Родительское собрание кризис 3-х лет
консультация (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания педагогическое кафе «Я могу все»
По Теме: «Кризис 3- х лет»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение планов, перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
Время проведения:
План родительского собрания :
1. Вступительная часть
2. Возрастные особенности детей 3-4 лет.
3. Особенности образовательного процесса во второй младшей группе. (Режим дня, регламент)
4. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год. Педагогическая ситуация.
5. Разное
- Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада сообщить вам информацию, подготовленную мною за период сентябрь, октябрь. Что было за этот период у ваших деток, какой распорядок дня, познакомлю с режимом дня, регламентом, образовательной деятельностью. Приятно, что Ваши детки перешли во вторую младшую группу. А это значит, что они стали на год старше, смелее, активнее, умнее, но все еще только впереди. У нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание в группе комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным.
2. Возрастные особенности детей 3-4 лет.
-А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших детей? Что представляют собой дети в возрасте 3- 4 лет? Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.
Младший возраст – важней период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.
В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
В младшем дошкольном возрасте начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Главное не отмахиваться от детских вопросов, не гасить любознательность к окружающему миру. Идя домой из детского сада, понаблюдайте за деревьями, животными, расскажите интересную историю, которая приключилась, например, с воробушком или листочком, прочтите стишок, просто пообщайтесь с ребенком, о том как прошел день.
Игра – самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. Игра сопровождает младших дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду. Веселые хороводные, имитационные игры, игры с сюжетными игрушками в утренние часы поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями. А также игры несут развивающий характер. Через игру ребенок знакомиться с окружающим миром, предметами, которые его окружают.
3. Упражнение «Домик счастья»
Сейчас мы с вами родители по пробуем поиграть в одну очень интересную игру перед вами лежат листочки А4 и цветные карандаши. Я предлагаю вам разделится по 2-3 человека и нарисовать дом счастья как вы его представляете, что Вы как родители делаете для этого.
4. Педагогические ситуации связанные с режимом дня
Уважаемые родители, сейчас я вам предлагаю разделится по 2 человека один из вас будет родитель другой из вас будет ребенок, который не хочет идти в детский сад , а вам как родителю нужно к 8 утра быть уже на работе. Вопрос как вы как родитель поступите в данной ситуации?
5. Прочее
6. Итоги по родительскому собранию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание: Кризис 3-х лет.
Родительское собрание с элементами тренинга. Третий год жизни...
Родительское собрание "Кризис 3-х лет"
Цель ознакомление родителей с понятием "кризис 3 лет" и его основными причинами; дать представление о том, что длительность и характер проктекания скачкообразного психического развития данного п...
Презентация к родительскому собранию: "Кризис трёх лет"
Презентация по основной теме собрания...
Выступление в виде презентации педагога-психолога на родительском собрании "Кризис 3 лет"в1 младшей группе
Кризис 3 летЗнаете ли вы, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным – это приучить его не встречать ни в чем отказа.Ж.Ж.РуссоТема нашей встречи посвящена одной из важных проблем мале...
Родительское собрание "Кризис трех лет"
В ходе данного выступления на родительском собрании мы говорили об особенностях развития детей в период трех лет, о том, чтобы понять причины капризов и упрямства малышей, а так же рассмотрели э...
родительское собрание "Кризис трех лет"
родительское собрание...
Родительское собрание « Кризис трех лет» 2 младшей группы
Кризис трех лет...