Конспект родительского собрания в группе «А» общеразвивающей направленности для детей 2 – 3 лет по теме: «Организация воспитательно – образовательного процесса в 2022 – 2023 учебном году» «Вместо кисти – ладошка»
материал (младшая группа)
развитие грамотности родителей как воспитателей познавательной активности ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №*8 «Белоснежка»
Конспект родительского собрания в группе «А» общеразвивающей направленности
для детей 2 – 3 лет по теме:
«Организация воспитательно – образовательного процесса в 2022 – 2023 учебном году»
«Вместо кисти – ладошка»
Воспитатели: Марченко Н.В.
Щербанева В.Б.
2022 год
Цель собрания: развитие грамотности родителей как воспитателей познавательной активности ребёнка
Задачи собрания:
1. Повышение готовности родителей к развитию творческого потенциала ребёнка;
2. Побуждать родителей к поддержке интереса и любознательности детей;
3. Способствовать стремлению родителей взаимодействовать со своим ребёнком;
4. Ориентация родителей на отношения сотворчества.
Звучит спокойная музыка, все постепенно проходят и занимают места
Воспитатель: Добрый вечер. Нашу встречу я хотела бы начать с такого вопроса: «Необходимо ли детям рисование? Обоснуйте, пожалуйста свой ответ.» (Ответы родителей)
Воспитатель: Занятие рисованием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству. В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления. Постепенно малыш учится рассказывать об увиденном и поразившем его явлении языком красок, линий, словами. Ответная положительная эмоциональная реакция взрослых поддерживает у ребёнка стремление больше видеть, узнавать, искать ещё более понятный и выразительный язык линий, красок, форм.
Маленьким детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно! Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Итак, обучение дошкольников рисованию нетрадиционными способами в настоящее время имеет важно значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
2. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей раннего возраста.
Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы. Так, для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать технику «рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами). Каждая из этих техник – это маленькая игра.
Рассмотрим подробнее каждую из них. В ходе рисования пальчиками дети воспроизводят разнообразные движения ладонью (пришлепывание, прихлопывание, размазывание), пальцами (размазывание, примакивание), которые педагог сопровождает словами одобрения. Ребенку будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной – единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры. В отличие от кисти, гладкая поверхность пальца не удерживает количество краски, достаточное для проведения длинной линии, поэтому для создания картин лучше «примакивать», «растирать» или «печатать» красками по бумаге. Для печатания руками краску нужно развести до консистенции жидкой сметаны и налить тонким слоем на плоскую тарелку.
3. Творческая минутка.
Воспитатель: Мы открыли мастерскую
Полюбуйтесь вот какую!
Приглашаем всех учиться
Вместе весело трудиться!
Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро!
Я предлагаем Вам сегодня на практике освоить нетрадиционные техник рисования и стать непосредственным участником нашего путешествия.
Воспитатель: Мы с Вами отправляемся в сказочный Осенний лес.
Поедем мы туда на поезде.
Как звучит у нас паровозик?????
Дети и родители: ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ.(сопровождается записью )
Воспитатель: Молодцы правильно! Вот мы с вами и приехали в наш волшебный лес..Посмотрите кто это нас здесь встречает? (воспитатель показывает ежика и имитирует рассказ ежика на ушко.)
Ежик рассказывает, что в их лесу случилась беда. Прилетела злая баба-яга и заколдовала весь лес и его жителей(можно включить музыку, как прилетела баба-яга). Давайте посмотрим что - же тут случилось?! (воспитатель показывает заготовки для работ)
Ответы: Все кусты и деревья исчезли, ежики без иголок.
Воспитатель: И правда все ежики остались без иголок и исчезли все деревья и кусты. А как же нам быть, что делать?
Родители и дети: надо им помочь.
Воспитатель: правильно. Мы сейчас с Вами попробуем расколдовать Лесных жителей, а помогут нам в этом Волшебные краски и наши ручки. Но для начала надо, проверить, не заколдовала ли их баба-яга.
Гимнастика для рук
Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке
(ходьба на месте)
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша
(ладошками шуршим,
А на встречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьем-то ловко
Раздобыл косой морковку.
(прыгают как зайчики)
Воспитатель: Вот как хорошо, наши ручки не заколдованы и сейчас мы с вами будем творить. Но вот беда. Краски-то у нас есть, а вот кисточки Баба –Яга забрала с собой. Как же нам быть?
Ответы Родители предлагают варианты решения проблемы.
Воспитатель: Давайте посмотрим на столы что же у нас есть?(краски, ватные палочки, вилочки, салфеточки и т.д.) А еще у нас с Вами есть наши волшебные пальчики и ладошки. Вилочкой и детской ладошкой можно сделать иголки для ежика. С помощью ладошек и пальчиков мы можем нарисовать кусты, деревья траву, камни и т.д. Листья и травку и те же самые камушки можно с помощью ватных палочек и т.д Я предлагаю Вам включить свою фантазию и приступить к волшебству.(во врем работы звучит спокойная музыка, воспитатель помогает кому необходима помощь)
Молодцы какая красота у нас получилась, посмотрите. волшебство злой бабы–яги исчезло. Наши ежики очень рады и благодарят вас за помощь. А нам пора возвращаться, а сделать это я предлагаю на самолете. Заводим моторчики, загудели и полетели наши самолеты. (Произносят звук[у-у-у])-сопровождается записью.)
Вот мы и прилетели, Скажите, а вам понравилось наше путешествие? Мне очень понравилось и вы были молодцы. а посмотрите что это тут такое стоит(воспитатель показывает корзинку с угощением для детей)Это ежики вам оставили, зато что вы им помогли.
5. Подведение итогов.
Наша встреча подошла к концу. Надеемся, что вы узнали для себя что-то новое. Предлагаем вам написать несколько слов, о том, что дала наша встреча. Задать свои вопросы и выразить пожелания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду»
Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, расск...
Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»
Родительское собрание в группе раннего возраста«Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»...
Перспективный план Воспитательно – образовательной работы На 2022-2023 учебный год
Перспективный планВоспитательно – образовательной работыНа 2022-2023 учебный год В первой младшей группе № 12...
Годовой отчет по воспитательно-образовательной работе за 2022-2023 учебный год. средняя группа
Годовой отчет 2022-2023 учебный год...
Педагогическая диагностика образовательного процесса за 2022-2023 учебный год
Педагогическая диагностика образовательного процесса группы компенсирующей направленности дошкольного возраста от 4 до 5 лет №1 за 2022-2023 учебный год...
Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 3-5 лет на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 3-5 лет на 2022-2023 учебный год...
Аналитический отчет воспитательно - образовательной работы за 2022 - 2023 учебный год ясельной группы " Теремок".
Диагностика педагогического процесса в ясельной группе " Теремок"....