Родительское собрание кризис 3-х лет
консультация (младшая группа)

Харитонова Анастасия Павловна
Конспект родительского собрания  педагогическое  кафе «Я могу все»
По  Теме: «Кризис  3- х  лет»  
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение планов, перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
Время проведения:
План родительского собрания :
1. Вступительная часть
2. Возрастные особенности детей 3-4 лет.
3. Особенности образовательного процесса во второй младшей группе. (Режим дня, регламент)
4. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год. Педагогическая ситуация. 
5. Разное
- Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада сообщить вам информацию, подготовленную мною за период сентябрь, октябрь. Что было за этот период у ваших деток, какой распорядок дня, познакомлю с режимом дня, регламентом, образовательной деятельностью. Приятно, что Ваши детки перешли во вторую младшую группу. А это значит, что они стали на год старше, смелее, активнее, умнее, но все еще только впереди. У нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание в группе комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным. 
2. Возрастные особенности детей 3-4 лет.
-А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших детей? Что представляют собой дети в возрасте 3- 4 лет? Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.
Младший возраст – важней период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.
В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
В младшем дошкольном возрасте начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Главное не отмахиваться от детских вопросов, не гасить любознательность к окружающему миру. Идя домой из детского сада, понаблюдайте за деревьями, животными, расскажите интересную историю, которая приключилась, например, с воробушком или листочком, прочтите стишок, просто пообщайтесь с ребенком, о том как прошел день.
Игра – самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. Игра сопровождает младших дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду. Веселые хороводные, имитационные игры, игры с сюжетными игрушками в утренние часы поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями. А также игры несут развивающий характер. Через игру ребенок знакомиться с окружающим миром, предметами, которые его окружают.
3. Упражнение «Домик  счастья» 
Сейчас  мы  с вами родители  по пробуем  поиграть  в одну очень интересную игру перед вами лежат листочки А4 и  цветные карандаши. Я предлагаю вам  разделится  по  2-3 человека  и  нарисовать  дом счастья как  вы  его  представляете, что Вы как  родители  делаете для этого. 
4. Педагогические  ситуации связанные  с  режимом  дня  
Уважаемые родители, сейчас я вам предлагаю разделится  по 2 человека  один из вас  будет родитель другой из вас  будет ребенок, который не  хочет идти в  детский сад , а вам  как  родителю нужно  к  8 утра  быть уже  на  работе. Вопрос как  вы как  родитель поступите  в данной  ситуации?  
5. Прочее  
6. Итоги  по  родительскому собранию.  
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания  педагогическое  кафе «Я могу все»

По  Теме: «Кризис  3- х  лет»  

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение планов, перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Время проведения:

План родительского собрания :

1. Вступительная часть

2. Возрастные особенности детей 3-4 лет.

3. Особенности образовательного процесса во второй младшей группе. (Режим дня, регламент)

4. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год. Педагогическая ситуация.

5. Разное

- Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада сообщить вам информацию, подготовленную мною за период сентябрь, октябрь. Что было за этот период у ваших деток, какой распорядок дня, познакомлю с режимом дня, регламентом, образовательной деятельностью. Приятно, что Ваши детки перешли во вторую младшую группу. А это значит, что они стали на год старше, смелее, активнее, умнее, но все еще только впереди. У нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание в группе комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным.

2. Возрастные особенности детей 3-4 лет.

-А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших детей? Что представляют собой дети в возрасте 3- 4 лет? Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.

Младший возраст – важней период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

В младшем дошкольном возрасте начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Главное не отмахиваться от детских вопросов, не гасить любознательность к окружающему миру. Идя домой из детского сада, понаблюдайте за деревьями, животными, расскажите интересную историю, которая приключилась, например, с воробушком или листочком, прочтите стишок, просто пообщайтесь с ребенком, о том как прошел день.

Игра – самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. Игра сопровождает младших дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду. Веселые хороводные, имитационные игры, игры с сюжетными игрушками в утренние часы поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями. А также игры несут развивающий характер. Через игру ребенок знакомиться с окружающим миром, предметами, которые его окружают.

3. Упражнение «Домик  счастья»

Сейчас  мы  с вами родители  по пробуем  поиграть  в одну очень интересную игру перед вами лежат листочки А4 и  цветные карандаши. Я предлагаю вам  разделится  по  2-3 человека  и  нарисовать  дом счастья как  вы  его  представляете, что Вы как  родители  делаете для этого.

4. Педагогические  ситуации связанные  с  режимом  дня  

Уважаемые родители, сейчас я вам предлагаю разделится  по 2 человека  один из вас  будет родитель другой из вас  будет ребенок, который не  хочет идти в  детский сад , а вам  как  родителю нужно  к  8 утра  быть уже  на  работе. Вопрос как  вы как  родитель поступите  в данной  ситуации?  

5. Прочее  

6. Итоги  по  родительскому собранию.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: Кризис 3-х лет.

Родительское собрание с элементами тренинга.             Третий год жизни...

Родительское собрание "Кризис 3-х лет"

Цель ознакомление родителей с понятием "кризис 3 лет" и его основными причинами; дать представление о том, что длительность и характер проктекания скачкообразного психического развития данного п...

Презентация к родительскому собранию: "Кризис трёх лет"

Презентация по основной теме собрания...

Выступление в виде презентации педагога-психолога на родительском собрании "Кризис 3 лет"в1 младшей группе

Кризис 3 летЗнаете ли вы, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным – это приучить его не встречать ни в чем отказа.Ж.Ж.РуссоТема нашей встречи посвящена одной из важных проблем мале...

Родительское собрание "Кризис трех лет"

В ходе данного выступления на родительском собрании мы говорили  об особенностях развития детей в период трех лет, о том, чтобы понять причины капризов и упрямства малышей, а так же рассмотрели э...