Конспект занятия «Транспорт будущего»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: развитие у дошкольников способность к техническому конструированию, личностных качеств, познавательных и творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_transport_budushchego.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Транспорт будущего»
Цель: развитие у дошкольников способность к техническому конструированию, личностных качеств, познавательных и творческих способностей.
Задачи: продолжать знакомство детей с транспортом будущего времени.
- расширить знания об экологическом транспорте;
- исследовать новые виды транспорта будущего, объяснить его пользу для экологии; развивать фантазию, воображение.
Материал: Конструктор лего, инженерная книга, схемы техник безопасности при работе с конструктором, простые и цветные карандаши на каждого человека, иллюстрации по теме «Загрязнение атмосферы»
Ход занятия:
- Ребята, давайте представим, что мы с вами попали в прошлое время.
Давным – давно люди не имели возможности передвигаться на транспорте, потому что в то время не было никаких машин. Но народ сочинял сказки, в которых можно было с помощью волшебных предметов и каких – либо превращений и чудес быстро попасть из одного места в другое. Давайте вспомним, о каких волшебных средствах передвижения говорилось в народных сказках? Назовите их.
Дети называют («Кот в сапогах», «Золушка, когда она поехала на бал в карете из тыквы», «Ковёр – самолёт, на котором летел Старик Хоттабыч», «Баба – Яга летала с помощью метлы и ступы», «По – щучьему велению, где Емеля ездил на печке и сани везли сами дрова…..
- Как вы думаете, с помощью чего все эти волшебные средства передвигались и летали?
(С помощью ветра, воздуха, лошадей, пара, воды, урагана…)
Ребята, а как вы считаете: все эти сказочные средства могли причинить вред природе, растениям, здоровью человека, животным?
- Нет!
- Правильно. У всех этих средств не было бензина, газа, топлива, которые загрязняют воздух нашей планеты.
- Давайте отправимся в путешествие.
Проводится физминутка: «Ездим, плаваем, летаем».
- А теперь посмотрите на нашу планету, какой мы видим её из космоса? Показываю глобус. (Иллюстрации по теме «Загрязнение атмосферы).
- Посмотрите, как бережно надо относиться к нашей планете, чтобы она осталась такой же красивой. Вокруг нас в настоящее время огромное количество транспорта, который является одним из основных источников загрязнения окружающей среды. Вот факторы отрицательного влияния транспорта на окружающую среду: загрязнение воздуха; шум, вибрация; выделение тепла (рассеяние энергии).
- У кого в семье есть автомобиль? Дети поднимают руки.
- Да, без автомобиля невозможно представить современную жизнь. В последнее время экологи высказывают мнение, что большое количество автомобилей наносит большой вред нашему здоровью. Люди, живущие в крупных городах, чаще болеют. Поэтому сейчас идёт борьба с автомобильной опасностью, а учёные разрабатывают модели машин, которые оказывают меньший вред природе и человеку. Такие автомобили называют экологичными, или «зелёными».
- Хотите узнать, какие это автомобили?
Дети рассматривают на экране экотранспорт и рассказывают о том, что увидели и что их заинтересовало?
- Это электромобиль, у которого есть электродвигатель. Он работает на электричестве.
- Это воздухомобиль, который двигается с помощью воздуха.
- А это снегоход, двигающийся на лыжах с помощью электричества.
- Вот веломобиль, электроцикл, электровертолёт и др.
Каким мы представляем транспорт будущего? Давайте подумаем и представим.
Давайте начертим в нашей инженерной книге схему постройки своего транспорта. Вы можете взять простой карандаш либо цветные и начертить схему машины.
Какой нам нужен материал, и чего будем делать? И как? Индивидуально или с друзьями? Вспомним технику безопасности
Дети садятся за столы и конструируют
Итог: -Ребята, давайте оценим нашу работу, все ли у нас получилось.
Молодцы! Работы выставляются на выставку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Транспорт. Правила дорожного движения»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недо...
Конспект занятий "Транспорт в городе"
Знакомим детей с разнообразным наземным транспортом, встречающимся в городе. Учим отличать пасажирский транспорт от грузового....
Конспект занятия «Транспорт и дорожное движение» в средней группе.
Цели и задачи: Закрепить знания дошкольников об основных видах транспорта: воздушный, наземный, водный, подземный. Формировать навык дифференциации транспорта по назначению: грузовой, пассажирский, сл...
Конспект занятия "Транспорт Братска"
Конспект занятия познавательной деятельностью...
Конспект занятия "Город будущего"
В городе будущего живут люди, которые заботятся о здоровье своем и окружающей природы...
Конспект занятия "Транспорт"
Конспект занятия "Транспорт" в младшей группе...
Конспект занятия "Транспорт"
Конспект интегрированного занятия для старшей группы...