Дополнительная развивающая программа для детей дошкольного возраста «РАЗВИВАЙКА» (нетрадиционные техники рисования)
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему
В программе отражены нетрадиционные техники рисования, с помощью которых развивается мелкая моторика и зрительно-моторная координация что способствует развитию специальных умений и навыков, подготавливающих руку ребенка к письму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методика (нетрадиционные техники) | 30.49 КБ |
metodika.docx | 30.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление Образования г. Кемерово
Дополнительная развивающая программа для детей дошкольного возраста «РАЗВИВАЙКА»
Исполнитель :
Бабешко Татьяна Валерьевна ,
Воспитатель детского клуба
«Маленькая страна»
Кемерово 2014
Содержание Пояснительная записка………………………………………………… | 3 |
Учебный план…………………………………………………………… | 6 |
Учебно-тематический план……………………………………………………………… | 7 |
Содержание программы…………………………………………………………………… | 8 |
Список литературы…………………………………………………………………………… | 14 |
Представленная вашему вниманию методическая разработка поможет педагогам планомерно и последовательно использовать предложенный материал для развития мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования у детей 2 -7 лет. Она может быть полезна воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, а так же родителям.
Цель программы: создание условий для развития творческих способностей и развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Предоставленная методика позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, как от самого процесса, так и от результата, так как результат очень эффективный и почти не зависит от умения и способностей. Исходя из поставленной цели, я считаю, что выбранная мною тема в настоящее время очень актуальна и даёт педагогу возможность для творчества. Изобразительная деятельность ребенка в дошкольном возрасте является одним из естественных специфически детских видов деятельности. В процессе руководства ею открывается возможность решения широкого круга задач воспитательно-образовательного характера.
Работа по образовательному направлению предназначена для того, чтобы развить у детей дошкольного возраста двигательную координацию кистей и пальцев рук; научить изображать предметы, явления природы используя средства нетрадиционных художественных техник рисования. Именно совершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук дает ребенку овладеть письмом. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Их использование способствует:
- Развитию специальных умений и навыков, подготавливающих руку ребёнка к письму.
- Развитию у детей пятого, шестого, седьмого года жизни двигательную координацию кистей и пальцев рук, пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия.
- Эффективному развитию воображения и восприятия, а следовательно, и познавательных способностей.
- Эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования.
- Самовыражению, как личности, то есть отображения своего эмоционального и фантазийного мира.
Задачи:
1. Развить у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
2. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками.
3. Привить интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
4. Развивать творчество, фантазию.
5. Сформировать у дошкольников практические навыки работы в различных видах художественной деятельности: рисование, лепка, аппликация;
Ожидаемый результат:
• Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
• Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.
• Повышение уровня развития творческих способностей.
• Расширение и обогащение художественного опыта. Способность к активному усвоению художественного опыта.
• Самостоятельность при выборе сюжета, темы, композиции, художественных материалов и инструментов.
Учебный план
№ п/п | Название разделов | Количество часов | |
Теория | Практика | ||
1. | Раздел 1. Рисуем пальчиками | 0,5 | 5 |
2. | Раздел 2. Печать по трафарету | 0,5 | 2 |
3. | Раздел 3. Рисование с элементами аппликации | 0,5 | 3 |
4. | Раздел 4. Рисование свечой | 0,5 | 2 |
5. | Раздел 5. Техника набрызг | 0,5 | 2 |
6. | Раздел 6. Рисуем ладошками | 0,5 | 6 |
7. | Раздел 7. Рисунки с крупой | 0,5 | 4 |
8. | Раздел 8. Рисование ватными палочками | 0,5 | 2 |
9. | Раздел 9. Рисование пластилином | 0,5 | 5 |
Итого: | 31 |
Учебно-тематический план
№ п/п | Название разделов (тем) | Количество часов | |
Теория | Практика | ||
1. | Раздел 1. Рисуем пальчиками | 0,5 | |
1.1. Первый снег | 2 | ||
1.2. Узоры на стекле | 2 | ||
1.3. Веточка калины (дорисовывание деталей) | 1 | ||
2. | Раздел 2. Печать по трафарету | 0,5 | |
2.1. Рисуем животных | 1 | ||
2.2. Рисуем ягоды | 1 | ||
3. | Раздел 3. Рисование с элементами аппликации | 0,5 | |
3.1. Цветочек для Мамы | 1 | ||
3.2. Осеннее дерево | 1 | ||
3.3. Новогодняя елочка | 1 | ||
4. | Раздел 4. Рисование свечой | 0,5 | |
4.1. Разнообразные фигуры | 2 | ||
5. | Раздел 5. Техника набрызг | 0,5 | |
5.1. «Веселый салют» | 1 | ||
5.2. «Зимние хлопья» | 1 | ||
6. | Раздел 6. Рисуем ладошками | 0,5 | |
6.1. Сосновый бор | 2 | ||
6.2. Курочка Ряба | 2 | ||
6.3. Попугайчики | 2 | ||
7. | Раздел 7. Рисунки с крупой | 0,5 | |
7.1. Зимний лес | 2 | ||
7.2. Узорчатые рукавички | 2 | ||
8. | Раздел 8. Рисование ватными палочками | 0,5 | |
8.1. Ветка ели | 1 | ||
8.2. Цветные шары | 1 | ||
9. | Раздел 9. Рисование пластилином | 0,5 | |
9.1. Деревья в снегу (работа на пластилиновой основе с крупой) | 3 | ||
9.2. Звездное небо | 2 |
Содержание программы
Список литературы
- Анцифирова, Н. Г. Необыкновенное рисование [Текст] / Н. Г. Анцифирова // Дошкольная педагогика. -2011. - №7. – С. 72.
- Андрианова, Н. Я., Моисеева, Н. П. Игры – занятия по кулинарии как средство развития мелкой моторики рук старших дошкольников[Текст] / Н. Я. Андрианова, Н. П. Моисеева // Дошкольная педагогика. - 2009. - №6. С. 65.
- Быкова, О. А., Кайзер, Ю. В. Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми, имеющими нарушения речевого развития [Текст] / О. А. Быкова, Ю. В. Кайзер // Дошкольная педагогика. - 2011. - №5. С. 70.
- Вайко, Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду [Текст] : учеб. пособие / Г. С. Вайко. - М. Просвещение, 2003. – 78 с.
- Дубровская, Н. В. Организация занятий по изобразительной деятельности дошкольного возраста [Текст] / Н. В. Дубровская // Дошкольная педагогика. - 2005. - №5. С 26.
- Давыдова, Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть2 [Текст] : учеб. пособие / Г. Н. Давыдова. – М. Скрипторий, 2003. – 112с.
Предварительный просмотр:
Управление Образования г. Кемерово
Дополнительная развивающая программа для детей дошкольного возраста «РАЗВИВАЙКА»
Исполнитель :
Бабешко Татьяна Валерьевна ,
Воспитатель детского клуба
«Маленькая страна»
Кемерово 2014
Содержание Пояснительная записка………………………………………………… | 3 |
Учебный план…………………………………………………………… | 6 |
Учебно-тематический план……………………………………………………………… | 7 |
Содержание программы…………………………………………………………………… | 8 |
Список литературы…………………………………………………………………………… | 14 |
Представленная вашему вниманию методическая разработка поможет педагогам планомерно и последовательно использовать предложенный материал для развития мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования у детей 2 -7 лет. Она может быть полезна воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, а так же родителям.
Цель программы: создание условий для развития творческих способностей и развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Предоставленная методика позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, как от самого процесса, так и от результата, так как результат очень эффективный и почти не зависит от умения и способностей. Исходя из поставленной цели, я считаю, что выбранная мною тема в настоящее время очень актуальна и даёт педагогу возможность для творчества. Изобразительная деятельность ребенка в дошкольном возрасте является одним из естественных специфически детских видов деятельности. В процессе руководства ею открывается возможность решения широкого круга задач воспитательно-образовательного характера.
Работа по образовательному направлению предназначена для того, чтобы развить у детей дошкольного возраста двигательную координацию кистей и пальцев рук; научить изображать предметы, явления природы используя средства нетрадиционных художественных техник рисования. Именно совершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук дает ребенку овладеть письмом. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Их использование способствует:
- Развитию специальных умений и навыков, подготавливающих руку ребёнка к письму.
- Развитию у детей пятого, шестого, седьмого года жизни двигательную координацию кистей и пальцев рук, пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия.
- Эффективному развитию воображения и восприятия, а следовательно, и познавательных способностей.
- Эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования.
- Самовыражению, как личности, то есть отображения своего эмоционального и фантазийного мира.
Задачи:
1. Развить у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
2. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками.
3. Привить интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
4. Развивать творчество, фантазию.
5. Сформировать у дошкольников практические навыки работы в различных видах художественной деятельности: рисование, лепка, аппликация;
Ожидаемый результат:
• Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
• Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.
• Повышение уровня развития творческих способностей.
• Расширение и обогащение художественного опыта. Способность к активному усвоению художественного опыта.
• Самостоятельность при выборе сюжета, темы, композиции, художественных материалов и инструментов.
Учебный план
№ п/п | Название разделов | Количество часов | |
Теория | Практика | ||
1. | Раздел 1. Рисуем пальчиками | 0,5 | 5 |
2. | Раздел 2. Печать по трафарету | 0,5 | 2 |
3. | Раздел 3. Рисование с элементами аппликации | 0,5 | 3 |
4. | Раздел 4. Рисование свечой | 0,5 | 2 |
5. | Раздел 5. Техника набрызг | 0,5 | 2 |
6. | Раздел 6. Рисуем ладошками | 0,5 | 6 |
7. | Раздел 7. Рисунки с крупой | 0,5 | 4 |
8. | Раздел 8. Рисование ватными палочками | 0,5 | 2 |
9. | Раздел 9. Рисование пластилином | 0,5 | 5 |
Итого: | 31 |
Учебно-тематический план
№ п/п | Название разделов (тем) | Количество часов | |
Теория | Практика | ||
1. | Раздел 1. Рисуем пальчиками | 0,5 | |
1.1. Первый снег | 2 | ||
1.2. Узоры на стекле | 2 | ||
1.3. Веточка калины (дорисовывание деталей) | 1 | ||
2. | Раздел 2. Печать по трафарету | 0,5 | |
2.1. Рисуем животных | 1 | ||
2.2. Рисуем ягоды | 1 | ||
3. | Раздел 3. Рисование с элементами аппликации | 0,5 | |
3.1. Цветочек для Мамы | 1 | ||
3.2. Осеннее дерево | 1 | ||
3.3. Новогодняя елочка | 1 | ||
4. | Раздел 4. Рисование свечой | 0,5 | |
4.1. Разнообразные фигуры | 2 | ||
5. | Раздел 5. Техника набрызг | 0,5 | |
5.1. «Веселый салют» | 1 | ||
5.2. «Зимние хлопья» | 1 | ||
6. | Раздел 6. Рисуем ладошками | 0,5 | |
6.1. Сосновый бор | 2 | ||
6.2. Курочка Ряба | 2 | ||
6.3. Попугайчики | 2 | ||
7. | Раздел 7. Рисунки с крупой | 0,5 | |
7.1. Зимний лес | 2 | ||
7.2. Узорчатые рукавички | 2 | ||
8. | Раздел 8. Рисование ватными палочками | 0,5 | |
8.1. Ветка ели | 1 | ||
8.2. Цветные шары | 1 | ||
9. | Раздел 9. Рисование пластилином | 0,5 | |
9.1. Деревья в снегу (работа на пластилиновой основе с крупой) | 3 | ||
9.2. Звездное небо | 2 |
Содержание программы
Список литературы
- Анцифирова, Н. Г. Необыкновенное рисование [Текст] / Н. Г. Анцифирова // Дошкольная педагогика. -2011. - №7. – С. 72.
- Андрианова, Н. Я., Моисеева, Н. П. Игры – занятия по кулинарии как средство развития мелкой моторики рук старших дошкольников[Текст] / Н. Я. Андрианова, Н. П. Моисеева // Дошкольная педагогика. - 2009. - №6. С. 65.
- Быкова, О. А., Кайзер, Ю. В. Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми, имеющими нарушения речевого развития [Текст] / О. А. Быкова, Ю. В. Кайзер // Дошкольная педагогика. - 2011. - №5. С. 70.
- Вайко, Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду [Текст] : учеб. пособие / Г. С. Вайко. - М. Просвещение, 2003. – 78 с.
- Дубровская, Н. В. Организация занятий по изобразительной деятельности дошкольного возраста [Текст] / Н. В. Дубровская // Дошкольная педагогика. - 2005. - №5. С 26.
- Давыдова, Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть2 [Текст] : учеб. пособие / Г. Н. Давыдова. – М. Скрипторий, 2003. – 112с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развивающий и коррекционно-развивающий потенциал использования на занятиях ИЗО нетрадиционных техник рисования»
Нетрадиционные техники рисования на занятиях ИЗО несут в себе развивающий и коррекционно-развивающий потенциал, так как отвечают возрастным особенностям и потребностям ребенка, соответствуют современн...
«Радуга красок»: программа по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования
Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольников. Совершенствование личности ребенка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навы...
Дополнительная образовательная программа кружка по художественному развитию нетрадиционные техники рисования «Радуга красок» Возраст детей: 4-5 лет Срок реализации программы: 1 год
-Развивает уверенность в своих силах- Способствует снятию детских страхов. -Учит детей свободно выражать свой замысел. -Побуждает детей к творческим поискам и решениям. -Учит детей работать с разнообр...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ЗНАКОМСТВЕ ДЕТЕЙ С НЕТРАДИЦИОННЫМИ ТЕХНИКАМИ РИСОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.
Основные виды инновационных технологий в ДОУ: технология проблемного обучения, технология развивающего обучения, игровые технологии, информационно – коммуникативные технологии, технология ТРИЗ (...
Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (младший дошкольный возраст)
Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (младший дошкольный возраст)...
Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (старший дошкольный возраст)
Образовательная программадополнительного образования детей дошкольного возраста«Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!»(старший дошкольный возраст)...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебные ручки»
Программа дополнительного образования "Волшебные ручки" с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 3-4 лет...