Перспективный план Воспитательно – образовательной работы На 2022-2023 учебный год
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Перспективный план
Воспитательно – образовательной работы
На 2022-2023 учебный год
В первой младшей группе № 12
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_g_2022-2023gg.docx | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план г. Улан-Удэ Комитет по образованию МАОУ « Прогимназия № 108» Перспективный план Воспитательно – образовательной работы На 2022-2023 учебный год В первой младшей группе № 12 Ответственный: Ванчикова С.Н. | |||||
Сентябрь | I неделя 01.09-09.09 «Я в детском саду» (адаптационный период) Цель: Вновь прибывших детей знакомить с помещениями детского сада, групповой комнаты. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы). Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар др.) Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Итоговое мероприятие: «Здравствуй детский сад» | II неделя 12.09-16.09 «Веселые игрушки» Цель: Познакомить с предметами ближайшего окружения, игрушками, их назначением. Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. Проект: «Мир игрушек», «Мой родной город», « Моя страна – Россия». | III неделя 19.09-23.09 «Подарки осени» Цель: Расширять представление детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Знакомить с различными видами деревьев. Формировать элементарные экологические представления, продолжать знакомить детей с прелестными птицами, их повадками, привычками. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества | IVнеделя 26.09-30.09 «Подарки осени» Цель: Расширять представление детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Знакомить с различными видами деревьев. Формировать элементарные экологические представления, продолжать знакомить детей с прелестными птицами, их повадками, привычками. Итоговое мероприятие: Праздник «Осень» | |
Понедельник | 1.Ознакомление с художественной литературой | Чтение песенки «Сорока, сорока…? Цель: -Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки. (Конспект) | Чтение сказки «Коза-дереза» -Напомнить детям сказку «Коза-Дереза». -Вызвать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем. -Уточнить представления детей о том, какое животное что делает. -Активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть. (Конспект) | Чтение стихотворения К. Ушинский «Осень» Цель: -Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки. (Конспект) | Чтение потешки «Еду-еду к бабе, к деду…» Цель: -Совершенствовать умение детей слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки. (Конспект) |
Вторник | 1.Рисование | «Кто пришел к нам в гости» Цель: Знакомить с изобразительными материалами ( бумагой, краской красного цвета) , развивать способность координировать движения руки и глаз, умение не выходить за край бумаги при рисовании, воспитывать интерес к изобразительной деятельности. (Стр. 18, С.В. Кахнович) | «Мяч» Цель: Знакомить с изобразительным материалом (бумагой, гуашью синего цвета), развивать способность координировать движения руки и глаз, навык не выходить за край бумаги, воспитывать интерес к изобразительной деятельности. (Стр. 24, С.В.Кахнович) | «Дождь» Цель: Знакомить с изобразительными материалами (бумагой, восковыми мелками синего цвета), развивать навык ритмично наносить точки, штрихи на бумагу, воспитывать интерес к изобразительной деятельности. (Стр. 27, С.В.Кахнович) | «Листопад» Цель: Знакомить детей с изобразительными материалами (бумагой, гуашью, кистью), учить приемам их использования, воспитывать интерес к рисованию. (Стр. 44, С.В.Кахнович) |
2.Ознакомление с окружающим миром | «Ладушки, ладушки» Цель: Познакомить со свойствами песка. Развивать внимательность. Воспитывать аккуратность. Карпухина Н.А., с. 11-12 | «Падают листочки». Цель: Познакомить с цветом. Развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь к природе. Карпухина Н.А., с. 13 | «Чудесная корзина». Цель: Познакомить детей с овощами. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать аккуратность, бережливость. Карпухина Н.А., с. 14 | «Игрушки. Мишка» Цель: Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка мишка; учить описывать игрушку (называть части, величину, сравнивать большая и маленькая игрушки. Карпухина Н.А., с. 15 | |
Среда | 1.Сенсорное развитие | _ | _ | Занятие 1 Цель: • Развитие предметных действий. (Стр.9, И.А.Помораева, В.А.Позина) | Занятие 2 Цель: • Развитие предметных действий. (Стр.9, И.А.Помораева, В.А.Позина) |
2. Конструирование | « Построим высокую башню» Цель: учить строить башенку только из большого количества деталей Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.16 | « Построим две башенки разного цвета» Цель: Продолжать учить строить две башенки разного цвета Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.16 | «Две праздничные башенки по образцу воспитателя» Цель: Учить строить две праздничные башенки по образцу воспитателя Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.16 | Занятие - повторение Цель: Учить детей самостоятельно строить башенки разного вида, акцентировать внимание на цвете; способствовать речевому общению Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.16 | |
Четверг | 1.Развитие речи | «Путешествие по территории участка» Цель: • Побуждать детей участвовать в коллективном мероприятии. •Учить слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать). (Стр. 31, В.В.Гербова) | «Путешествие по комнате» Цель: • Побуждать детей участвовать в коллективном мероприятии • Учить слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать). (Стр. 32, В.В.Гербова) | «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Цель: •Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость. (Стр. 33, В.В.Гербова) | Игра – инсценировка «про девочку Машу и зайку – длинное ушко» Цель: • Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы. • Упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой). (Стр. 34, В.В.Гербова) |
Пятница | 1.Лепка | «Печенье» Цель: • Вызвать у детей интерес к лепке. • Познакомить со свойствами пластилина (мнется, скатывается, расплющивается, рвется). • Воспитывать отзывчивость, доброту (Стр. 6, Д.Н. Колдина). | «Стручки гороха» Цель: • Учить детей вдавливать в пластилин горошины. • Обучать счету в пределах пяти. (Стр. 7, Д.Н. Колдина). | «Поймай бусинку» Цель: • Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. (Стр. 7, Д.Н. Колдина). | «Съешь моего яблочка» Цель: • Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем. • Приучать слушать народные сказки. (Стр. 8, Д.Н. Колдина). |
Октябрь | I неделя 03.10-07.10 Мониторинг. Цель: Определение уровня знаний детей по образовательным областям. | II неделя 10.10-14.10 «Домашние и дикие животные, мамы и детки» Цель: Расширять и закреплять знания детей о доме, его помещениях, предметах быта. Обогащать опыт детей в области конструирования. Закреплять знания детей о домашних животных, птицах, их отличие от диких, их повадках, привычках. Закреплять навыки составления рассказов из личной жизни, по картинкам. Итоговое мероприятие: Презентация макетов | III неделя 17.10-21.10 «Транспорт» Цель: Расширять и закреплять знания детей о доме, его помещениях, предметах быта. Обогащать опыт детей в области конструирования. Закреплять знания детей о домашних животных, птицах, их отличие от диких, их повадках, привычках. Закреплять навыки составления рассказов из личной жизни, по картинкам. Итоговое мероприятие: Презентация макетов | IVнеделя 24.10-28.10 «Береги себя» Цель: Закрепить знания детей о предметах, опасных для здоровья; тренировать умение оказывать первую помощь при небольших порезах; формировать умение самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами; закрепить знания детей о местах хранения опасных предметов, умения вызывать «скорую помощь»; воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами, чувство сострадания. Итоговое мероприятие: Проекты по безопасности на улице и дома. Изготовление макетов, памяток. | |
Понедельник | 1. Ознакомление с художественной литературой | Чтение немецкой народной песенки «три веселых братца» Цель: -Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки. В.В. Гербова, Стр. 36 | Чтение русской народной сказки «Репка» -Напомнить детям сказку «Репка». -Вызвать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем. -Уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка – сыр, собачка – косточку и тд) -Активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть. В.В. Гербова, Стр. 39 | Чтение рассказа Л. Толстого «Спала кошка на крыше» Цель: -Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. -упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и,а и звукосочетания иа. В.В. Гербова, Стр. 42 | Чтение рассказа Л. Толстого «Был у Пети и Миши конь» Цель: -Совершенствовать умения детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. В.В. Гербова, Стр. 43. |
Вторник | 1. Рисование | «Красивое яблоко» Цель: знакомить с изобразительными материалами (бумагой, красками), воспитывать интерес к изобразительной деятельности. (Стр. 23, С.В.Кахнович) | «Волшебные фигуры» Цель: знакомить с изобразительными материалами (бумагой, красками), геометрическими фигурами (круг, квадрат), воспитывать интерес к изобразительной деятельности. (Стр. 25, С.В.Кахнович) | «Воздушный шар» Цель: знакомить с изобразительными материалами (бумагой, красками), развивать умение рисовать круг, горизонтальные линии; ввести в активный словарь название цвета «красный», воспитывать интерес к изобразительной деятельности. (Стр. 38, С.В.Кахнович) | «Знакомство с карандашами» Цель: знакомить с изобразительными материалами (цветными карандашами), совершенствовать навык правильного удержания карандаша в руке, овладеть нажимом, амплитудой движения, ритмом в рисовании карандашом, воспитывать интерес к изобразительной деятельности. (Стр. 41, С.В.Кахнович) |
2. Ознакомление с окружающим миром | «Дорожка к зайкиной избушке». Цель: Развивать зрительное восприятие. Воспитывать аккуратность. Карпухина Н.А., с. 16-17 | «Птички хотят пить». Цель: Познакомить со свойствами воды. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать добрые чувства к птицам. Карпухина Н.А., с. 17-18 | «Петушок-петушок». Неживая природа: солнышко. Цель: Познакомить детей с временными понятиями: утро. Развивать образное мышление. Воспитывать гигиенические навыки. Карпухина Н.А., с. 17-18 | «Серенькая кошечка». Домашние животные. Цель: Побуждать детей называть животных, называть отдельные части: хвостик, ушки, глазки, гребешок. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать добрые чувства по отношению к животным. Карпухина Н.А., с. 20 | |
Среда | 1.Сенсорное развитие | Занятие №3 Цель: • Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. • Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить. (Стр.10, И.А.Помораева, В.А.Позина) | Занятие №4 Цель: • Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. • Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить. (Стр.11, И.А.Помораева, В.А.Позина) | Занятие №5 Цель: • Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик. • Формирование умения выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать, сооружать простейшие постройки. (Стр.12, И.А.Помораева, В.А.Позина) | Занятие №6 Цель: • Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, кубик. • Формирование умения сооружать простые постройки. (Стр.13, И.А.Помораева, В.А.Позина) |
2. Конструирование | « Узкая дорожка» Цель: Учить строить дорожки из кирпичиков; развивать речевую активность. Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.17 | « Широкая дорожка» Цель: Учить производить элементарные действия с однородным материалом, сооружать широкую дорожку; развивать желание общаться, учить игровым действиям. Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.17 | « Широкие и узкие дорожки» Цель: Учить детей сооружать широкие и узкие дорожки Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.17 | Занятие - повторение Цель: Учить детей самостоятельно строить дорожки разного вида, акцентировать внимание на цвете; способствовать речевому общению Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.17 | |
Четверг | 1. Развитие речи | Дидактические игры и упражнения Цель: -Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя. -Поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их. -Помочь понять значение слов вверх-вниз, научить отчетливо произносить их. В.В. Гербова, Стр. 37 | Дидактические игры «Поручения», «Лошадки» Цель: -Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия противоположные по значению (подняться вверх – спуститься вниз). -Учить отчетливо произносить звук и. В.В. Гербова, Стр. 40 | Звуковая культура речи: звук у. Цель: -Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях). В.В. Гербова, Стр. 44 | Рассматривание сюжетной картины «В песочнице» Цель: -Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя. -Способствовать активизации речи. В.В. Гербова, Стр. 45 |
Пятница | 1.Лепка | «Подсолнух» Цель: •Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем. • Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. • Воспитывать отзывчивость и доброту. (Стр. 9, Д.Н. Колдина). | «Морковки» Цель: • Учить детей расплющивать пальцем колбаски из пластилина на ограниченном пространстве. • Закреплять понятия «Большой», «маленький». • Развивать внимание. • Воспитывать отзывчивость и доброту (Стр. 11, Д.Н. Колдина). | «Пирожки для Машеньки» Цель: • Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем на ограниченном пространстве. • Учить слушать сказки и понимать их содержание. (Стр. 12, Д.Н. Колдина). | «У ежа иголки» Цель: • Учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями. • Учить оформлять поделку. • Развивать мелкую моторику рук. • Воспитывать отзывчивость и доброту. (Стр. 14, Д.Н. Колдина). |
Ноябрь | I неделя 31.10-03.11 «Я и мое тело» Цель: Расширять представления детей о частях тела, отдельных органах. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Учить детей осознанно подходить к своему питанию. Продолжать знакомить с различными видами спорта. Итоговое мероприятие: День здоровья, спортивный праздник. | II неделя 07.11-11.11 «Осторожно, огонь!» Цель: Расширение представлений детей и формирование навыков безопасного поведения. Воспитывать осторожность в обращении с огнем. Развивать чувство ответственности за свои поступки. Создать условия для расширения представлений детей об огне, его значимости в жизни человека, формировать осознание детьми важности безопасного обращения с огнем. Познакомить с работой пожарной части, спецтехникой и профессией пожарный. Итоговое мероприятие: Проекты по пожарной безопасности. Изготовление макетов, памяток. | III неделя 14.11-18.11 «Внимание, дорога!» Цель: Актуализировать знания детей о ППД, формировать навыки безопасного поведения на дороге. Закреплять знания детей о знаках дорожного движения, последовательности расположения световых сигналов светофора, разных видах транспорта. Итоговое мероприятие: Проекты по безопасности дорожного движения. Изготовление макетов, памяток. | IVнеделя 21.11-25.11 «Я и мои родители» Цель: Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье. Итоговое мероприятие: Праздник «День матери» | |
Понедельник | 1. Ознакомление с художественной литературой | Чтение потешки «Наши уточки с утра…» Цель: -Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. -Учить детей различать и называть птиц. В.В. Гербова, Стр. 46 | Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит» Цель: -Познакомить детей со стихотворением-загадкой, совершенствовать речевой слух. В.В. Гербова, Стр. 48 | Чтение русской народной потешки «Пошел котик на торжок…» Цель: -Познакомить с народной потешкой «Пошел котик на торжок…». В.В. Гербова, Стр. 50 | Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк» Цель: -Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (обраб. К. Ушинского). -Вызвать желание поиграть в сказку. В.В. Гербова, Стр. 52 |
Вторник | 1. Рисование | «Котенька-коток» Цель: знакомить с изобразительными материалами (бумагой, пальчиковой краской черного цвета), развивать способность координировать движения руки и глаз, умение не выходить за край бумаги при рисовании, воспитывать интерес к изобразительной деятельности. (Стр. 20, С.В.Кахнович) | «Строим башню» Цель: знакомить с изобразительными материалами (бумагой, краской красного и синего цвета), геометрической фигурой квадрат, развивать умение отличать цвета, прививать интерес к изобразительной деятельности. (Стр. 25, С.В.Кахнович) | «Солнце и луна» Цель: знакомить с изобразительными материалами (бумагой белого и черного цвета), развивать способность координировать движения руки и глаз, умение не выходить за край бумаги при рисовании, воспитывать интерес к изобразительной деятельности. (Стр. 20, С.В.Кахнович) | «Дождик, дождик, веселей!» Цель: Учить детей изображать дождь цветными карандашами или фломастерами. Развивать чувство ритма, воспитывать интерес к изобразительной деятельности. (И.А. Лыкова, стр. 33) |
2. Ознакомление с окружающим миром | «Волшебная коробка» – овощи, фрукты – свойства. Цель: Формировать навык соотношения цвета предмета и формы между собой. Развивать зрительную активность и внимательность. Воспитывать культуру общения. Карпухина Н.А., с. 21 | «Кто с нами рядом живет!». Предметный мир, назначение предметов. Цель: Сформировать навык соотносить свои действия с речевой инструкцией. Дать представление о том, как движется курочка. Воспитывать заботу о ближних, любовь к животным. Карпухина Н.А., с. 22 | «Кто в домике живет?». Семья. Цель: Побуждать находить и показывать игрушки по названию. Развивать звукопроизношение. Воспитывать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками. Карпухина Н.А., с. 23-24 | Тема: «Моя улица» – явления общественной жизни. Цель: Познакомить детей с улицей. Развивать наблюдательность. Поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными. Карпухина Н.А., с. 24 | |
Среда | 1.Сенсорное развитие | Занятие №7 Цель: • Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик. • Совершенствование предметных действий. (Стр.14, И.А. Помораева, В.А. Позина) | Занятие №8 Цель: • Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. (Стр.15, И.А. Помораева, В.А. Позина) | Занятие №9 Цель: • Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. • Совершенствование предметных действий. (Стр.16, И.А. Помораева, В.А. Позина) | Занятие №10 Цель: • Развитие умения различать контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики. • Формирование умения сооружать простые постройки. (Стр.17, И.А. Помораева, В.А.Позина) |
2. Конструирование | Конструирование «Мебель» (стул и стол). Цель: Учить одновременно, действовать с деталями двух видов - кубиками и кирпичиками, различать их; привлекать к общению. Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.17 | Конструирование «Мебель» (кроватки для кукол) одна узкая, другая широкая Цель: Учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали по-разному, различать и называть строительные детали, выбирать из общего количества строительного материала нужные детали Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.17 | По желанию. (Предлагаются матрешки для обыгрывания построек вместе со строительным материалом). Цель: Закреплять умение строить мебель для кукол; выбирать из общего количества строительного материала нужные детали. Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.17 | Игра «Построй такой же» Цель: Продолжать строить мебель: кресло, диванчик, кроватку. Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.17 | |
Четверг | 1. Развитие речи | Дидактические игры и упражнения с кубиками и кирпичиками Цель: -Учить детей различать и называть цвета (красный, синий, желтый). -Упражнять в выполнении заданий воспитателя(«сделайте так-то»), рассчитанных на понимание речи и ее активизацию. В.В. Гербова, Стр. 51 | Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка» Цель: -Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку). В.В. Гербова, Стр. 53 | Рассматривание сюжетной картины «Делаем машину»» Цель: -Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей. -Учить договаривать слова, небольшие фразы. В.В. Гербова, Стр. 54 | Дидактическое упражнение «Выше – ниже, дальше – ближе». Цель: -Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении. В.В. Гербова, Стр. 55 |
Пятница | 1.Лепка | «Маленькие змейки» Цель: •Учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на дощечке прямыми движениями руки. • Воспитывать отзывчивость и доброту. • Формировать навыки лепки. (Стр. 15, Д.Н. Колдина). | «Колеса к поезду» Цель: • Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем. • Закреплять умение приставлять кубик к кубику. • Развивать умение различать звукоподражания животных. (Стр. 16, Д.Н. Колдина). | «Рыбки» Цель: • Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем, стараясь не выходить за контур изображения • Развивать умение различать и называть цвета, ориентироваться в пространстве. (Стр. 17, Д.Н. Колдина). | «Червячки для цыпленка» Цель: • Учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на картоне прямыми движениями руки. • Развивать интерес к литературным произведениям. • Воспитывать отзывчивость и доброту. (Стр. 19, Д.Н. Колдина). |
Декабрь | I неделя 05.12-09.12 «Снег – снежок» Цель: Расширять представления о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, знакомить с зимними видами спорта. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества, зимние забавы, видеотека, оформление снежных построек. | II неделя 12.12-16.12 «Зимние забавы» Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества, зимние забавы, видеотека, оформление снежных построек. | III неделя 19.12-23.12 «Елочка – елка» Цель: Дать представление о том, где живет Дед Мороз. Формировать представления детей об обычае наряжать елку. Расширять представления детей о новогоднем празднике, вызвать желание сделать подарки для близких людей. Итоговое мероприятие: Новогодний праздник, изготовление елочных игрушек, подарков | IVнеделя 26.12-30.12 «Новый год» Цель: Знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Итоговое мероприятие: Новогодний праздник, изготовление елочных игрушек, подарков | |
Понедельник | 1. Ознакомление с художественной литературой | Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?». Цель: -Познакомить детей с новым произведением. В.В. Гербова, Стр. 59 | Инсценировка сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» Цель: -Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки. -Привлекать детей к воспроизведению диалогов между героями сказки. В.В. Гербова, Стр. 60 | Дидактическая игра « Подбери перышко» Цель: -Познакомить детей с стихотворением Г.Буйко «Петух» -развивать умение слушать и запоминать фразы вслед за воспитателем. В.В. Гербова, Стр. 63 | Чтение сказки Е.А. Блогинина «Руковичка» Цель: -Познакомить детей со сказкой «Руковичка» -Вызвать желание поиграть в сказку. (Конспект). |
Вторник | 1. Рисование | Рисование пальчиками или ватными палочками. Цель: учить создавать образ снегопада. Закрепить умение рисовать пятнышки ватными палочками и пальчиками. Познакомить с новыми приемами пальчиковой техники. Показать разные оттенки синего цвет. (И.А. Лыкова, стр. 40) | Рисование кисточкой с элементами аппликации «Снежок порхает, кружится» Цель: Вызвать интерес к созданию образа снегопада в сотворчестве с педагогом и другими детьми: приклеивать комочки бумажных салфеток на силуэт тучи и рисовать снег кисточкой приемом «примакивание». Развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма. (И.А. Лыкова, стр. 41) | Рисование «Фонарики для елки» Цель: Знакомить с изобразительными материалами, учить рисовать круг одним непрерывным движением приемом наращивания из центра, воспитывать интерес к изобразительной деятельности. С.В. Кахнович, стр. 43 | Рисование «Праздничная елка» Цель: Вызвать интерес к рисованию праздничной елки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. С.В. Кахнович, стр. 45 |
2. Ознакомление с окружающим миром | «Кочки-кочки, гладкая дорожка» – неживая природа: почва. Цель: Познакомить с качествами предметов. Развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать любознательность. Карпухина Н.А., с. 26-27 | «По дорожке в зимний лес» - явления общественной жизни: город. Цель: Учить называть глаголы единственного числа настоящего времени. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать добрые чувства к окружающим. Карпухина Н.А., с. 33-34 | «Белоснежные комочки» – неживая природа: снег. Цель: Формировать элементарные представления о зиме. Развивать координацию движений. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Карпухина Н.А., с. 34-35 | «Кукла Катя гуляет» – времена года: зима. Цель: Формировать представление о зиме. Развивать зрительное восприятие цвета – синий. Воспитывать аккуратность в процессе одевания зимней одежды. Карпухина Н.А., с. 36 | |
Среда | 1.Сенсорное развитие | Занятие №11 Цель: • Развитие умения различать контрастные по величине шарики и называть их: большой шарик, маленький шарик. • Совершенствование предметных действий. (Стр.18, И.А.Помораева, В.А.Позина) | Занятие №12 Цель: • Развитие умения различать контрастные по величине кубики и шарики. • Формирование умения группировать предметы по величине. (Стр.19, И.А.Помораева, В.А.Позина) | Занятие №13 Цель: • Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много – один. (Стр.20, И.А.Помораева, В.А.Позина) | Занятие №14 Цель: • Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один – много. (Стр.21, И.А.Помораева, В.А.Позина) |
2. Конструирование | «Транспорт. Автобус и грузовик» Цель: Продолжать обучение детей строить транспорт Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.18 | «Машины по образцам» Цель: Закрепить с детьми знания о машинах, цвете и названиях деталей Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.18 | «Транспорт» Цель: Предложить детям построить знакомые им виды транспорта, а в конце занятия поиграть с ними. Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.18 | Занятие - повторение Цель: Учить детей самостоятельно строить транспорт разного вида, способствовать речевому общению Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.18 | |
Четверг | 1. Развитие речи | Звуковая культура речи: звуки м-мь, п-пь, б-бь Цель: -Формировать умение четко произносить звуки м-мь, п-пь, б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания. -Совершенствовать память и внимание. | Звуковая культура речи: звук Ф Цель: -Укреплять артикуляционной и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф. -учить произносить звукосочетания с различной громкостью. В.В. Гербова, Стр. 61 | Рассматривание сюжетной картины «Дед мороз» Цель: -Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы. В.В. Гербова, Стр. 65 | Звуковая культура речи: звук К Цель: -Учить детей правильно и отчетливо произносить звук К. -Способствовать развитию голосового аппарата. -Активизировать словарь детей. В.В. Гербова, Стр. 65 |
Пятница | 1. Лепка | «Баранки» Цель: • Учить детей скатывать прямыми движениями руки вперед-назад «колбаски» из пластилина; сворачивать получившуюся «колбаску» в кольцо, плотно прижимая ее концы друг к другу. (Стр. 19, Д.Н. Колдина). | «Конфеты» Цель: • Продолжать учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики; прямыми движениями раскатывать толстые столбики. • Учить оформлять поделку. • Воспитывать отзывчивость. (Стр. 20, Д.Н. Колдина). | «Медведь в берлоге» Цель: • Продолжать учить отщипывать кусочки пластилина и прикреплять их к основе. • Воспитывать отзывчивость и доброту. (Стр. 21, Д.Н. Колдина). | «Новогодняя елка» Цель: • Продолжать учить детей скатывать круговыми движениями между ладоней маленькие шарики из пластилина. • Развивать речь, мышление, память. (Стр. 22, Д.Н. Колдина). |
Январь | I неделя 03.01-07.01 Зимние каникулы
| II неделя 09.01-13.01 «Добрые дела» Цель: Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым). Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно, делиться игрушками, помогать друг другу). Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. Итоговое мероприятие: Акции, флешмоб | III неделя 16.01-20.01 «Добрые сказки» Цель: Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность. Итоговое мероприятие: Викторины, книжные мастерские, инсценировка сказок. | IVнеделя 23.01-28.01 «Русские народные игрушки» Цель: Расширять представление о народной игрушке (Дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить народными промыслами. Продолжать знакомить устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Расширять и углублять знания детей о Родине. Воспитывать любовь к национальной культуре русского народа. Познакомить детей с народным творчеством, с обычаями и традициями русского народа, с национальным костюмом, колоритом и самобытностью. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества | |
Понедельник | 1. Ознакомление с художественной литературой | Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя» Цель: -Познакомить детей со сказкой «Три медведя». -Учить внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения. В.В. Гербова, Стр. 68 | Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…» Цель: -Вспомнить с детьми знакомые сказки. -Учить драматизировать отрывки из произведений -Помочь запомнить новую потешку. В.В. Гербова, Стр. 71 | Чтение сказки А. Афанасьев «Снегурочка и лиса» Цель: -Познакомить детей со сказкой «Снегурочка и лиса» -Вызвать желание поиграть в сказку. (Конспект) | |
Вторник | 1. Рисование | Рисование «Вкусные картинки» Цель: Познакомить детей с новым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках-раскрасках. Продолжать учить рисовать кистью – вести по ворсу, не выходить за контур, вовремя добирать краску. (И.А. Лыкова, стр. 49) | Рисование «Чьи следы?» Цель: Знакомить с изобразительными материалами (фломастерами), развивать способность ритмично наносить штрихи на бумагу, воспитывать интерес к изобразительной деятельности. (С.В. Кахнович, стр. 28) | Рисование «Кукольная посуда» Цель: Знакомить с изобразительными материалами (бумагой, восковыми мелками), развивать навык обводить предметы по контуру, воспитывать интерес к изобразительной деятельности. (С.В. Кахнович, стр. 39) | |
2. Ознакомление с окружающим миром | «Как мы дружно играем» – семья. Цель: Формировать понятие «праздник». Развивать эмоциональные чувства радости. Воспитывать дружеские отношения и уважение к близким. Карпухина Н.А., с. 42 | «Кукла спит» – временные отношения: день-ночь. Цель: Формировать временные отношения: день – гуляют, играют, кушают; ночь – спят. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать культуру поведения. Карпухина Н.А., с. 44-45 | «Маша-растеряша» – предметный мир: одежда. Цель: Побуждать выполнять элементарные инструкции. Развивать координацию движений. Воспитывать терпение и наблюдательность. Карпухина Н.А., с. 47-48 | ||
Среда | 1.Сенсорное развитие | Занятие №15 Цель: • Развитие умения формировать группы однородных предметов, называть количество предметов: много. • Формирование умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе. (Стр.21, И.А.Помораева, В.А.Позина) | Занятие №16 Цель: • Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. • Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – один, один – много. (Стр.22, И.А.Помораева, В.А.Позина) | Занятие №17 Цель: • Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. • Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много. (Стр.23, И.А.Помораева, В.А.Позина) | Занятие №18 Цель: • Развитие умения формировать группы однородных предметов, различатать их по количеству: много – мало, мало – много. (Стр.24, И.А.Помораева, В.А.Позина) |
2.Конструирование | - | - | «Заборчики» Цель: Формировать навык постройки по образцу воспитателя, развивать умение рассматривать образец. Учить устанавливать кирпичики по-разному и чередуя их по цвету. Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.18 | Заборчик по предложению воспитателя. Цель: Учить строить заборчики по предложению воспитателя. Формировать навык постройки по образцу воспитателя, развивать умение рассматривать образец. Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.18 | |
Четверг | 1. Развитие речи | Совершенствование звуковой культуры речи Цель: -Учить детей различать на слух звукоподражательные слова. -Рассматривать с детьми картинки и объяснять, что на них изображено. В.В. Гербова, Стр. 68 | Звуковая культура речи: звуки Д, ДЬ. Цель: -Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели. -Учить четко и правильно произносить звукоподражательные Слова. В.В. Гербова, Стр. 70 | Звуковая культура речи: звуки Т, ТЬ. Цель: -Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть. -Развивать голосовой аппарат. В.В. Гербова, Стр. 72 | |
Пятница | 1. Лепка | «Банан» Цель: • Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. • Развивать память, речь, мышление. • Учить различать фрукты по вкусу и цвету. (Стр. 23, Д.Н. Колдина). | «Овощной салат» Цель: • Продолжать учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики. • Развивать умение прямыми движениями раскатывать толстые столбики. • Учить оформлять поделку. • Воспитывать отзывчивость. • Развивать речь, мышление. (Стр. 24, Д.Н. Колдина). | «Вкусный пирог» Цель: • Учить детей сплющивать пластилиновый шар между ладоней, придавая форму лепешки. • Учить украшать изделие с помощью дополнительного материала. • Воспитывать отзывчивость и доброту (Стр. 25, Д.Н. Колдина). | |
Февраль | I неделя 30.01—03.02 «Русские народные игрушки» Цель: Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с устным народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Расширять и углублять знания детей о Родине. Воспитывать любовь к национальной культуре русского народа. Познакомить детей с народным творчеством, с обычаями и традициями русского народа, с национальным костюмом, колоритом и самобытностью. Итоговое мероприятие: Фольклорный праздник. Выставка детского творчества | II неделя 06.02-10.02 «Бурятские традиционные игрушки» Цель: Расширять и углублять знания детей о малой Родине. Воспитывать любовь к национальной культуре бурятского народа. Познакомить детей с народным творчеством, с обычаями и традициями бурятского народа, с национальным костюмом, колоритом и самобытностью. Дать представление о празднике Сагаалган, традициях празднования. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества. Празднование Сагаалгана | III неделя 13.02-17.02 «Бурятские традиционные игрушки» Цель: Расширять и углублять знания детей о малой Родине. Воспитывать любовь к национальной культуре бурятского народа. Познакомить детей с народным творчеством, с обычаями и традициями бурятского народа, с национальным костюмом, колоритом и самобытностью. Дать представление о празднике Сагаалган, традициях празднования. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества. Празднование Сагаалгана | IVнеделя 20.02-28.02 «Мой папа – самый сильный!» Цель: Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет. Военный крейсер); с флагом России, воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Итоговое мероприятие: Праздник, посвященный Дню защитника Отечества, спортивные мероприятия, видеотека. | |
Понедельник | 1. Ознакомление с художественной литературой | Чтение русской народной сказки «Теремок» Цель: -Познакомить детей со сказкой «Теремок» (обраб. М. Булатова) и песенкой-присказкой. В.В. Гербова, Стр. 74 | Чтение потешки «Наша Маша маленькая…», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Цель: -Помочь детям понять содержание потешки; вызвать желание слушать потешку неоднократно. -Познакомить со стихотворением С. Капутикян. В.В. Гербова, Стр. 76 | Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд». Цель: -Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения. В.В. Гербова, Стр. 81 | Инсценирование русской народной сказки «Теремок». Цель: -Помочь детям лучше запомнить сказку. -Вызвать желание воспроизводить диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре). В.В. Гербова, Стр. 81 |
Вторник | 1. Рисование | Рисование «Рука маленького художника» Цель: Знакомить с изобразительным материалом (бумагой, восковыми мелками), развивать умение не выходить за край бумаги при рисовании, воспитывать интерес к изобразительной деятельности. (С.В. Кахнович, стр. 28) | Рисование «Баранки-калачи. Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов-баранок. Учить рисовать круг – замыкать линию в кольцо. Продолжать учить рисовать кистью. Развивать глазомер, координацию. (И.А. Лыкова, стр. 55) | Рисование красками «Лоскутное одеяло» Цель: Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла в сотворчестве с педагогом и другими детьми: рисовать фантики и после высыхания составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. (И.А. Лыкова, стр. 57) | Рисование «Постираем» полотенца Цель: Учить детей рисовать узор – украшать полотенца. Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине (или ширине) «полотенца». Развивать восприятие, наглядно - образное мышление. (И.А. Лыкова, стр. 58) |
2. Ознакомление с окружающим миром | «Кто нас лечит?» – явления общественной жизни: врач. Цель: Способствовать восприятию сюжетной картинки. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать любовь и уважение к труду взрослых. Карпухина Н.А., с. 50-51 | «Мишка-капризулька» – культура поведения. Цель: Способствовать пониманию элементарных инструкций. Развивать координацию и ориентировку в пространстве. Воспитывать наблюдательность. Карпухина Н.А., с. 51-52 | «Где живут звери?» – живая природа. Цель: Способствовать пониманию значения слов «домашние» и «дикие». Развивать пассивный словарь. Воспитывать любовь к животным. Карпухина Н.А., с. 54-55 | «На чем поедешь?» – предметный мир: транспорт. Цель: Формировать представление о транспорте. Развивать тактильное восприятие. Воспитывать интерес к предметам ближнего окружения. Карпухина Н.А., с. 56-58 | |
Среда | 1.Сенсорное развитие | Занятие №19 Цель: • Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. • Развитие умения различать количество предметов: один – много. • Развитие предметных действий. (Стр.25, И.А.Помораева, В.А.Позина) | Занятие №20 Цель: • Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. • Развитие умения различать количество предметов: много. (Стр.26, И.А.Помораева, В.А.Позина) | Занятие №21 Цель: • Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много, один. • Развитие предметных действий. (Стр.27, И.А.Помораева, В.А.Позина) | Занятие №22 Цель: • Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много – один, один – много. (Стр.28, И.А.Помораева, В.А.Позина) |
2. Конструирование | «Две скамеечки для зайчиков соответствующего размера: узкую и широкую» Цель: Учить строить две скамеечки для зайчиков соответствующего размера: узкую и широкую Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.18 | «Узкие и широкие ворота» Цель: Учить детей строить узкие и широкие ворота. Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.18 | «Конструирование по образцу воспитателя - празднично украшенные ворота с заборчиком» Цель: Учить детей строить празднично украшенные ворота с заборчиком. Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.19 | «Домик из четырех вертикально стоящих кирпичиков. Перекрытие образовано двумя кирпичиками и двумя призмами». Цель: Продолжать обучать строить домик из четырех вертикально стоящих кирпичиков. Перекрытие образовано двумя кирпичиками и двумя призмами. Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.19 | |
Четверг | 1. Развитие речи | Звуковая культура речи: звук Х. Цель: -Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы. -Упражнять в отчетливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и фразах). В.В. Гербова, Стр. 75 | Повторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» Цель: -Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом. -Учить согласовывать слова в предложении. В.В. Гербова, Стр. 79 | Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Теремок» Цель: -Дать детям почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. -Учить правильно называть действия, противоположные по значению. В.В. Гербова, Стр. 80 | Рассматривание сюжетной картины. Цель: -Проанализировать: пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия; возросло ли число инициативных высказываний детей, стали ли они разнообразнее. В.В. Гербова, Стр. 82 |
Пятница | 1. Лепка | «Жираф» Цель: • Учить раскатывать пластилин скалкой. (Стр. 27, Д.Н. Колдина). | «Яички для птички» Цель: • Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему овальную форму. • Развивать музыкальное восприятие. • Воспитывать отзывчивость и доброту (Стр. 27, Д.Н. Колдина). | «Яблоко» Цель: • Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока. • Развивать логическое мышление. • Воспитывать отзывчивость и доброту. (Стр. 28, Д.Н. Колдина). | «Цветочная поляна» Цель: •Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем, стараясь не выходить за контур изображения. • Развивать умения различать и называть цвета. (Стр. 29, Д.Н. Колдина). |
Март | I неделя 01.03-10.03 «Мама – милая моя!» Цель: Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества | II неделя 13.03-17.03 «Смотрит солнышко в окошко» Цель: Расширять представление детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества | III неделя 20.03-24.03 «Весна» Цель: Расширять представление детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества | IVнеделя 27.03-31.03 «Весна» Цель: Расширять представление детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества. | |
Понедельник | 1. Ознакомление с художественной литературой | Чтение стихотворения К. Чуковского «Путаница» Цель: -Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница» В.В. Гербова, Стр. 86 | Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси» Без наглядного сопровождения. Цель: -Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. В.В. Гербова, Стр. 88 | Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Цель: -Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса». -Учить внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения. (Конспект) | Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: -Познакомить детей со сказкой «У страха глаза велики». -Учить внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения. (Конспект) |
Вторник | 1. Рисование | «Весенний цветок» Цель: Знакомить с изобразительными материалами (бумагой, гуашью и желтой), развивать способность координировать движения руки и глаз, воспитывать интерес к изобразительной деятельности. (С.В. Кахнович, стр. 22) | «Цветок для мамочки Цель: Вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме на 8-е марта. Познакомить со строением цветка, учить выделять его части, раскрашивать красками разного цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать. (И.А. Лыкова, стр. 61) | «Солнышко-колоколнышко» Цель: Вызвать интерес к изображению веселого весеннего солнышка. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых или волнистых линий. Развивать чувство формы и цвета. (И.А. Лыкова, стр. 67) | «Разноцветные клубки» Цель: Знакомить детей с изобразительными материалами ( бумагой, гуашью, кистью), учить приемам их использования, способу кругового движения кистью от центра, воспитывать интерес к изобразительной деятельности. (С.В. Кахнович, стр. 48) |
2. Ознакомление с окружающим миром | «Мамин праздник» – явления общественной жизни Цель: Формировать представление о празднике мам. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать любовь к родным и близким. Карпухина Н.А., с. 61-62 | «Оденем Катю на прогулку» – неживая природа Цель: Формировать у детей понятие «пришла весна». Развивать зрительное восприятие. Воспитывать наблюдательность и любовь к окружающей природе. Карпухина Н.А., с. 63 | «Покормим Катю» – предметы окружения: посуда Цель: Формировать у детей понятие «посуда». Развивать зрительное восприятие, внимательность. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Карпухина Н.А., с. 66-67 | «Угощение для ребят и зверят» – предметный мир Цель: Формировать представление о предметном мире «Продукты». Развивать зрительно-пространственное ориентирование. Воспитывать культуру общения. Карпухина Н.А., с. 67-68 | |
Среда | 1.Сенсорное развитие | Занятие №23 Цель: • Развитие умения различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много. • Формирование умения производить простейшие группировки предметов по форме и величине. (Стр.29, И.А.Помораева, В.А.Позина) | Занятие №24 Цель: • Формирование умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много – мало. • Формирование умения сооружать простейшие постройки. (Стр.30, И.А.Помораева, В.А.Позина) | Занятие №25 Цель: • Формирование умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много. • Формирование умения сооружать несложные постройки. (Стр.31, И.А.Помораева, В.А.Позина) | Занятие №26 Цель: • Формирование умения различать предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету. • Развитие умения различать и показывать части своего тела. • Формирование умения сооружать несложные постройки. (Стр.32, И.А.Помораева, В.А.Позина) |
2.Конструирование | «Домик, но с окошечком» Цель: Учить строить такой же домик, но с окошечком Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.19 | «Домик» Цель: Продолжать учить детей самостоятельно строить домики. Предложить сделать: дверь, заборчик. Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.19 | Занятие - повторение Цель: Учить детей самостоятельно строить домики, способствовать речевому общению Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.19 | «Лесенка из шести кубиков». Цель: Учить строить лесенку из шести кубиков Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.19 | |
Четверг | 1. Развитие речи | Рассматривание сюжетной картины «Чудо-паровозик». Цель: -Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного. В.В. Гербова, Стр. 85 | Рассматривание иллюстраций к стихотворению К. Чуковского «Путаница» Цель: -Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках. -Активизировать в речи детей глаголы, противоположные по значению. В.В. Гербова, Стр. 87 | Игра-инсценировка «Как машина зверят катала» Цель: -Продолжать учить детей участвовать в инсценировках. -Развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы. -Учить отчетливо произносить звук з, звукоподражание эй. В.В. Гербова, Стр. 89 | Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!» Цель: -Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. -Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке. В.В. Гербова, Стр. 90 |
Пятница | 1. Лепка | «Колобок» Цель: • Закреплять умения детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней. • Учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. • Учить понимать содержание сказки. • Развивать речь, мышление. (Стр. 30, Д.Н. Колдина). | «Мыльные пузыри» Цель: • Учить детей наносить пластилин на картон; делать «оттиски» на пластилине крышкой от фломастера. • Развивать речь, чувство ритма, мелкую моторику. (Стр. 31, Д.Н. Колдина). | «Зебра» Цель: • Учить детей скатывать из пластилина прямыми движениями вперед-назад «колбаски» и прижимать их к основе из картона. (Стр. 32, Д.Н. Колдина). | «Цветные карандаши» Цель: • Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики круговыми движениями ладоней, раскатывать столбики на картоне движениями вперед-назад; с помощью пальцев сплющивать один конец столбика, придавая ему форму карандаша. • Закреплять умение различать и называть цвета. • Развивать интерес к сказкам. • Воспитывать отзывчивость и доброту. (Стр. 34, Д.Н. Колдина). |
Апрель | I неделя 03.04-07.04 «Песок и вода» Цель: Развивать интерес всех детей к игровому экспериментированию, развивающим и познавательным играм. Развивать стремление к наблюдению, сравнению, обследованию, стимулировать развитие всех видов восприятия, побуждать к новым открытиям. Простейшему экспериментированию с предметами и материалами. Развивать познавательную активность; помогать осваивать средства и способы познания; обогащать опыт исследовательской деятельности и представления об окружающем. Учить детей организовывать собственную деятельность Экспериментирования по исследованию свойств и качеств предметов и материалов, обсуждать цель и ход эксперимента с другими детьми, побуждать самостоятельно принимать и ставить познавательные задачи, выдвигать предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений природы; развивать познавательную активность и любознательность. Итоговое мероприятие: Проекты | II неделя 10.04-14.04 «Что такое космос?» Цель: Знакомить детей с патриотическими праздниками нашей страны. Познакомить с профессией космонавт; первым космонавтом, полетами в космос. Воспитывать любовь к Родине. Дать представление о планете земля, о том, что земля, наш общий дом. Продолжать знакомить детей с патриотическими праздниками нашей страны. Воспитывать чувство сопричастности с жизнью страны. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества, праздник День космонавтики, презентации | III неделя 17.04-21.04 Мониторинг Цель: Определение уровня знаний детей по образовательным областям. | IVнеделя 24.04-28.04 «Где мы живем?» Цель: Расширять представления детей о планете Земля и других планетах. Формировать элементарные экологические представления у детей. Итоговое мероприятие: Акции, проекты, экскурсии | |
Понедельник | 1. Ознакомление с художественной литературой | Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». Цель: -Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь» (обраб. М. Булатова). В.В. Гербова, Стр. 92 | Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключения мишки ушастика». Цель: -Познакомить с новым произведением. В.В. Гербова, Стр. 94 | Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га». Цель: -Упражнять в произнесении звукоподражаний. В.В. Гербова, Стр. 97 | Чтение русской народной сказки «У солнышка в гостях». Цель: -Познакомить детей с русской народной сказкой «У солнышка в гостях» (Конспект) |
Вторник | 1. Рисование | «Жар-птица» Цель: Знакомить детей с изобразительными материалами (бумагой, красками, кистью), учить способу приложения ворса кисти к бумаге, ввести в активной словарь название цвета – «красный», «синий», «зеленый», «желтый». (С.В. Кахнович, стр. 46) | «Весеннее солнышко» Цель: Знакомить с изобразительными материалами (бумагой, красками, кистью), обучать правильно держать кисточку, рисовать круг и прямые линии (лучи); ввести в активный словарь название цвета «желтый». (С.В. Кахнович, стр. 47) | «Гора яблок» Цель: Знакомить с изобразительными материалами (бумагой, гуашью), развивать чувство композиции, умение ставить отпечатки губкой, воспитывать интерес к изобразительной деятельности. (Стр. 36, С.В.Кахнович) | «Ленты для кукол» Цель: Знакомить с изобразительными материалами (бумагой, красками), рисовать одним непрерывным движением широкие полосы всем ворсом кисти, ввести в активный словарь название шести основных цветов. (С.В. Кахнович, стр. 45) |
2. Ознакомление с окружающим миром | «Мы – мамины помощники» – явления общественной жизни: семья. Цель: Учить дифференцировать предметы по величине, по цвету. Развивать остроту слуха, зрительное восприятие. Воспитывать опрятность, аккуратность и трудолюбие. Карпухина Н.А., с. 69 | «Наш любимый детский сад» – явления общественной жизни. Цель: Познакомить детей с помещением детского сада: окна, двери, крыша, группа. Развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве. Воспитывать любовь к ближнему окружению. Карпухина Н.А., с. 70 | «Выходи, дружок, на зеленый лужок» – живая природа: растения. Цель: Дать представление об одуванчике и ромашке. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать любовь к природе. Карпухина Н.А., с. 71 | «Магазин игрушек» – предметный мир. Цель: Учить узнавать знакомые предметы по словесному описанию. Развивать любознательность. Воспитывать культуру поведения в общественных местах. Карпухина Н.А., с. 75-76 | |
Среда | 1.Сенсорное развитие | Занятие №27 Цель: • Формирование умения различать предметы по величине и цвету. • Развитие предметных действий. (Стр.34, И.А.Помораева, В.А.Позина) | Занятие №28 Цель: • Развитие умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут). (Стр.35, И.А.Помораева, В.А.Позина) | Занятие №29 Цель: • Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много – один, один – много, много – мало, много – много. • Развитие умения двигаться за взрослым в определенном направлении. (Стр.36, И.А.Помораева, В.А.Позина) | Занятие №30 Цель: • Развитие умения различать количество предметов (много – один), использовать в речи существительные во множественном и единственном числе. • Развитие умения двигаться за взрослым в определенном направлении. (Стр.37, И.А.Помораева, В.А.Позина) |
2. Конструирование | «Широкая лесенка из шести кирпичиков» Цель: Учить строить широкую лесенку из шести кирпичиков Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.22 | «Горка (лесенка из трех ступенек с приставленной к ней призмой)» Цель: Учить строить горку (лесенку из трех ступенек с приставленной к ней призмой) Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.22 | «Горки по памяти для гостей зайчиков» Цель: Учить детей строить гостям - зайчикам горки по памяти Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.22 | Занятие – повторение Цель: Учить детей самостоятельно строить лесенки разного вида, способствовать речевому общению Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.22 | |
Четверг | 1. Развитие речи | Знакомство с новой игрушкой Цель: -Привлечь внимание детей к новой игрушке; учить рассказывать о том, как они будут играть с ней. В.В. Гербова, Стр. 93 | Рассматривание картин из серии «Домашние животные» Цель: -Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детёнышами. -Обогащать и активизировать словарь. В.В. Гербова, Стр. 94 | Купание куклы Кати Цель: -Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода. -Показать малышам, как интересно можно играть с куклой. В.В. Гербова, Стр. 96 | Повторение русской народной сказки «Маша и медведь». Цель: -Продолжать объяснять детям, что, рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного. -Помочь детям разыграть отрывок из сказки «Маша и медведь», прививая им интерес к драматизации. В.В. Гербова, Стр. 92 |
Пятница | 1. Лепка | «Окно для петушка» Цель: • Продолжать учить детей раскатывать из пластилина прямыми движениями рук приблизительно одинаковые столбики и соединять их концы. • Учить понимать содержание стихотворения. (Стр. 36, Д.Н. Колдина). | «Гусеница» Цель: • Учить скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. (Стр. 37, Д.Н. Колдина). | «Пирамидка» Цель: • Учить детей раскатывать валики («колбаски») из пластилина на дощечке прямыми движениями рук и прикреплять их на основу в определенной последовательности. • Развивать речь, мышление. (Стр. 38, Д.Н. Колдина). | «Пончики» Цель: • Учить детей работать с тестом для лепки. (Стр. 39, Д.Н. Колдина). |
Май | I неделя 02.05-12.05 «День Победы» Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать Любовь к родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы, воспитывать уважение к ветеранам войны. Итоговое мероприятие: Праздник, посвященный дню победы, Создание альбома «наши герои», экскурсии | II неделя 15.05-19.05 «Рыбки плавают в пруду» Цель: Формирование представления детей о водоемах и их обитателях. Ознакомление с миром рыб и морских животных: строение тела, способ передвижения, образ жизни, размножение, место обитания. Развитие эстетического восприятия и экологической культуры, интереса к познанию окружающего мира. Итоговое мероприятие: Презентации, видеотека, конструирование | III неделя 22.05-26.05 «Жучок – паучок» Цель: Расширять представления о многообразии насекомых; элементарные навыки исследовательской деятельности, умения устанавливать знакомить с правилами безопасного поведения в природе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к насекомым. Итоговое мероприятие: Презентации, видеотека, конструирование | IVнеделя 29.05-31.05 «Скоро Лето!» Цель: Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Организовывать все виды детской деятельности на тему прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс. Итоговое мероприятие: Презентации, праздник «До свидания детский сад» | |
понедельник | 1. Ознакомление с художественной литературой | Чтение стихотворения А. и П. Барто «Девочка-Ревушка» Цель: -Познакомить детей с произведением А. и П. Барто «Девочка-ревушка». В.В. Гербова, Стр. 99 | Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок» Цель: -Познакомить детей с рассказом Г. Балла «Желтячок». -Учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы. В.В. Гербова, Стр. 100 | Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок» Цель: -Познакомить детей с произведением В. Бианки «Лис и Мышонок». -Учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы. В.В. Гербова, Стр. 104 | Чтение русской народной сказки «У солнышка в гостях». Цель: -Познакомить детей с русской народной сказкой «У солнышка в гостях» (Конспект) |
Вторник | 1. Рисование | «Наши ладошки умеют рисовать» Цель: знакомить с избирательными материалами (бумагой, пальчиковой краской), воспитывать интерес к изобразительной деятельности. (С.В. Кахнович, стр. 21) | «Разноцветная дорога» Цель: Знакомить с избирательными материалами (бумагой, мелками, фломастерами), развивать умение рисовать линии, воспитывать интерес к изобразительной деятельности. (С.В. Кахнович, стр. 27) | «Травка для зайчат» Цель: Знакомить с изобразительными материалами (фломастером), учить правильно его держать в руке, рисовать короткие штрихи, наносить их ритмично на всю поверхность листа, ввести в активный словарь название цвета «Зеленый». (С.В. Кахнович, стр. 41) | «Вкусная Ягода» Цель: Знакомить с изобразительными материалами (бумагой, красками), учить правильно держать кисть, рисовать одним непрерывным движением круг неправильно формы («ягода»), прививать интерес к изобразительной деятельности. (С.В. Кахнович, стр. 48) |
2. Ознакомление с окружающим миром | «Моя мама» – семья. Цель: Учить совершенствовать зрительное восприятие. Соотносить слово с предметами. Воспитывать любовь к близким и родным. Карпухина Н.А., с. 32-33 | Игра «Куда что положить?», Игра «Угадай по описанию» Цель: Совершенствовать способности обобщать, учить группировать предметы по назначению, отвечать на вопросы; развивать мышление, речь. Карпухина Н.А., с. 38 | «Куда плывет кораблик» – неживая природа. Цель: Совершенствовать навык наблюдения за явлениями природы. Развивать зрительную память. Воспитывать бережное отношение к природе. Карпухина Н.А., с. 71-72 | «Там и тут, там и тут одуванчики цветут…» Цель: Формировать у детей представления об одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Карпухина Н.А., с. 61 | |
Среда | 1.Сенсорное развитие | Занятие №31 Цель: • Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: один – много, много – один, много – много. • Развитие предметных действий. (Стр.38, И.А.Помораева, В.А.Позина) | Занятие №32 Цель: • Формировать умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький. • Развитие предметных действий. (Стр.39, И.А.Помораева, В.А.Позина) | _ | _ |
2. Конструирование | - | - | Организуется деятельность детей с песком и водой. Цель: Учить детей сооружать постройки, используя песок и воду Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.22 | Организуется деятельность детей с песком и водой. Цель: Учить детей сооружать постройки, используя песок и воду Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.22 | |
Четверг | 1. Развитие речи | Рассматривание картины «У аквариума» Цель: -Продолжать учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога). В.В. Гербова, Стр. 100 | Дидактическое упражнение «Так или не так?». Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик» Цель: -Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. -Повторить знакомые стихи А. Барто. -Познакомить со стихотворением А. Барто «Караблик». В.В. Гербова, Стр. 101 | Дидактическое упражнение «Так или не так?» Цель: -Продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации (без наглядного сопротивления). -Отрабатывать у детей плавный легкий выдох. В.В. Гербова, Стр. 103 | Здравствуй, весна! Цель: -Учить находить весенние изменения в природе. В.В. Гербова, Стр. 105 |
Пятница | 1. Лепка | «Самолет» Цель: • Продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед-назад пластилиновые столбики и соединять их. • Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. (Стр. 35, Д.Н. Колдина). | «Огромный кит» Цель: • Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар; прищипывать пластилин между пальцами, делать надрез стекой. • Воспитывать отзывчивость и доброту. (Стр. 40, Д.Н. Колдина). | « Радуга» Цель: • Познакомить детей с цветами радуги. • Учить детей раскатывать («колбаски») из пластилина на дощечке прямыми движениями рук. (Стр. 41, Д.Н. Колдина). | «Одуванчики» Цель: • Учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями на дощечке. • Учить оформлять поделку. • Развивать мелкую моторику. (Стр. 44, Д.Н. Колдина). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план средней группы 2022-2023 учебный год
Усвоение учебног материала с детьми...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2022-2023 г
2022 – 2023 УЧЕБНЫЙ ГОДРазновозрастная группа (4 -7 лет)...
Перспективное тематическое планирование на 2022-2023 учебный год в старшей коррекционно-развивающей группе
Перспективно тематическое планирование образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности 5-6 лет...
Перспективный план работы на 2022-2023 учебный год.
Перспективный план работы на 2022-2023 учебный год....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2022 – 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование базовой культуры личности, все стороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными ...
Перспективно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа воспитателя для детей среднего дошкольного возраста разработана с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образ...
Перспективно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год (вторая группа раннего возраста)
Перспективно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год (вторая группа раннего возраста)...