Конспект занятия «Транспорт будущего»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Надежда Владимировна Краснова

Цель: развитие у дошкольников способность к техническому конструированию, личностных качеств, познавательных и творческих способностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_transport_budushchego.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Транспорт будущего»

Цель: развитие у дошкольников способность к техническому конструированию, личностных качеств, познавательных и творческих способностей.

Задачи: продолжать знакомство детей с транспортом будущего времени.

- расширить знания об экологическом транспорте; 

-  исследовать новые виды транспорта будущего, объяснить его пользу для экологии; развивать фантазию, воображение.

Материал: Конструктор лего, инженерная книга, схемы техник безопасности при работе с конструктором, простые и цветные карандаши на каждого человека, иллюстрации по теме «Загрязнение атмосферы»

Ход занятия:

- Ребята, давайте представим, что мы с вами попали в прошлое время.

Давным – давно люди не имели возможности передвигаться на транспорте, потому что в то время не было никаких машин. Но народ сочинял сказки, в которых можно было с помощью волшебных предметов и каких – либо превращений и чудес быстро попасть из одного места в другое. Давайте вспомним, о каких волшебных средствах передвижения говорилось в народных сказках? Назовите их.

Дети называют («Кот в сапогах», «Золушка, когда она поехала на бал в карете из тыквы», «Ковёр – самолёт, на котором летел Старик Хоттабыч», «Баба – Яга летала с помощью метлы и ступы», «По – щучьему велению, где Емеля ездил на печке и сани везли сами дрова…..

- Как вы думаете, с помощью чего все эти волшебные средства передвигались и летали?

(С помощью ветра, воздуха, лошадей, пара, воды, урагана…)

Ребята, а как вы считаете: все эти сказочные средства могли причинить вред природе, растениям, здоровью человека, животным?

- Нет!

-  Правильно. У всех этих средств не было бензина, газа, топлива, которые загрязняют воздух нашей планеты.

 - Давайте отправимся в путешествие. 

Проводится физминутка: «Ездим, плаваем, летаем».

- А теперь посмотрите на нашу планету, какой мы видим её из космоса? Показываю глобус. (Иллюстрации по теме «Загрязнение атмосферы).

- Посмотрите, как бережно надо относиться к нашей планете, чтобы она осталась такой же красивой. Вокруг нас в настоящее время огромное количество транспорта, который является одним из основных источников загрязнения окружающей среды. Вот факторы отрицательного влияния транспорта на окружающую среду: загрязнение воздуха; шум, вибрация; выделение тепла (рассеяние энергии).

- У кого в семье есть автомобиль? Дети поднимают руки.

- Да, без автомобиля невозможно представить современную жизнь. В последнее время экологи высказывают мнение, что большое количество автомобилей наносит большой вред нашему здоровью. Люди, живущие в крупных городах, чаще болеют. Поэтому сейчас идёт борьба с автомобильной опасностью, а учёные разрабатывают модели машин, которые оказывают меньший вред природе и человеку. Такие автомобили называют экологичными, или «зелёными».

- Хотите узнать, какие это автомобили?

Дети рассматривают на экране экотранспорт и рассказывают о том, что увидели и что их заинтересовало?

- Это электромобиль, у которого есть электродвигатель. Он работает на электричестве.

- Это воздухомобиль, который двигается с помощью воздуха.

- А это снегоход, двигающийся на лыжах с помощью электричества.

- Вот веломобиль, электроцикл, электровертолёт и др.

Каким мы представляем транспорт будущего? Давайте подумаем и представим.

Давайте начертим в нашей инженерной книге схему постройки своего транспорта. Вы можете взять простой карандаш либо цветные и начертить схему машины.

Какой нам нужен материал, и чего будем делать? И как? Индивидуально или с друзьями? Вспомним технику безопасности

Дети садятся за столы и конструируют

Итог: -Ребята, давайте оценим нашу работу, все ли у нас получилось.

Молодцы! Работы выставляются на выставку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Транспорт. Правила дорожного движения»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недо...

Конспект занятий "Транспорт в городе"

Знакомим детей с разнообразным наземным транспортом, встречающимся в городе. Учим отличать пасажирский транспорт от грузового....

Конспект занятия «Транспорт и дорожное движение» в средней группе.

Цели и задачи: Закрепить знания дошкольников об основных видах транспорта: воздушный, наземный, водный, подземный. Формировать навык дифференциации транспорта по назначению: грузовой, пассажирский, сл...

Конспект занятия "Транспорт Братска"

Конспект занятия познавательной деятельностью...

Конспект занятия "Город будущего"

В городе будущего живут люди, которые заботятся о здоровье своем и окружающей природы...

Конспект занятия "Транспорт"

Конспект занятия "Транспорт" в младшей  группе...

Конспект занятия "Транспорт"

Конспект интегрированного занятия для старшей группы...