план по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей среднего возраста через нетрадиционные техники рисования»
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа)
Нетрадиционные техники рисования - это нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности . они удивляют и восхищяют детей, тем самым вызывая стремление заниматься таким интересным делом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_risovanie_docx.docx | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - «Детский сад №239»
(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)
План работы по самообразованию воспитателя в
средней группе №3 по теме:
«Развитие творческих способностей у детей среднего возраста через нетрадиционные техники рисования»
Составила: воспитатель
Шатохина С.А.
Тема: «Развитие творческих способностей у детей среднего возраста через нетрадиционные техники рисования»
Возраст детей: 4 – 5 лет
Срок реализации: с сентября 2022 года по май 2023 года
Актуальность:
Все дети любят рисовать, каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Вводить ребенка в мир искусства следует как можно раньше.
Наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка, развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику рук, учит ребёнка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Существует много приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, не имея художественных навыков.
Каждый ребёнок может раскрыться во время изобразительной деятельности и наша задача помочь ему в этом.
Цель: формирование у детей творческих способностей в изобразительной деятельности, через использование нетрадиционных техник рисования. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
Для педагога: Изучить и обобщить педагогическую и методическую литературу по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста. Создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Для воспитанников:
- Образовательные: Познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними (пальчиками – ладошками, оттиск пробкой, рисование свечой и т.д.)
- Развивающие: развивать детское творчество и воображение, интерес к различным видам техники нетрадиционного художественного рисования,
- Воспитательные: воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом. Воспитывать внимание, аккуратность целеустремленность, творческую самореализацию.
Ожидаемый результат:
- У детей повысится уровень художественных способностей;
- Дети приобретут ценный опыт творческого воплощения замыслов, освоят правила безопасности во время работы;
- Освоят технику нетрадиционного рисования.
Методы:
- Словесные методы – рассказы, беседы, использование художественное слова, объяснение.
- Практические – упражнения, игровые методы.
- Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.
Этапы реализации плана:
- Подготовительный этап:
Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического материала
- Основной этап:
Реализация перспективного плана работы
- Заключительный этап:
Итог: Выставка детских работ «Мы любим рисовать»
Работа с педагогами в ДОУ:
- Консультация «Нетрадиционные техники рисования в средней группе»
- Консультация: «Материалы и оборудование для изобразительной деятельности в детском саду».
- Консультация: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
- Творческий отчёт о работе по самообразованию.
Перспективный план «Развитие творческих способностей у детей среднего возраста через нетрадиционные техники рисования»
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | Изучение литературы, пополнение РППС |
Сентябрь | -- Беседа: «Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования» -- Чтение сказки «Мышонок и карандаш» В. Сутеев -- Рисование «Гусеница» (печатанье пробкой) -- Рисование «Компот из ягод» (рисование пальчиками) | Консультация «Нетрадиционные техники рисования» (презентация нетрадиционных материалов для рисования) | --Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг». --Пополнение центра ИЗО нетрадиционным материалом (сухие листья разных деревьев) |
Октябрь | -- Беседа «Время года - осень» -- Чтение: И.Бунин «Листопад» (Отрывок -- Рисование «Осенний лес» (отпечатки листьев) -- Рисование « Осенний букет в вазе» в технике аэрография | Рекомендации для родителей по нетрадиционной технике рисования. | --О.В. Шклярова -Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11 --Изготовление Картотеки «Нетрадиционные техники рисования» |
Ноябрь | -- Беседа «Моя семья» -- Рисование «Геометрическая семья» (дорисуй геометрические фигуры» -- Рисование «Моя рука – моя семья"(рисование ладошками) -- Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире» | Консультация для родителей «Рисовать - это важно!» | --Выготский Л. Н., Воображение и творчество в дошкольном возрасте. – СПб.: Союз, 1997 --Пополнение центра ИЗО нетрадиционным материалом (поролон, ватные палочки, зубные щётки, штампы, трубочки для коктейля и пр.). |
Декабрь | -- Чтение сказки «Елка» В. Сутеев -- Рисование «Снеговичок» (смятой бумагой) -- Рисование «Елочка» (рисование сухой кистью) --Пальчиковая игра «Снеговик» | Мастер класс для родителей «Рисование мятой бумагой как средство развития творческих способностей дошкольников» | --Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике – М: ООО "Скрипторий 2003” 2006. --Изготовление игры «Укрась рукавицу» |
Январь | -- Чтение сказки «Госпожа Метелица» Братья Гримм -- Рисование «Красивые снежинки» -- Рисование «Кисть рябинки, гроздь калинки. (ватными палочками) | Консультация «Значение рисования не традиционными способами» | --Нетрадиционные художественные техники в творчестве дошкольников: Учеб-метод. пособие под ред. Коротких О.В. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2008. – 320 с. --Пополнение центра ИЗО трафаретами |
Февраль | -- Чтение Р.Н.С. «Морозко» -- Рисование «Зимнее дерево» (свеча, акварель) -- Рисование манной крупой «Сидит кошка на окошке» | Помощь родителей в изготовлении тычков | Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]:http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml -- Изготовление игры «В гостях народных умельцев» |
Март | -- Чтение рассказа «Четыре художника» Г. Скребицкий -- Рисование «Бутон тюльпана» (рисование ладошкой) -- Рисование «Веселые кляксы» (выдувание трубочкой) -- Пальчиковая игра «Держим кисточку вот так» | Консультация для родителей «Крупная польза мелкой моторики» | Г. Н. Давыдова «Нетрадиционная техника рисования в детском саду» - М. 2007г --Изготовление игры «Составь пейзаж» «Собери натюрморт» |
Апрель | -- Беседа «Полет в космос» -- Рисование «Звездное небо». (набрызг) - -Рисование «Бабочка» (в технике Монотипия) -- Чтение сказки «Гном художник» Т. Вульф | Консультация «Роль семьи в развитии творчества ребенка» | Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду –СПб: "КАРО” 2007. |
Май | -- Чтение стихотворения Т. Белозерова «День Победы» -- Рассматривание картин и иллюстраций на тему «День Победы» -- Рисование «Праздничный салют над городом» (рисование втулками» -- Рисование «Ветка сирени» (ватными палочками). | Участие родителей вместе с детьми в тематических конкурсах ко Дню Победы | -- Боровик О. Развиваем воображение // Дошкольное образование. 2001. №1 --Оформление альбома «Мы любим рисовать» |
Итоговое занятие: Оформление альбома с творческими работами детей «Мы любим рисовать» |
Используемая литература:
- Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой – М.:ТЦ Сфера, 2007.-128с
- Лыкова И. А. «Методические рекомендации к программе «Цветные ладошки». «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.
- Методика обучения изобразительной деятельности» под редакцией Т. С. Комаровой
4. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду – СПб: «КАРО” 2007.
5. Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками», издательство стрекоза
6. Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по теме самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».«Истоки способностей и дарования детей – на ...
План работы по теме самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятель...
Проект по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального рисунка, это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное — с...
План по самообразованию по теме «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
Детский сад «Тополек» - филиал МБДОУ детского сада «Золотой петушок»План по самообразованию по теме«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возрастачерез нет...
План работы по самообразованию воспитателя средней группы на 2021-2022 год. Тема «Развитие творческих способностей у детей среднего возраста через нетрадиционные техники рисования»
laquo;Развитие творческих способностей у детей среднего возраста через нетрадиционные техники рисования»«Истоки способностей и дарования детей – на кон...
План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
Цель: развитие у детей творческих способностей и формирование интереса к нетрадиционному рисованию.Задачи:Развивать интерес к различным техникам нетрадиционного художественного творчества.Прививать...