родительское собрание "Кризис трех лет"
материал (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
родительское собрание
Тема: "Кризис трех лет"
Предварительная работа. Попросить родителей подготовить для выступления небольшие примеры из жизни ребенка, связанные с кризисными явлениями.
Повестка для собрания
1. О кризисе трех лет "Я сам".
2. Выступления родителей "Кризис трех лет у моего ребенка".
3. Советы-наблюдения для родителей.
Ход собрания
1. О кризисе трех лет "Я сам". - К трем годам вдруг заметили серьезные изменения в своем ребенке: он стал капризен, упрям, активно сопротивляется воздействию взрослого. малыш часто злится, плачет по поводу и без. Короче, ведет себя так, будто хочет скинуть чье-то ярмо, хотя никто не имеет намерения на него давить кроме него самого. В целом это действительно очень сложный период как для родителей, так и для ребенка.
Я сам!
Я негативен и упрям,
Строптив и своеволен,
Средою социальной я
Ужасно недоволен.
Вы не даете мне шагнуть,
Всегда помочь готовы.
О боже! Как же тяжелы
Сердечные оковы.
Система "Я" кипит во мне,
Хочу кричать повсюду:
Я - самость, братцы, я живу,
Хочу! Могу! И буду!
Л. Булдакова
Многие не знают, что в данное время происходит очень важный для ребенка психический процесс: это первое яркое выражение своего "Я", это его попытка самостоятельно отдалиться от матери, научится многое делать самому и как-то решать свои проблемы.
"Я сам" - наиболее известный, сложный, интересный кризис трех лет. Кризисы развития - это относительно короткие (от нескольких месяцев до года - двух лет) периоды в жизни, в течении которых человек заметно меняется, поднимается на новую жизненную ступень.
Кризис необходим. Он - движущая сила развития человека. В данный период происходит психическое становление ребенка как личности, самоутверждение его в новом возрастном качестве. Важно понимать, что малыш проверяет границы своих возможностей. Через "нет", "не буду", "не хочу", "не пойду" он заявляет о своей позиции. Ребенок ведет борьбу со взрослыми за свое место, за свое пространство.
Взрослые должны понять малыша, а он - взрослых. А мы зачастую требуем понимания от ребенка, не желая и не умея понимать его.
Взрослых. наоборот, должно пугать отсутствие "кризисного периода" - это значит:6 в развитии ребенка что-то не так.
Таким образом, не надо пугаться кризисных проявлений, опасны проблемы непонимания, возникающие в этот момент у родителей и педагогов. Можно ли, действуя грамотно, смягчить проявление кризиса? Ребенок должен выйти из кризиса с набором положительных качеств, главная задача родителей и педагогов - не допускать закрепления их крайних проявлений.
2. Выступления родителей "Кризис трех лет у моего ребенка". Какие же изменения произошли у вашего ребенка в этот период? Расскажите, как вы научились общаться с ним в кризисное время.
(Родители рассказывают о своих детях).
3. Советы-наблюдения для родителей.
-Помните: как и всякая революция, этот период будет длится какое-то время, исход его зависит от вас и от вашего ребенка.
-Все происходящее в данный период с малышом - нормальное явление, своеобразный этап смены деятельности ребенка, период его самоутверждения в новом возрастном качестве.
-Не применяйте в это время никаких насильственных мер. Любое насилие чревато многими проблемами в будущем.
-Оценивайте поступки вашего ребенка, а не его личность.
-Не отвечайте агрессией на агрессию, если ваш ребенок кричит, дерется, пинается, кусается. Мир ребенка не должен быть уничтожен гневом. Только разумная родительская любовь может помочь ему.
-Используйте как можно меньше запретов. Запреты, с которыми может встречается малыш, должны быть обоснованы и касаться в основном безопасности и здоровья.
-Важно, чтобы все взрослые, окружающие ребенка, придерживались единого взгляда на эти запросы и никакие истерики малыша не могли бы запреты упразднить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительскоесобрание по теме: "Взаимодействие родителей и детей"
Время проведения: по выбору воспитателя. Форма проведения: практикум. Продолжительност...
Итоговое родительскоесобрание в 1 младшей группе
Итоговое родительское собрание в I младшей группе. «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы»....