Календарное планирование подготовительная группа май месяц
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема: «Праздник весны и труда»
Программное содержание:
- Уточнение знаний детей об общественном событии - Празднике весны и труда.
- Расширение знаний детей о профессиях.
- Воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
may.docx | 139.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Праздник весны и труда»
Программное содержание:
- Уточнение знаний детей об общественном событии - Празднике весны и труда.
- Расширение знаний детей о профессиях.
- Воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности.
НОД | ДАТА | ИСТОЧНИК |
Познавательное развитие ( расширение кругозора) | 5.05 | « Первомайский праздник . Времена года» Н.Е Вераксы стр 360 |
Речевое развитие Обучение грамоте | 2.05 3.05 | Заучивание стихотворения « Родина» З. Александровой Звук и буква « Ч» Н.В. Нищева стр 204 ( 8) |
Художественно-эстетическое (рисование) | 3.05 | Лепка « Веселый ежик» Н.Е.Вераксы стр 351 |
Познавательное развитие (ФЭМП) | 2.05 4.05 | Л.С. Метлина стр 203 ( 57) Л.С.Метлина стр 204 ( 58) |
Физическое развитие | 2.05 4.05 5.05 | По перспективному плану |
Художественно- эстетическое ( музыка) | 4.05 | По плану музыкального руководителя |
Итоговое мероприятие: « 1 Мая» - конкурс чтецов
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник | Утро: | Физическое Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое | Утренняя гимнастика. Беседа: « Первое мая» рассказать детям что означает праздник , как он проходит , что дети увидели на празднике необычного Беседа "Как трудятся наши родители". Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта. Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, | Инд. работа: закрепить название дней недели, частей суток. | Воспитание навыков культуры поведения во время еды. | Создать условия дляРассматривания фотографий украшенных улиц Еманжелинска во время праздника «1 мая – праздник Весны и Труда». Воспитывать любовь родному городу Музыкально-дидактические игры «ЭХО» - развивать слух детей. Воспитывать желание играть вместе | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. спринять участие в выставке рисунков на тему "Праздник весны и труда"; | ||
Непосредстве-нно образовательная деятельность: | Познав развитие (ФЭМП) Речевое развитие Физическое развитие | ФЭМП цель: учить детей составлять задачи на сложение и вычитание, формировать арифметические действия, упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10. Закрепить представление о последовательности чисел. « Родина» - заучивание стихотворения, помочь детям понять смысл ( « Родина бывае разная , но у всех она одна) , запомнить произведение. Отразить в беседе , что страна у нас большая с разным климатом и разной природой. По перспективному плану. | |||||||
Прогулка: | Познавательное Физическое Социально-коммуникативное Речевое | Наблюдение за майским жуком Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. Подвижные игры «Кати в цель», «Догони мяч». Цель: развивать глазомер и точност | Индивидуальная работа по развитию движений – учить лазить по лестнице. Развивать ловкость, быстроту реакции. | размещение схемы «Правила ухода за руками после работы на грядке», «Потрудился - и умылся». | Создать условия для Словесной игры «Угадай по описанию» - учить отгадывать слово по описанию. Развивать внимание, память, речь, словарный запас детей. Воспитывать любовь к словесным играм. Игры с выносным материалом. П/игра " Мы веселые ребята". Развивать ловкость и быстроту бега. | ||||
Работа перед сном: | Речевое Социально-ком | Воспитание положительных взаимоотношений – чтение "Трусиха" Н.М. Артюхова. Воспитывать желание не боятся. | |||||||
Вечер: | Физическое Познавательное Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Речевое | Оздоровительная гимнастика - Чтение С. Маршак "Почта". Обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил - Д/игра «Исправь ошибку". Учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий, н-р: Повар лечит, а врач готовит. Выставка книг по теме « Трудом красен человек» | Д/и «Найди столько же» - упражнять в счете | ситуативный разговор о пользе правильного питания; ситуативный разговор «праздничное угощение»; | Создать условия дляСюжетно-ролевая игра «Кондитерская». Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры. Строительные игры «Строительство концертной площадки» - развивать воображение, память. Продуктивная деятельность «Проект концертной площадки». Воспитывать любовь к строительным играм | ||||
Прогулка: | Познавательное Физическое Социально-ком | Наблюдение за погодой вечером. Развивать память, внимание наблюдательность, речь. Игровое упражнение «Прыгни дальше». Учить прыгать в длину с разбега. П/ игра "Цветные автомобили". Учить соблюдать правила игры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействиродителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Среда | Утро: | Физическое Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники. - Чтение стихотворения «Каравай». Беседа о людях, которые выращивают хлеб.Просмотр презентации «Откуда хлеб пришел». - Д/игра "Найди, кто спрятался". Развивать умение концентрировать внимание, включать части в целое. | Индивидуальная работа по звуковой культуре речи – развивать правильное произношение звука «С, З» в словах. | ситуативный разговор «Праздник Весны и труда»; беседа «Осторожно, весеннее солнце»; | Создать условия для с/р игры «Поликлиника»Ц:: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники. Д/игра "Найди, кто спрятался". Развивать умение концентрировать внимание, включать части в целое. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. разучить стихотворение о празднике весны и труда Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться»; | |||||
НОД | Речевое развитие Худ- эстетич развитие ( муз) | Обучение грамоте. Ознакомление с буквой и звуком « Ч» . Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, навыка печатания. По плану музыкального руководителя | ||||||||||
Прогулка: | Познавательное Физическое Социально-коммуникативное Речевое | Наблюдение за одуванчиком Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения. Под. игры «Спящая лиса».Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. «Перелет птиц».Цель: учить выполнять действия по сигналу. | Инд. работа: "Самый быстрый", - упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. | ситуативная разговор «Витаминная еда». | Создать условия для Игры с выносным материалом. - П/игра "Птички и дождик",- развивать внимание, координацию движения. Народные подвижные игры «Кто быстрее до флажка». Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость. Воспитывать любовь к народным играм. | |||||||
Работа перед сном: | Речевое Социально-ком | - Д/игра «Я начну, а вы закончите». Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий, н-р: Если бы не было учителей, то … | ||||||||||
Вечер: | Физическое Познавательное Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Речевое | Оздоровительная гимнастика в постели. - Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…) -Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи» («Наш дом Южный Урал»). | Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи – учить строить предложения из 3х-4х слов. Развивать произношение, внимательность. | Закреплять навыки культурной еды. | Создать условия для коллективного труда. Предложить детям помыть цветы. Развивать самостоятельность, желание помогать взрослым, трудолюбие. Воспитывать любовь к природе.. Предложить детям поиграть в дид. игру «Волшебный мешочек». Развивать умение правильно определять на ощупь и называть предметы. | |||||||
Прогулка: | Познавательное Физическое Социально-ком | Наблюдение за погодой – предложить детям вспомнить признаки лета. Воспитывать любовь к природе. Подвижная игра «Мышеловка» Развивать внимательность, ловкость, быстроту реакции, память, речь. Воспитывать любовь к подвижным играм. | ||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ парт | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных м | ||||||||||
Четверг | Утро: | Физическое Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое | Утренняя гимнастика. Беседа о том, как лекарственные растения помогали в лечении солдат в годы ВОВ. Экспериментальная деятельность – провести совместно с детьми опыт: «Песок и земля». Развивать внимание, память, речь, желание узнавать новое по средствам экспериментов. Воспитывать любовь к экспериментальной деятельности | Музыкально-дидактические игры «Матрешки» - развивать звуко высотный слух детей. Воспитывать желание играть вместе | Дидактические игры по ОБЖ. Беседа «Когда нужно слушаться старших» - закреплять знание детей о правилах общения со старшими. (Т.А.Тарасова «Я и мое здоровье»). | Создать условия для настольно-печатной игры «Кто живет у нас дома» - развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать любовь к настольно-печатным играм . Воспитывать любовь к книге Дид. игра «Кто позвал» - развивать внимание, слух, узнавание детей по голосу. Воспитывать дружеские отношения в группе. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||
Непосредстве-нно образовательная деятельность: | ФЭМП Худ-эстетическое разв ( аппл, лепка) Физическое развитие | ФЭМП цель: учить детей составлять задачи по сюжетным картинкам, выделять числовые данные и те реальные действия . которые привели к изменению количества предметов, закрепить представление о составе чисел., упражнять в сравнении чисел закрепить представление о последовательности чисел в пределах 10 Лепка: « Веселый ежик» Кто подушечку с иголкам , обронил в лесу под елкой? Учить детей лепить ежика туловище. мордочка лапки и иголки По перспективному плану | ||||||||||
Прогулка: | Познавательное Физическое Социально-коммуникативное Речевое | Наблюдение за разными видами транспорта Цели: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина;человек, вращая педали, передвигается. Под игра «Шалтай-Болтай». Цели: выполнять движения согласно тексту; учить расслаблять мышцы рук, спины | Дидактические игры «Угадай, где лежит». Закреплять названия предметов ближнего окружения. | Беседа «Как мы ведем себя на улице» .Развивать внимание, память, речь. Воспитывать желание правильно вести себя на улице. | Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» - развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий. Воспитывать любовь к сюжетно-ролевым играм. Самостоятельные игры детей | |||||||
Работа перед сном: | Речевое Социально-ком | Работа по воспитанию гуманных чувств. Чтение М Зощенко «Не надо врать». Развивать память, речь, внимание, понимание. Воспитывать правдивость, честность. | ||||||||||
Вечер: | Физическое Познавательное Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Речевое | Оздоровительная гимнастика после сна. Сенсорное воспитание Предложить детям поиграть в дид. игру «Волшебный мешочек». Развивать умение правильно определять на ощупь и называть овощи и фрукты, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к природе. Конкурс стихотворений к празднику « 1 Мая»- закрепить знания детей о празднике: мир труд . май | Индивидуальная работа по звуковой культуре речи – развивать правильное произношение звуков в словах. | Работа по ОБЖ. Поговорить с детьми «Знаки, предупреждающие и указывающие» - закрепить полученные знания детей. Развивать память, речь, логическое мышление. | Ручной труд. Построить из «лего» домик для куклы. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к конструированию | |||||||
Прогулка: | Познавательное Физическое Социально-коммуникативное | Наблюдение за птицами – предложить детям понаблюдать за птицами, пролетающими над участком. Отметить их повадки, особенности поведения. Развивать наблюдательность, память, речь. Воспитывать любовь к природе. .Подвижная игра «Салки на одной ноге» - развивать умение прыгать на одной ноге с продвижением вперед, ловкость, быстроту реакции, равновесие. Воспитывать интерес к подвижным играм |
Тема: «День победы»
Программное содержание:
- Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечественной войне.
- Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
- Воспитание уважения к защитникам Отечества.
НОД | ДАТА | ИСТОЧНИК |
Познавательное развитие ( расшир кругозора) | Беседа: « Наша армия. День победы» Н.Е. Вераксы стр 355 | |
Речевое развитие | 10.05 | Обучение грамоте ознакомление с буквой» Р» |
Художественно- эстетическое ( рисование) | 12.05 | « Салют на День Победы» интернет |
Художественно-эстетическое (лепка/аппл) | 11..05 | Аппликация:«Голуби на крыше» по замыслу интернет |
Познавательное развитие ( ФЭМП) | 12.05 | ФЭМП Упражнять в составлении задач. Стр 205 ( 59) |
Художественно- эстетическое развитие ( музыка) | 10.05 | По плану музыкального руководителя |
Физическое развитие | 11.05 12.05 | По перспективному плану |
Итоговое мероприятие: « 9 Мая» - День Победы
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда | Утро: | Физическое Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое | Утренняя гимнастика. Беседы: «Наша Родина – Россия», «Великий праздник – День Победы», «Наши деды» Ц:расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям ВОВ. Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе. | Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление | продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. | Создать условия для рассматривания иллюстраций на военную тематику. Оформление уголка в группе «Этот День Победы». Рисование «Самолеты летят сквозь облака». Ц:развивать моторику рук. Сюжетно-ролевая игра «Самолеты на учении» Ц:Закрепить знания детей о военной профессии | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Привлечение родителей к оформлению выставки, к подборке экспонатов на военную тематику ( | |
Непосредстве-нно образовательная деятельность: | Познав развитие ( обучение грам) Худ.-эстетическое развитие (музыка) | Обучение грамоте: Ознакомление с буквой « Р» формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза предложений. Совершенствование навыков печатания. По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка: | Познавательное Физическое Социально-коммуникативное Речевое | Наблюдение за божьей коровкой - воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.Подвижные игры «Не сбивай и поймай», «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно. Подвижные . игры : « Ловишки» , « Логово» - развитие ловкости движений . реакции, умене увертываться. Самостоятельные игры с выносным материалом. | Развитие движений. Упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества | Ситуативный разговор «Солдатская каша – сила наша». | Вынести на участок вертушки и султанчики. С их помощью определить силу и направление ветра. Спросить детей – как еще можно определить его силу и направление. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно | |||
Работа перед сном: | Речевое Социально-ком | Прослушивание музыкальных произведений«Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин | ||||||
Вечер: | Физическое Познавательное Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Речевое | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение Е. А. Благинина стихотворения «Шинель» Ц:Учить понимать мотивы поступков героев, переживания персонажей, высказывать свое отношение к ним.Конструирование: Рассказ о военной одежде вырезание из цветной бумаги одежду солдат. Обыгрывание | Д/и «Назови соседей». | ситуативный разговор «Праздник День Победы ситуативный разговор «Одеваться быстро и правильно, как солдат» (схема последовательности одевания.). | Создать условия для самостоятельной художественно-эстетической деятельности. | |||
Прогулка: | Познавательное Физическое Социально-ком | Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Обобщение представлений о типичных весенних явлениях в неживой природе. П/и «Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль». | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных | ||||||
Четверг | Утро: | Физическое Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое | Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое героизм?». Ц.: сформировать у детей представление о героизме. Воспитывать эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, в стремлении подражать им в ловкости, выносливости, смелости. Слушание песни из фонотеки по теме «День победы»; | Дидактические игры «Опиши предмет». Развивать знание названий предметов ближайшего окружения, память, речь. | ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто»; | Создать условия для : рассматривания иллюстраций в книжном уголке на военную тематику.Сюжетно-ролевая игра "Госпиталь". Цель: Расширять представление детей о военных событиях. Позн с профессиями в военном госпитале.Работа в книжном уголке – предложить расставить книги правильно. Восп любовь к книге. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии; | |
Непосредстве-нно образовательная деятельность: | Познавательное развитие(ФЭМП) Худ.-эстетическое Развитие (апплик лепка) Физ развитие | ФЭМП цель: упражнять детей в составлении задач о картинкам , учить выделять числовые данные задачи. Закрепить пространственные представления: перед, за , между. Аппликация:«Голуби на крыше» Цель: учить детей создавать коллективную композицию, по – разному размещая вырезанные элементы. Совершенствовать технику аппликации - самостоятельно выбирать и сочетать способы (силуэтная, ленточная, обрывная аппликация).Развивать чувство цвета и композиции, способности к формообразованию. По перспективному плану | ||||||
Прогулка: | Познавательное Физическое Социально-коммуникативное Речевое | Наблюдение за комаром Цели: расширять представления об особенностях внешнего вида комара; формировать реалистические представления о природе. Подвижные игры «Пронеси, не урони», «Пожарные». Цель: учить перелазить «перекатом» через препятствие. | Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице | Ситуативный разговор «Одеваться быстро и правильно, как солдат» (схема последовательности одевания.). | Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье Игра малой подвижности «Ручеек» Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать цветы по описанию или самому описывать нужное растение. П/игра: «Ловишки» - развивать бег. | |||
Работа перед сном: | Речевое Социально-ком | Чтение и обсуждение серии рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны :Г. Р. Лагздынь «Дедушкина Кружка» Ц:Воспитывать уважение к ветеранам войны | ||||||
Вечер: | Физическое Познавательное Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Речевое | Оздоровительная гимнастика «Армейская побудка»ЧтениеА. И. Семенцова «Героические поступки». Ц: Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.Отгадывание загадок на военную тематику.Дид игра "Кому, что нужно для службы?" Цель: Закрепление родов войск, их назначение, вид деятельности Игра с роботом Мышкой - путешествие по местам Славы: Мамаев Курган, Родина- Мать и др | Обобщить и закрепить название предметов одежды. Развивать память, речь, словарный запас детей. | Воспитывать желание заботиться о своем здоровье через мытьё шеи, лица, рук прохладной водой (в течении дня) | Создать условия для конструирования «Подбери детали». Развивать умение анализировать контурные схемы при постройке различных объектов (гараж для военных машин, ангар для военных самолетов). Учить самостоятельно подбирать де-тали для конструкции, делать постройки устойчивыми. | |||
Прогулка: | Познавательное Физическое Социально-коммуникативное | Самостоятельные игры детей на участке.Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Обобщение представлений о типичных весенних явлениях в неживой природе.П/и«Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» П/и «Ракеты » - учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаим род социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных м | |||||
Пятница | Утро: | Физическое Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое | Утренняя гимнастика. «День Великой Победы» Цели деятельности педагога: расширить знания детей о Великой Отечественной войне, ее героях, военных сражениях, военной технике, памятниках героям ВОВ; воспитывать чувство патриотизма, уважение и заботу о ветеранах, любовь к РодинеСловесные игры «Угадай по описанию» - учить отгадывать слово по описанию. Развивать внимание, память, речь, словарный запас детей. Воспитывать любовь к словесным играм | Д/и : «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи Лиза Миша | Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. | Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Наша армия сильна, охраняет мир она». Цель: Формирование первичных представлений о военных профессиях, развитие игровой деятельности детей, формирование гендерной, гражданской принадлежности, патриотических чувств. Дидактическая игра: «Назови правильно военную профессию». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов "Наша Армия родная"; Конкурс на лучший рисунок, поделку ко Дню Победы. |
Непосредстве-нно образовательная деятельность: | Позн развитие ( расшир круг) Худ.-эстетическое развитие ( рис) Физическое развитие | Беседа о майских праздниках, о нашей Армии ,о смелости и героизме наших дедов, отцов и братьев. Просмотр презентации « Великая Армия» Рисование«Салют на День Победы цель: продолжать знакомить детей с праздником Победы , умение правильно сочетать цвета пользуясь гуашью.. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, к георгиевской ленточке- символу победы. По перспективному плану | |||||
Прогулка: | Познавательное Физическое Социально-коммуникативное Речевое | Наблюдение за мать-и-мачехой Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения. Под игры«Догони свою пару». Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. «Попади в цель».учить бросать мяч в цель, соблюдать правила игры. | Индивидуальная работа «Веселые прыжки». Цель: закреплять прыжки через два предмета. | Знакомство с основами техники безопасного поведения на улице и в общественных местах. | Создать условия для самостоятельной игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Под игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ С- р игра «Военные» Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания полученные на занят | ||
Работа перед сном: | Речевое Социально-коммуникативное | Чтение произведений о Дне Победы Цель: расширение представлений детей о Российских праздниках, вызвать у детей чувство гордости за свою страну, желание быть похожими на защитников нашей родины. | |||||
Вечер: | Физическое Познавательное Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Речевое | Оздоровительная гимнастика после сна Чтение рассказов из книги Шорыгиной «Детям о великой победе». Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереж Картины для бесед с детьми», А.Локтионов «Письмо с фронта», А.Меркулов «Салют Победы» Презентация : « 9 Мая» - день Победы.- закрепление знаний детей о победе. | Дидактические игры «Чья форма», «Военный транспорт» | Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Как наши деды этот мир отстояли». Отгадывание загадок: по теме | Рассматривание предметных, сюжетных картинок, иллюстраций по теме; альбома «Родная страна», «Они защищали нашу Родину»Сюжетно-ролевая игра «Разведчики» Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную актив | ||
Прогулка: | Познавательное Физическое Социально-ком | Д/и «Когда это бывает? » - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе .П/игра: «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости,Выучить пословицу «Весна да осень, на дню погод восемь»- объяснить смысл пословицы((«Наш дом Южный Урал»). |
Тема: «Мир природы»
Программное содержание:
- Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой и неживой природе. Знакомство с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон.
- Формирование представлений о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон - растительность - труд людей). Развитие умения замечать изменения в природе.
- Формирование представление детей об охране растений и животных.
- Закрепление знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях, знакомить со способами ухода за ними.
- Расширение знаний о взаимодействии живой и неживой природы, о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.
НОД | ДАТА | ИСТОЧНИК |
Познавательное развитие ( расшир кругозора) | 15.05 19.05 | Беседа: « О русской березе» Н.Е.Вераксы стр 371 « Муравьи – санитары леса» О.А.Воронкевич стр 116 |
Речевое развитие Обучение грамоте | 16.05 17.05 | Речевое развитие : « Весенние стихи» В.В. Гербова стр 79 Ознакомление с буквой « Щ» Н.В.Нищева стр 208 |
Познавательное развитие ( ФЭМП) | 16.05 18.05 | ФЭМП « Закрепление навыков прямого и обратного счета Л.С.Метлина стр 207 (60) ФЭМП Придумывание задач Л.С. Метлина стр 208 ( 61) |
Художественно-эстетическое (лепка/аппл) | 18.05 | Аппликация : « Белка у дупла» Т.С. Комарова стр 102 |
Художественно-эстетическое (рисование) | 15.05 19.05 | Рисование: Березовая роща» Н.Е.Вераксы стр 373 Рисование:» Весна» Т.С. Комарова стр 101 |
Художественно- эстетическое ( музыка) | 15.05 17.05 | По плану музыкального руководителя |
Физическое развитие | 16.05 18.05 19.05 (улица) | По перспективному плану |
Итоговое мероприятие : викторина « Мир природы»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными парт | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятел в режимных моментах | ||||||
Понедельник | Утро: | Физическое Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое | Утренняя гимнастика. Беседа «Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа- закрепления знаний о том что надо беречь природу Д. игра: « Узнай растение по описанию»- закрепляем знания Д/И «Утро радостных встреч» Цель: развивать речь детей; умение делиться своими впечатлениями. | Д/игра «Что, где? » -упражнять детей в установлении пространственных отношений между предметами: перед, за, между, рядом - | Закреплять умение замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры: «Путешествие в лес» Ц:Познакомить с животными наших краев, особенностями их жизни. Д/и «Природа и человек» Цель: закреплять систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа. Рассматривание иллюстрации с изображением явлений природы: | Консультация «Путешествие в волшебный мир природы» | |
Непосредстве-нно образовательная деятельность: | Познавательное развитие Худ -эстетическое Развитие ( рис) Худ- эстетическое ( музыка) | Расширение кругозора Беседа о русской березе. Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха .Формирование у детей элементарных экологических представлений. . Знакомство с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон. Особое внимание обратить на березу какая она русская красавица Рисование « Березовая роща» цель: закрепить знания полученные во время беседы, закрепить умение рисовать ствол и раскрашивать в стиле березы нанося черные черточки, кора на березе тонкая а снизу черная да корявая . По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка: | Познавательное Физическое Социально-коммуникативное Речевое | Подвижные игры «Пронеси, не урони», «Пожарные». Цель: учить перелезанию «перекатом» через препятствие. « Найди пару» - закрепить умение находить похожие предметы Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице. | Д.и. «Найди лишнего» Закреплять умение обобщать их, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего в таблице, объяснять выбор.
| Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик» Ц: Формировать навыки самообслуживания, воспитывать аккуратность, | Создать условия для Д.и «Назови весенние месяцы» - учить детей по приметам называть весенние месяцы. Д.и. с группой детей «Дополни предложение» Цели: развивать произвольное внимание, память, речь; формировать чувство удовлетворения от правильного ответа. | |||
Работа перед сном: | Речевое Социально-ком | Чтение детям. Чуковский К. И. «Муха-цокотуха» Ц:Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. | ||||||
Вечер: | Физическое Познавательное Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Речевое | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение сказок об охране природы «Жила – была река»Цели: познакомить со сказками о природе; развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы. Д/и ТРИЗ «Что умеет делать? » Цель: развивать умения выделять функцию объекта. Опыт: «На свету или в темноте» - определить факторы внешней среды , необходимые для роста растения | Д.и. «Закончи предложение глаголом» Цель: развивать внимание, память; расширять и активизировать глагольный словарь по теме; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания. | Культурно-гигиенические навыки: закреплять навык аккуратного приёма и тщательного пережёвывания пищи, самостоятельного пользования салфеткой. | Создать условия для Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения построек из деревянного конструктора «Дома для лесных жителей» Рассматривание плаката мир природы. Цель: Способствовать формированию знаний о мире природы. Игры с конструктором, мозаикой. | |||
Прогулка: | Познавательное Физическое Социально-ком | Наблюдение «Цветы на нашем участке» Цель: расширить представления и знания детей о цветах. П/и «У медведя во бору» Цель: упражнять в умении ориентироваться в пространстве; развивать внимание. Д/и «На лугу пасутся ко… » Цель: развитие слухового восприятия, внимания, фантазии. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник | Утро: | Физическое Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое | Утренняя гимнастика. Беседа: «Что такое мир природы» Ц:Расширение знаний о взаимодействии живой и неживой природы, о значении солнца и воздуха в жизни человека Трудовая деятельность. Поливаем цветы. Цель: формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами | Д.и. «Кто где живет и чем питается» Закреплять умение группировать картинки по месту проживания домашних животных, рассказывать об особенностях проживания. | ситуативный разговор «Как люди одеваются весной». Закреплять знания детей о сезонных явлениях, уточнить от изменения каких особенностей сезона зависит комплект одежды. | Создать условия для Игры детей в игровых уголках с разнообразными игрушками. Игры с мячом, куклами, машинками Настольно-печатные игры по выбору.трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных, растений, плодов.: «Правила обращения с животными и насекомыми»; | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. просмотреть и обсудить мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.); | ||
Непосредстве-нно образовательная деятельность: | Познавательное Развитие(ФЭМП) Речевое развитие Физическое развитие | ФЭМП цель: закрепить навыки прчмого и обратного счета в пределах 10, упражнять детей в составлении задач разнообразного содержания. Содержания по одной и той же на основе конкретных данных , закрепить знания о геометрических фигурах Речевое развитие:« Весенние стихи» - помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне. А.Фет « Сельская песня» , С. Есенина « Черемуха» , А.Плещеев « Уж верба вся пушистая» и др. По перспективному плану | |||||||
Прогулка: | Познавательное Физическое Социально-коммуникативное Речевое | Наблюдение за изменениями в природе. Подвижные игры «Догони свою пару». Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. «Попади в цель». Цель: учить бросать мяч в цель, соблюдать правила игры. | Индивидуальная работа «Веселые прыжки». Цель: закреплять прыжки через два предмета. | ситуативный разговор «У кого такая одежда». Расширение знаний о внешнем виде животных, сравнение животных. | Создать условия для д/и «Что бывает весной»: активизировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. С/р игра «Пароход»: используя метод косвенного руководства игрой. Предложить детям обыграть различные ситуации, связанные с разными природными явлениями | ||||
Работа перед сном: | Речевое Социально-ком | Д/и «Какое время года»: по иллюстрациям правильно находить времена года. | |||||||
Вечер: | Физическое Познавательное Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Речевое | Хождение по массажным дорожкам Д.и. «Четвертый лишний» Цели: развивать логическое мышление, речь; формировать усидчивость, целенаправленность. Чтение стихотворения Жуковского «Жаворонок»: обратить внимание на яркость образов, точность рифм, напевность и лиричность мелодики, определяющих Конструирование птички из бумаги- закрепить умение складывать бумагу в нужном направлении | Д. и. «Садовник» Цели: развивать восприятие цвета и его оттенков, монологическую речь; формировать активный интерес к живой природе. | ситуативный разговор о растениях как продуктах питания; | Создать условия длясюжетно-ролевая игра. «Скорая помощь» Цели: формировать умение отображать в игре знания об окружающей жизни. д/и «Правила поведения в природе», «Можно - нельзя»; свободная лепка по теме «Животный мир»; конструирование из природного материала по замыслу детей; | ||||
Прогулка: | Познавательное Физическое Социально-ком | Д/и" Машины нашего города " Цель: упражнять в умении различать автомобили по их назначению - легковые и грузовые П/и «Лови, бросай, упасть не давай. » Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры. Игры с песком. «Нарисуй картинку пальцами» Цель.развивать творчество, фантазию детей, умение пальцами изображать задуманное. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партн | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образов деятельность в режимных моментах | |||||||||
Среда | Утро: | Физическое Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое | Утренняя гимнастика. Беседа «Что дети знают о насекомых? » Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развить фразовую речь; активизировать словарь. Игры на развитие мелкой моторики. Упражнение "Обведи по точкам" (бабочка)Цель: развитие у детей целостного восприятия предметов, обучение выполнению плавных линий без отрыва карандаша от бумаги. | Д/и «На чем что растет?» Цели: развивать память, мышление фразовую речь; формировать умение слушать партнера по игре, действовать в соответствии с сюжетом. | ситуативный разговор: «Какие животные чем питаются» | Создать условия для сюжетно – ролевой игры « Магазин цветов» цель: закрепить названия цветов, правила поведения в магазине. Игра-перевоплощение «Пчела защищается вынужденно» Цели: закрепить знания детей о пчелах; развить память, воображение, вербальную и невербальную выразительность.Экологическая игра « С какого дерева листок» Цель: закрепить знания о деревьях | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для груп альбома; понаблюдать за птицами и животными на улице; | ||||
НОД | Речевое развитие ( обучение грамот) Худо-эстетическое (музыка) | Обучение грамоте . Ознакомление с буквой « Щ» , формирование навыков чтения слогов, слов. предложений с новой буквой. Совершенствование навыков звкуового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыков печатания. По плану музыкального руководителя. | |||||||||
Прогулка: | Познавательное Физическое Социально-коммуникативное Речевое | Наблюдение за бабочкой Цели: на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки; воспитывать доброе отношение к живым объектам, выделяя признаки живого. Трудовая деятельность Расчистка огорода от мусора. Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Ловкая пара», «Мяч сквозь обруч». Цель: учить бросать мяч под углом. | Инд. работа по ФИЗО закрепить умение ходить по бревну сохраняя равновесие | КГН. Закрепить правила культуры еды: пользоваться салфеткой, выходя из-за стола говорить «спасибо» | Создать условия для рассматривания альбом: «Животные и птицы Урала»; Ц:знакомство с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон. Подвижная игра «День и ночь» («дневные и ночные бабочки») Цели: развить умение действовать по сигналу, передавать способ передвижения бабочки; сдерживаться, выполнять правила игры. | ||||||
Работа перед сном: | Речевое Социально-ком | Чтение «Медведь и комар» Казахская сказка Ц:Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы. | |||||||||
Вечер: | Физическое Познавательное Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Речевое | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка» (по методике «Расскажи стихи руками») Цель: развить память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма. Задачки на логику и мышление « Веселые букашки» с использованием счета и равенства. | Д.и. Четвертый лишний Цели: развивать операцию классификации, речь, внимание; воспитывать умение внимательно слушать и запоминать правила игры. | ситуативный разговор «Завтрак на природе» - познакомить с правилами безопасности во время приёма пищи. | Создать условия дляигра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха» Цели: закрепить знание содержания сказки; развить выразительность речи и пантомимики; закрепить знания о насекомых. Конструктивные игры «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница» Цель: развить точность движений руки, воображение. | ||||||
Прогулка: | Познавательное Физическое Социально-ком | Д/и «Что будет, если ...»Цели: развивать логическое мышление, память, речь; воспитывать ответственность за свои действия. («Наш дом- Южный Урал») Самостоятельная игровая деятельность: формировать первоначальные представления социального характера, развивать игровую деятел | |||||||||
День недели | Режим дня | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Четверг | Утро: | Физическое Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое | Утренняя гимнастика. Беседа «Из жизни муравьев» Цели: закрепить и уточнить знания детей об образе жизни, повадках, пользе муравьев; развить диалогическую речь детей; обогатить словарь. Дидактическое упражнение «Найди различия и сходство» Цели: уточнить главные отличительные признаки всех насекомых; развить умение сравнивать. | Д.и. «Домашние и дикие животные» Ц: Закреплять знания названия и отличительные признаки диких и домашних животных; уметь делить животных на группы; использовать количественный счет. | ситуативные разговоры о привычке быстро и правильно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды, чистить зубы | Создать условия дляСюжетно-ролевая игра «Семья» Цели: на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей. М. игра «Найди каждому место» Цели: закрепить знания детей о геом фигурах, основных цвета. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. подготовить рассказ с ребенком о питомце; | ||||
Непосредстве-нно образовательная деятельность: | Познавательное Развитие( ФЭМП) Худ.-эст развитие ( апплик лепка) Физическое развитие | ФЭМП цель: учить детей придумывать тему и содержание задачи по указанным числовым данным, учить делать рисунок задачи , отражать в нем ее условие , упражнять в составлении задач по рисунку. Учить решать логические задачи на поиск недостающей фигуры и доказывать правильность решения Аппликация : « Белочка у дупла» цель: учить детей составлять композицию , закреплять умение умение вырезать разнообразные предметы, используя знакомые приемы. Развивать воображение и творчество. По перспективному плану | |||||||||
Прогулка: | Познавательное Физическое Социально-коммуникативное Речевое | Наблюдение за одуванчиком Цели: уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения); формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; закреплять знания о лекарственных растенияхПодвижные игры «Найди свой бутон». Цели: учить различать цветы, действовать по сигналу; упражнять в беге; развивать наблюдательность. | Развитие движений. Цели: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества. | КГН. Уметь самостоятельно замечать свои грязные руки и лицо. Регулярно полоскать рот после еды. | Создать условия для п/и «Попрыгунчик ». Цель: развивать двигательную активность, уметь прыгать в длину. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию | ||||||
Работа перед сном: | Речевое Социально-ком | Чтение Крылов И. А. «Пастух и комар» (басня). Ц: понимать смысл басни. | |||||||||
Вечер: | Физическое Познавательное Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Речевое | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Труд в уголке природы протирать крупные листья у растений совместно со взрослым. Чтение «Сказка про Комара-Комаровича» Д. Н. Мамина-Сибиряка. Ц: умение отвечать на вопросы воспитателя. | «Как растут дома из чисел» развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать; закрепление навыков счёта до 10 Артем Милана | Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки аккуратного приёма пищи, умение пользоваться салфеткой | Создать условия для ХБТ. Уточнить правила ухода за игрушками, убирать свои игрушки на место, бережно обращаться с игрушками Рассматривание: картины «Весна», предметных картинок с признаками весны; иллюстраций в детских книгах по теме | ||||||
Прогулка: | Познавательное Физическое Социально-ком | Наблюдение за дождем. Цели: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиямПодвижные игры "Совушка», «Веревочка». Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ганизация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными п | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Обазовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница | Утро: | Физическое Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое | Утренняя гимнастика. Беседы «Деревья, какие они? », «Садовые и полевые цветы» Ц: Закрепление знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях, знакомить со способами ухода за ними. Д/игры: «Собери цветок» «Времена года» Ц:Формирование представлений о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. | Д.И. «Зачем и почему у животных?» Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь. | Ситуативный разговор и речевая ситуация «Что я сказал бы людям, если бы был деревом (цветком?) » | Создать условия для Отгадывания загадок о домашних животных. С\р игра «Ферма». Ц:развивать игровойзамысел.Рассматривание иллюстраций, предметных картинок с изображением полевых цветов, альбома «Деревья, какие они? С/р игра: «Путешествие в весенний лес Ц: подбирать атрибуты к игре. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Принести мини-животных для создания макета фермы подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы». |
Непосредстве-нно образовательная деятельность: | Познавательное развитие ( расш кругозора) Худ- эстетическое разв( худ. лит) Физическое раз | « Муравьи- санитары леса» рассказ воспитателя о муравьях и об их образе жизни и их значении для жизни леса. Рассматривание картины: « Муравьи за работой», чтение рассказа Л.Толстого « О муравьях» -работа по содержанию рассказа. Рисование: « Весна» цель: закреплять умение закреплять в рисунке картину природы, характерные признаки весны. .Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге. По перспективному плану. | |||||
. Чтение рассказа Л.Толстого | Прогулка: | Познавательное Физическое Социально-коммуникативное Речевое | Наблюдение за насекомыми Цели: уточнить содержание понятия «насекомые»;научить сравнивать их по существенным общим признакам. Подвижные игры «Перелет пчел». Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность. «Мыши в кладовой». Цели: тренировать в ползании, не задевая дугу и веревку; | Д/ и «Дни недели» - закреплять представление о послед. дней недели и их названиях | Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: совершенствовать умение следить за своим внешним видом, устранять неполадки в одежде; | Предложить детям подмести дорожки и веранду – приучать детей к труду. Ходьба по доске – развивать чувство равновесия и умение спрыгивать с возвышенности п/и «Не упади» - закреплять умение передавать мяч назад и вперед прями руками. Самостоятельные игры детей под наблюдением педагога. | |
Работа перед сном: | Речевое Социально-ком | Разучивание: стихотворения Е. Серовой «Одуванчик» Ц:развивать память , речь. | |||||
Вечер: | Физическое Познавательное Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Речевое | Оздоровительная гимнастика после сна. Итоговое мероприятие Викторина « Мир природы» Ц: расширять представления о растениях разных экосистем; способствовать установлению причинно-следственных связей; развивать интерес к растительному миру. | Д/и «Подбери слово» - упр. в подборе имён существительных к именам прилагательным | закреплять навыки бесшумного, аккуратного приёма пищи, использования в речи слов благодарности; игровая ситуация «Покажем Незнайке, как застилать на кровать простынь» | Создать условия для Сюжетно – ролевые игры: «Больница, «Магазин» Ц: Развивать интерес к с/р играм. | ||
Прогулка: | Познавательное Физическое Социально-ком | Наблюдение за долготой дня сравнение погоды в первой половине дня – учить находить отличия и сходства в природе Предложить д/и игру «Лото» учить детей объединять для совместных игр и выбирать ведущего (можно по считалке) С/р игры по желанию детей под наблюдением педагога Советы родителям по формированию речевых навыков у детей. |
Тема: «Вот мы какие стали большие»
Программное содержание:
- Развитие представлений об изменении позиции ребенка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.). Углубление представлений ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.
- Расширение представлений ребенка о себе как о члене коллектива.
- Формирование активной позиции через проектную деятельность, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения.
- Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела).
НОД | ДАТА | ИСТОЧНИК |
Познавательное развитие ( расшир кругозора) | 22.05 | Беседа: « О дружбе и друзьях» интернет |
Речевое развитие | 23.05 25.05 | В.В,Гербова |
Познавательное развитие (расширение кругозора) | 21.05 | ФЭМП « Сколько звуков?» Л.С.Метлина стр 209( 62) ФЭМП « Прибавить , вычесть, получится» Л.С. Метлина стр 211 ( 63) |
Художественно-эстетическое (лепка/аппл) | 22.05 | Аппликация «Цветы в вазе» Т. С. Комарова стр 100 |
Художественно-эстетическое (рисование) | 22.05. 26.05 | Рисование: « Цветущий сад» Т.С. комаров астр 100 Рисование : « Круглый год» Т.С. Комарова стр 102 |
Художественно- эстетическое ( музыка) | 22.05 24.05 | По перспективному плану. |
Физическое развитие | 23.05 25.05 26.05 | По перспективному плану. |
Итоговое мероприятие: утренник « Прощай детский сад»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными парт | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятел в режимных моментах | ||||||
Понедельник | Утро: | Физическое Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое | Утренняя гимнастика Беседы на темы: «Что такое хорошо и что такое плохо?», Для чего мы ходим в детский сад? Кто нам помогает?». Ц: формирование активной позиции через проектную деятельность, взаимодействие с детьми других возрастных групп . .Дид. игры «Что было бы если бы « (А.И.Сорокина); Ц:Углубление представлений ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем | «Назови ласково» Цели: научить детей называть друг друга ласковыми именами; сформировать доброжелательное отношение друг к другу; расширить словарь. | ситуативный разговор «Мы умеем мыть руки чисто»; | Создать условия для игры в конструктор «Лего» Ц: развивать мелкую моторику рук.наборы мелких игрушек; иллюстрации с изображением профессий людей, работающих в детском саду Ц:закрепить имена отчества педагогов работ в доу. | рассказать о семейных традициях, реликвиях; рассмотреть семейный альбом; видеофильм о жизни близких; | |
Непосредстве-нно образовательная деятельность: | Познав развитие ( расш кругозора) Худ -эстетическое Развитие ( рис) Худ- эстетическое разв ( музыка) | Расширение кругозора Беседа о дружбе и друзьях Ц:Учить составлению своего рассказа, Отвечать на вопросы воспитателя, Активизировать словарь. Рисование « Цветущий сад» Ц:Учить создавать своими руками полезные вещи. Развивать эстетические чувства: чувство цвета, пропорции, композиции. Учить радоваться созданному, рассматривать и оценивать. По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка: | Познавательное Физическое Социально-коммуникативное Речевое | Наблюдение за ветром Цель: уточнить представление о ветре. Подвижные игры «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно. | Индивидуальная работа Перебрасывание мяча друг другу снизу. Цель: развивать координацию движений. | Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик» Ц: Формировать навыки самообслуживания, воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам. | Создать условия для д/и «Добрые слова» Ц: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Загадывание загадок о весенних явлениях природы. Игры с выносным материалом. | |||
Работа перед сном: | Речевое Социально-ком | Чтение произведения Е. Пермяка «Как Маша стала большой». Учить соотносить содержание произведений с личным опытом детей, с их повседневной жизнью и окружением, выражать своё отношение к поступкам и поведению героев. | ||||||
Вечер: | Физическое Познавательное Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Речевое | Оздоров гимнастика после сна. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр» Ц:Воспитывать привычку к здоровому образу жизни Фотовыставка «Мы стали такие большие – мы выпускники» и предоставить детям возможность самостоятельно рассматривать фотографии и делиться впечатлениями со сверстниками; | С Антоном закрепить название зимних месяцев. Д/и « Письмо мальчику почемучке»- Ц:выявить объем представление детей о весеннем периоде времени, | сервировка стола: ознакомление с меню; выбор столовых принадлежностей; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «ПАРИКМАХЕРСКАЯ» Цель: Обогатить знания детей о труде парикмахера. Воспитывать вежливое обращение, уважение к труду парикмахера. размещение в уголке художественного творчества материалов для ремонта книг. | |||
Прогулка: | Познавательное Физическое Социально-ком | Разучивание пословицы «Солнце светит, солнце сияет -вся природа воскресает» Ц: развивать память («Наш дом- Южный Урал») Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» Ц:учить двигаться в соответствии с текстом, |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными парт | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деят в режимных моментах | ||||||
Вторник | Утро: | Физическое Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое | Утренняя гимнастика. Беседу «Кто заботится о нас в детском саду». Расширять знание о профессиях в детском саду: заведующей, методиста, воспитателя, физ инструктора, музыкального руководителя, и т д. Прививать чувство благодарности к людям за их труд. Наст игры «Какой знак спрятан» - закреплять знание дор зн | Д/и «Найди звук» -Ц: упражнять в определении звуков –ц, -ч в слове, чтение скороговорки в медленном и быстром темпе | Ситуативный разговор «Я грязнуль не выношу», «Если будешь закаляться, то болезни не страшны»; Т.А.Тарасова «Я и мое здоровье»). | Создать условия для игры с прищепками «Придумай фигуру», «Выложи предмет», на развитие мелкой моторики, закрепление знаний о геометрических фигурах; атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» (школьные принадлежности, ценники, касса); | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброж , внимательных) между членами семьи и другими родственниками; | |
Непосредстве-нно образовательная деятельность: | Познавательное Развитие (ФЭМП) Речевое развитие Физическое развитие | ФЭМП цель: упражнять детей в счете звуков, учить находить число больше или меньше на единицу, чем услышали звуков, упражнять в составлении задач. | ||||||
Прогулка: | Познавательное Физическое Социально-коммуникативное Речевое | Наблюдение за погодой Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны. Под игры«Мы — капельки», «Живой лабиринт».Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность кол действий, быстроту реакций и смекалку. | Развитие движений. Цели: упражнять в метании мяча правой и левой рукой в заданном направлении; развивать координацию движений; | Ситуативный разговор о факторах природной среды (вода, солнце, воздух) – дляукрепление здоровья человека, о природоохранной деятельности человека. | Создать условия дляигровой деятельности по интересам детей – развивать у детей самостоятельность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Подвижные игры «Чья команда быстрее соберется» и «Охотники и звери»- развивать ловкость, быстроту реакции. | |||
абота перед сном: | Речевое Социально-ком | Н. Полякова «Заколдованная девочка» Ц:Учить соотносить содержание произведений с личным опытом детей, | ||||||
Вечер: | Физическое Познавательное Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Речевое | Оздоровит гимнастика после сна. Чтение Н. Дурова «Заботливая подруга» -Ц: упражнять детей в проявлении чуткости, заботливого отношения друг к другу. Оформление с детьми для самостоятельного рассматривания альбомов с рисунками, фотографиями с сюжетами из жизни группы за год; | Д/И «Сосчитай» Цель: Закрепить порядковый, прямой, обратный счёт на слух в пределах 10 | продолжать учить следить за своим внешним видом. | Создать условия для работы в центре худ творчества: рассмотреть фотографию композитора П. И. Чайковского, послушать музыкальное произведение «Времена года - Весна» - приобщать детей к музыкальной культуре. Д/и: «Найдём краски для времён года» - закрепить знания о временах года, | |||
Прогулка: | Познавательное Физическое Социально-ком | Русскую народную п/и «Гори — гори ясно» - повторить слова и действовать по сигналу, «1, 2, 3 - беги» - придумать новые правила игры. («Наш дом- Южный Урал»). Инд. работа по развитию движений: учить бегать наперегонки |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными парт | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деят в режимных моментах | ||||||
Среда | Утро: | Физическое Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое | Утренняя гимнастика. Беседа «Чему мы научились за 5 лет». Учить детей составлять рассказ о себе, делать выводы, умозаключения. Совершенствовать монологическую форму речи, отрабатывать интонационную выразительность речи.. Д\и «Чудесный мешочек» Ц: умение определять предмет тактильно уточнение с детьми правил поведения | Д. и «Какой цифры не стало» Ц: закреплять знания детей о последовательности чисел, понимание отношений между числами натурального ряда. | Закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте. | Создать условия для С/Р игра «Идем в магазин за подарками» - Ц:формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал. Работа в центре худ творчества: просмотр DVD сказки «Золушка», дать характеристику поступкам героев. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте; | |
Непосредстве-нно образовательная деятельность: | Речевое развитие ( обучение грамоте) Худ –эстетическое развитее ( музыка) | Закрепление навыка чтения слогов , слов и предложений , текстов с пройденными буквами Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализ и синтез предложений. Закрепить все буквы в алфавите.
По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка: | Познавательное Физическое Социально-коммуникативное Речевое | Цели: закреплять умение работать сообща; формировать знания о росте и развитии растений. Подвижная игра «Чье звено скорее соберется?». Цель: упражнять в беге и внимательности. Под. игра « Гуси лебеди» - закрепить умение выполнять действия в соответствии с текстом. | «Не упади». Цель: упражнять в ходьбе по бревну. | Самообслуживание: учимся следить за своим внешним видом. Игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания; | Создать условия для Д/и «Кто что делает?»: расширять представления детей о деятельности людей в весенний период. Эксперементирование «Фокусы с водой» (ср-ва: банка с водой, стаканчики с водой гуашь, сахар, кофе, ложечки). Ц.: формировать представления детей о свойствах воды: имеет вес, нет вкуса, нет запаха; | |||
Работа перед сном: | Речевое Социально-ком | Беседа о том, как мы разговариваем друг с другом и со взрослыми Ц.: Закрепить с детьми правила поведения | ||||||
Вечер: | Физическое Познавательное Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Речевое | Оздор гимнастика после сна. Работа в уголке :подклеивание книг. Ц: учить выполнять соответствующие трудовые операции, проявлять на деле любовь и бережное отношение к книгам. Слушание сказки « Буратино» «умение слушать произведение до конца, воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству. | Д/и «Что перепуталось?» Цель: Развитие логического мышления, артикуляционного аппарата, внимания, логического мышления | ситуативные разговоры «Мы знаем правила о правилах культурного поведения за столом»; | Создать условия для игры с крупным строителем: уметь воплощать в постройке задуманное, развивать творческие способности, воображение. С/р игра «Библиотека». Предложить детям обыграть различные ситуации. | |||
Прогулка: | Познавательное Физическое Социально-ком | Продолжать наблюдение за деревьями. П/и «Попади в цель» - развивать меткость и технику броска. «Кто скорее» - закрепить умение справедливо оценивать результаты игры. Поручить вынести на участок выносной материал: мячи, скакалки, мешочки с песком и игрушки для с/р «Лётчики», продумать сюжет игры и распределить роли. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаим с родителями/ социальными п | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг | Утро: | Физическое Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое | Утренняя гимнастика. Беседа «Забота о младших – почетная обязанность старших» ( в том числе и о членах семьи) предоставить детям возможность самостоятельно рассматривать иллюстрации в книгах о строении тела человека; игра «Посмотри на себя в зеркало. Опиши свой портрет. Знаешь ли ты на кого похож: на маму или на папу?». Развивать монологическую форму речи; | Д/и «Скажи, где». Ц: развитие умения ориентироваться в пространстве | Ситуативный разговор «Что такое секрет?» Д/и «Загадочный аппетит» Цель: закрепить знания детей о роли пищи для жизни человека, зачем человек ест (Т.А.Тарасова «Я и мое здоровье»). | Сюжетно-ролевая игра Семья». Ц.: побуждать детей использовать в играх знания об окружающей жизни. Воспитывать доброжелательность, умение справедливо решать споры. Д/и «Вкус и запах» - речь, мышление. с/р игра «Овощной магазин», закрепить умение детей самостоятельно развивать сюжет игры, распределять роли. . | Составить рассказ (рисунки + рассказ) на тему «Мой друг»; - посетить выставку детских работ «Вот как мы выросли!» или «Наша дружная группа»; . | |
Непосредстве-нно образовательная деятельность: | Познавательное Развитие ( ФЭМП) Худ.-эстетическое развитие ( аппл лепка Физическое развит | ФЭМП цель: упражнять детей в составлении и решении задач на сложение и вычетание, учить пользоваться словами: прибавить, вычесть, получится. Закрепить представление о составе числа из единиц. Аппликация с натуры: « Цветы в вазе» цель: учить передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев, их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое.
По перспективному плану | ||||||
Прогулка: | Познавательное Физическое Социально-коммуникативное Речевое | Наблюдение за грозой Цели: знакомить с понятием «гроза»; формировать реальные представления о явлении природы; обогащать словарный запас; развивать наблюдательность. Под. игра « Ловишки» , « Мы большие» - закрепление ловкости и умения прыгать . | «От дерева до дерева». Цель: упражнять в прыжках на двух и на одной ноге. | Ситуативный разговор о внешнем виде мальчиков и девочек (быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке, следить за чистотой одежды и обуви). | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П.и. «Самолёты». Ц:совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве. Приучать соблюдать осанку во время бега. | |||
Работа перед сном: | Речевое Социально-ком | Чтение художественной литературы: С. Михалков «Ежели вы вежливы» Цель: познакомить с худ.произведением, Воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям | ||||||
Вечер: | Физическое Познавательное Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Речевое | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение рассказа В.Дмитриевой «Малыш и Жучка». Ц: продолжить работу по формированию у детей интереса к книге, развивать память и образное мышление. Рисование портрета друга. Ц: совершенствовать умение владеть знакомыми способами рисования и закрашивания, развивать моторику руки.Внесение фотографий с изображением всех воспитанников | Д/и «В саду – на огороде» - уметь называть место произрастания овощей и фруктов Даша Милана | Ситуативный разговор о рациональном питании ребенка (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим);
| Создать условия для работы в центре худ.творчества: показ пальчикового театра «Маленький зайчик» - учить придумывать сказки, развивать творчество, рассказать эмоционально сказку. С/р игры по знакомым мультфильмам с участием животных. Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу. Ц:формировать умение реализовать замысел, подбирать необ детали, | |||
Прогулка: | Познавательное Физическое Социально-ком | Наблюдение вечерним небом. П/и «К названному дереву, беги» - продолжать учить действовать по сигналу и закрепить названия деревьев. Д/и «Неделька, стройся!» - закрепить дни недели. Работа по развитию движения: продолжать учить прыгать с места, приземляться на носки, с перекатом на пятки. Поручение: отбирать игрушки для выносного материала. Выносной материал: мячи, скакалки, атрибуты к с/р |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными парт | ||||
Групповая, подгрупповая | ная работа | Образовательная деят в режимных моментах | |||||||
Пятница | Утро: | Физическое Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое | Утренняя гимнастика. Беседа «Опасные предметы дома» - формировать беседа «Не играя со спичками!» - дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички; Составление рассказа о работе спецмашин, познакомить детей со службами спасения «01», «02», «03»; Разучивание с детьми произведения стихотворения В.А. Приходько «Вот когда я взрослым стану» Ц: развивать память. | Д.и. «Продолжи предложение» . Ц: упр-ть в завершении высказывания педагога, ориентируясь на его содержание и структуру. | Ситуативный разговор: «Почему говорят: «Грачи и скворцы на крыльях весну принесли?» - объяснить значение пословицы. | Создать условия для с/р игры «Больница». Ц: совершенствовать умение детей согласовывать с партнёрами тему игры, свои действия, упр-ть в умении передавать в игре партнёрское взаимодействие сотрудников больницы. Творческая мастерская: лепка из пластилина «Бабочки на лугу». Ц: развивать умение лепить с натуры, передавать характерные особенности персонажей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте; выполнить поделку и составить рассказ «Что я умею мастерить». | ||
Непосредстве-нно образовательная деятельность: | Речевоее развитие Худ- эстет развит ( рисов) Физическое развитие | Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни» Ц:Проверить , умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта Активизировать словарь. Развивать мышление Круглый год» цель: закрепить умение отражать в рисунке знания и впечатления о жизни природы , труде , отдыхе детей в каждый месяц года .Развивать творческие способности, воображение, умение передавать в рисунке , образы не только из личного опыта . но и ориентируясь на литературный образ. По перспективному плану. | |||||||
Прогулка: | Познавательное Физическое Социально-коммуникативное Речевое | Наблюдение за радугой продолжать формировать представление о радуге как части неживой природы. Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке. Цель: оказывать помощь дворнику. Под игра «Мы — веселые ребята». Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий | Развитие движений. Цель: закреплять умение двигаться спиной вперед. Влад Анита Ксюша | Напомнить детям, что нужно самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в шкафчике для одежды, д/упр.: «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды». | Развлечение на улице «В здоровом теле – здоровый дух». Ц:Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, прививать желание заниматься спортом. Формировать представление старших дошкольников о себе, о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья. | ||||
Работа перед сном: | Речевое Социально-ком | Чтение рассказа В. Осеева «Волшебные слова». Ц:вызвать доброжелательное отношение друг к другу; научить употреблять вежливые слова и выражения; сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; развить речь. | |||||||
Вечер: | Физическое Познавательное Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Речевое | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение небылицы «Рано утром, вечерком…» - уточнять представления о жанровых особенностях небылиц; учить детей рассуждать, развивать логичность и доказательность высказываний («Наш дом Южный Урал»). Итоговое мероприятие : « Прощай детский сад» - | Дид. игры по желанию с Данилой и Артемием Ц: закреплять у детей умение выбирать игру по своим интересам, воспитывать бережное отношение к настольным играм. | Ситуативная беседа с детьми по теме: « Правила безопасности в доме: почему нельзя трогать плиту и газовый кран на кухне ( что может произойти)?» | Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус.нар сказок. Складывание пазлов по мотивам русских сказок Подборка иллюстраций к игре «мамины помощники в доме». «Заштрихуй заданную деталь объекта определенным образом»; « | ||||
Прогулка: | Познавательное Физическое Социально-ком | Д/и «Дополни предложение» - развивать речевую активность, быстроту мышления, активизация словаря о теме: «Весна». Д/и: «Какой, какая, какое?» - закрепить умение детей образовывать прилагательное от существительного. Подвижная игра «Перебежки» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, Упражнять в встречном беге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование подготовительная группа февраль месяц
Календарное планирование подготовительная группа февраль месяц....
Календарное планирование подготовительная группа январь месяц
Программное содержание:1.Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия.2.Развивать интерес к художественной литературе.3.Формирование представлени...
Календарное планирование подготовительная группа февраль месяц
Тема недели « Моя семья»Программное содержание:1. Формирование интереса к семье, членам семьи.2. Расширение знаний о профессиях членов семьи.3. Расширение гендерных представлений, воспитан...
Календарное планирование подготовительная группа март месяц
Тема недели : «Женский день»Программные задачи:1.Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.2. Расширение представлений о женском труде.3. Воспитание бережного и чут...
Календарное планирование подготовительная группа апрель месяц
Тема: «Цирк»Программное содержание:Обогащение знаний детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов, акробатов, канатоходцев).Разви...
Календарное планирование подготовительная группа сентябрь месяц
Программные задачи:Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.Закрепление знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изуча...
Календарное планирование подготовительная группа октябрь месяц
Тема: «Животный мир»Программное содержание:Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и ...