Конспект занятия для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Соколова Оксана Владимировна

Итоговое интегрированное занятие для детей подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №186»

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Цветик – семицветик»

Подготовила: воспитатель подготовительной к школе группы

 Соколова О.В.

Барнаул, 2024

Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о стране, в которой живём, о своём городе.
  • Развивать внимание, мышление, связную речь, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
  • Закреплять умение использовать в речи антонимы.
  • Закреплять умения детей измерять с помощью условной мерки, устанавливать зависимость результата измерения от величины мерки.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Воспитывать интерес к школе, усидчивость, умение слушать, дополнять ответы товарищей по необходимости.
  • Формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности.

Оборудование: Цветик – семицветик с отрывными лепестками, листы А4 с наклеенной на него веревочкой (на каждого ребенка), отрезки цветного картона (мерки), простые карандаши, листы бумаги в клетку, презентация.

Ход занятия:

Воспитатель: Каждый день просыпается солнышко и радует нас своим появлением. Давайте возьмемся за руки и сделаем «солнышко».

- Вот какое солнышко у нас получилось. А наши руки будут его лучами (поднимаем руки вверх, пальцы расставлены в стороны).

- Ведь у солнца очень много лучей, которые своим светом радует всех, а теплом согреют все вокруг (на эти слова руки опустить по сторонам и снова взяться за руки).

- Обычно видя солнце, люди улыбаются ему. Улыбнитесь всему, что окружает нас. Чем чаще будете улыбаться, тем светлее, радостнее и приятнее будет всем, кто находится с нами.

Обратите внимание, что у нас сегодня не обычное занятие, ведь к нам пришли гости:   Вы пришли сегодня к нам,

                  Очень рады мы гостям!

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Сегодня, когда я шла на работу мимо школы, меня остановил учитель, который будет набирать детей в первый класс, ее зовут Надежда Геннадьевна. Она узнала, что вы скоро выпускаетесь из детского сада и передала вам необычный цветок, а необычный он потому, что на каждом лепестке есть задания. Выполнить все задания этого волшебного цветка смогут только будущие первоклассники. Ну что попробуем?!

Ребята вы узнали этот цветок? Верно, это цветик – семицветик. Из какой сказки этот волшебный цветок? Ну что же, первый лепесток отрываем и задания выполнять начинаем.

1 Задание – РАЗМИНКА «Мозговой штурм»

  • В какой стране мы живем? (Россия)
  • Как называется наш родной город? (Барнаул)
  • Какое сейчас время года? (Весна)
  • Сколько всего времен года? Назовите все начиная с весны. (Четыре. Весна, лето, осень, зима)
  • Какой сегодня день недели? Сколько всего дней в неделе? (Вторник.Семь)
  • Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май)
  • Соседи числа 5.  (4 и 6)
  • Назовите части суток. (Утро, день, вечер, ночь)
  • Собака в детстве (Щенок)
  • В какое время года птицы улетают в теплые края? (Осенью)
  • Кто старше, мама или бабушка? (Бабушка)

 Мы большие молодцы, справились с мозговым штурмом! Второй лепесточек отрываем и задания выполняем.

2 Задание – ИЗМЕРЕНИЕ ВЕРЕВОЧКИ

Вспомните, как звали главную героиню сказки Валентина Катаева «Цветик – семицветик»? Что мы можем сказать про нее? В сказке говорится, что Женя любила «считать ворон». Про какого человека можно так сказать? Верно, девочка была рассеяна, невнимательна и отвлекалась по пустякам от основного дела. В самом начале сказки Женя отправилась в магазин за баранками, но отвлеклась и собака съела все баранки – только веревочка осталась. Нам необходимо измерить веревочку, для этого я приглашаю вас пройти на рабочие места. Подумайте, чем мы можем измерить веревочку? (отрезком картона). Как правильно назовем отрезок, которым мы будем измерять? (условная мера) Как правильно измерить, чтобы получился более точный результат? (нужно приложить край мерки к краю веревочки и плотно прижать). Давайте, каждый самостоятельно измерит веревочку и обведет кружком цифру, обозначающую результат измерения, т.е. сколько раз мерка полностью уложилась на веревочке. Какой результат получился у тебя Дарина? Поднимите руку, у кого результат измерения совпадает с Дариной. У кого другой результат? Почему результат измерения оказался разным? Сравните условные мерки, они одинаковые? (чем меньше мерка, тем больше результат измерения).

Мы справились и с этим заданием. Третий лепесток отрываем и задания выполняем.

3 Задание – СКАЖИ НАОБОРОТ

большой – маленький
высокий - низкий
тонкий - толстый
добрый - злой
глупый - умный
легкий - тяжелый
грязный - чистый
больной - здоровый
веселый - печальный
молодой - старый
сильный – слабый

черный - белый
внизу – вверху
мокрый - сухой
волосатый - лысый
прямой - кривой
включить - выключить
открытый - закрытый
полный - пустой
горячий - холодный
мягкий - твердый
широкий - узкий
один – много

И с этим заданием мы справились. Четвертый лепесток отрываем и задание выполняем.

4 Задание – ФИЗМИНУТКА

С этим заданием мы справились. Пятый лепесток отрываем и задание выполняем.

5 Задание – НА КАКУЮ ФИГУРУ ПОХОЖ ЭТОТ ПРЕДМЕТ

Это задание выполняется за столом. Возьмите карандаш и соедините линией геометрическую фигуру с похожим на нее предметом. Поменяйтесь листочками и проверьте правильность выполнения задания. Какие ошибки были допущены?

Молодцы ребята, мы справились с очередным заданием. Шестой лепесток отрываем и задание выполняем.

6 Задание – ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

Ребята, мы выполнили почти все задания, но в школе за успешное выполнение задания ставят оценки. Хотите узнать какую оценку мы заработали?! Чтобы узнать оценку необходимо выполнить графический диктант. Перед вами находится листок в клетку и на нем уже стоит одна точка – ставим карандаш в эту точку и внимательно слушаем инструкцию:

2 клетки вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вниз, 3 клетки вправо, 6 клеток вниз, 5 клеток влево, 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх, 3 клетки влево, 5 клеток вверх, 5 клеток вправо.

Какую оценку мы сегодня заработали? Вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего? Что оказалось сложнее всего?

Ребята, у нас же остался еще один лепесток – интересно что он нам приготовил?! Седьмой лепесток отрываем и задание получаем!

7 Задание – СЮРПРИЗ!

Ребята, вы большие молодцы и заслужили подарок. Надежда Геннадьевна приготовила сюрприз для вас, но заранее спрятала его у нас в приемной. Чтобы узнать где спрятан сюрприз нужно отгадать загадку:

Грива пышная, клыки,
С ним ты лучше не шути.
Очень страшен его гнев,
Потому что хищник...

                               (Лев)

Давайте ребята заглянем в кабинку, на которой нарисован лев и посмотрим, что нас ждет. (находят настольную игру) Вам понравился сюрприз от Надежды Геннадьевны? Нужно обязательно ее поблагодарить при встрече.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной группы«Земная жизнь Пресвятой Богородицы»

Конспект комплексного занятия по позновательному развитию и изобразительной деятельности....

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Знакомство с кружевоплетением"

Начиная со старшей группы происходит знакомство детей с декоративно - прикладным искусством - кружевоплетением. Это древнейшее народное  искусство. Чтобы побыть в роли мастеров - кружевниц, дети ...

Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы

Структура занятия Тема:       «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст     6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Цветы – дети матери Земли»

Предлагаю конспект познавательного экологического занятия о жизни цветов....

Конспект занятия для детей подготовительной группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права»

В занятии использованы разные приемы по ознакомлению детей с их провами....

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Дружат дети всей Земли"

Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми.Задачи:Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.Развивать умение быть внимат...

"Два шага до чуда" - конспект занятия для детей подготовительной группы детей с ОВЗ

Предлагаю интересно провести прогулку необычно и интересно, где дети получат новые знания, повторят пройденный материал, в доступной интересной форме знакомятся со стеклом, узнают о его необычном прим...