Нетрадиционное родительское собрание в форме КВН на тему «Друзья природы»
методическая разработка
Мероприятие для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психического сближения; повышение интереса родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnoe_roditelskoe_sobranie_v_forme_kvn.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционное родительское собрание в форме КВН
на тему «Друзья природы»
Интеграция: Познавательное, социально-коммуникативное, физическое, речевое.
Цель: Создание условий для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психического сближения; повышение интереса родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.
Задачи: Выявить уровень экологической культуры в семье путем анкетирования детей и родителей.
Материал: анкеты для родителей
Ход собрания.
Звучит музыка из программы «В мире животных»
Воспитатель1 Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология». Наука сложная, важная и нужная. Наука актуальная.
Экологическое образование – непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально – положительном отношении к природе, окружающему миру.
Воспитатель2 Как показывает практика, современные дошкольники обладают большим объемом знаний о природе. Однако зачастую эти знания формируются стихийно, под влиянием телевизионных передач, рекламы, мультфильмов. Лишь в процессе целенаправленной работы детского сада и родителей можно сформировать у детей экологическую культуру, экологическое мышление, экологическое сознание.
Наша сегодняшняя встреча – это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный, неразгаданный мир природы. Попытка увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать.
Воспитатель1 Мы должны с малых лет воспитывать в детях четкое понимание: человек – часть природы. Не будет зелени, животных – и ему не жить на Земле. И наоборот: чем богаче мир вокруг, тем лучше человеку будет жить в этом мире.
Познание ребенком природы затрагивает не только область ума, но и область нравственных чувств. Поэтому, сообщая детям знания о животном и растительном мире, взрослые одновременно сообщают им правила поведения в природе.
Воспитатель2 Человек, не видящий красоты природы, хуже, чем слепой: у него слепота души. А от того, у кого слепа душа, не жди доброты или честности, преданности или мужества.
Воспитатель1:Итак, мы начинаем КВН. Сейчас я вам предлагаю разбиться на две команды. Первая команда будет называться «Акварельные дети», вторая -«Акварельные родители». Оценивать наши конкурсы будет жюри в составе воспитателей группы «Акварелька» .
Воспитатель2Хотелось бы, чтобы девизом нашего сегодняшнего КВНа стали слова Вадима Шефнера из стихотворения «Человек»:
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей!
В увеселительных походах
Не растопчи её полей!
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Нас много, а она одна!
Ребенок:
Пусть жюри наше строго
Мы робеем немного.
Но мечта о победе сильней.
Будем честно сражаться
Будем очень стараться
Сделать наш КВН веселей.
Воспитатель1 :Итак 1 –й конкурс. Представление команд.
Пусть команды представятся (название команды, капитан команды, приветствие).
«Акварельные дети»
Природы верные друзья!
Дружны мы, как одна семья!
В КВН пришли играть,
Чтоб больше о природе знать!
«Акварельные родители»:
Каждый из нас природу защитит,
О каждом деревце душа у нас болит.
Готовы мы сегодня поиграть,
Все вместе о природе рассуждать.
Ребенок
Нас будет трудно победить
Умеем крепко мы дружить.
Мы любознательны, умны
Ждем интересной мы игры.
2 – й конкурс. Разминка. «Веселая викторина».
Воспитатель1
Вопросы для первой команды:
1.О каком цветке идет речь?
Над лугом парашютики
Качаются на прутике ( одуванчик)
2. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятла)
3. Какой лесной обитатель сушит на дереве грибы? (белка)
4. Как называются детёныши птицы? ( птенцы)
5.Кто в лесу без топоров строит избу, без углов? (Муравьи).
6.Что можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья земляники, малины, смородины, плоды шиповника).
7.Для чего в городе нужны деревья?
Воспитатель2
Вопросы для второй команды:
1.О каком цветке идет речь?
Я и в поле, и в саду,
У прохожих на виду.
Голова моя бела,
Лепестками проросла. (Ромашка).
2.Цветок и приправа к мясным и овощным блюдам. (Гвоздика).
3. Что ест зимой жаба? (ничего, зимой она спит)
4. Кто из пернатых всегда ходит с мешком ? (Пеликан, пелика – по- гречески мешок).
5.Плоды каких кустарников богаты витамином С? (Черная смородина, шиповник).
6.У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов).
7. У кого уши на ногах (кузнечик)
3 – й конкурс « Я начну, а ты продолжи».
Воспитатель1
1 команда
- У дуба желуди, а у сосны…(шишки)
- Береза кудрявая, а сосна…(колючая)
- У рябины листочки, а у сосны…(иголки)
Воспитатель2
2 команда
- Осенью береза стоит золотая, а сосна…(зеленая)
- Осина зимой стоит без листьев, а сосна…(в иголках)
- На яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди)
4- й конкурс. Конкурс капитанов.
Каждому капитану будет предложено по 3 вопроса. Количество баллов будет соответствовать количеству правильных ответов
. 1. Днем спит, ночью летает,
Прохожих пугает.
(сова)
2 . Летом в болоте вы ее найдете.
Зеленая квакушка. Кто это?
(лягушка)
1. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел.
(бабочка)
2. Клюв его, как долото.
Он трудяга и за то,
Будет ему на обед
Вкусный жук и короед.
(дятел)
1. Через нос проходит в грудь и обратный держит путь
Он невидимый , и всё же, без него мы жить не можем.
(воздух)
2 . Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она – большущий шар
(земля)
Воспитатель2 5 – й конкурс. Игровой
1 « Море волнуется
2 « У медведя во бору…»
Игра проводится сначала с первой командой ,а затем со второй командой.
Воспитатель1 6- конкурс. Домашнее задание .
Живая пантомима.
Нашим командам было задано домашнее задание. Надо «оживить» некоторые из этих картинок, без слов, при помощи движений. Это будет загадка- пантомима для команды соперников.
Капитаны команд вытягивают карточки. Жюри оценивают не только правильность ответов, но и остроумность, точность пантомимы.
Каждая команда показывает живую пантомиму, другая команда должна отгадать ( объекты природы: медведь, заяц, лиса, лягушка, птица, рыба).
Воспитатель1: Я вижу, настроение у всех замечательное, можно приступать к выполнению следующего задания.
Игра «Если я приду в лесок… »
Воспитатель: Если я приду в лесок и сорву ромашку?
Дети: Нет!
Воспитатель: Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
Дети: Нет!
Воспитатель: Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
Дети: Да!
Воспитатель: Если ветку подвяжу, колышек поставлю?
Дети: Да!
Воспитатель: Если разведу костёр, а тушить не буду?
Дети: Нет!
Воспитатель: Если сильно насорю, а убрать забуду?
Дети: Нет!
Воспитатель: Если мусор уберу, банку закопаю?
Дети: Да!
Воспитатель: Я люблю свою природу,
Я ей помогаю!
Воспитатель 2 : Сейчас проведём блиц-опрос с командой « Акварельные
родители».
Отвечать нужно очень быстро
- Кто на себе свой дом носит ? ( улитка)
- Не птичка, а с крыльями ( бабочка)
- У какого зверя куст на голове? (лось)
- Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?( прячутся в землю)
-Перечислите хвойные деревья ( сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
- Какие животные зимой впадают в спячку ?( медведь, еж)
-Какие животные меняют окраску на зиму ?(белка, заяц)
-Без чего не может расти растение? (свет, тепло, вода)
7–й конкурс. Экологические задачи.
Воспитатель2
1.Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.
-Смотри, смотри, мама- птичка летает так низко, что я могу поймать ее! Пусть она поживет у нас дома.
-Нет, этого нельзя делать – сказала мама. Почему она так ответила?
Вывод. Она не разрешила сыну взять птицу, потому знала, это был птенец, который учился летать. Он вырастет в лесу, а в неволе он погибнет.
2. Однажды Сережа с родителями пришли к речке. Близко к берегу плавало много маленьких рыбок.
-Дайте мне баночку, я наловлю рыбок - попросил Сережа родителей.
-Нельзя их ловить, - сказал отец и объяснил почему. Что рассказал папа?
Вывод. Маленькие рыбки – это мальки больших рыб. Им нужен простор для роста и развития, а в банке они быстро погибнут. А если каждый будет вылавливать мальков, в реке будет мало рыбы.
Воспитатель1
3.Коля с Витей играли во дворе и увидели, как на ветку села большая голубая бабочка.
-Давай поймаем ее, - попросил Витя.
-Нельзя ловить бабочек, -сказал Коля.
-От них, все равно, ни какой пользы - ответил Витя. Кто из мальчиков был прав?
Вывод. Ловить и уничтожать бабочек нельзя, так как бабочка не только красивое, но и полезное насекомое. Она ловит в воздухе мух, комаров, мошек, которыми питается. Убивая «ненужных» по нашему мнению насекомых, мы нарушаем экологическое равновесие.
4. В воскресенье Катя с мамой вышли на прогулку в лес. На лужайках цвели цветы, пели птицы. Катя увидела большие красивые колокольчики и захотела нарвать букет, но мама ей не разрешила. Почему?
Вывод. Колокольчики - краса леса. Много людей приходит в лес и все любуются ими. К тому же, в чашечках колокольчика прячутся на ночь и в непогоду маленькие насекомые, если срывать цветы, насекомые останутся без домиков.
Воспитатель1 На этом наши конкурсы закончены
Умные, умелые
Задорные и смелые
В КВН мы поиграли
Свои знания показали
Воспитатель2 А сейчас жюри подведёт итоги и огласит результаты наших конкурсов
Воспитатель1 Вот и закончился наш КВН. Вы показали отличные знания. Поэтому всех вас по праву можно назвать друзьями природы. И, конечно, все свои знания и умения вы будете передавать детям.
Воспитатель2
Давайте будем беречь планету,
Во всей Вселенной похожей нету,
Во Вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?
Собрание окончено
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в форме КВН на тему «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста».
Родительское собрание провела со своими родителями. Родители остались довольными. Рекомендую провести со своими родителями....
Нетрадиционное родительское собрание в форме КВН на тему «Знатоки природы». Старшая группа.
Создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом....
Нетрадиционное родительское собрание в форме деловой игры на тему: «Роль этикета в воспитании детей»
Этическое воспитание- одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребёнка, способного к творческой деятельности, способствовать созданию положительного микроклимата в...
Нетрадиционное родительское собрание в форме "Аукциона идей" на тему "Безопасность детей в летний период"
Нетрадиционное родительское собрание "Аукцион идей"(формирование у детей навыков безопасности жизнедеятельности: пожарная безопасность, безопасность на дорогк, безопасность в природе и безоп...
Нетрадиционное родительское собрание в форме "Аукциона идей" на тему "Безопасность детей в летний период"
Нетрадиционное родительское собрание "Аукцион идей" (формирование у детей навыков безопасности жизнедеятельности: пожарная безопасность, безопасность на дорогк, безопасность в природе и...
Нетрадиционное родительское собрание в форме "Аукциона идей" на тему "Безопасность детей в летний период"
Нетрадиционное родительское собрание "Аукцион идей"...
Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме «Беседа за чашкой чая» Тема: «Моя семья»
Время проведения: по плану воспитателя.Форма проведения: Беседа за чашкой чая.Цели: помочь родителям и детям осознать значимость семьи в жизни человека; воспитывать любовь и уважение к ...