Как вести себя в детском саду: этикет дошкольника
материал

Правила поведения в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

⭐Как вести себя в детском саду: ЭТИКЕТ ДОШКОЛЬНИКА
Начинать малыша учить хорошим манерам нужно еще до того как он пойдет в дошкольное учреждение. Родители проводят подготовительную работу, чтобы ребенок понимал, как вести себя в группе. Ему объясняют, что в детском саду он будет общаться с разными ребятами и нужно слушаться воспитателей. Родителям и педагогам нужно учитывать, что в период адаптации малышу может быть не до правил поведения. К этому следует относиться с пониманием, и постараться максимально ускорить процесс. Конечно занимаются обучению этикету совместно родители и воспитатели.

1) Этикет приветствия 
✨
Самое первое, с чем знакомят ребенка – это правилам приветствия. Начинают это делать еще когда малыш только учится говорить, добавляя при этом невербальный жест – мах руки. Именно по тому говорит ли ребенок «здравствуйте!», «до свидания!» окружающие определяют, знает ли он основы вежливости. Воспитатели обязательно проговаривают с детьми на занятиях правила приветствия:

📍при встрече с родными, друзьями и знакомыми людьми нужно говорить «здравствуйте!»;
📍во время приветствия лучше всего немного остановиться и улыбнуться, поздороваться дружелюбным тоном;
📍кроме «здравствуйте!» можно сказать «доброе утро!», «добрый день!», «добрый вечер!»;
приветствуя воспитателя стоит добавлять его имя-отчество.
📍Также уходя нужно обязательно говорить «до свидания!». А когда за ребенком приходят родители, он отпрашивается («Можно мне пойти, имя-отчество воспитателя»). Перед сном вежливые люди всегда желают «Спокойной ночи». В детском саду правила приветствия закрепляют посредством:

- заучивания стихотворений;
- обсуждения поведения героев детских сказок и рассказов;
- инсценировка сюжетно-ролевых игр.

Воспитатель на занятиях по этикету объясняет важность приветствия. Поздоровавшись с улыбкой с человеком можно поднять ему настроение на целый день. Приветствие – это азы правил хорошего тона.

2) Правила вежливости при разговоре 
✨
Взрослым следует объяснить ребенку, что вежливым нужно быть всегда, даже во время простого разговора. Вежливая беседа может помочь малышу завести новых друзей и вызвать уважение со стороны взрослых. Для этого нужно соблюдать определенные правила во время разговора:

📍если вы заняты делом, а к вам обращаются, нужно отложить на время дела и ответить на вопрос;
📍нельзя перебивать – вежливые люди всегда до конца слушают то, что говорит собеседник;
📍во время разговора нельзя обсуждать и обзывать других людей;
📍долгие разговоры – утомительны, поэтому не стоит быть чрезмерно болтливым;
📍вежливый человек всегда дает возможность собеседнику рассказать о чем-либо, высказать свое мнение;
📍нужно быть доброжелательным и внимательным;
не стоит слишком сильно жестикулировать во время разговора.

Чтобы закрепить навыки вежливого общения воспитатель обыгрывает с детьми различные ситуации. Кроме таких игр, педагог обсуждает с детьми поведение сказочных персонажей, героев рассказов, спрашивает, правильно ли они себя ведут, и как поступил бы вежливый человек. Посредством беседы воспитатель объясняет детям объясняют важность соблюдения этикета во время разговора не только в детском саду, но и дома, и в гостях.

3) Правила поведения за столом для детей 
✨
Важная составляющая этикета – это правильное поведение за столом. Начинать его нужно с того, что малышу объясняют, что к еде и труду поваров необходимо относиться с уважением. Самое главное правило – во время приема пищи за столом не играют! Но кроме этого, вежливый дети знают и соблюдают следующие правила:

📍ставить на стол локти некрасиво;
не раскачиваться на стуле;
📍разговаривать с полным ртом нельзя;
📍откусывать слишком большие куски опасно;
📍суп и каши едят ложкой, а гарнир и котлету и рыбу – вилкой;
📍напитки пить маленькими глотками;
📍руки и рот вытирают салфеткой.
📍И обязательно после приема пищи нужно говорить «спасибо!» и уносить посуду за собой в раковину. Воспитатели назначают дежурных, которые помогают накрывать и убирать со стола, тем самым приучая ребенка помогать взрослым.

4) Правила дружбы 
✨
Основы дружбы закладывают еще в детстве. Взрослые объясняют малышу, что в жизни очень важно иметь друга и рассказывают об особых правилах дружбы:

📍нужно делиться игрушками;
📍если у друга что-то не получается, ему следует помочь;
📍необходимо уметь уступать и не ссориться по мелочам;
📍не нужно хвастаться перед другом;
📍настоящие друзья радуются успехам друг друга и сопереживают в определенных ситуациях;
друзья защищают друг друга;
📍нужно уметь принимать помощь и советы друга.

Воспитатель объясняет детям, что и между друзьями могут случаться ссоры, недопонимания. Но важно уметь мириться первым, пытаться сгладить конфликтные ситуации. Помогает усвоить правила дружелюбного поведения примеры поведения друзей из детских сказок и рассказов.

5) Правила поведения в туалетной зоне и спальне 
✨
Дети должны правильно себя вести в туалетной и моечной зоне:

📍посещать туалет и подходить к раковинам может не больше 6 человек;
📍руки моют только с мылом и насухо вытирают полотенцем;
📍после каждого посещения туалета нужно смывать за собой и пользоваться туалетной бумагой;
📍нельзя брызгаться водой, забираться на батареи, 📍бросать различные предметы в унитаз;
📍после каждого приема пищи обязательно нужно полоскать рот водой, подготовленную воспитателем.

Находясь в спальне, дети также должны придерживаться определенных правил:

📍перед «тихим часом» чистят зубы, посещают туалет;
📍в кровать не берут с собой игрушки (исключение – малыши в период адаптации и любимые игрушки ребенка);
📍одежду аккуратно складывают на своем стульчике;
📍в спальне нельзя кидаться подушками;
передвигаться нужно медленно, спокойно.
Соблюдение этих правил приучает детей не только к этикету, но и делает их организованнее и собраннее.

Правила поведения на детской площадке
Еще один важный организационный момент в детском саду – это прогулка. От того насколько организованными будут дети, зависит их безопасность. Поэтому воспитатель обязательно проводит инструктаж:

📍идти и возвращаться с прогулки нужно парами и идти друг за другом;
📍за территорию детской площадки нельзя выходить или нужно спрашивать разрешение воспитателя;
📍нельзя слишком сильно бегать, чтобы не травмировать других ребят;
📍перед проведением подвижной игры дети должны внимательно прослушать правила;
📍нельзя бегать рядом с качелями или каруселями.

Если дети будут соблюдать перечисленные правила и играть организованно, то прогулка будет безопасной и принесет им удовольствие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественной литературе в средней группе " Как вести себя в детском саду"

Цель: Объяснить правила поведения в детском саду. Обратить внимание на положительные примеры.Задачи:Обучающие:- формировать умение давать оценку поступкам литературных героев, своим поступкам, поступк...

2 блок проблемных ситуаций Тема: «Как вести себя в детском саду».

Познакомить детей с правилами поведения в детском саду....

Детсадовский этикет: как вести себя в детском саду

Детсадовский этикет: как вести себя в детском саду...

Консультация для родителей "Как вести себя в детском саду? Этикет дошкольника"

Добро пожаловать в детский сад.Начинать малыша учить хорошим манерам нужно еще до того как он пойдет в дошкольное учреждение. Родители проводят подготовительную работу, чтобы ребенок понимал, как вест...

2 блок проблемных ситуаций Тема: «Как вести себя в детском саду».

Познакомить с правилами поведения в детском саду...

Конспект занятия «Как вести себя в детском саду»

Актуальность проекта «Правила поведения в детском саду» связана с необходимостью воспитания культуры поведения дошкольников как одного из основных критериев формирования разносторонне...

Беседа "Как вести себя в детском саду"

Беседа "Как вести себя в детском саду"...