МИКРОГРУППА по песочному рисованию
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Масагутова Ильвира Зуфаровна

МИКРОГРУППА по песочному рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mikrogruppa_po_pesochnomu_risovaniyu.docx50.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«ДС №10 «Золотая рыбка»

Учебно-методическое пособие                                                                                                                                                                                                 по песочному рисованию                                                                                                    «Фантазеры»                                                                                                            

г. Мегион                                                                                                                                                                                             2021г

Автор - составитель: Сорока М.В., Фатхутдинова Г.Р., Галимьянова В.Ф., Пунейко Л.Н.,          Педченко О.А., Тарасова Н.В., Меркульева Р.Н., Мельнеченко О.И., Масагутова И.З.  

Содержание

1. Пояснительная записка………………………………………………………………..4

2. Цели и задачи…………………………………………………………………………..5

3. Структура и формат занятий………………………………………………………….5

4. Структура занятия……………………………………………………………………..5

5. Содержание учебно-методического пособия………………………………………..6

6. Календарно - тематическое планирование…………………………………………..7

- младшая группа………………………………………………………............................7

- средняя группа………………………………………………………………………….11

- старшая группа…………………………………………………………………………13

- подготовительная группа……………………………………………………………...16

7. Список литературы……………………………………………………………………19

Пояснительная записка

«Часто руки знают, как распутать то,

над чем тщетно бьется разум»

Карл Густав Юнг

           Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетным направлением в работе любого дошкольного учреждения.

          Немаловажную роль при этом играет эмоционально - личностное благополучие ребенка. Недостаток тепла, ласки, разлад между членами семьи, непонимания со стороны взрослых и сверстников приводит к формированию у ребенка  чувства тревожности, незащищенности, неуверенности в себе.

          С самого нашего рождения и до последних дней своих, каждый человек по крупице приобретает бесценный опыт. Каждый может быть мизерный наш навык с годами превращается в кладезь. Ребёнок приобщается к познанию окружающего мира в период развития у него познавательного интереса и любознательности. Способность его уже в раннем детстве воспринимать не только форму и величину, строение предметов, но и красоту окружающей действительности давно научно доказано.

Становление эстетического отношения у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности и реализуется в активном участии, а не в созерцательном сопереживании. В этой связи особо актуальным становится воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование творческих умений, чувство прекрасного.

Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. А для педагога это еще один способ понять чувства ребенка.

Данный вид рисования - один из самых необычных способов творческой деятельности, так как дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес или море. Этот необычный вид искусства называется «Искусство песка».

 Песок - та же краска, только работает по принципу «Света и тени», прекрасно передает человеческие чувства, мысли и стремления. Это естественная и доступная каждому ребенку форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи.  Он

проигрывает тревожащие  его ситуации, создает картину собственного мира из песка, освобождается от напряжения. Ребенок приобретает опыт положительного разрешения жизненных ситуаций… И наступает момент, когда  мы, взрослые  замечаем в поведении ребенка изменения. Он начинает применять в реальности свой «песочный» опыт.   Повышается мотивация ребенка узнавать новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

Цели и задачи:

Цель учебно - методического пособия:                                                                                                                                                                                                Развитие творчества и воображения посредством работы в технике рисования песком.

Задачи:

1. Научить создавать, разрабатывать и понимать песочный сюжет;

2. Развивать зрительно - моторную координацию;

3.Развивать мелкую моторику пальцев рук, их тактильные ощущения, посредством определённых игровых упражнений.

Структура и формат занятий.

            Занятия проводится 1 раза в неделю в течении 1-го года,  продолжительность зависит от возраста детей и составляет от 10 - 30 минут.

Структура занятия.

            Все занятия имеют общую структуру, наполняемую разным содержанием в зависимости от темы.

Часть 1. Вводная

Цель – настроить детей на совместную работу, установить эмоциональный контакт между  детьми.

Часть 2. Основная    

На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. В нее входят упражнения и игры, направленные на развитие эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка.

Часть 3. Завершающая

Основные цели: подвести итог  занятия; предложить ребенку выразить свои впечатления, положительные эмоции  от работы; беседа о том, что было на занятии.

   

Содержание учебно-методического пособия.

Пособие включает в себя два основных блока

Блок 1. «Великолепные линии, интересные фигуры».

Познакомить детей с техникой рисования песком.

Учить детей рисовать пальцем завитки, линии (волнистые, прерывистые и т.д.), геометрические фигуры, следы. Учить приему прищипывания, насыпания песка.
         
Блок 2. «Сюжетное рисование».

Учить создавать образы под музыку, развивать творческое воображение, рисовать пальцами синхронно. Побуждать к творческим замыслам и решениям, развивать фантазию, закреплять знакомые приемы. Учить творчески выражать свой замысел, закреплять способы рисования. Развивать чувство композиции, чувство фактурности. Развивать  тактильную чувствительность  и моторику пальцев.

Календарно-тематическое планирование в младшей группе

Месяц

Неделя

Игры и упражнения

Образовательная задача

Сентябрь

III

Введение в игровую среду - демонстрация песочницы, демонстрация коллекции фигурок

Познакомить детей с песочницей. Познакомить со свойствами сухого песка. Формировать желание действовать с различным игровым материалом, развивать игровые умения

IV

Игра с песком и водой «Ручеек течет»

Познакомить детей с приемами увлажнения песка. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, аккуратность в играх с природными материалами.

Месяц

Неделя

Игры и упражнения

Образовательная задача

Октябрь

I

«Пересыпаем песок»

Учить детей набирать песок в кулак и пересыпать его в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь, развивать тактильно-кинестетическую чувствительность.

II

«Песочный водопад»

Продолжать закреплять умение детей наполнять воронки песком, учить прослеживать глазами движение падающего песка.

III

«Отпечатки на песке»

Учить делать отпечатки кистей рук внутренней и внешней стороной. Учить детей проговаривать о своих ощущениях.

IV

«Песочные дорожки»

Учить группировать пальцы по два, по три, по четыре, по пять. Формировать умение наблюдать за необычными отпечатками, учить выражать в речи свои фантазии.


Ноябрь

I

«Море волнуется»

Учить выполнять зигзагообразные и круговые движения по поверхности песка ладонями, затем ребром ладони.

II

«Подбери пару»

Учить соединять песочной дорожкой пары картинок. Формировать умение находить связь между парами картинок (мама – детеныш, предмет – форма).

III

«Песочные узоры»

Учить повторять нарисованный взрослым узор

IV

«Необыкновенные следы»

Учить использовать различный нажим кулачков и кончиков пальцев при передаче движения игрового персонажа.

Месяц

Неделя

Игры и упражнения

Образовательная задача

Декабрь

I

«Песочный ветер»

Учить детей управлять вдохом-выдохом, учить выдувать углубления в песке с помощью трубочки.

II

«Бусы для матрешки»

Учить выкладывать камушки в нарисованном на песке контуре.

III

«Козлик»

Закрепить понятия «высокий», «низкий». Учить насыпать горку разной высоты.

IV

«Печатаем на песке»

Учить создавать изображения методом печатанья.


Январь

II

«Железная дорога»

Закрепить умение детей рисовать прямые линии ребром ладони.

III

«У бабушки в гостях»

Закрепить названия домашних животных, построить деревенский дом с прудом, разместить соответствующие фигурки.

IV

«Лес. Ёлка»

Закрепить умение детей рисовать прямые наклонные линии ребром ладони. Учить различать количество предметов (много - мало, много - один).

Месяц

Неделя

Игры и упражнения

Образовательная задача

Февраль

I

«Овечка»

Продолжать учить рисовать спирали закручивающейся к центру и раскручивающейся наружу.

II

«Снеговик»

Закрепить умение рисовать круги кулачком.

III

«Осьминог»

Учить рисовать способом втирания кулачком, пальцем, симметрично двумя руками.

IV

«Насыпушки»

Учить детей набирать песок в кулак и сыпать его струйкой, создавая контур фигуры.

Март

I

«Корабль. Море»

Продолжать учить рисовать способом насыпания из кулачка, пальцев.

II

«Цветы-ладошки»

Учить детей новому способу - отпечаток ладони. Закреплять умение детей при помощи ладоней создавать нужные образы

III

«Улиточки»

Закреплять умение рисовать круги и спирали нужного размера. Воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы.

IV

«Море»

Закреплять умение детей создавать композицию путем использования техники закидывания песка ребром ладони.

Месяц

Неделя

Игры и упражнения

Образовательная задача

Апрель

I

«Машина»

Продолжать учить рисовать способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони.

II

«Ракета. Комета»

Продолжать учить рисовать способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони.

III

«Дождик»

Продолжать учить работать в техниках рисования песком на стекле: пальцем, одновременное использование нескольких пальцев, отсечение лишнего.

IV

День Рождения котенка

Закреплять умение работать в техниках рисования песком на стекле: пальцем, одновременное использование нескольких пальцев, отсечение лишнего.

Месяц

Неделя

Игры и упражнения

Образовательная задача

Май

I

«Рыбки»

Закреплять умение детей при помощи ладоней создавать нужные образы.

II

«Небо»

Закреплять умение детей создавать композицию путем использования техники закидывания песка ребром ладони.

III

Свободная тема

Уточнить приобретенные навыки детей в рисовании. Воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы.

IV

Свободная тема

Уточнить приобретенные навыки детей в рисовании. Воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы.

Календарно-тематическое планирование в средней группе

Месяц

Неделя

Игры и упражнения

Образовательная задача

Сентябрь

III

«Яблочки разной величины»

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы и разной величины

IV

«А у нас растет морковь»

Учить детей рисовать предметы удлинённой формы, сужающиеся к одному концу

Октябрь

I

«Красивые цветы»

Учить передавать в изображении части растения

II

«Украсим салфеточку»

Учить детей рисовать узор на квадрате, заполняя элементами середину ,углы

III

«Волшебное дерево»

Упражнять в умении передавать на песке правильное строение дерева

IV

«Шары для сестренки»

Учить отличительные особенности круглой и овальной формы передавать в рисунке

Ноябрь

I

«Рыбки в аквариуме»

Учить изображать на песке отличительные особенности разных рыбок имеющих одинаковую форму, но несколько различающихся друг от друга по пропорциям

II

«Маленький гномик»

Учить детей рисовать образ маленького человечка, составляя изображения из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки

III

«Рисование по замыслу»

Учить самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца.

IV

«Домики для трех поросят»

Развивать у детей умение рисовать разнообразные изображения домиков.

Декабрь

I

«Снеговики»

Закрепить знания о круглой форме и разной величины

II

«Новогодняя елка»

Учить рисовать елочку удлинёнными книзу ветками

III

«Снегирек»

Учить детей рисовать птичку, овальную форму тела и треугольной формы: клюв, хвост, крылышки.

IV

«Пирамидки»

Закреплять знание детей округлой и овальной форме изображения пирамидок

Январь

I

«Снежинки»

Закреплять умение рисовать концом палочки детали узора по своему желанию

II

«По снегу зайчик пробежал»

Закрепить навыки рисования любыми нетрадиционными предметами.

III

«Снегурочка»

Учить детей использовать в рисовании трафарет. Поощрять внесение в рисунок дополнений.

IV

«Любимая игрушка»

Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей

Февраль

I

«Самолеты в небе»

Учить изображать простые движения самолета, крылья

II

«Звездочки»

Учить правильно рисовать звездочки состоящие из треугольников

III

«Постройка»

Учить детей с помощью геометрических фигур: прямоугольник, треугольник, печатать на песке разные конструкции построек

IV

«Мисочка для котенка»

Учить детей рисовать посуду овальной формы

Март

I

«У меня живет козленок»

Учить рисовать животных на четырех ногах, правильно передавая горизонтальное положение туловища и строение

II

«Сказочный домик»

Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольной формы стен, ряды окон

III

«Одуванчики»

Развивать умение правильно располагать изображение на песке с помощью массажных мячей

IV

«Вербочка»

Учим детей делать оттиски на песке с помощью природного материала

Апрель

I

«Цветы для мамы»

Учить детей передавать на песке части растения с помощью рисования с пальчиками

II

«А у нас сегодня дождь»

Учить детей пользоваться приобретенными приемами разнообразной передачи явления

III

«Автобус»

Учить детей изображать транспорт. Кузов прямоугольной формы, а колеса круглой

IV

«Пасхальное яйцо»

Продолжать учить рисовать детей предметы овальной формы

Май

I

«Салют»

Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца

III

«Любимый сказочный герой»

Учить детей создавать на песке образ сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Месяц

Неделя

Игры и упражнения

Образовательная задача

Сентябрь

III

«Флажки»

Учить детей передавать на песке знакомые предметы квадратной формы, располагать изображения по всему столу

IV

«Заборчик»

Учить детей изображать на песке широкие вертикальные полоски

Октябрь

I

«Песочная сказка»

Вспомнить правила техники безопасности рисования песком.

II

«Картинки на песке»

Развивать  композиционные умения (составление целостного образа из отдельных частей).

III

«Лес, точно терем расписной»

Формировать умение создавать образы различных деревьев, кустов. Поощрять оригинальные способы создания кроны деревьев. Развивать  композиционные умения (составление целостного образа из отдельных частей).

IV

«Едем, едем, едем в далекие края»

Учить моделировать необычные виды транспорта путем дополнения деталями готовой формы. Развивать воображение, чувство формы.

Ноябрь

I

« Смотрим мы в окно»

Поощрять объединение сюжетов. Развивать воображение, композиционных навыков.

II

«Дремлет лес под сказку сна»

Поддерживать поиск оригинальных способов рисования заснеженных деревьев. Развивать у детей умение в воплощении своих представлений о природе, эстетических переживаний и чувств.

III

«На дне морском»

Учить договариваться и планировать коллективную работу. Поддерживать стремление создать образ подводного мира. Обогащать и уточнять зрительные ощущения.

Развивать представления об обитателях подводного мира.

IV

«Необычные следы»

Учить детей изображать следы животного на песке.  Развитие тактильных ощущений, воображения.

Декабрь  

I

«Зимние превращения»

Экспериментирование с рисунком (трансформация образа в соответствии с предложенным изменением сюжета).

Развитие образного мышления и творческого воображения.

II

«Бабушкины сказки»

Учить передавать движения и характер взаимодействий сказочных персонажей. Развивать способности к сюжет- сложению, умение передавать характер персонажей.

III

«Песочный круг»

Учить детей изображать произвольный круг и украшают его разнообразными предметами: ракушками, камешками, пуговицами, семенами, монетами, бусинами и прочее.

Развивать умение придумывать название своему «песочному кругу».

IV

«Волшебное исчезновение»

Расширять и уточнять знания детей о сказках и сказочных героях. Развивать тактильные ощущения, зрительное восприятие, образное мышление.

Январь

II

«Узоры на песке»

Учить детей изображать геометрические фигуры на песке.

Развивать у детей умение выкладывать в определенной последовательности из разнообразных предметов - камешков, ракушек, монеток и прочее.

III

«Следы на песке»

Упражнять детей в выполнение инструкций взрослого.

Развитие ориентации на плоскости  и мелкой моторики рук.

Февраль

I

«Разговор с руками»

Упражнять детей в умении дорисовывать ладошки разнообразными предметами. Развивать воображение, фантазию.

II

« Кто в домике живет»

Продолжать учить  детей рисовать домики.  Закрепить знания про пространственные фигуры и формы. Развить слуховую и зрительную память.

III

 «Песочный дождик»

Закрепить название пальцев. Развивать зрительную ориентацию.

IV

«День Защитника Отечества»

Учить детей рисовать мужской портрет, передавая эмоциональное состояние образа. Формировать коммуникативные навыки.

Март

I

«Весенний пейзаж»

Поддерживать поиск оригинальных способов рисования деревьев весной. Поощрять детей в воплощении своих представлений о природе, эстетических переживаний и чувств.

II

«Весенние цветы»

Учить детей рисовать цветы разной формы и размера, составляя цветочные композиции.   Развивать умение экспериментировать с рисунком.

III

«Бабочки»

Учить рисовать образы бабочек, используя песок для тушёвки.

Развивать творческое воображение.

Воспитывать  интерес к созданию коллективных композиций

IV

«Песочный ветер»

Учить ребенка регулировать вдыхание и выдыхание воздуха. Развивать умение регулировать дыхание.

Апрель

I

«Дорисуй фигуру»

Закреплять названия геометрических фигур;  названия цвета фигур.                   Развивать воображение ребёнка;  мелкую моторику рук.

II

«В далеком космосе»

Уточнять представления о космосе.

Направить активность детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов.

Развивать чувство композиции.

III

«Мы идем в гости»

Учить ориентироваться на песчаной поверхности. Развивать пространственные представления.

IV

«Песочное шоу»

Содействовать формированию установки на положительное отношение к себе в ходе демонстрации приобретенных навыков и умений.

Май

I

«Салют»

Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца

IV

«Любимые узоры»

Закреплять умение рисовать узор в стиле народной росписи

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

Месяц

Неделя

Игры и упражнения

Образовательная задача

Сентябрь

III

«Флажки»

Учить детей передавать на песке знакомые предметы квадратной формы, располагать изображения по всему столу

IV

«Заборчик»

Учить детей изображать на песке широкие вертикальные полоски

Октябрь

I

«Песочные превращения»

Формировать умение принять и реализовать творческую задачу. Закрепить правила техники безопасности рисования песком.

II

«Зоопарк»

Формировать умение дорисовывать композицию. Закреплять умение рисовать песком по трафарету.

III

«Осенний лес»

Формировать умение создавать образы различных деревьев, кустов. Поощрять оригинальные способы создания кроны деревьев. Развивать  композиционные умения (составление целостного образа из отдельных частей).

IV

«Транспорт нашего города»

Учить моделировать необычные виды транспорта путем дополнения деталями готовой формы. Придумывать и рисовать сюжетную композицию. Развивать воображение, чувство формы.

Ноябрь

I

«Волшебные превращения ладошки»

Учить рисовать различные образы из отпечатка ладошки, дополняя композицию по замыслу. Развивать фантазию, чувство формы.

II

«Аквариум»

Учить рисовать рыбок в аквариуме, создавать оттенки песком. Обогащать и уточнять зрительные ощущения. Развивать умение  договариваться и планировать коллективную работу.

III

       «Дойди по дорожке»

Учить ориентироваться на плоскости; задавать задание друг другу. Развивать умение дослушать до конца задание; мелкую моторику рук.

IV

«Дорожка из счётных палочек»

Учить ориентироваться на плоскости.

Закрепить  умение дослушать до конца задание. Развивать мелкую моторику рук, путём взаимодействия пальчиков с песком, счётными палочками и мелкими игрушками.

Декабрь  

I

«Зимний лес»

Поддерживать поиск оригинальных способов рисования заснеженных деревьев. Развивать у детей умение в воплощении своих представлений о природе, эстетических переживаний и чувств.

II

«Песни метели»»

Экспериментирование с рисунком (трансформация образа в соответствии с предложенным изменением сюжета).

Развитие образного мышления и творческого воображения.

III

«Угадай, где спрятано?»

Продолжать учить детей ориентироваться на плоскости.  Закрепить названия геометрических фигур и их цвет. Развивать умение видеть углы и середину песочницы.

IV

«Песочный телеграф»

Обучать переводу тактильных ощущений в знаки. Доставить детям тактильное удовольствие.

Январь

II

«Мои любимые герои сказок»

Учить передавать движения и характер взаимодействий сказочных персонажей.

Формировать умение менять движение героя (мультфильм). Развивать способности к сюжето-сложению.

III

«Сказочные замки»

Учить рисовать сказочные замки, прорисовывая мелкие части (окна, фактуру стен и т.д.)

IV

«Весёлые раскопки»

Активизировать социально – эмоциональный опыт детей путём расширения их представлений об окружающем мире. Развивать  тактильную чувствительность и мелкую моторику рук у детей.

Февраль

I

«Волшебные превращения»

Вызывать интерес к созданию коллективных композиций. Способствовать развитию мимических мышц. Развивать воображение детей.

II

«Моя семья»

Учить детей рисовать семейный портрет, передавая характер, эмоциональное состояние образа. Развивать композиционные умения при изображении групп объектов.

III

«Сказочные герои»

Учить детей изображать фигуры людей на песке. Формировать умение соблюдать пропорции частей. Развивать  активность детей на самостоятельный поиск способов создания сказочных образов.

IV

«Вертикаль – горизонталь»

Учить детей ориентироваться на плоскости, находить вертикаль, горизонталь и диагональ.  Развивать глазомер, внимание.

Март

I

«Найди цифру»

Продолжать учить детей составлять из предметов состав числа. Развитие мелкой моторики рук; развитие внимания и терпения

II

«Весенние цветы»

Учить детей рисовать цветы разной формы и размера, составляя цветочные композиции. Трансформация образов. Развитие художественно-эстетического вкуса.

III

«Узор в геометрической фигуре»

Продолжать учить ориентироваться  на плоскости. Закрепить  умение видеть углы и середину фигуры. Развивать воображение и фантазию, умение подбирать различный материал,  мелкую моторику рук.

IV

«Домик для друзей»

Закрепить умение ориентироваться на плоскости. Развивать умение найти или описать где живёт зверёк, используя в речи понятия этаж и квартира.

Апрель

I

«Весенний лес»

Поддерживать поиск оригинальных способов рисования деревьев весной. Поощрять детей в воплощении своих представлений о природе, эстетических переживаний и чувств.

II

«Решение логических задач»

Учить детей находить по описанию   местонахождение игрушки. Закрепить название цвета и геометрической фигуры.

III

«Скоро лето»

Учить рисовать летние пейзажи. Воспитывать  положительные эмоции при рисовании песком. Развивать творческое воображение, композиционные умения.

IV

«Песочное шоу»

Содействовать формированию установки на положительное отношение к себе в ходе демонстрации приобретенных навыков и умений.

Май

III

Сказка «Три медведя»

Развивать воображение, учить располагать предметы по всей плоскости песочного ящика.

IV

«Мы строители»

Учить детей строить из песка, развивать внимание, воображение

Список литературы

1. Белоусова, О.А. «Обучение дошкольников рисованию песком» Текст/ – О.А. Белоусова. Журнал «Старший воспитатель» №5/ 2012г.-76с.;

2. Горькова, Л.Г., Обухова, Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников Текст/Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова.  - М.: ВАКО, 2005г.- 156с.;

3. Грабенко, Т.М., Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Чудеса на песке. Песочная

Игротерапия –Текст /Т.М. Грабенко,Т.Д. Зинкевич-ЕвстигнееваСПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998.- 124с.;

4. Грабенко, Т.М., Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. —  Текст/Т.М. Грабенко,Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева СПб.: Детство-Пресс, 2002- 198с.

5. Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д., Грабенко, Т.М. Практикум по креативной

терапии. — Текст/Т.М. Грабенко,Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева М.: Речь, 2003- 156с.;

6. Зейц Мариелла. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница. – Текст /ЗейцМариеллаМ.:ИНТ,2010-112с.;

7. Сажина, С.Д. Составление рабочих программ для ДОУ. Методические

рекомендации.- Текст С. Д.Сажина М.: ТЦ Сфера, 2007-67с.;

8. Швайко, Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду:

подготовительная группа: программа, конспекты: пособие для педагогов

дошкольных учреждений.-Текст /.Г.С. ШвайкоМ. гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2003-117с.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:

1. http://www.sandpictures.ru

2. http://www.jlady.ru

3. http://www.u-sovenka.ru

4. http://www.vita-studia.com

5. http://www.mc-art.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие песочного рисования для детей с задержкой психического развития на тему: «Никакой страшный зверь, не войдет в эту дверь»

Занятие на закрепление знаний дошкольника по сказкам А.С.Пушкина с применением песочного рисования...

«Песочное рисование» как средство развитие тактильно – кинестетического восприятия у дошкольников с ОВЗ .

«Песочное рисование» как средство развитие тактильно – кинестетического...

«Развитие мелкой моторики для незрячих и слабовидящих детей дошкольного возраста методом "песочного" рисования»

«Развитие мелкой моторики для незрячих и слабовидящих детей дошкольного возраста методом "песочного" рисования»...

Песочное рисование с детьми раннего возраста.

•Рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий. Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчеств...

статья "Песочное рисование пальчиками"

Песочная анимация - один из самых удивительных видов изобразительного искусства....

Песочное рисование в детском саду

Мультимедийные презентации, показ видеофильмов, прослушивание аудиозаписей присутствует в работе педагога при проведении непосредственно образовательной деятельности (НОД), развлечений, праздников — и...

Песочное рисование как средство творческого развития ребенка

Рисование песком - это необычное искусство создания картин с помощью песка, это возможность выразить свои чувства и эмоции без слов....