Семинар – практикум «Организация игр с водой для детей раннего возраста в адаптационный период»
материал (средняя группа)
Вода – первый и любимый всеми детьми объект для игр и для исследования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация игр с водой для детей раннего возраста в адаптационный период» | 67.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «БАГРАТИОН»
Дошкольное отделение
Детский сад № 67
Семинар – практикум для воспитателей Одинцовского
городского округа по теме
«Организация игр с водой для детей раннего возраста
в адаптационный период»
Составил: воспитатель
Еслямгалиева А.Г.
г. Одинцово
2024 г.
Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире.
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
В. А. Сухомлинский
Игра — важная деятельность, через которую педагог может решить любую образовательную задачу.
Используемые в нашей работе игровые технологии, направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья ребенка, оказание коррекционной помощи. Роль игры в воспитании состоит в том, что именно в играх дети раскрывают свои положительные и отрицательные качества и воспитатель получает полную возможность влиять должным образом на всех вместе и на каждого в отдельности.
Игровые технологии, ориентированные на личность ребенка, на развитие его способностей. С внедрением игровых технологий происходит развитие эмоциональной сферы ребенка, возникает интерес как позитивная эмоция, и, как следствие, ребенок выполняет роль заинтересованного участника образовательного процесса, а не исполнителя указаний со стороны воспитателя, также происходит взаимодействие воспитателя с детьми.
Значение современной игровой технологии в том, что при правильном руководстве она становится:
- способом обучения;
- деятельностью для реализации творчества;
- методом терапии;
- первым шагом социализации ребёнка в обществе.
Исходя из опыта работа в детском саду с детьми раннего возраста, я поняла, что больше всего детей привлекает и притягивает вода. Вода – первый и любимый всеми детьми объект для игр и для исследования. Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний. Исходя из опыта работы обеспечение эмоциональной релаксации, снятия напряжения, развития положительных эмоций у детей способствуют игры с применением воды.
Когда я организовывала игры с водой, мне хотелось, чтобы дети не только ощущали воду какая она, проводили манипуляции с водой, развивали познавательную активность, но и создавалась положительная эмоциональная обстановка в группе.
В качестве примера хочу продемонстрировать несколько игр используемых в своей работе с детьми. Сначала детки для разминки должны попробовать воду и ощутить её.
Игра №1 «Здравствуй водичка»
Материал: таз с водой или ванночка (10-15 см воды комнатной температуры).
Цель: расслабление, развитие тактильной чувствительности и зрительного восприятия.
Содержание: дети погружают руки в таз или ванночку с водой, сжимают разжимают пальцы, создают руками волнообразные движения, шлепают по воде ладошками, знакомятся со свойствами воды, потирают в воде пальчиками. Пальцы бегают по воде, шагают «Вот бегут босые ножки, прямо по дорожке». Приговаривая: «Здравствуй водичка».
Познакомившись с водой, я детям даю знакомый и приятный на ощупь материал.
Игра №2 «Ловкие пальчики»
Материал: ванночка с водой комнатной температуры, разноцветные ёжики, выполненные из губки, маленькие ванночки или ведёрко.
Цель: регуляции мышечного напряжения, расслабление.
Содержание: дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимают их, переливают воду из одной ёмкости в другую.
Затем в игру внедряем задания, заинтересовывая детей.
Игра №3 «Цветной бассейн»
Материал: ванночка с водой, разноцветные пластиковые кубики, шарики, звёздочки и т,д; сочки, ковшики, дуршлаги.
Цель: установка контакта с малышом, развитие речи, изучение цветов, снятие напряжения.
Содержание: в таз с водой погружают пластиковые кубики, звёздочки, шарики и т.д. разных цветов. Дети сочками, ситечками, ковшиками вылавливают предметы по цветовой гамме, при этом озвучивая цвета для концентрации внимания малыша на сортировке по цветам.
В следующей игре можно немного пофантазировать.
Игра №4 «Обед для друзей»
Материал: ванночка с водой, пластиковые овощи и фрукты, дуршлаги, ковшики, соки и ведерки.
Цель: развитие речи, воображение, фантазии, изучение цветов.
Содержание: в таз с водой погружаются одновременно пластиковые овощи и фрукты разных цветов. Дети сочками, ковшиками, дуршлаги, ситечком поочередно достают, отделяя овощи от фруктов в разные ведерки.
А в этой сюжетно-ролевой игре я предлагаю деткам, чтобы они вживались в роль и проявляли свои лидерские способности.
Игра №5 «Капитаны»
Материал: ванночка с водой, кораблики, ракушки, камушки, разграничители.
Цель: активизация мышц губ, формирование и умение чередовать плавные и сильные выдохи, умение соревноваться.
Содержание: воспитатель наполняет ёмкость с водой, пускает в неё кораблики. Предлагает малышам прокатиться на кораблике от одного берега до другого. Берега обозначены разными цветными полосками. Объясняет, что нужно дуть на кораблик просто вытягивая губы трубочкой, но не надувая щёки, а можно дуть отрывисто. Всё это показывая малышу, а он повторяет. «Капитаны вперёд»
В следующей игре можно не только пофантазировать, но и окунуться в морской мир тайн, загадок и приключений.
Игра №6 «Морские сокровища»
Материал: ёмкость с водой, камушки, ракушки, крупные блестящие предметы, ключи, совочки, ложечки, ситечки, сочки, пластиковые или пластилиновые кораблики.
Цель: развитие внимания, координация движений, фантазии и воображения.
Содержание: дети достают со дна емкости («моря») «сокровища»- камушки, ракушки, крупные блестящие пуговицы и разные необычные мелкие предметы. Усложнение – достать с помощью совочка, ложечки, ситечка.
Следующую игру я использую как изучение предметов и их свойств.
Игра №7 «Тонет – не тонет»
Материал: ёмкость с водой, листочки, пёрышки, фигурки из пенопласта, ключи, камушки, пробки, крышки и т.д,
Цель: знакомство со свойствами воды и предметов.
Содержание: дети экспериментируют с различными предметами, бросая их в воду, отмечают, что плавает, а что тонет.
А вот эта игра всем знакома. Её любят дети разного возраста. Используя её можно зачитывать стихи и прибаутки.
Игра №8 «Рыбалка»
Материал: ёмкость с водой плавающие и не плавающие пластиковые рыбки.
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, развивать умение пользоваться орудиями, координация движения, мышления, развитие речи, воображения. «Ловись рыбка большая и маленькая»
Содержание: в большую ёмкость с водой погружают на дно не плавающих рыбок, а на поверхность плавающих. Воспитатель просит детей выловить рыбок со дна озера и с поверхности озера.
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать»;
В играх с водой чаще всего использую пищевые красители синего и голубого цвета для полного погружения в водный мир. Это всё сопровождается искусственными звуками моря и пением птиц, так детки целиком и полностью ощутят антураж морских игр.
Помимо игр с водой, детки, конечно же любят чудеса и фокусы, где развивается любознательность.
Ниже представлен один из простых вариантов опыта с переливанием воды при помощи салфеток.
Нам понадобится: бумажные полотенца, пищевой краситель, прозрачные пластиковые стаканчики. Приготовим два стакана, в один из которых нальём воду. Свернём из бумажного полотенца полоску и опустим два ее конца в разные стаканы. Меньше, чем через час, мы увидим, что вода из одного стакана «перебралась» во второй, и для этого ей понадобилась только лишь обычная салфетка! Так же мы добавим в воду красители разных цветов, цвета будут смешиваться между собой, так эксперимент будет ещё эффектнее. Можно сделать целую цепочку из стаканов, так у нас получится очень красиво.
Вывод эксперимента. Вода имеет свойство впитываться в твердые тела и перемещаться по ним.
Вот такие несложные игры и позабавят детей, и внесут сказочности в детскую жизни, и познакомят детей с некоторыми свойствами воды.
Таким образом, игры с водой, могут быть мощным ресурсом предметно-развивающей среды в группах раннего возраста. Игры с этими материалами оказывают существенное влияние на сохранение эмоционального благополучия, т. к. помогают создать радостное настроение, создавая условия для познания окружающего мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум для родителей по развитию речи детей раннего возраста «Развиваемся играя»
Цель:Убедить родителей в важности побуждения детей к активной речи.Повышение педагогической грамотности родителей в области развития речи детей.Задачи:· познакомить...
Семинар-практикум «Многообразие фольклора в развитии речи детей раннего возраста».
Повышение педагогических знаний работников дошкольного учреждения в вопросах развития речевой деятельности воспитанников посредством использования малых фольклорных форм в пед...
Семинар-практикум «Многообразие фольклора в развитии речи детей раннего возраста»
Повышение педагогических знаний работников дошкольного учреждения в вопросах развития речевой деятельности воспитанников посредством использования малых фольклорных форм в пед...
Семинар-практикум "Развитие сенсорных способностей, тактильного восприятия детей раннего возраста"
Еще с давних пор в России было принято с 6-месячного возраста учить ребёнка играть со своими пальчиками. Это были такие игры, как «Ладушки», «Сорока-белобока» и т. п. После мыт...
Памятка для родителей детей раннего возраста "Адаптационный период в детском саду"
Памятка для родителей детей раннего возраста "Адаптационный период в детском саду"...
Семинар-практикум "Совместная деятельность как средство социализации детей раннего возраста" 2022 г.
Мастер-класс из опыта работы "Тропинка к здоровью. Использование координационной лестницы в работе с детьми раннего возраста"...
Проект «Капелька за капелькой» Игры с водой для детей раннего возраста в период адаптации
Актуальность: в соответствии с ФГОС ДО, одним из направлений развития и образования детей является познавательное развитие, через игровую (различные виды) деятельность. Все дети в группе раннего возра...