Программа дополнительного образования "Семицветик" для детей среднего возраста по нетрадиционным техникам рисования
рабочая программа (средняя группа)
Вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования и желание действовать с ними.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад «Родничок» комбинированного вида
Программа дополнительного образования
для детей средней группы
по нетрадиционным техникам рисования
«Семицветик»
(срок реализации 1 год)
Возраст детей от 4-5 лет
Составила: Азаматова Айгуль Рахимьяноана
г.Пыть – Ях
2023год
Пояснительная записка
Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире.
Существует множество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Нетрадиционные техники рисования помогают развивать у ребенка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность. Обучать нетрадиционным техникам рисования можно начинать уже в младшем возрасте, постепенно усложняя их. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом. Им интересен сам процесс выполнения работы.
С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте. При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а еще и знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами. Становясь постарше, дошкольники приобретают вначале простейшие умения и навыки рисования традиционными способами и средствами. А со временем уже осмысленно изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. В тот момент педагог может сделать эту работу целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции, позволяет раскрыть и обогатить свои ворческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.
ИЗО деятельность проводится в форме игр, цель которых – научить детей рисовать при помощи одного пальчика, затем несколькими; познакомить с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве, показать нетрадиционные техники рисования и научить применять их на практике. Проведение такой деятельности способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.
Цель: вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования и желание действовать с ними.
Задачи:
*формировать художественное мышление и нравственные черты личности через нетрадиционные способы рисования.
*способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности - рисунок, интересен другим (воспитателю, детям, родителям).
*развивать эстетическое восприятие и создавать условия для освоения основных цветов.
*помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.
*воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.
Подходы и методы их реализации:
*Систематические занятия.
*Игры, игровые приемы.
*Организация и оформление выставок детских работ.
*Оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей с работой кружка, и по каким направлениям ведется работа.
Организация занятий:
Два занятия в неделю по 20 минут. В неделю 2 занятия. В год 65 занятия.
Ожидаемый результат:
1.Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.
2.Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.
3.Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.
4.Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.
Нетрадиционные художественные техники
-Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.
-Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.
- Рисование ватными палочками: ребенок опускает в краску палочку и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждую палочку набирается краска разного цвета.
-Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
-Оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.
-Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
- Рисование восковыми мелками и акварель: ребёнок рисует рисунок восковыми мелками, затем весь рисунок покрывается акварельными красками.
- Печатание: листьями, трафаретами, пробками и круглыми печатками.
Методы обеспечения
Для совершенствования методов и форм воспитательного процесса в программе используются дидактические идеи педагогов-новаторов: опорные сигналы В. Ф. Шаталова, на зону ближайшего развития Л. С. Выготского, принципы развивающего обучения.
Проблемой развития детского изобразительного творчества занимались: А. В. Бакушинский, Л. А. Венгер, Н. А. Ветлугина, Т. Г. Казакова, В. И. Киреенко, Т. С. Комарова, Н. В. Рождественская и др. Известны исследования в этой области Г. Г. Григорьевой, Н. А. Дудиной, Т. В. Лабунской, Т. Я. Шпикаловой и др.
Использование компонентов информационно-коммуникационных технологий, коммуникативно - деятельностного подхода в воспитании дошкольников позволяет строить такое воспитание, которое способствует творческому развитию личности.
В программе используются также различные приемы:
-наблюдения реальных объектов и предметов ближайшего окружения (живых и неживых объектов);
- активизация внимания ребенка на форме, красках,линиях листьев, цветов деревьев;
- сравнение образов животных, птиц, насекомых;
-нахождение в окружающей действительности предметов, похожих на круг, овал, треугольник, квадрат;
-показ произведений русского декоративно-прикладного искусства (дымковской, городецкой игрушки, семеновской матрешки); -рассматривание картинок, картин, иллюстраций;
-инсценирование с помощью игрушек реальных и сказочных ситуаций;
-дидактические игры с цветными шарами, матрешками, мозаикой, природным материалом.
-привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на кружке.
Просветительскую работу с родителями в форме консультаций, наглядной информации, мастер-классов, день открытых дверей.
Количество учебных часов.
Октябрь - 8 занятий, Ноябрь - 9 занятий, Декабрь – 9 занятий, Январь – 7 занятий, Февраль – 7 занятий,Март – 9 занятий
Апрель – 8 занятий, Май – 8 занятий
Всего: в год 65 занятия.
№ п/ п | Тема занятия | Нетрадиционная техника | Цель занятия | Оборудование | |||
Октябрь | |||||||
1 | "Астры в вазе" | Тычкование | Познакомить с техникой рисования тычком. Закреплять умение правильно держать кисть. Углублять представления о цвете и геометрических фигурах. | Листы бумаги формата А-4 с карандашными контурами вазы и трёх небольших кругов, гуашь розового, жёлтого, сиреневого и зелёного цвета, две кисточки , картины и иллюстрации с изображением астр. | |||
2 | «Улитка» | Рисование восковыми мелками | Познакомить с техникой сочетания акварели и восковых мелков. Учить детей рисовать восковым мелком по контуру, учить раскрашивать по частям | Восковые мелки, акварель, листы бумаги А4. | |||
3 | "Ветка рябины в вазе" | Печатание пробками или круглыми печатками | Научить печатать пробками и круглыми печатками. Развивать чувство композиции при составлении и рисовании натюрморта Упражнять в комбинировании различного цвета для изображения ягод. Формировать эстетическое отношение к своей работе. | Листы бумаги А-4, тонированные в пастельных тонах, гуашь в мисочках, пробки, круглые печатки, иллюстрации с изображением натюрморта, музыкальное сопровождение. | |||
4 | "Шишки на ветке" | Тычкование | Учить рисовать заснеженную ветку ели с шишками с помощью техники тычка. Расширять знания о природе, хвойных деревьях. | Листы бумаги формата А-4, тонированные в пастельные тона, гуашь, кисти, еловые шишки ,иллюстрации с изображением хвойных деревьев. | |||
5 | "Осенний натюрморт" | Печать листьями | Развивать чувство композиции и колорита, фантазию. Воспитывать эстетическое отношение к реальным предметам и их изображению с помощью печати листьями. | Листы бумаги формата А-4, тонированные в различные цвета, гуашь, кисти двух видов, опавшие листья, натюрморт (букет боярышника в вазе), различные эскизы натюрмортов. | |||
6 | "Ежата на поляне" | Тычкование | Учить рисовать ежей в движении. Совершенствовать технику рисования тычком. Формировать умение создавать выразительный образ. Расширять знания о животных. | Листы бумаги формата А-4, тонированные в зелёный цвет, кисти, гуашь, игрушка ёжика, иллюстрации с изображением лесной полянки, ежей. | |||
7 | "Осень вновь пришла" | Тычкование | Продолжать учить создавать выразительный образ. Совершенствовать технику рисования тычком. Закреплять и расширять представления о осени. | Листы бумаги формата А-4, тонированные в жёлто-оранжевые, зелёные тона, гуашь, кисти, слайды с изображением пейзажей осени, музыкальное сопровождение. | |||
8 | "Золотая осень" | Печать листьями | Познакомить с жанром изобразительного искусства - пейзажем. Учить создавать различные образы деревьев, кустов и трав с помощью печати листьями. Формировать эстетическое отношение к своей работе. | Коллекция репродукций пейзажей, детские рисунки за прошлые годы, листы бумаги формата А-4, на которых дети заранее изобразили землю и небо, гуашь, печатки, листья, мягкие и жёсткие кисти, муз.сопровождение. | |||
Ноябрь | |||||||
9 | Корзиночка с цветами | "Мятая"бумага | Научить детей новому приёму "мятая"бумага для изображения цветов. Формировать эстетические чувства при передаче художественного образа. | Силуэт корзины из цветного картона для каждого ребёнка, разноцветные квадратики для изготовления цветов, клей, кисти, аппликации цветов, открытки с изображением цветов. | |||
10 | "Дерево осеннее" | Обрывная аппликация | Научить детей технике обрывной аппликации для изображения дерева. Приобщать детей к творчеству, будить его воображение. Развивать мелкую моторику рук. | Цветной картон, цветная бумага, клей, простой карандаш ,калька или копирка, иллюстрации с изображением разных пейзажей, деревьев осенью, музыкальное сопровождение. | |||
11 | "Черепахи" | Тычкование | Развивать внимание и интерес к животному миру, его многообразию, обогащать словарный запас. Учить рисовать черепах, используя метод рисования тычком. | Гуашь, кисти, игрушка черепахи, листы бумаги формата А-4, тонированные в песочный цвет, простые карандаши, иллюстрации с изображением черепах. | |||
12 | "Ковёр из осенних листьев" | Печать листьями | Закрепить умение печатать листьями. Учить создавать декоративную композицию, располагая изображение по всей поверхности листа, используя уже знакомую технику. Развивать эстетическое восприятие колорита в природе и искусстве пейзажа. | Осенние листья с различных деревьев, эскизы с цветовыми композициями. гуашь, кисти, листы бумаги формата А-4, музыкальное сопровождение. | |||
13 | "Грибы" | "Рваная"бумага | Продолжать учить детей создавать композиции в технике "рваная"бумага. Приобщать детей к творчеству, будить его воображение. Развивать мелкую моторику рук, фантазию. Воспитывать бережное отношение к природе. | Картон для фона, заготовка из цветной бумаги - для шляпки и ножки гриба, разноцветные круги из цветной бумаги, клей, кисти, иллюстрации, набор открыток с изображением грибов в лесу, муляжи грибов, вязанные грибы. | |||
14 | "Домовые мыши" | Тычкование | Учить рисовать мышей, используя способ тычка. Расширять знания детей о животных. учить делать выводы в процессе беседы. Закреплять навыки счёта. | Листы бумаги формата А-4, тонированные в розовые цвета, простые карандаши, гуашь, кисти, игрушка мышки, иллюстрации с изображением мышей. | |||
15 | "Я люблю пушистое, я люблю колючее" | Оттиск скомканной бумагой, поролоном. | Воспитывать любовь к животным и эстетическое отношение через их изображение в технике оттиска скомканной бумагой и поролоном. Упражнять в выразительной передаче фактуры. цвета, характера животного. | Тонированная бумага бледно-зелёного и голубого цвета, гуашь, скомканная бумага, поролон, эскизы, фото, иллюстрации разных животных. | |||
16 | «Мои любимые рыбки» | Рисование гуашью по восковым мелкам | Учить обводить свою ладонь восковым мелком. Продолжать знакомство с техникой сочетания акварели и восковых мелков. | гуашь, восковые мелки, листы бумаги А4, иллюстрации с изображением аквариума с рыбками. | |||
17 | Экскурсия по нашей выставке | Оформление работ детей на выставку "Вернисаж" | Научить детей оформлять свои работы. Познакомить с экскурсионной работой на совей выставке. | Работы детей. | |||
Декабрь | |||||||
18 | "Морская звезда" | Восковые мелки + акварель | Научить детей технике рисования с восковыми мелками и краской. Показать приёмы работы восковыми мелками и краской, изображая морских звёзд, купола медузы. Развивать мелкую моторику рук, фантазию. | Восковые мелки, акварель, листы бумаги формата А-4, кисти, видеозапись с изображением подводного мира, музыкальное сопровождение. | |||
19 | «Укрась платочек» | Оттиск пробкой. Рисование пальчиками | Учить украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками и прием примакивания. Развивать чувство композиции, ритма. | печатки из пробки, гуашь, платки, листы бумаги А4 | |||
20 | «Цыпленок» | Гуашь, ватные диски, палочки | Учить детей наклеивать ватные диски, учить аккуратно раскрашивать ватные диски, "оживлять" картинку с помощь ватных палочек. | гуашь, ватные палочки, диски, листы бумаги А4, игрушка мягкая цыплёнка | |||
21 | "Мои любимы и нелюбимые герои сказок" | Восковые мелки + акварель | Учить отображать в рисунке особенности образов положительных и отрицательных сказочных героев. Развивать чувство композиции, умение рисовать в технике " Восковые мелки + акварель ". Формировать эстетическое отношение к сказочным героям. | Кружки из красной бумаги для игры, восковые мелки, акварель, лист бумаги формата А-4,иллюстрации к сказкам, мультфильмы, педагогические эскизы, кисти, музыкальное сопровождение. | |||
22 | "Хмурая, поздняя осень" | Восковые мелки + акварель | Учить отображать в рисунке состояние погоды цветом, линиями, составлять композицию с использованием техники "Восковые мелки + акварель ". Учить отбирать оттенки холодного, печального, экспрессивного колорита для изображения поздней осени. Воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображению в пейзаже. | Репродукции картин с изображением поздней осени, детские рисунки за прошлые годы, листы бумаги формата А-4, восковые мелки, акварель, кисти, палитра, музыкальное сопровождение. | |||
23 | "Берёза, белая подруга" | Восковые мелки + акварель | Упражнять детей в рисовании деревьев в технике "Восковые мелки + акварель". Закрепить знания детей о деревьях. Воспитывать эстетическое отношение к природе. | Аудиозапись песни о берёзке, изображение берёз, фотографии берёзовой рощи, листы бумаги формата А-4, картон, восковые мелки, акварель, кисти, палитра. | |||
24 | «Грибы в лукошке» | Оттиск печатками (шляпка-картон), рисование пальчиками | Упражнять в рисовании предметов овальной формы, печатание печатками. Развивать чувство композиции. | гуашь, листы бумаги А4, с нарисованным лукошком, грибы и корзинка, печатки. | |||
25 | "Разноцветные снежинки" | Свеча + акварель | Учить составлять зимние узоры, используя технику "Свеча + акварель". Формировать чувство композиции, расположение узора в соответствии с форматом бумаги. Развивать творчество, фантазию. | Листы бумаги разной формой, свеча, акварель, музыкальное сопровождение, пособие "Снежинки", иллюстрации зимних пейзажей, образцы снежинок, выполненные воспитателем, кисти, палитра. | |||
26 | «Первый снег» | Оттиск печатками из салфетки | Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью техники печатания. Развивать чувство композиции. | печатки, тонированные листы бумаги А4, иллюстрации с изображением зимы. | |||
Январь | |||||||
27 | «Вот ёжик - ни головы, ни ножек…» | Оттиск смятой бумагой, Рисование пальчиками | Познакомить с новым способом рисования. Учить рисовать животных способом оттиск смятой бумагой. Дорисовывать детали образа ёжика пальчиком | Бумага размером 1\2 альбомного листа, газета, гуашь серая, коричневая. | |||
28 | «Свитер для друзей».
| Рисование ладошкой и пальчиками. | Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками и ладошкой; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор. | Две куклы – мальчик девочка, гуашь, силуэты свитеров разного цвета, эскизы свитеров с различными узорами. | |||
29 | Звездное небо | Рисование пальчиками | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений. | листы бумаги темно-синего цвета с аппликацией - крыши домов; гуашь желтого цвета в чашечках; салфетки; иллюстрации с ночным звездным небом | |||
30 | «Пушистые котята играют на ковре» (коллективная работа) | Рисование техникой тычкования | Продолжать знакомство с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного). Наклеивание фигурок котят на тонированный лист ватмана (ковёр). | Тонированный лист ватмана, вырезанные из бумаги котята, кисти, гуашь серая | |||
31 | «Маленькой ёлочке холодно зимой».
| Рисование ватными палочками. | Закрепить умение рисовать ватными палочками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Учить рисовать ёлочку. | Тонированный лист бумаги (синий, фиолетовый), зелёная гуашь, кисть, ватные палочки, белая гуашь в мисочке, салфетки, образцы ёлочек. | |||
32 | «Мои рукавички» | оттиск пробкой | Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах. | Силуэт рукавички, пробки, гуашь разного цвета | |||
33 | Елочка-красавица (коллективная работа) | Рисование ладошками | Продолжать знакомить детей с техникой печатанья ладошками. Развивать внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке; Вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе. | лист ватмана; зеленая гуашь в чашечке; салфетки; магнитофон; | |||
Февраль | |||||||
34 | Жили у бабуси два веселых гуся | Рисование ладошкой | Продолжать использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать ее краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закреплять умение дополнять изображение деталями | Листы бумаги А4 синего цвета, белая, серая, зеленая гуашь в тарелочке. Иллюстрации с птицами. | |||
35 | «Мои рукавички» | оттиск пробкой | Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах. | Силуэт рукавички, пробки, гуашь разного цвета | |||
36 | "Бабочки, которых я видел летом" | Монотипия | Познакомить детей с симметрией и асимметрией на примере бабочки в природе и в рисунке. Продолжать совершенствовать умение детей в технике "Монотипия". Воспитывать бережное отношение к живой природе. | Вырезанные из плоской бумаги силуэты симметричных и асимметричных предметов (гриб, чайник, чашка, цветок, человек ), белые листы бумаги размером 20*20 см., гуашь, кисти, простой карандаш, фото бабочек, эскизы бабочек различных видов. | |||
37 | «Узоры на окнах». | Раздувание капли | Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки. | Тонированная бумага, белая бумага, гуашь, пипетка | |||
38 | «Снежная семья».
| Тычкование
| Учить рисовать снеговиков разных размеров, закрепить приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях, совершенствовать технику рисования тычком. | Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования. | |||
39 | «Шарики воздушные, ветерку послушные...» | Разные | Вызвать интерес к сочетанию разных изоматериалов: воздушные шарики изображать кистью, а ниточки к ним — ватными палочками. | Бумага размером 1\2 альбомного листа, кисти, ватные палочки, гуашь разного цвета. | |||
40 | «Цветы для мамы» | Рисование ладошками, пальчиками, печатками. | Закрепить технику печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы | Гуашь, плотные цветные листы, салфетки. | |||
Март | |||||||
41 | "Цветы маме" | Рисование ладошками | Познакомить с новой техникой - "Рисование ладошками". Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать чувство композиции и цвета. Воспитывать интерес к художественному творчеству, любовь к маме. | Простой и цв. карандаши, искусст. цветы с лепестками овальной формы, листы бумаги А-4, тонированные в пастельные цвета. гуашь, кисти, изображением цветов. | |||
42 | "Ветка мимозы" | Рисование пальчиками | Научить детей рисовать в технике "Рисование пальчиками" создавая изображение путём использования точки, как средства выразительности. Закрепить знания и представления о цвете, формы, величине, количестве и качестве предмета. Воспитывать интерес к творчеству. | Листы бумаги формата А-4, с нарисованными листьями мимозы, гуашь жёлтого цвета, кисти, изображение солнышка, цыплёнка, воздушных шаров круглой формы, музыкальное сопровождение. | |||
43 | «Снегири на ветке». | Рисование способом тычка. | Формировать у детей обобщённое представление о птицах; пробуждать интерес к известным птицам; расширять знания о перелётных птицах; упражнять в рисовании снегирей. | Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования | |||
44 | "Ёлочка - зелёная иголочка" | Отпечаток руки | Закрепить отпечаток руки для создания образа. Учить художественно оформлять и украшать отпечаток красками. Развивать чувство колорита, фантазию, интерес к занятиям рисования красками. | Гуашь зелёного цвета, листы бумаги формата А-4,тонированные в пастельные тона, кисти двух размеров, ванночка с водой, иллюстрации с изображением елей, хвойных деревьев. | |||
45 | "Петушок" | Отпечаток руки, рисование пальцами | Продолжать осваивать технику "отпечаток руки" и "рисование пальцами" с помощью красок. Учить преображать отпечаток руки в образ петушка, оформляя и украшая его. Развивать воображение и фантазию. | Гуашь жёлтого цвета, листы бумаги, тонированные в песочный цвет. кисти, ванночка для печати и с водой, слайды с изображением домашних птиц, музыкальное сопровождение. | |||
46 | "Птичка" | Отпечаток руки, рисование пальцами | Закрепить умение использовать две техники в одном рисунке. Учить украшать и оформлять полученное изображение декоративным узором (волнистые линии, точки, круги). Развивать творчество, фантазию. | Гуашь синего цвета, ванночка для печати и с водой, кисти, изображение разных птиц, открытки, бумага А-4, тонированные в пастельные тона. | |||
47 | "Воздушные шары" | Рисование пальчиками | Закрепить умение рисовать пальчиками. Продолжать учить украшать и оформлять своё изображение. Воспитывать интерес к художественной деятельности. | Воздушные шары, открытки, листы бумаги формата А-4, тонированные в пастельные тона, гуашь, кисти, салфетка, ванночка для печати, музыкальное сопровождение. | |||
48 | «Подсолнухи». | Рисование ватными палочками | Учить рисовать подсолнух, используя ватные палочки. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. | Лист белой бумаги 25*25 см; ватные палочки; гуашь разных цветов, влажные салфетки. | |||
49 | "Цветы в кувшине" | Отпечаток руки | Совершенствовать умение детей в технике "Отпечаток руки". Учить превращать отпечаток руки в цветы, украшая и оформляя его. Развивать воображение, чувство композиции. | Гуашь разных цветов, листы бумаги формата А-4, тонированные в голубой и светло-жёлтый цвет, кисти, искусственные цветы в кувшине, иллюстрации с изображением разных цветов и кувшинов. | |||
Апрель | |||||||
50 | "Осьминожка - моя ладошка" | Отпечаток руки | Продолжать учить детей использовать отпечаток руки для создания необычных образов осьминогов. Учить оформлять и украшать рисунок. Развивать художественный вкус. | Иллюстрации с изображ. подводного мира, ванночка с водой, гуашь, кисти двух размеров, листы бумаги формата А-4, тонированные в пастельные тона. | |||
51 | «На что похоже?» | Техника монотипии | Знакомить детей с симметрией. Развивать воображение. Продолжать развивать интерес к рисованию | Бумага, согнутая пополам, гуашь 3 цветов, тряпочки | |||
52 | "Весеннее дерево" | Кляксография с трубочкой | Совершенствовать умения детей в технике "Кляксография". Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Учить изображать эти изменения наиболее выразительно. Развивать чувство композиции. | Слайды и иллюстрации с изображением весенних деревьев, листы бумаги формата А-4, тонированные бледно-голубым цветом, кисти, трубочка, гуашь. | |||
53 | «Волшебная страна – подводное царство». | Рисование ладошками | Учить передавать образ, продолжать работу по смешению цветов. | Листы бумаги круглой формы (тарелочки); гуашь. | |||
54 | «Украшение чайного сервиза» | Оттиск печатками | Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. | Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера, разноцветная пальчиковая краска в мисочках, различные печатки, салфетки, выставка посуды | |||
55 | "Загадки бабушки Веретены" | Кляксография с ниткой | Учить создавать сказочные и фантастические персонажи, используя технику рисования "Кляксография с ниткой". Учить дорисовывать изображение, используя краски. Развивать художественный вкус, фантазию. | Нитки разные, гуашь, кисти, вода, листы бумаги формата А-4 белого цвета, слайды с изображением сказочных фантастических образов, сказка бабушки Веретёны, музыкальное сопровождение. | |||
56 | "Я - художник-фантазёр!" | Кляксография. Ожившая клякса. | Учить детей превращать пятно - кляксу в узнаваемый образ, дорисовывая различные детали. Развивать фантазию, творчество. Воспитывать устойчивый интерес к рисованию. | Тушь, фломастеры, цветные карандаши, трубочка, листы бумаги формата А-4 белого цвета, музыкальное сопровождение. | |||
57 | По замыслу | Кляксография | Учить детей самостоятельно создавать картины, используя уже хорошо знакомую им технику. Воспитывать самостоятельность в выборе сюжета. Развивать фантазию, творчество | Листы бумаги формата А-4 белого цвета, кисти, гуашь, тушь, трубочки, вода, иллюстрации на разные темы, салфетки, музыкальное сопровождение. | |||
Май | |||||||
58 | «Салют». | Акварель или гуашь, восковые мелки | Закрепление навыка рисования акварелью или гуашь, учить рисовать салют с помощью воскового мелка. | Все принадлежности для рисования. | |||
59 | «Расцвели одуванчики». | Метод тычка. | Закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы, умение рисовать тонкой кисточкой листья и стебли. Расширять знания о весенних цветах. | Тонкая кисточка, листы бумаги, гуашь. | |||
60 | «Белые лебеди». | Рисование способом тычка | Расширять знания о птицах, пополнять словарный запас детей, воспитывать гуманное отношение к миру животных и птиц. | Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования. | |||
61 | «Солнышко». | Рисование ладошками | Закреплять технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки - лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие | Листы бумаги, гуашь, салфетки. | |||
62 | "Весенний букет цветов" | Тычкование | Закрепить умение детей использовать технику тычкования разных красок на один фон. Развивать творчество, фантазию. Воспитывать эстетическое отношение к природе через рисование цветов. | Слайд с изображением различных цветов и букетов, листы бумаги формата А-4, тонированные в пастельные тона, жёсткая кисть, гуашь, вода, музыкальное сопровождение. | |||
63 | «Грибы». | Техника изонити | Познакомить детей с линейкой; дать понятие: прямой угол, тупой угол, острый угол; учить пользоваться ниткой, иголкой, шилом; учить заполнять углы и дополнять изображения аппликацией (ножка, трава) | Шерстяные нитки, игла, треугольник, карандаш, шило, подушечка, бархатная бумага или цветной картон с начерченными углами. | |||
64 | «Облака». | Рисование по сырому фону | Помочь детям в создании выразительного образа. Воспитание эмоциональной отзывчивости. Развивать воображение, наблюдательность. | Цветная бумага темных тонов, белая гуашь, поролон. | |||
65 | "Здравствуй, лето!" | Обобщение тем за год. Конкурс детского рисунка | Оформление детских работ для выставки. Воспитывать чувство гордости у детей за свои работы. | Детские работы. |
Список используемой литературы:
“Волшебный мир народного творчества”, п/р Шпикаловой Т.Я., М.: Просвещение, 2001 г.
Доронова Т.Н. “Природа, искусство и изобразительная деятельность детей”, М.: Просвещение, 2004 г.
Комарова Т.С. “Детское художественное творчество”, М.: Мозаика-Синтез, 2005 г.
Комарова Т.С. “Изобразительная деятельность в детском саду”, М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.
“Необыкновенное рисование”, учебное издание из серии “Искусство — детям”, М.: Мозаика-Синтез, 2007 г., № 2.
Никологорская О.А. “Волшебные краски”, М.: АСТ-Пресс, 1997 г.
Фатеева А.А. “Рисуем без кисточки”, Ярославль, 2004 г.
Шайдурова Н.В. “Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста”, М.: ТЦ “Сфера”, 2008 г.
Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2006.-128с. ( Серия «Вместе с детьми».)
Новицкая С. А. Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника: Методическое пособие для педагогов ДОУ.- «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.-96 с., илл. + цв. вкл.
И.А.Лыкова Цветные ладошки
Список используемой литературы:
“Волшебный мир народного творчества”, п/р Шпикаловой Т.Я., М.: Просвещение, 2001 г.
Доронова Т.Н. “Природа, искусство и изобразительная деятельность детей”, М.: Просвещение, 2004 г.
Комарова Т.С. “Детское художественное творчество”, М.: Мозаика-Синтез, 2005 г.
Комарова Т.С. “Изобразительная деятельность в детском саду”, М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.
“Необыкновенное рисование”, учебное издание из серии “Искусство — детям”, М.: Мозаика-Синтез, 2007 г., № 2.
Никологорская О.А. “Волшебные краски”, М.: АСТ-Пресс, 1997 г.
Фатеева А.А. “Рисуем без кисточки”, Ярославль, 2004 г.
Шайдурова Н.В. “Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста”, М.: ТЦ “Сфера”, 2008 г.
Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2006.-128с. ( Серия «Вместе с детьми».)
Новицкая С. А. Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника: Методическое пособие для педагогов ДОУ.- «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.-96 с., илл. + цв. вкл.
И.А.Лыкова Цветные ладошки
Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная развивающая программа для детей дошкольного возраста «РАЗВИВАЙКА» (нетрадиционные техники рисования)
В программе отражены нетрадиционные техники рисования, с помощью которых развивается мелкая моторика и зрительно-моторная координация что способствует развитию специальных умений и навыков, подготавли...
Программа дополнительного образования «Семицветик» для детей среднего возраста по нетрадиционным техникам рисования
Вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования и желание действовать с ними....
« Развитие творческих способностей у детей среднего возраста посредством нетрадиционных техник рисования »
Презентация....
Программа дополнительного образования "Развитие творческого воображения у детей среднего возраста через нетрадиционные техники рисования"
Рисование — одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности.Тематика рисунков может быть разнообразной. Ребята рисуют всё, что их интересует: отдель...
План работы по самообразованию воспитателя средней группы на 2021-2022 год. Тема «Развитие творческих способностей у детей среднего возраста через нетрадиционные техники рисования»
laquo;Развитие творческих способностей у детей среднего возраста через нетрадиционные техники рисования»«Истоки способностей и дарования детей – на кон...
план по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей среднего возраста через нетрадиционные техники рисования»
Нетрадиционные техники рисования - это нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности . они удивляют и восхищяют детей, тем самым вызывая стремление заниматься таким интересным делом...