«Все друг другу мы нужны»
консультация
«Человек - это уникальный мир культур, вступающий во взаимодействие с другими личностями - культурами, творящем себя в процессе такого взаимодействия и воздействующем на других».
М.М. Бахтин
Детство - это то, что даётся каждому из нас только на очень короткий промежуток времени, это - то чувство, которое мы с нежностью храним всю жизнь и передаём его следующему поколению. От нас, от взрослых, зависит, что именно наши дети пронесут с собой по жизни и передадут своим детям. А это значит - мы, взрослые, должны научить детей любить свою семью, Родину, уважать окружающих их людей, знать историю, быт и культуру своего народа, быть толерантными к традициям и культуре народов, проживающих рядом с ними. Ведь мы с Вами живём в многонациональном государстве. Исторически сложилось так, что Россия - родина разных народов, говорящих на разных языках, исповедующих разные религии, отличающихся самобытностью культур и менталитетов. У нас - общая история и общее будущее. Веками взаимопонимание и взаимопомощь людей разных культур были основой исторического развития нации. И мы должны постоянно учиться и учить наших детей принимать друг друга такими, какие они есть - независимо от национальности, вероисповедания, убеждения и обычаев. Учиться уважать друг друга и беречь межнациональное согласие в нашей стране.
Поликультурность любой территории нашей страны обуславливает необходимость поликультурного воспитания. Понятие «поликультурное воспитание» сегодня определяется по разному.
Поликультурное воспитание - это формирование человека, способного к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающего развитым чувством понимания и уважения иных культур, умения существовать в мире и согласии с людьми разных национальностей.
Каждый наделен правом, развиваться духовно на основе культурного наследия своего народа, соблюдая народные традиции, обычаи, обряды, приобщая ко всему этому подрастающее поколение, опираясь на многовековую народную педагогику. Знать только о своем народе, для современного человека очень мало. Хочется же ещё уметь делать то, что могут делать другие народы: танцевать, играть в их игры, попробовать готовить их национальные блюда, петь и говорить, как они. Чтобы легче было общаться, изучать языки, знать хотя бы 3-4.
Такое стремление способствует расширению кругозора у ребенка, формированию мировоззрения, толерантности. У детей развиваются познавательные способности, ум, мышление, чувство патриотизма, гордости за свой народ, и не только за свой. Значит, ребенок должен получать не только национальное, но и поликультурное воспитание.
Приоритетная цель поликультурного воспитания - формирование человека, способного к эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающего обостренным чувством понимания и уважения других культур, умениями жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас, верований.
Задачи поликультурного воспитания:
- освоение культуры собственного народа;
- воспитание представлений о культурном плюрализме в современном мире, положительного отношения к культурным различиям;
- создание педагогических условий интеграции культур;
- развитие поведенческих навыков общения с представителями иных культур и этносов;
- воспитание в духе мира и сотрудничества.
Функции поликультурного воспитания:
- культурологическую - формирование представлений о многообразии культур и их взаимосвязи;
- образовательно-развивающую - осознание важности культурного многообразия для самореализации личности;
- гуманистическую - воспитание позитивного отношения к культурам других народов;
- коммуникативно-интеграционную - развитие умений и навыков взаимодействия носителей различных культур на основе толерантности и взаимопонимания.
Поликультурное воспитание имеет немало общего с интернациональным воспитанием. Результатами поликультурного воспитания, как и интернационального, должны быть:
- понимание и уважение иных народов, культур, цивилизаций, жизненных ценностей, включая культуру быта;
- осознание необходимости взаимопонимания между людьми и народами;
- способность общаться;
- осознание не только прав, но и обязанностей в отношении иных социальных и национальных групп;
- понимание необходимости активной межнациональной солидарности и сотрудничества;
- основанные на понимании особенностей различных культур достижение взаимодействия и взаимообмена;
- готовность участвовать в решении проблем другого сообщества и этноса.
Подобно интернациональному, поликультурное воспитание имеет в виду налаживание связей между сообществами людей, исходит из необходимости взаимообогащения различных культур. Выполняя связующие функции, поликультурное воспитание сходно с интернациональным. Как и интернациональное, поликультурное воспитание предусматривает межнациональное и межэтническое взаимодействие, формирует чувства солидарности и взаимопонимания, противостоит дискриминации, национализму, расизму.
Поликультурное воспитание – сложный процесс, в котором немалая роль отведена семье. Семья – это корни, которые связывают ребёнка с родным домом, с улицей, где он родился и где живу друзья. Любовь к малой родине переходит в любовь к государству, его истории, его прошлому и настоящему.
Поликультурное воспитание служит объединению, сплочению людей вокруг высокой благородной цели – сохранить прошлое, настоящее для будущих потомков, играет огромную роль в формировании мира и согласия среди людей разных национальностей, укрепляет дружбу между народами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_vse_drug_drugu_my_nuzhny.docx | 621.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 «Василек» города Белореченска муниципального образования Белореченский район
«Все друг другу мы нужны»
консультация для родителей
составитель:
воспитатель высшей квалификационной категории
Елена Андреевна Новожилова
Июль 2024 г.
«Человек - это уникальный мир культур, вступающий во взаимодействие с другими личностями - культурами, творящем себя в процессе такого взаимодействия и воздействующем на других».
М.М. Бахтин
Детство - это то, что даётся каждому из нас только на очень короткий промежуток времени, это - то чувство, которое мы с нежностью храним всю жизнь и передаём его следующему поколению. От нас, от взрослых, зависит, что именно наши дети пронесут с собой по жизни и передадут своим детям. А это значит - мы, взрослые, должны научить детей любить свою семью, Родину, уважать окружающих их людей, знать историю, быт и культуру своего народа, быть толерантными к традициям и культуре народов, проживающих рядом с ними. Ведь мы с Вами живём в многонациональном государстве. Исторически сложилось так, что Россия - родина разных народов, говорящих на разных языках, исповедующих разные религии, отличающихся самобытностью культур и менталитетов. У нас - общая история и общее будущее. Веками взаимопонимание и взаимопомощь людей разных культур были основой исторического развития нации. И мы должны постоянно учиться и учить наших детей принимать друг друга такими, какие они есть - независимо от национальности, вероисповедания, убеждения и обычаев. Учиться уважать друг друга и беречь межнациональное согласие в нашей стране.
Поликультурность любой территории нашей страны обуславливает необходимость поликультурного воспитания. Понятие «поликультурное воспитание» сегодня определяется по разному.
Поликультурное воспитание - это формирование человека, способного к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающего развитым чувством понимания и уважения иных культур, умения существовать в мире и согласии с людьми разных национальностей.
Каждый наделен правом, развиваться духовно на основе культурного наследия своего народа, соблюдая народные традиции, обычаи, обряды, приобщая ко всему этому подрастающее поколение, опираясь на многовековую народную педагогику. Знать только о своем народе, для современного человека очень мало. Хочется же ещё уметь делать то, что могут делать другие народы: танцевать, играть в их игры, попробовать готовить их национальные блюда, петь и говорить, как они. Чтобы легче было общаться, изучать языки, знать хотя бы 3-4.
Такое стремление способствует расширению кругозора у ребенка, формированию мировоззрения, толерантности. У детей развиваются познавательные способности, ум, мышление, чувство патриотизма, гордости за свой народ, и не только за свой. Значит, ребенок должен получать не только национальное, но и поликультурное воспитание.
Приоритетная цель поликультурного воспитания - формирование человека, способного к эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающего обостренным чувством понимания и уважения других культур, умениями жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас, верований.
Задачи поликультурного воспитания:
- освоение культуры собственного народа;
- воспитание представлений о культурном плюрализме в современном мире, положительного отношения к культурным различиям;
- создание педагогических условий интеграции культур;
- развитие поведенческих навыков общения с представителями иных культур и этносов;
- воспитание в духе мира и сотрудничества.
Функции поликультурного воспитания:
- культурологическую - формирование представлений о многообразии культур и их взаимосвязи;
- образовательно-развивающую - осознание важности культурного многообразия для самореализации личности;
- гуманистическую - воспитание позитивного отношения к культурам других народов;
- коммуникативно-интеграционную - развитие умений и навыков взаимодействия носителей различных культур на основе толерантности и взаимопонимания.
Поликультурное воспитание имеет немало общего с интернациональным воспитанием. Результатами поликультурного воспитания, как и интернационального, должны быть:
- понимание и уважение иных народов, культур, цивилизаций, жизненных ценностей, включая культуру быта;
- осознание необходимости взаимопонимания между людьми и народами;
- способность общаться;
- осознание не только прав, но и обязанностей в отношении иных социальных и национальных групп;
- понимание необходимости активной межнациональной солидарности и сотрудничества;
- основанные на понимании особенностей различных культур достижение взаимодействия и взаимообмена;
- готовность участвовать в решении проблем другого сообщества и этноса.
Подобно интернациональному, поликультурное воспитание имеет в виду налаживание связей между сообществами людей, исходит из необходимости взаимообогащения различных культур. Выполняя связующие функции, поликультурное воспитание сходно с интернациональным. Как и интернациональное, поликультурное воспитание предусматривает межнациональное и межэтническое взаимодействие, формирует чувства солидарности и взаимопонимания, противостоит дискриминации, национализму, расизму.
Поликультурное воспитание – сложный процесс, в котором немалая роль отведена семье. Семья – это корни, которые связывают ребёнка с родным домом, с улицей, где он родился и где живу друзья. Любовь к малой родине переходит в любовь к государству, его истории, его прошлому и настоящему.
Поликультурное воспитание служит объединению, сплочению людей вокруг высокой благородной цели – сохранить прошлое, настоящее для будущих потомков, играет огромную роль в формировании мира и согласия среди людей разных национальностей, укрепляет дружбу между народами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность по экологии в старшей группе, тема:" Все в лесу нужны друг другу"
Образовательная деятельность на тему "Все в лесу нужны друг другу", основная цель занятия: формировать представление о том, что все в природе взаимосвязано. занятие предназначено для детей ...
Конспект развлечения по экологии Тема: «Мы нужны друг другу на Земле»
Материал подходит для того чтобы расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Развития познавательного интерес...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познание, чтение художественной литературы». «Всем на свете друг другу нужны».
Программное содержание.Расширять представления детей о явлениях окружающих действительности, животном и растительном мире морей и рек.Пробудить чувство жалости, сострадания и попавшим в беду животным,...
Программа раннего экологического образования детей дошкольного возраста "Все на свете друг другу нужны"
Главной целью предлагаемой программы является становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, формирование понимания взаимосвязей всего живого и н...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "В природе все нужны друг другу" для старшего дошкольного возраста.
Данное занятие позволяет расширить, пополнить и уточнить знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на ос...
проект "Мы нужны друг другу"
В нашей группе прошел краткосрочный проект "Мы нужны друг другу" ,продукт проекта: фотовыставка "Мамы всякие нужны,мамы всякие важны","Мынужны друг друг", "Портрет м...
«Все на свете друг другу нужны, все на свете друг другу важны»
Педагогический проект....