Проект в 1 младшей группе "Ложка-русский сувенир"
проект (младшая группа)
Проект в 1 младшей группе "Ложка-русский сувенир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_1_mladshey_gruppe_lozhka-russkiy_suvenir.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 332»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
Проект: «Ложка – русский сувенир»
1 младшая группа
Подготовили воспитатели:
Артемова Е.А
Сунсина С.А
2024
Участники проекта воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители. Возраст детей, принимающих участие в проектной деятельности: 2-3 года.
Тип проекта: познавательно – творческий, музыкальный.
Длительность проекта: краткосрочный, месяц.
Актуальность:
С раннего возраста ребёнок познаёт окружающий его мир. Одним из объектов познания являются инструменты, в том числе и музыкальные. Необходимым становится создание условий для активного экспериментирования с музыкальными инструментами, их звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта.
Именно манипулирование и игра с музыкальными звуками позволят ребёнку начать в дальнейшем ориентироваться в характере музыки, её жанрах. Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть.
Гипотеза: если привлечь внимание детей к повседневным, знакомым предметам обихода — ложке и поварешке – и показать историю её появления во взаимосвязи с развитием быта, культуры, традиций русского народа, то у малышей проявится познавательный интерес к истории, возникнет желание изучать её и отразить полученные знания в своей творческой деятельности.
Цель: обогащение духовной культуры детей через игру на народных музыкальных инструментах, приобщение детей к народной культуре.
Задачи:
- Познакомить детей с простейшими музыкальными инструментами: бубен, ложки, колокольчик, погремушка.
- Формировать необходимые умения и навыки для дальнейшего совершенствования в игре на деревянных ложках.
- Формировать у детей чувство ритма, желание импровизировать со звуком при игре на музыкальных инструментах.
- Воспитывать чувство любви и уважения к народной культуре.
Ожидаемый результат:
- Дети познакомятся с простейшими музыкальными инструментами: бубен, колокольчик, погремушка, ложка.
- Дошкольники испытывают интерес к истории возникновения русской ложки.
- Называют части ложки.
- Умеют сравнивать ложки по назначению, цвету, форме, материалу.
- Знают, что ложки бывают многофункциональные и используются по разным назначением (музыкальные, столовые ложки).
Этапы работы:
Подготовительный.
Подбор художественной литературы для чтения.
Подбор ложек, картинок и иллюстраций для рассматривания с детьми.
Подбор музыкальных произведений.
Подбор для слушания с детьми народных сказок, потешек, прибауток.
Привлечение родителей к изготовлению шумовых инструментов.
Основной (практический):
Беседа «Ложки разные бывают».
Познавательное развитие:
Занятие «Красивая ложечка».
Занятие «Из чего сделали ложку?», «Ложечка точеная — ручка золоченая».
Чтение художественной литературы: Кристиан Пино «История деревянной ложки», сказка «Жихарка».
Чтение загадок, потешек о ложке.
Чтение стихотворений: Е. Благинина «Погремушка».
Дидактические упражнения: «Держу ложку правильно».
Дидактические игры на классификацию:
;Ложки разные бывают» (по размеру)
;Что лишнее?»
;Собери картинку» (ложки, погремушка, колокольчик).
Игры-забавы: «Пронеси – не урони!», «Передай ложку», «Кто быстрее», «Угадай, на чем играю».
Лепка: «Ложка для Антошки».
Рисование «Красивая ложечка для куклы».
Сюжетно-ролевая игра:
«Принимайся за обед»,
«Напоим куклу чаем».
Художественно-эстетическое развитие:
Игра на музыкальных инструментах, разучивание танца с погремушками.
Работа с родителями:
Консультации: «Зачем нужны детские музыкальные инструменты дома», «Звучащие игрушки и музыкальные инструменты»,
Заключительный:
Развлечение: «Веселые музыкальные инструменты».
Список используемых источников
1. Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мурзина М. Р., Щеткина Т. Т., и др. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М.: УЦ «Перспектива», 2013. – 104 с.
2. Ватаман, В. П. Воспитание детей на традициях народной культуры. Методическое пособие / В. П. Ватаман /- Москва: Просвещение, 2018. – 213с. 3. Ветлугина, Н.А. Музыкальное развитие ребенка. / Н.А. Ветлугина/ - Москва: Просвещение, 2015. – 415 с.
4. Мельников М.Н. Детский фольклор и проблемы народной педагогики. /Н. М. Мельников/ - Москва: Просвещение, 2016. – 239 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему
Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...
Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе
«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...
Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...
Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»
Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из основных и традиционных компонентов питания? Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...
Проект Мини-музей фарфоровых игрушек-сувениров.
Цель: Заинтересовать родителей и детей созданием мини-музея в группе. Способствовать накоплению познавательных эмоциональных впечатлений от контакта с данными игрушками....
Паспорт проекта по патриотическому воспитанию "Русский сувенир"
Цель: создание условий для формирования у детей познавательного интереса к народным промысламЗадачи:- развивать познавательные способности;- развивать творческое воображение;- развивать творческое мыш...
Проект вторая младшая группа по формированию ЗОЖ "Малыши - Крепыши" Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: информационно-творческий. Авторы; Пурахина Светлана Александровна воспитатель, в
Проект вторая младшая группапо формированию ЗОЖ"Малыши - Крепыши"Тип проекта: познавательно-игровой. Вид пр...