Развлечение "Песня, танец, марш"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предоставленный материал предназначен для использование на музыкальном развлечении для изучения музыкальных жанров в старшем и подготовительном к школе возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesnya_tanets_marsh.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми. «Песня. Танец. Марш.»
Подготовила: Надымова М.Ю.
Дети заходят в зал. Свободно встают.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. На прошлом занятии мы говорили , что в музыке существуют различные жанры. Какие музыкальные жанры вы знаете?
Дети: ( песня, танец, марш)
М.р: Дети, у нас будет не совсем обычное занятие. Сегодня почтальон принес письмо для вас.
Читает:
Дорогие, друзья! С того самого дня, когда вы побывали у меня в стране Музыки, я наблюдаю за вами. Мне нравиться смотреть с каким интересом вы занимаетесь музыкой. Очень хочу прийти к вам в гости, но не могу. Меня заколдовал злой волшебник. И освободить меня можете только вы. Если вы успешно преодолеете все трудности, которые попадутся на вашем пути, мы обязательно встретимся с вами…
М. р: Ребята мы не испугаемся трудностей?
Дети отвечают.
М.р: Тогда в путь. До волшебной страны далеко и найти ее нам поможет музыка. Как будем передвигаться вы догадаетесь , если будете внимательно слушать музыку.
Звучит "Марш-бег" дети узнают музыку и двигаются по кругу друг за другом.
М.р.: Вот мы и добрались до волшебной страны.
М. р: И сразу первое препятствие. Узнайте и скажите, что это: марш, танец или песня?
Звучит фрагмент музыки Чайковского П.И. «Марш деревянных солдатиков». Дети слушают, а потом отвечают.
М.р: Верно, это «Марш деревянных солдатиков» композитора Чайковского. А почему марш, как вы догадались?
Дети отвечают.
М.р: Правильно. Музыка бодрая, четкая, решительная, под нее удобно шагать. А каким музыкальным инструментом , мы можем подчеркнуть характер марша: бубном, маракасами, металлофоном?
Ответы детей.
М.р: Молодцы! Первое препятствие преодолели. Можно сесть, отдохнуть, путь не близкий.
Дети садятся на стулья.
М.р: Следующее препятствие. Что это? Марш, танец или песня?
Дети слушают знакомое произведение композитора Майкапара «Полька».
Дети отвечают.
М.р: Да, дети , правильно это танец - « Полька.». А теперь кто больше скажет слов о настроении польки? А каким инструментом мы можем подчеркнуть характер польки?
Дети высказываются : озорная, игривая, отрывистая, веселая, скачущая, шутливая
М.р.: А давайте при помощи музыкальных инструментов подчеркнем характер "Польки"
Музыкальный руководитель раздает детям инструменты
Ребята ,а мы ведь с вами тоже умеем танцевать. Давай исполним наш танец "Три Зайчика"
М.р.: Молодцы , ребята .Мне очень понравилось. Присаживайтесь на места Трудности вы преодолеваете удачно, молодцы. Фее наверняка понравились бы ваши танцы
М.р. А вот еще одно препятствие. Давайте послушаем
(Музыкальный руководитель исполняет б.н.песню "Мікіта")
М.р: Что это? Марш, танец или песня?
Ответы детей
Музыкальный руководитель: Да, дети , правильно это белорусская народная песня "Мікіта"
М.р: А давайте отдохнем и песенку споем ,но сначала распоемся .
Распевка "Мы поем ,хорошо поем", а теперь исполним песню "Тик-так тикают часы"
М.р: Молодцы, весело пели радостно.
Звучит музыка П. Чайковского «Фея драже»
Воспитатель: Вы слышите. Это Фея, она спешит к нам. (Звучит волшебная музыка.)
Фея: Спасибо вам, дети, что освободили меня от чар злого волшебника. На радостях хочется потанцевать. Музыка зовет вас всех веселиться и плясать.
Исполняется хоровод " Мы пойдем сейчас налево".
Фея: А теперь пришла пора , поиграть нам детвора.
Игра "На чем играю" (с музыкальными инструментами)
Фея хвалит детей, затем показывает большой скрипичный ключ.
Фея. А у меня есть скрипичный ключ, который открывает дверь в прекрасную страну Музыка. Он волшебный. Помогает детям лучше плясать, петь, слушать и понимать музыку
Пусть музыка все заполняет вокруг.
Да здравствует музыка, солнечный круг!
Возьмите мой волшебный скрипичный ключ, он доведет вас до садика. До свидания!
Дети цепочкой уходят из зала, впереди скрипичный ключ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-тематическое занятие " Песня, танец марш"
конспект музыкально-тематического занятия посвященного закреплению знаний детей об основных музыкальных жанрах...
Музыкально-дидактическая игра "Песня, танец, марш"
Дать представления о первичных жанрах музыки (песня, танец, марш), их характерных особенностях....
Проект для детей подготовительной группы "Песня. Танец. Марш"
Многие дети с трудом запоминают новые музыкальные термины. Этот проект поможет детям легко запомнить основные музыкальные жанры: песня, танец, марш, а также их разновидности....
План проведения недели музыки «Песня, танец, марш».
Система эффективных мероприятий, направленных на музыкальное развитие всех участников образовательного процесса...
Интерактивная игра "Песня, танец, марш"
Задачи игры: развивать у детей представление об основных жанрах музыки (песня, танец, марш), развивать способность различать их на слух, развивать музыкальный слух, память, внимание. В процессе игры д...
"Песня.Танец.Марш"
НОД "Музыка" для детей старшей группы ДОУ...
Технологическая карта НОД по музыке "Песня, танец, марш".
Технологическая карта НОД по музыке "Песня, танец, марш" для подготовительной группы....