Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы разработанной в соответствии с ФГОС ДО
учебно-методическое пособие

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы разработанной в соответствии с ФГОС ДО

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы разработанной в соответствии с ФГОС и с учетом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и методическим комплексом образовательной программы дошкольного образования «Радуга», под редакцией Е.В.Соловьевой  и с учетом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и методическим комплексом образовательной программы дошкольного образования

«От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Группа: первая младшая группа №1    

Воспитатели: Осипеко Ю.А., Набиева Ф.А.

Количество детей: 18 -  100 %

Отчетный период: январь 2023 г. – май 2024г.

Цель мониторинга – определить степень освоения ребенком общеобразовательной программы, составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Сбор информации основан на использовании следующих методик:

  • систематические наблюдения за деятельностью ребенка
  • организация специальной игровой деятельности
  • получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации
  • анализ продуктов детской деятельности
  • анализ процесса деятельности
  • индивидуальная беседа с ребенком

Форма организации мониторинга – диагностическая карта.

Воспитателями проводилась диагностика по основным направлениям программы ДОУ:

  • Физическое развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Познавательное развитие;

В результате работы в течении года в группе были созданные условия

Для речевого развития созданы:

Центр речевого развития: пособия для проведения артикуляционных упражнений, комплексы пальчиковых игр, игрушки для развития правильного речевого выдоха, тематические альбомы, картотека игр для обогащения словарного запаса, книжки-раскладушки и др.

Для умственного развития созданы:

Центр развивающего обучения: игры на развитие мелкой моторики (мозаика, шнуровка, пазлы, бусы и др.) Картотека игр по сенсорному развитию. Игры на развитие памяти и внимания : «Найди пару», « Какой игрушки не хватает?», «Волшебный мешочек» и др.

Для эстетического развития созданы:

Центр художественного развития: карандаши, краски, фломастеры, альбомы, раскраски, альбомы поэтапного рисования, альбомы различных росписей

Для физического развития созданы:

Центр физического развития: мячи, обручи, гантели, кегли, различные дорожки для профилактики плоскостопия.

Для работы с родителями в течении года в группе были созданные следующие условия:

  1. Консультация «Как обеспечить успешную адаптацию к условиям детского сада»
  2. Консультация «Развитие сенсорного восприятия и формирование сенсорных эталонов у детей»
  3. Консультация «Развитие речи детей до 3 лет»
  4. Консультация «Подвижные игры, как средство физического и всестороннего развития дошкольников»
  5. Консультация «Игра - ведущая деятельность дошкольника»

Был проведён мониторинг усвоения обучающимися программного материала и получены следующие результаты:

На середину  учебного года

На конец учебного года

В-3 детей- 19%

С- 6 детей -37%

Н- 7 детей- 44%

В- 4 детей- 22%

С-12 детей- 67%

Н- 2 ребенка- 11%

Выявлены причины низкого уровня усвоения программного материала:

  1. На середину года выявлен низкий уровень у восьми детей. У одного ребенка двуязычие в семье, тяжелое  восприятие русского языка.

У других детей отсутствует активная речь, плохо развита крупная и мелкая моторика.

Выявлены причины низкого уровня усвоения программного материала:

1. У одного ребенка тяжелый адаптационный период. Очень часто болеет, поэтому редко посещает детский сад.

2. У второго ребенка отсутствует активная речь, плохо развита крупная и мелкая моторика.

Проведена следующая педагогическая работа по устранению причины низкого уровня усвоения программного материала: 

  1. Проведена консультация с родителями «Как помочь ребенку в адаптационный период»
  2. Индивидуальная работа,  направленная на совершенствование звуковой стороны речи, развитие связной, диалогической речи (заучивание стихов, речевые игры, чтение худ.литературы )
  3. Проводилась индивидуальная  работа по сенсорному воспитанию (дидактические игры)
  4. Игры на развитие мелкой моторики (шнуровка, мелкая мозаика, рисование, лепка)
  5.  Содействовали исследовательской деятельности через экспериментирование (с предметами рукотворного мира и неживой природы), наблюдение за объектами и явлениями природы.

Проведена следующая педагогическая работа по устранению причины низкого уровня усвоения программного материала:

1.Индивидуальная работа,  направленная на совершенствование звуковой стороны речи, развитие связной, диалогической речи (заучивание стихов, речевые игры, чтение худ.литературы )

       2. Игры на развитие мелкой моторики

      (шнуровка, мелкая мозаика, рисование,

      лепка)

        3. Проводилась индивидуальная работа по умственному развитию (дидактические игры)

        4. Проводилась индивидуальная работа по развитию речи (речевые игры)

        5. Родителям рекомендовано больше

        общаться с ребенком, читать,

        рассматривать иллюстрации к

        произведениям и беседовать по их

        содержанию.

Вывод: 

 Данные  результаты  являются хорошим показателем  усвоения программного материала детьми до 3 лет.

Виден положительный результат проделанной работы: низкий уровень составляет всего 11%, средний увеличился, по сравнению с началом года, знания у детей прочные, они способны их применять в повседневной деятельности.

       

 По итогам работы в следующем учебном году хотелось бы внедрить:

В следующем году нам бы хотелось продолжить работу по развитию мелкой моторики, внедрить игровые, здоровьесберегающие технологии (ритмопластика, дыхательная гимнастика и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Средней группы №9 МДОУ ЦРР д/с №32 г. Яровое

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Средней группы №9 МДОУ ЦРР д/с №32 г. Яр...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы разработанной в соответствии с ФГОС за 2020г.

Определить степень освоения ребенком общеобразовательной программы, составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошколь...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы

Педагогический коллектив группы работает по основной общеобразовательной программе разработанной в соответствии с ФГОС и с учетом Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образова...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы (подготовительная группа) за 2021-2022 учебный год

Цель мониторинга – изучить процесс достижения детьми 6-7 лет планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формиров...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы 2023-2024

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы2023-2024...