план по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей среднего возраста через нетрадиционные техники рисования»
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа)

Нетрадиционные техники рисования - это нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности . они удивляют и восхищяют детей, тем самым вызывая стремление заниматься таким интересным делом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_risovanie_docx.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - «Детский сад №239»

(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)

План работы по самообразованию воспитателя в

средней группе №3 по теме:

«Развитие творческих способностей у детей среднего возраста через нетрадиционные техники рисования»

Составила: воспитатель

Шатохина С.А.

Тема: «Развитие творческих способностей у детей среднего возраста через нетрадиционные техники рисования»

Возраст детей: 4 – 5 лет

Срок реализации: с сентября 2022 года по май 2023 года

Актуальность:

Все дети любят рисовать, каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Вводить ребенка в мир искусства следует как можно раньше.

Наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка, развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику рук, учит ребёнка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Существует много приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, не имея художественных навыков.

Каждый ребёнок может раскрыться во время изобразительной деятельности и наша задача помочь ему в этом.

Цель: формирование у детей творческих способностей в изобразительной деятельности, через использование нетрадиционных техник рисования. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

Для педагога: Изучить и обобщить педагогическую и методическую литературу по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста. Создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Для воспитанников:

  • Образовательные: Познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними (пальчиками – ладошками, оттиск пробкой, рисование свечой и т.д.)
  • Развивающие: развивать детское творчество и воображение, интерес к различным видам техники нетрадиционного художественного рисования,
  • Воспитательные: воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом. Воспитывать внимание, аккуратность целеустремленность, творческую самореализацию.

Ожидаемый результат:

  • У детей повысится уровень художественных способностей;
  • Дети приобретут ценный опыт творческого воплощения замыслов, освоят правила безопасности во время работы;
  • Освоят технику нетрадиционного рисования.

Методы:

  • Словесные методы – рассказы, беседы, использование художественное слова, объяснение.
  • Практические – упражнения, игровые методы.
  • Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.

Этапы реализации плана:

         - Подготовительный этап:

Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического материала

         - Основной этап:

Реализация перспективного плана работы

         - Заключительный этап:

Итог: Выставка детских работ «Мы любим рисовать»

Работа с педагогами в ДОУ:

  • Консультация «Нетрадиционные техники рисования в средней группе»
  • Консультация: «Материалы и оборудование для изобразительной деятельности в детском саду».
  • Консультация: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
  • Творческий отчёт о работе по самообразованию.

Перспективный план «Развитие творческих способностей у детей среднего возраста через нетрадиционные техники рисования»

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Изучение литературы, пополнение РППС

Сентябрь

-- Беседа: «Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования»

-- Чтение сказки «Мышонок и карандаш»

В. Сутеев

-- Рисование «Гусеница» (печатанье пробкой)

-- Рисование «Компот из ягод» (рисование пальчиками)

Консультация «Нетрадиционные техники рисования» (презентация нетрадиционных материалов для рисования)

--Фатеева А.А.

«Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг».  

--Пополнение центра ИЗО нетрадиционным материалом (сухие листья разных деревьев)

Октябрь

-- Беседа «Время года - осень»

-- Чтение: И.Бунин «Листопад» (Отрывок

-- Рисование «Осенний лес» (отпечатки листьев)

 -- Рисование « Осенний букет в вазе» в технике аэрография

 Рекомендации для родителей по нетрадиционной технике рисования.

--О.В. Шклярова -Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11

--Изготовление Картотеки «Нетрадиционные техники рисования»  

Ноябрь

-- Беседа «Моя семья»

-- Рисование «Геометрическая семья» (дорисуй геометрические фигуры»

-- Рисование «Моя рука – моя семья"(рисование ладошками)

-- Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире»

Консультация для родителей «Рисовать - это важно

--Выготский Л. Н., Воображение и творчество в дошкольном возрасте. – СПб.: Союз, 1997

--Пополнение центра ИЗО нетрадиционным материалом (поролон, ватные палочки, зубные щётки, штампы, трубочки для коктейля и пр.).

Декабрь

-- Чтение сказки «Елка»

В. Сутеев

-- Рисование «Снеговичок» (смятой бумагой)

-- Рисование «Елочка» (рисование сухой кистью)

--Пальчиковая игра «Снеговик»

Мастер класс для родителей «Рисование

мятой бумагой как средство развития

творческих способностей

дошкольников»

--Пищикова Н.Г.

Работа с бумагой в нетрадиционной технике – М: ООО "Скрипторий 2003” 2006.

--Изготовление игры «Укрась рукавицу»

Январь

-- Чтение сказки «Госпожа Метелица» Братья Гримм

-- Рисование «Красивые снежинки»
 (свеча, акварель)

-- Рисование «Кисть рябинки, гроздь калинки. (ватными палочками)

Консультация «Значение рисования не традиционными способами»

--Нетрадиционные художественные техники в творчестве дошкольников: Учеб-метод. пособие под ред. Коротких О.В. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2008. – 320 с.

--Пополнение центра ИЗО трафаретами

Февраль

-- Чтение Р.Н.С. «Морозко»

-- Рисование «Зимнее дерево» (свеча, акварель)

-- Рисование манной крупой «Сидит кошка на окошке»

Помощь родителей в изготовлении тычков

Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]:http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml

-- Изготовление игры «В гостях народных умельцев»

Март

-- Чтение рассказа «Четыре художника» Г. Скребицкий

-- Рисование «Бутон тюльпана» (рисование ладошкой)

-- Рисование «Веселые кляксы» (выдувание трубочкой)

-- Пальчиковая игра «Держим кисточку вот так»

Консультация для родителей «Крупная

польза мелкой моторики»

Г. Н. Давыдова 

«Нетрадиционная техника рисования в детском саду» - М. 2007г

--Изготовление игры «Составь пейзаж» «Собери натюрморт»

Апрель

-- Беседа «Полет в космос»

-- Рисование «Звездное небо». (набрызг)

- -Рисование «Бабочка» (в технике Монотипия)

-- Чтение сказки «Гном художник» Т. Вульф  

Консультация «Роль семьи в развитии творчества ребенка»

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду –СПб: "КАРО” 2007.

Май

-- Чтение стихотворения

Т. Белозерова

«День Победы»

-- Рассматривание картин и иллюстраций на тему «День Победы»

-- Рисование «Праздничный салют над городом»

(рисование втулками»

-- Рисование «Ветка сирени» (ватными палочками).

Участие родителей вместе с детьми в тематических конкурсах ко Дню Победы

-- Боровик О.

Развиваем воображение // Дошкольное образование. 2001. №1

--Оформление альбома «Мы любим рисовать»

Итоговое занятие: Оформление альбома с творческими работами детей «Мы любим рисовать»

Используемая литература:

  1. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой – М.:ТЦ Сфера, 2007.-128с 
  2. Лыкова И. А. «Методические рекомендации к программе «Цветные ладошки». «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.
  3. Методика обучения изобразительной деятельности» под редакцией Т. С. Комаровой

     4. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду –   СПб: «КАРО” 2007.

5. Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками», издательство стрекоза

6. Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по теме самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».«Истоки способностей и дарования детей – на ...

План работы по теме самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятель...

Проект по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального рисунка, это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное — с...

План работы по самообразованию воспитателя средней группы на 2021-2022 год. Тема «Развитие творческих способностей у детей среднего возраста через нетрадиционные техники рисования»

laquo;Развитие  творческих  способностей у детей  среднего возраста через  нетрадиционные техники рисования»«Истоки  способностей и дарования детей – на кон...

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Цель: развитие у детей творческих способностей и формирование интереса к нетрадиционному рисованию.Задачи:Развивать интерес к различным техникам нетрадиционного художественного творчества.Прививать...

2024-2025 гг План работы по теме самообразования: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования

План темы самообразования: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования...