Конспект занятия в подготовительной группе "Моя Семья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мотина Мария Владимировна

Конспект занятия по развитию речи в  подготовительной группе  

Тема «Моя семья».

 

Цели: Формировать понятие о семье, представление о членах семьи, как о людях, которые помогают и заботятся друг о друге.

Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Задачи:

Образовательные :

 -Активизировать словарь детей «родственники»«семья»«уважение»«забота»«защита»«любовь»;

-Учить отвечать на вопросы взрослого полными предложениями, строить простые и распространённые конструкции;

Развивающие:

-Продолжать развивать связную, диалогическую речь, память, внимание, познавательный интерес, логическое мышление;

-Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.

Воспитывающие:

-Воспитывать чувство гордости за свою семью и желание заботиться о них.

Интегрируемые образовательные области:

-речевое развитие (загадка, пальчиковая гимнастика, стихотворение, пословицы)

-физическое развитие (физ. минутка)

Предварительная работа:

- Рассматривание семейных фотографий детей группы с целью побуждения к рассказу о людях, с которыми они живут.

 Материал и оборудование:  картинки:  мама, папа, дедушка, бабушка, дети.семейные фотографии, генеалогическое древо,

                                               

 

                                                  Ход занятия

Здравствуйте мои хорошие  ребята! Мне  приятно, что у вас хорошее настроение.  

Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне повеселиться.

Воспитатель: А теперь присаживайтесь на стульчики.   Мы сегодня с вами поговорим, а сейчас отгадайте загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

Воспитатель: Конечно, сегодня мы поговорим с вами о семье.

Воспитатель: Что же такое семья? (ответы детей) .

Дети: это когда есть рядом мама, папа и другие любящие люди и т. д.

Беседа о семье.

Воспитатель: Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада?

Дети: домой!

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что нас дома ждут.

Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят вас, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая.

Воспитатель: Кто является членами семьи?

Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка.

Воспитатель: а еще всех членов семьи называют родственниками-это люди, родные друг другу: сестры, братья, дедушки, бабушки, папы, мамы.

Воспитатель: А кто хочет рассказать о своей семье (задаю вопросы)

- С кем ты живёшь?

-Кто у вас в семье старший (младший?

- Для мамы с папой ты кто?

- А у тебя есть сестрёнка или братик?

- А для бабушки с дедушкой ты кто?

- У кого есть братья (сёстры?

- Они старше или младше вас?

- Чем занимаются твои мама и папа?

- Как ты помогаешь взрослым?

- С кем из членов семьи ты любишь играть?

Воспитатель: Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о семье. Запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья. А теперь давайте поиграем в игру кто из этих людей не является родственником?

Проводится дидактическая игра «Четвертый лишний»

Мама, соседка, бабушка, сестра

Бабушка, подруга, сестра, мама

Сестра, продавец, бабушка, брат

Дворник, папа, брат, дедушка.

Воспитатель: так зачем человеку нужна семья?

Дети: чтобы жалели, хвалили, любили

Воспитатель: а как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье?

Дети: уважать, защищать, ухаживать, любить.

Воспитатель: ребята, вы все молодцы, все знаете про семью и родственников! Давайте с вами поиграем?

Проводится дидактическая игра «Подбери признаки»

Воспитатель: Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная

Папа - строгий, умный, сильный

Бабушка - старенькая, седая, отзывчивая

Дедушка - старый, мудрый, седой

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:

Воспитатель: Молодцы! Много вы подобрали слов.

Воспитатель: Издавна семья на Руси почиталась, семью оберегали, с любовью и почтением относились к отцу и матери. Поэтому до нас дошло много пословиц. Какие вы знаете пословицы?

Дети:

«Лучший клад - когда в доме лад»

«В гостях хорошо, а дома лучше»

«Мой дом - моя крепость»

Воспитатель: Молодцы, много знаете пословиц.

Физминутка «Семейная зарядка». (Движения выполняются в соответствии с текстом)

Осенью, весною, летом и зимою

Мы во двор выходим- дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку- каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо – влево- делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой и качаю головой.

Воспитатель: Все члены семьи связаны друг с другом как-будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы кто в семье кому и кем приводится. (Вставайте в кружок. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мяч мне назад и отвечаете на вопрос.)

Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра).

Я тебе тётя – ты мне (племянник, племянница).

Я тебе жена – ты мне (муж).

Я тебе мама, значит ты мне (сын, дочь).

Я тебе бабушка – ты мне (внук, внучка).

 Воспитатель: Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.

Воспитатель: Мы знаем, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Как память о семье, родственниках мы сохраняем сейчас, в наше время?

Дети: Фотографиями, видеозаписями.

Воспитатель: Каким образом память о родных сохраняли в давние времена, когда не было фотоаппаратов, видеокамер?

Дети: Семью рисовали.

Воспитатель: Как назывались такие зарисовки? 

Дети: Родословные.

Воспитатель: Родословную обычно изображают в виде дерева. А ещё оно называется генеалогическое древо.

Толстые ветки – поколение бабушек и дедушек, мам и пап ваших родителей.

Ветки потоньше – поколение мам и пап.

Тонкие веточки – поколение детей, то есть вас.

Воспитатель: мы сейчас с вами составим родословную или генеалогическое древо.

Дидактическое упражнение «Составь генеалогическое древо» (дети на силуэт дерева раскладывают карточки с изображением членов семьи по «ярусам»)

Кто располагается на нижнем ярусе древа? - бабушка и дедушка

Кто располагается на среднем ярусе древа? – мама и папа.

Кто располагается на верхнем ярусе древа? – дети.

Воспитатель: А сейчас давайте послушаем и отгадаем загадки о самых близких и дорогих нам людях.

Отгадывание загадок

Излучает она свет,

От улыбки – ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная …(мамочка)

Всё хозяйство: лебеда

Да хохлатка Рябушка,

Но яичницей всегда

Нас накормит … (бабушка)

Надарила безделушек-

Семь матрёшек и бобрёнка…

Но дороже всех игрушек

Для меня моя … (сестрёнка)

Угадай-ка, кто же это?

Пейджер, трубка, галстук, шляпа.

Жду, друзья от вас ответа.

Молодцы! Конечно …(папа)

 Воспитатель: Молодцы ребята ! А я пожелаю, чтобы у вас была крепкая, дружная, любящая семья.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в  подготовительной группе  

Тема «Моя семья».

 

Цели: Формировать понятие о семье, представление о членах семьи, как о людях, которые помогают и заботятся друг о друге.

Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Задачи:

Образовательные :

 -Активизировать словарь детей «родственники»«семья»«уважение»«забота»«защита»«любовь»;

-Учить отвечать на вопросы взрослого полными предложениями, строить простые и распространённые конструкции;

Развивающие:

-Продолжать развивать связную, диалогическую речь, память, внимание, познавательный интерес, логическое мышление;

-Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.

Воспитывающие:

-Воспитывать чувство гордости за свою семью и желание заботиться о них.

Интегрируемые образовательные области:

-речевое развитие (загадка, пальчиковая гимнастика, стихотворение, пословицы)

-физическое развитие (физ. минутка)

Предварительная работа:

- Рассматривание семейных фотографий детей группы с целью побуждения к рассказу о людях, с которыми они живут.

 Материал и оборудование:  картинки:  мама, папа, дедушка, бабушка, дети.семейные фотографии, генеалогическое древо,

                                               

                                                  Ход занятия

Здравствуйте мои хорошие  ребята! Мне  приятно, что у вас хорошее настроение.  

Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне повеселиться.

Воспитатель: А теперь присаживайтесь на стульчики.   Мы сегодня с вами поговорим, а сейчас отгадайте загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

Воспитатель: Конечно, сегодня мы поговорим с вами о семье.

Воспитатель: Что же такое семья? (ответы детей) .

Дети: это когда есть рядом мама, папа и другие любящие люди и т. д.

Беседа о семье.

Воспитатель: Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада?

Дети: домой!

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что нас дома ждут.

Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят вас, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая.

Воспитатель: Кто является членами семьи?

Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка.

Воспитатель: а еще всех членов семьи называют родственниками-это люди, родные друг другу: сестры, братья, дедушки, бабушки, папы, мамы.

Воспитатель: А кто хочет рассказать о своей семье (задаю вопросы)

- С кем ты живёшь?

-Кто у вас в семье старший (младший?

- Для мамы с папой ты кто?

- А у тебя есть сестрёнка или братик?

- А для бабушки с дедушкой ты кто?

- У кого есть братья (сёстры?

- Они старше или младше вас?

- Чем занимаются твои мама и папа?

- Как ты помогаешь взрослым?

- С кем из членов семьи ты любишь играть?

Воспитатель: Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о семье. Запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья. А теперь давайте поиграем в игру кто из этих людей не является родственником?

Проводится дидактическая игра «Четвертый лишний»

Мама, соседка, бабушка, сестра

Бабушка, подруга, сестра, мама

Сестра, продавец, бабушка, брат

Дворник, папа, брат, дедушка.

Воспитатель: так зачем человеку нужна семья?

Дети: чтобы жалели, хвалили, любили

Воспитатель: а как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье?

Дети: уважать, защищать, ухаживать, любить.

Воспитатель: ребята, вы все молодцы, все знаете про семью и родственников! Давайте с вами поиграем?

Проводится дидактическая игра «Подбери признаки»

Воспитатель: Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная

Папа - строгий, умный, сильный

Бабушка - старенькая, седая, отзывчивая

Дедушка - старый, мудрый, седой

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:

Воспитатель: Молодцы! Много вы подобрали слов.

Воспитатель: Издавна семья на Руси почиталась, семью оберегали, с любовью и почтением относились к отцу и матери. Поэтому до нас дошло много пословиц. Какие вы знаете пословицы?

Дети:

«Лучший клад - когда в доме лад»

«В гостях хорошо, а дома лучше»

«Мой дом - моя крепость»

Воспитатель: Молодцы, много знаете пословиц.

Физминутка «Семейная зарядка». (Движения выполняются в соответствии с текстом)

Осенью, весною, летом и зимою

Мы во двор выходим- дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку- каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо – влево- делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой и качаю головой.

Воспитатель: Все члены семьи связаны друг с другом как-будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы кто в семье кому и кем приводится. (Вставайте в кружок. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мяч мне назад и отвечаете на вопрос.)

Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра).

Я тебе тётя – ты мне (племянник, племянница).

Я тебе жена – ты мне (муж).

Я тебе мама, значит ты мне (сын, дочь).

Я тебе бабушка – ты мне (внук, внучка).

 Воспитатель: Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.

Воспитатель: Мы знаем, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Как память о семье, родственниках мы сохраняем сейчас, в наше время?

Дети: Фотографиями, видеозаписями.

Воспитатель: Каким образом память о родных сохраняли в давние времена, когда не было фотоаппаратов, видеокамер?

Дети: Семью рисовали.

Воспитатель: Как назывались такие зарисовки? 

Дети: Родословные.

Воспитатель: Родословную обычно изображают в виде дерева. А ещё оно называется генеалогическое древо.

Толстые ветки – поколение бабушек и дедушек, мам и пап ваших родителей.

Ветки потоньше – поколение мам и пап.

Тонкие веточки – поколение детей, то есть вас.

Воспитатель: мы сейчас с вами составим родословную или генеалогическое древо.

Дидактическое упражнение «Составь генеалогическое древо» (дети на силуэт дерева раскладывают карточки с изображением членов семьи по «ярусам»)

Кто располагается на нижнем ярусе древа? - бабушка и дедушка

Кто располагается на среднем ярусе древа? – мама и папа.

Кто располагается на верхнем ярусе древа? – дети.

Воспитатель: А сейчас давайте послушаем и отгадаем загадки о самых близких и дорогих нам людях.

Отгадывание загадок

Излучает она свет,

От улыбки – ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная …(мамочка)

Всё хозяйство: лебеда

Да хохлатка Рябушка,

Но яичницей всегда

Нас накормит … (бабушка)

Надарила безделушек-

Семь матрёшек и бобрёнка…

Но дороже всех игрушек

Для меня моя … (сестрёнка)

Угадай-ка, кто же это?

Пейджер, трубка, галстук, шляпа.

Жду, друзья от вас ответа.

Молодцы! Конечно …(папа)

 Воспитатель: Молодцы ребята ! А я пожелаю, чтобы у вас была крепкая, дружная, любящая семья.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной группе " ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО МОЕЙ СЕМЬИ"

занятие по развитию речи,знакомит с историей своей семьи её традициях, так же знакомим с бытом древних славян их бытом и жизненым укладом....

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия в подготовительной группе "Моя семья"

Расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях. Формировать представления о представителях разных профессий, их труде, закреплять знание детьми профессии родителей и д...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: "Наша дружная семья".

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе ДОУ по теме "Семья"

    Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе ДОУ направлено на актуализацию словаря и грамматических категорий по теме "Семья" у старших дошкольников, формирование...

Конспект занятия в подготовительной группе «Семья. Моя родословная»

Формировать элементарные представление о том такое род, родословная, родители, семья...

Конспект занятия в подготовительной группе « Моя семья»

Развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним...