Театральная деятельность в ДОУ
консультация (средняя группа)

Гармоничное формирование личности ребёнка невозможно без раскрытия и развития его творческих способностей. Именно поэтому в нашей группе «Шалуны» особое внимание уделяется театрализованной деятельности, которая помогает увидеть креативный потенциал каждого малыша, а также способствует доступному усвоению знаний, умений и навыков, определённых программой, с гораздо большей продуктивностью. Мне как воспитателю следует с особой тщательностью подойти к выбору подходящих видов театрализованной деятельности, тем занятий и методике их проведения. Театральное искусство оказывает огромное воздействие на эмоциональный мир ребёнка, развивает его память, внимание, совершенствует речь и пластику движений, способствует раскрытию творческих способностей.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.) благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность также позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.В. А. Сухомлинский считал, что «музыка – воображение – фантазия – сказка – творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы».

Дети дошкольного возраста очень восприимчивы. И очень важно помочь развить ребенку возможность полноценно развиваться во всех направлениях.Самым любимым видом развлечения является театральное представление. Оно переносит малыша в красочный, волшебный мир сказки, где гармонично сочетается реальное и вымышленное. Дети верят персонажам, и любят подражать тем героям, которые им больше всего понравились. Театрализованные игры дошкольников можно разделить на две основные группы: - режиссерские игры, - игры-драматизации.Существует несколько классификаций видов театров для детей дошкольного возраста. Например, Л.В. Куцакова и С.И. Мерзлякова рассматривают: - настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная); - стендовый театр (фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка); - театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней); - верховые куклы (на гапите, на ложках, бибабо, тростевые); - напольные куклы (марионетки, конусный театр); - театр «живой» куклы (ростовые, люди-куклы, театр масок, танта-морески). Театр много значит для детского сердца, с каким нетерпением ждут встречи с ним!

Театр может все или почти все, Он творит чудеса: веселит, обучает, развивает творческие способности дошкольников. Корректирует их поведение, способствует эмоциональному раскрытию, развивает речь, ораторские способности детей, придает уверенность в себе, помогает приобрести навык публичных выступлений.В сегодняшнем  мире, где все меньше остается место добрым эмоциям и сопереживанию, именно театрализованная деятельность так необходимо в воспитании дошкольника. она пробуждает в ребенке доброе и светлое начало, дает возможность педагогам  обратиться к эмоциональной сфере ребенка, заниматься «воспитанием чувств». Именно театрализованная деятельность, как прикладной вид  искусства, имеет огромные возможности, как в воспитании,  так и в обучении, дает возможность воспитать личность. Именно театрализованная деятельность может в полной мере заинтересовать  ребенка, изменить его – сделать более смелым, активным. Она развивает все  его способности.  Ребенок развивается умственно, физически, и что очень важно, эмоционально. Театрализованная деятельность для педагога необходимо, и заниматься надо ею как можно раньше, начиная, с младшей группы, и тогда в подготовительной группе мы получим тот результат, к которому стремимся.

 

В. А. Сухомлинский считал, что «музыка – воображение – фантазия – сказка – творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы».

Дети дошкольного возраста очень восприимчивы. И очень важно помочь развить ребенку возможность полноценно развиваться во всех направлениях.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс по театральной деятельности. Тема: «Театральная деятельность как условия становления социокультурного опыта ребенка дошкольника

Цель:  Совершенствовать художественный вкус  дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. Развить творческие способности дошк...

Педсовет: «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в театральной деятельности»:« Зарождение театральности в человеке».

Материал является вступительной частью к педсовету, кратким ознакомлением с понятием "театральности" и обоснованием проблематики педсовета....

Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ».

Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»....

Формирование коммуникативных навыков детей раннего возраста через театральную деятельность "Театральное общество"

Формирование коммуникативных навыков детей раннего возраста через театральную деятельность "Театральное общество"...

Итоговое занятие по театральной деятельности в подготовительной группе по теме: "Театральная мастерская"

Расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления об устройстве театра снаружи и изнутри. Закреплять знания терминологии театрального искусства....

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию  к сюжету музыкального произведения»2. Использование теат...