родительское собрание "Кризис трех лет"
материал (младшая группа) по теме

Семенцова Ольга Георгиевна

родительское  собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie-krizis_tre_let.docx13.55 КБ

Предварительный просмотр:

родительское собрание

Тема: "Кризис трех лет"

Предварительная работа. Попросить родителей подготовить для выступления небольшие примеры из жизни ребенка, связанные с кризисными явлениями.

Повестка для собрания

1. О кризисе трех лет "Я сам".

2. Выступления родителей "Кризис трех лет у моего ребенка".

3. Советы-наблюдения для родителей.

Ход собрания

1. О кризисе трех лет "Я сам". - К трем годам вдруг заметили серьезные изменения в своем ребенке: он стал капризен, упрям, активно сопротивляется воздействию взрослого. малыш часто злится, плачет по поводу и без. Короче, ведет себя так, будто хочет скинуть чье-то ярмо, хотя никто не имеет намерения на него давить кроме него самого. В целом это действительно очень сложный период как для родителей, так и для ребенка.

Я сам!

Я негативен и упрям,

Строптив и своеволен,

Средою социальной я

Ужасно недоволен.

Вы не даете мне шагнуть,

Всегда помочь готовы.

О боже! Как же тяжелы

Сердечные оковы.

Система "Я" кипит во мне,

Хочу кричать повсюду:

Я - самость, братцы, я живу,

Хочу! Могу! И буду!

Л. Булдакова

Многие не знают, что в данное время происходит очень важный для ребенка психический процесс: это первое яркое выражение своего "Я", это его попытка самостоятельно отдалиться от матери, научится многое делать самому и как-то решать свои проблемы.

"Я сам" - наиболее известный, сложный, интересный кризис трех лет. Кризисы развития - это относительно короткие (от нескольких месяцев до года - двух лет) периоды в жизни, в течении которых человек заметно меняется, поднимается на новую жизненную ступень.

 Кризис необходим. Он - движущая сила развития человека. В данный период происходит психическое становление ребенка как личности,  самоутверждение его в новом возрастном качестве. Важно понимать, что малыш проверяет границы своих возможностей. Через "нет", "не буду", "не хочу", "не пойду" он заявляет о своей позиции. Ребенок ведет борьбу со взрослыми за свое место, за свое пространство.

Взрослые должны понять малыша, а он - взрослых. А мы зачастую требуем понимания от ребенка, не желая и не умея понимать его.

Взрослых. наоборот, должно пугать отсутствие "кризисного периода" - это значит:6 в развитии ребенка что-то не так.

Таким образом, не надо пугаться кризисных проявлений, опасны проблемы непонимания, возникающие в этот момент у родителей и педагогов. Можно ли, действуя грамотно, смягчить проявление кризиса? Ребенок должен выйти из кризиса с набором положительных качеств, главная задача родителей и педагогов - не допускать закрепления их крайних проявлений.

2. Выступления родителей "Кризис трех лет у моего ребенка". Какие же изменения произошли у вашего ребенка в этот период? Расскажите, как вы научились общаться с ним в кризисное время.

(Родители рассказывают о своих детях).

3. Советы-наблюдения для родителей.

-Помните: как и всякая революция, этот период будет длится какое-то время, исход его зависит от вас и от вашего ребенка.

-Все происходящее в данный период с малышом - нормальное явление, своеобразный этап смены деятельности ребенка, период его самоутверждения в новом возрастном качестве.

-Не применяйте в это время никаких насильственных мер. Любое насилие чревато многими проблемами в будущем.

-Оценивайте поступки вашего ребенка, а не его личность.

-Не отвечайте агрессией на агрессию, если  ваш ребенок кричит, дерется, пинается, кусается. Мир ребенка не должен быть уничтожен гневом. Только разумная родительская любовь может помочь ему.

-Используйте как можно меньше запретов. Запреты, с которыми может встречается малыш, должны быть обоснованы и касаться в основном безопасности и здоровья.

-Важно, чтобы все взрослые, окружающие ребенка, придерживались единого взгляда на эти запросы и никакие истерики малыша не могли бы запреты упразднить.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительскоесобрание по теме: "Взаимодействие родителей и детей"

Время проведения: по выбору воспитателя.          Форма проведения: практикум.          Продолжительност...

Итоговое родительскоесобрание в 1 младшей группе

Итоговое родительское собрание в I младшей группе.          «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы»....