Программа дополнительного образования "Семицветик" для детей среднего возраста по нетрадиционным техникам рисования
рабочая программа (средняя группа)

Азаматова Айгуль Рахимьяновна

Вызвать  у детей интерес к нетрадиционным способам рисования и желание действовать с ними.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Родничок» комбинированного вида

Программа дополнительного образования

для детей  средней группы

по нетрадиционным техникам рисования

 «Семицветик»

(срок реализации 1 год) 

Возраст детей от 4-5 лет

Составила: Азаматова Айгуль Рахимьяноана

г.Пыть – Ях

2023год

                                                                          Пояснительная записка

           Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире.
Существует множество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Нетрадиционные техники рисования помогают развивать у ребенка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность. Обучать нетрадиционным техникам рисования можно начинать уже в младшем возрасте, постепенно усложняя их. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом. Им интересен сам процесс выполнения работы.
         С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте.  При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а еще и знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами. Становясь постарше, дошкольники приобретают вначале простейшие умения и навыки рисования традиционными способами и средствами. А со временем уже осмысленно изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. В тот момент педагог может сделать эту работу целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции, позволяет раскрыть и обогатить свои ворческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.

         ИЗО деятельность  проводится в форме игр, цель которых – научить детей рисовать при помощи одного пальчика, затем несколькими; познакомить с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве, показать нетрадиционные техники рисования и научить применять их на практике. Проведение такой деятельности способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.

Цель:    вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования  и желание действовать с ними.

Задачи:

*формировать художественное мышление и нравственные черты личности через нетрадиционные способы рисования.

*способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности - рисунок, интересен другим (воспитателю, детям, родителям).

*развивать эстетическое восприятие и создавать условия для освоения основных цветов.

*помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.

*воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

Подходы и методы их реализации:

*Систематические занятия.

*Игры, игровые приемы.

*Организация и оформление выставок детских работ.

*Оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей с работой кружка, и по каким направлениям ведется работа.

Организация занятий:

Два занятия в неделю по 20 минут. В неделю  2 занятия. В год 65 занятия.

Ожидаемый результат:

1.Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.

2.Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.

3.Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

4.Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

  Нетрадиционные художественные техники

-Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.

-Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.

- Рисование ватными палочками: ребенок опускает в краску палочку и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждую палочку набирается краска разного цвета.

-Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

-Оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

-Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

- Рисование восковыми мелками и акварель: ребёнок рисует рисунок восковыми мелками, затем весь рисунок покрывается акварельными красками.

- Печатание: листьями, трафаретами, пробками и круглыми печатками.

Методы обеспечения

Для совершенствования методов и форм воспитательного процесса в программе используются дидактические идеи педагогов-новаторов: опорные сигналы В. Ф. Шаталова, на зону ближайшего развития Л. С. Выготского, принципы развивающего обучения.

Проблемой развития детского изобразительного творчества занимались: А. В. Бакушинский, Л. А. Венгер, Н. А. Ветлугина, Т. Г. Казакова, В. И. Киреенко, Т. С. Комарова, Н. В. Рождественская и др. Известны исследования в этой области Г. Г. Григорьевой, Н. А. Дудиной, Т. В. Лабунской, Т. Я. Шпикаловой и др.

Использование компонентов информационно-коммуникационных технологий, коммуникативно - деятельностного подхода в воспитании дошкольников позволяет строить такое воспитание, которое способствует творческому развитию личности.

 В программе используются также различные приемы:

 -наблюдения реальных объектов и предметов ближайшего окружения (живых и неживых объектов);

- активизация внимания ребенка на форме, красках,линиях листьев, цветов деревьев;

- сравнение образов животных, птиц, насекомых;

-нахождение в окружающей действительности предметов, похожих на круг, овал, треугольник, квадрат;

-показ произведений русского декоративно-прикладного искусства (дымковской, городецкой игрушки, семеновской матрешки); -рассматривание картинок, картин, иллюстраций;

-инсценирование с помощью игрушек реальных и сказочных ситуаций;

-дидактические игры с цветными шарами, матрешками, мозаикой, природным материалом.

 -привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на кружке.

Просветительскую работу с родителями в форме консультаций, наглядной информации, мастер-классов, день открытых дверей.

Количество учебных часов.

Октябрь - 8 занятий, Ноябрь  - 9  занятий, Декабрь – 9 занятий, Январь – 7 занятий, Февраль – 7 занятий,Март – 9 занятий

Апрель – 8 занятий, Май – 8 занятий

Всего: в год 65 занятия.

п/

п

Тема занятия

Нетрадиционная

техника

Цель занятия

Оборудование

Октябрь

1

"Астры в вазе"

Тычкование

Познакомить с техникой рисования тычком.

Закреплять умение правильно держать кисть.

Углублять представления о цвете и геометрических фигурах.

Листы бумаги формата А-4 с карандашными контурами вазы и трёх небольших кругов, гуашь розового, жёлтого, сиреневого  и зелёного цвета, две кисточки , картины и иллюстрации с изображением астр.

2

«Улитка»

Рисование восковыми мелками

Познакомить с техникой сочетания акварели и восковых мелков. Учить детей рисовать восковым мелком по контуру, учить раскрашивать по частям

Восковые мелки, акварель, листы бумаги   А4.

3

"Ветка рябины в вазе"

Печатание пробками

или круглыми печатками

Научить печатать пробками и круглыми печатками.

Развивать чувство композиции при составлении и рисовании натюрморта

Упражнять в комбинировании различного  цвета для изображения ягод.

Формировать эстетическое отношение к своей работе.

Листы бумаги А-4, тонированные в пастельных тонах, гуашь в мисочках, пробки, круглые печатки, иллюстрации с изображением натюрморта, музыкальное сопровождение.

4

"Шишки на ветке"

Тычкование

Учить рисовать заснеженную ветку ели с шишками с помощью техники тычка.

Расширять знания о природе, хвойных деревьях.

Листы бумаги формата А-4, тонированные в пастельные тона, гуашь, кисти, еловые шишки ,иллюстрации с изображением хвойных деревьев.

5

"Осенний натюрморт"

Печать листьями

Развивать чувство композиции и колорита, фантазию.

Воспитывать эстетическое отношение к реальным предметам и их изображению с помощью печати листьями.

Листы бумаги формата А-4, тонированные в различные цвета, гуашь, кисти двух видов, опавшие листья, натюрморт (букет боярышника в вазе), различные эскизы натюрмортов.

6

"Ежата на поляне"

Тычкование

Учить рисовать ежей в движении.

Совершенствовать технику рисования тычком.

Формировать умение создавать выразительный образ.

Расширять знания о животных.

Листы бумаги формата А-4, тонированные в зелёный цвет, кисти, гуашь, игрушка ёжика, иллюстрации с изображением лесной полянки, ежей.

7

"Осень вновь пришла"

Тычкование

Продолжать учить создавать выразительный образ.

Совершенствовать технику рисования тычком.

Закреплять и расширять представления о осени.

Листы бумаги формата А-4, тонированные в жёлто-оранжевые, зелёные тона, гуашь, кисти, слайды с изображением пейзажей осени, музыкальное сопровождение.

8

"Золотая осень"

Печать листьями

Познакомить с жанром изобразительного искусства - пейзажем.

Учить создавать различные образы деревьев, кустов и трав с помощью печати листьями.

Формировать эстетическое отношение к своей работе.

Коллекция репродукций пейзажей, детские рисунки за прошлые годы, листы бумаги формата А-4, на которых дети заранее изобразили  землю и небо, гуашь, печатки, листья, мягкие и жёсткие кисти, муз.сопровождение.

Ноябрь

9

Корзиночка с цветами

"Мятая"бумага

Научить детей новому приёму "мятая"бумага для изображения цветов.

Формировать эстетические чувства при передаче художественного образа.

Силуэт корзины из цветного картона для каждого ребёнка, разноцветные квадратики для изготовления цветов, клей, кисти, аппликации цветов, открытки с изображением цветов.

10

"Дерево осеннее"

Обрывная аппликация

Научить детей технике обрывной аппликации для изображения дерева.

Приобщать детей к творчеству, будить его воображение.

Развивать мелкую моторику рук.

Цветной картон, цветная бумага, клей, простой карандаш ,калька или копирка, иллюстрации с изображением разных пейзажей, деревьев осенью, музыкальное сопровождение.

11

"Черепахи"

Тычкование

Развивать внимание и интерес к животному миру, его многообразию, обогащать словарный запас.

Учить рисовать черепах, используя метод рисования тычком.

Гуашь, кисти, игрушка черепахи, листы бумаги формата А-4, тонированные в песочный цвет, простые карандаши, иллюстрации с изображением черепах.

12

"Ковёр из осенних

листьев"

Печать листьями

Закрепить умение печатать листьями.

Учить создавать декоративную композицию, располагая изображение по всей поверхности листа, используя уже знакомую технику.

Развивать эстетическое восприятие колорита в природе и искусстве пейзажа.

Осенние листья с различных деревьев, эскизы с цветовыми композициями. гуашь, кисти, листы бумаги формата А-4, музыкальное сопровождение.

13

"Грибы"

"Рваная"бумага

Продолжать учить детей создавать композиции в технике "рваная"бумага.

Приобщать детей к творчеству, будить его воображение.

Развивать мелкую моторику рук, фантазию.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Картон для фона, заготовка из цветной бумаги - для шляпки и ножки гриба, разноцветные круги из цветной бумаги, клей, кисти, иллюстрации,  набор открыток с изображением грибов в лесу, муляжи грибов, вязанные грибы.

14

"Домовые мыши"

Тычкование

Учить рисовать мышей, используя способ тычка.

Расширять знания детей о животных. учить делать выводы в процессе беседы.

Закреплять навыки счёта.

Листы бумаги формата А-4, тонированные в розовые цвета, простые карандаши, гуашь, кисти, игрушка мышки, иллюстрации с изображением мышей.

15

"Я люблю пушистое, я люблю колючее"

Оттиск скомканной бумагой, поролоном.

Воспитывать любовь к животным и эстетическое отношение через их изображение в технике оттиска скомканной бумагой и поролоном.

Упражнять в выразительной передаче фактуры. цвета, характера животного.

Тонированная бумага бледно-зелёного и голубого цвета, гуашь, скомканная бумага, поролон, эскизы, фото, иллюстрации разных животных.

16

«Мои любимые рыбки»

Рисование гуашью по восковым мелкам

Учить обводить свою ладонь восковым мелком. Продолжать знакомство с техникой сочетания акварели и восковых мелков.

гуашь, восковые мелки, листы бумаги   А4, иллюстрации с изображением аквариума с рыбками.

17

Экскурсия по нашей

 выставке

Оформление работ детей на выставку "Вернисаж"

Научить детей оформлять свои работы.

Познакомить с экскурсионной работой на совей выставке.

Работы детей.

Декабрь

18

"Морская звезда"

Восковые мелки + акварель

Научить детей технике рисования с восковыми мелками и краской.

 Показать приёмы работы восковыми мелками и краской, изображая морских звёзд, купола медузы.

Развивать мелкую моторику рук, фантазию.

Восковые мелки, акварель, листы бумаги формата А-4, кисти, видеозапись с изображением подводного мира, музыкальное сопровождение.

19

«Укрась платочек»

Оттиск пробкой. Рисование пальчиками

Учить украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками и прием примакивания. Развивать чувство композиции, ритма.

печатки из пробки, гуашь, платки, листы бумаги А4

20

«Цыпленок»

Гуашь, ватные диски, палочки

Учить детей наклеивать ватные диски, учить аккуратно раскрашивать ватные диски, "оживлять" картинку с помощь ватных палочек.

гуашь, ватные палочки, диски, листы бумаги   А4, игрушка мягкая цыплёнка

21

"Мои любимы и нелюбимые герои сказок"

Восковые мелки + акварель

Учить отображать в рисунке особенности образов положительных и отрицательных сказочных героев.

Развивать чувство композиции, умение рисовать в технике " Восковые мелки + акварель ".

Формировать эстетическое отношение к сказочным героям.

Кружки из красной бумаги для игры, восковые мелки, акварель, лист бумаги формата А-4,иллюстрации к сказкам, мультфильмы, педагогические эскизы, кисти, музыкальное сопровождение.

22

"Хмурая, поздняя осень"

Восковые мелки + акварель

Учить отображать в рисунке состояние погоды цветом, линиями, составлять композицию с использованием техники  "Восковые мелки + акварель ".

Учить отбирать оттенки холодного, печального, экспрессивного колорита для изображения поздней осени.

Воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображению в пейзаже.

Репродукции картин с изображением поздней осени, детские рисунки за прошлые годы, листы бумаги формата А-4, восковые мелки, акварель, кисти, палитра, музыкальное сопровождение.

23

"Берёза, белая подруга"

Восковые мелки + акварель

Упражнять детей в рисовании деревьев в технике "Восковые мелки + акварель".

Закрепить знания детей о деревьях.

Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Аудиозапись песни о берёзке, изображение берёз, фотографии берёзовой рощи, листы бумаги формата А-4, картон, восковые мелки, акварель, кисти, палитра.

24

«Грибы в лукошке»

Оттиск печатками (шляпка-картон), рисование пальчиками

Упражнять в рисовании предметов овальной формы, печатание печатками. Развивать чувство композиции.

гуашь, листы бумаги   А4, с нарисованным лукошком, грибы и корзинка, печатки.

25

"Разноцветные снежинки"

Свеча + акварель

Учить составлять зимние узоры, используя технику "Свеча + акварель".

Формировать чувство композиции, расположение узора в соответствии с форматом бумаги.

Развивать творчество, фантазию.

Листы бумаги разной формой, свеча, акварель, музыкальное сопровождение, пособие "Снежинки", иллюстрации зимних пейзажей, образцы снежинок, выполненные воспитателем, кисти, палитра.

26

«Первый снег»

Оттиск печатками из салфетки

Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью техники печатания. Развивать чувство композиции.

печатки, тонированные листы бумаги   А4, иллюстрации с изображением зимы.

Январь

27

«Вот ёжик - ни головы, ни ножек…»

Оттиск смятой бумагой, Рисование пальчиками

 Познакомить с новым способом рисования. Учить рисовать животных способом оттиск смятой бумагой. Дорисовывать детали образа ёжика пальчиком

Бумага размером 1\2 альбомного листа, газета, гуашь серая, коричневая.

28

«Свитер для друзей».

 

Рисование  ладошкой и пальчиками.

Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками и ладошкой; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить   составлять элементарный узор.

Две куклы – мальчик   девочка, гуашь, силуэты свитеров разного цвета, эскизы свитеров с различными узорами.

29

Звездное небо

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений.

листы бумаги темно-синего цвета с аппликацией - крыши домов;

гуашь желтого  цвета в чашечках;

салфетки; иллюстрации с ночным звездным небом

30

«Пушистые котята играют на ковре»

(коллективная работа)

Рисование техникой тычкования

Продолжать знакомство с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного). Наклеивание фигурок котят на тонированный лист ватмана (ковёр).

Тонированный лист ватмана, вырезанные из бумаги котята, кисти, гуашь серая

31

«Маленькой ёлочке холодно зимой».

 

Рисование ватными палочками.

Закрепить умение рисовать ватными палочками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Учить рисовать ёлочку.

Тонированный  лист бумаги (синий, фиолетовый), зелёная  гуашь, кисть, ватные палочки, белая гуашь в мисочке, салфетки, образцы ёлочек.

32

«Мои рукавички»        

оттиск  пробкой

Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах.

Силуэт рукавички, пробки, гуашь разного цвета

33

Елочка-красавица

(коллективная работа)

Рисование ладошками

Продолжать знакомить детей с техникой печатанья ладошками.

Развивать внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке;

Вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

 лист ватмана;

 зеленая гуашь в чашечке;

 салфетки;

магнитофон;

Февраль

34

Жили у бабуси два веселых гуся

Рисование ладошкой

Продолжать использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать ее краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закреплять умение дополнять изображение деталями

Листы бумаги А4 синего цвета, белая, серая, зеленая гуашь в тарелочке. Иллюстрации с птицами.

35

«Мои рукавички»        

оттиск  пробкой

Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах.

Силуэт рукавички, пробки, гуашь разного цвета

36

"Бабочки, которых я видел летом"

Монотипия

Познакомить детей с симметрией и асимметрией на примере бабочки  в природе и в рисунке.

Продолжать совершенствовать умение детей в технике "Монотипия".

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Вырезанные из плоской бумаги силуэты симметричных и асимметричных предметов (гриб, чайник, чашка, цветок, человек ), белые листы бумаги размером 20*20 см., гуашь, кисти, простой карандаш, фото бабочек, эскизы бабочек различных видов.

37

«Узоры на окнах».

Раздувание капли

Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки.

Тонированная бумага, белая бумага, гуашь, пипетка

38

«Снежная семья».

 

Тычкование

 

Учить рисовать снеговиков разных размеров, закрепить приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях, совершенствовать технику рисования тычком.

Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования.

39

«Шарики воздушные, ветерку послушные...»

Разные

Вызвать интерес к сочетанию разных изоматериалов: воздушные шарики изображать кистью, а ниточки к ним — ватными палочками.

Бумага размером 1\2 альбомного листа, кисти, ватные палочки, гуашь разного цвета.

40

«Цветы для мамы»

Рисование ладошками, пальчиками, печатками.

Закрепить технику печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы

Гуашь, плотные цветные листы, салфетки.

Март

41

"Цветы маме"

Рисование ладошками

Познакомить с новой техникой - "Рисование ладошками".

Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать чувство композиции и цвета. Воспитывать интерес к художественному творчеству, любовь к маме.

Простой и цв. карандаши, искусст. цветы с лепестками овальной формы, листы бумаги  А-4, тонированные в пастельные цвета. гуашь, кисти,  изображением цветов.

42

"Ветка мимозы"

Рисование пальчиками

Научить детей рисовать в технике "Рисование пальчиками" создавая изображение путём использования точки, как средства выразительности.

Закрепить знания и представления о цвете, формы, величине, количестве и качестве предмета.

Воспитывать интерес к творчеству.

Листы бумаги формата А-4, с нарисованными листьями мимозы, гуашь жёлтого цвета, кисти, изображение солнышка, цыплёнка, воздушных шаров круглой формы, музыкальное сопровождение.

43

«Снегири на ветке».

Рисование способом тычка.

Формировать у детей обобщённое представление о птицах; пробуждать интерес к известным птицам; расширять знания о перелётных птицах; упражнять в рисовании снегирей.

Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования

44

"Ёлочка - зелёная

 иголочка"

Отпечаток руки

Закрепить отпечаток руки для создания образа.

Учить художественно оформлять и украшать отпечаток красками.

Развивать чувство колорита, фантазию, интерес к занятиям рисования красками.

Гуашь зелёного цвета, листы бумаги формата А-4,тонированные в пастельные тона, кисти двух размеров, ванночка с водой, иллюстрации с изображением елей, хвойных деревьев.

45

"Петушок"

Отпечаток руки,

рисование пальцами

Продолжать осваивать технику "отпечаток руки" и "рисование пальцами" с помощью красок.

Учить преображать отпечаток руки  в образ петушка, оформляя и украшая его.

Развивать воображение и фантазию.

Гуашь жёлтого цвета, листы бумаги, тонированные в песочный цвет. кисти, ванночка для печати и с водой, слайды с изображением  домашних птиц, музыкальное сопровождение.

46

"Птичка"

Отпечаток руки,

рисование пальцами

Закрепить умение использовать две техники в одном рисунке.

Учить украшать и оформлять полученное изображение декоративным узором (волнистые линии, точки, круги).

Развивать творчество, фантазию.

Гуашь синего цвета, ванночка для печати и с водой, кисти, изображение разных птиц, открытки, бумага А-4, тонированные в пастельные тона.

47

"Воздушные шары"

Рисование пальчиками

Закрепить умение рисовать пальчиками.

Продолжать учить украшать  и оформлять своё изображение.

Воспитывать интерес к художественной деятельности.

Воздушные шары, открытки, листы  бумаги формата А-4, тонированные в пастельные тона, гуашь, кисти, салфетка, ванночка для печати, музыкальное сопровождение.

48

«Подсолнухи». 

Рисование ватными палочками

Учить рисовать подсолнух, используя ватные палочки. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

Лист белой бумаги 25*25 см;

ватные палочки; гуашь разных цветов,

влажные салфетки.

49

"Цветы в кувшине"

Отпечаток руки

Совершенствовать умение детей в технике "Отпечаток руки".

Учить превращать отпечаток руки в цветы, украшая и оформляя его.

Развивать воображение, чувство композиции.

Гуашь разных цветов, листы бумаги формата А-4, тонированные в голубой и светло-жёлтый цвет, кисти, искусственные цветы в кувшине, иллюстрации с изображением разных цветов и кувшинов.

Апрель

50

"Осьминожка - моя

ладошка"

Отпечаток руки

Продолжать учить детей использовать отпечаток руки для создания необычных образов осьминогов.

Учить оформлять и украшать рисунок.

Развивать художественный вкус.

Иллюстрации с изображ. подводного мира, ванночка с водой, гуашь, кисти двух размеров, листы бумаги формата А-4, тонированные в пастельные тона.

51

«На что похоже?»

Техника монотипии

Знакомить детей с симметрией. Развивать воображение. Продолжать развивать интерес к рисованию

Бумага, согнутая пополам, гуашь 3 цветов, тряпочки

52

"Весеннее дерево"

Кляксография с

 трубочкой

Совершенствовать умения детей в технике "Кляксография".

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Учить изображать эти изменения наиболее выразительно.

Развивать чувство композиции.

Слайды и иллюстрации с изображением весенних деревьев, листы бумаги формата А-4, тонированные бледно-голубым цветом, кисти, трубочка, гуашь.

53

«Волшебная страна – подводное царство».

Рисование ладошками

Учить передавать образ, продолжать работу по смешению цветов.

Листы бумаги круглой формы (тарелочки); гуашь.

54

«Украшение чайного сервиза»

Оттиск печатками

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания.

Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера, разноцветная   пальчиковая краска в мисочках, различные печатки, салфетки, выставка посуды

55

"Загадки бабушки Веретены"

Кляксография с

ниткой

Учить создавать сказочные и фантастические персонажи, используя технику рисования "Кляксография с ниткой".

Учить дорисовывать изображение, используя краски.

Развивать художественный вкус, фантазию.

Нитки разные, гуашь, кисти, вода, листы бумаги формата А-4 белого цвета, слайды с изображением сказочных фантастических образов, сказка бабушки Веретёны, музыкальное сопровождение.

56

"Я - художник-фантазёр!"

Кляксография.

Ожившая клякса.

Учить детей превращать пятно - кляксу в узнаваемый образ, дорисовывая различные детали. Развивать фантазию, творчество. Воспитывать устойчивый интерес к рисованию.

Тушь, фломастеры, цветные карандаши, трубочка,  листы бумаги формата А-4 белого цвета, музыкальное сопровождение.

57

По замыслу

Кляксография

Учить детей самостоятельно создавать картины, используя уже хорошо знакомую им технику.

Воспитывать самостоятельность в выборе сюжета.

Развивать фантазию, творчество

Листы бумаги формата А-4 белого цвета, кисти, гуашь, тушь, трубочки, вода, иллюстрации на разные темы, салфетки, музыкальное сопровождение.

Май

58

«Салют».                

Акварель или гуашь, восковые мелки

Закрепление навыка рисования акварелью или гуашь, учить рисовать салют  с помощью воскового мелка.

Все принадлежности для рисования.

59

«Расцвели одуванчики».

Метод тычка.

Закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы, умение рисовать тонкой кисточкой листья и стебли. Расширять знания о весенних цветах.

Тонкая кисточка, листы бумаги, гуашь.

60

«Белые лебеди».

Рисование способом тычка

Расширять знания о птицах, пополнять словарный запас детей, воспитывать гуманное отношение к миру животных и птиц.

Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования.

61

«Солнышко».

Рисование ладошками

Закреплять  технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки - лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие

Листы бумаги, гуашь, салфетки.

62

"Весенний букет цветов"

Тычкование

Закрепить умение детей использовать технику тычкования разных красок на один фон.

Развивать творчество, фантазию.

Воспитывать эстетическое отношение к природе через рисование цветов.

Слайд с изображением различных цветов и букетов, листы бумаги формата А-4, тонированные в пастельные тона, жёсткая кисть, гуашь, вода, музыкальное сопровождение.

63

«Грибы».

Техника изонити

Познакомить детей с линейкой; дать понятие: прямой угол, тупой угол, острый угол; учить пользоваться ниткой, иголкой, шилом; учить заполнять углы и дополнять изображения аппликацией (ножка, трава)

Шерстяные нитки, игла, треугольник, карандаш, шило, подушечка, бархатная бумага или цветной картон с начерченными углами.

64

«Облака».

Рисование по сырому фону

Помочь детям в создании выразительного образа. Воспитание эмоциональной отзывчивости. Развивать воображение, наблюдательность.

Цветная бумага темных тонов, белая гуашь, поролон.

65

"Здравствуй, лето!"

Обобщение тем

 за год.

Конкурс детского

 рисунка

Оформление детских работ для

 выставки.

Воспитывать чувство гордости у детей за свои работы.

Детские работы.

Список используемой литературы:

“Волшебный мир народного творчества”, п/р Шпикаловой Т.Я., М.: Просвещение, 2001 г.

Доронова Т.Н. “Природа, искусство и изобразительная деятельность детей”, М.: Просвещение, 2004 г.

Комарова Т.С. “Детское художественное творчество”, М.: Мозаика-Синтез, 2005 г.

Комарова Т.С. “Изобразительная деятельность в детском саду”, М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.

“Необыкновенное рисование”, учебное издание из серии “Искусство — детям”, М.: Мозаика-Синтез, 2007 г., № 2.

Никологорская О.А. “Волшебные краски”, М.: АСТ-Пресс, 1997 г.

Фатеева А.А. “Рисуем без кисточки”, Ярославль, 2004 г.

Шайдурова Н.В. “Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста”, М.: ТЦ “Сфера”, 2008 г.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2006.-128с. ( Серия «Вместе с детьми».)

Новицкая С. А. Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника: Методическое пособие для педагогов ДОУ.- «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.-96 с., илл. + цв. вкл.

И.А.Лыкова Цветные ладошки

Список используемой литературы:

“Волшебный мир народного творчества”, п/р Шпикаловой Т.Я., М.: Просвещение, 2001 г.

Доронова Т.Н. “Природа, искусство и изобразительная деятельность детей”, М.: Просвещение, 2004 г.

Комарова Т.С. “Детское художественное творчество”, М.: Мозаика-Синтез, 2005 г.

Комарова Т.С. “Изобразительная деятельность в детском саду”, М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.

“Необыкновенное рисование”, учебное издание из серии “Искусство — детям”, М.: Мозаика-Синтез, 2007 г., № 2.

Никологорская О.А. “Волшебные краски”, М.: АСТ-Пресс, 1997 г.

Фатеева А.А. “Рисуем без кисточки”, Ярославль, 2004 г.

Шайдурова Н.В. “Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста”, М.: ТЦ “Сфера”, 2008 г.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2006.-128с. ( Серия «Вместе с детьми».)

Новицкая С. А. Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника: Методическое пособие для педагогов ДОУ.- «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.-96 с., илл. + цв. вкл.

И.А.Лыкова Цветные ладошки

Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная развивающая программа для детей дошкольного возраста «РАЗВИВАЙКА» (нетрадиционные техники рисования)

В программе отражены нетрадиционные техники рисования, с помощью которых развивается мелкая моторика и зрительно-моторная координация что способствует развитию специальных умений и навыков, подготавли...

Программа дополнительного образования «Семицветик» для детей среднего возраста по нетрадиционным техникам рисования

Вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования  и желание действовать с ними....

Программа дополнительного образования "Развитие творческого воображения у детей среднего возраста через нетрадиционные техники рисования"

Рисование — одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности.Тематика рисунков может быть разнообразной. Ребята рисуют всё, что их интересует: отдель...

План работы по самообразованию воспитателя средней группы на 2021-2022 год. Тема «Развитие творческих способностей у детей среднего возраста через нетрадиционные техники рисования»

laquo;Развитие  творческих  способностей у детей  среднего возраста через  нетрадиционные техники рисования»«Истоки  способностей и дарования детей – на кон...

план по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей среднего возраста через нетрадиционные техники рисования»

Нетрадиционные техники рисования - это нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности . они удивляют и восхищяют детей, тем самым вызывая стремление заниматься таким интересным делом...