Проект в 1 младшей группе "Ложка-русский сувенир"
проект (младшая группа)

Елена Александровна Артемова

Проект в 1 младшей группе "Ложка-русский сувенир" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_1_mladshey_gruppe_lozhka-russkiy_suvenir.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 332»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА


Проект: «Ложка – русский сувенир»

1 младшая группа

Подготовили воспитатели:

Артемова Е.А

Сунсина С.А

2024

Участники проекта воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители. Возраст детей, принимающих участие в проектной деятельности: 2-3 года.

Тип проекта: познавательно – творческий, музыкальный.

Длительность проекта: краткосрочный, месяц.

Актуальность:

С раннего возраста ребёнок познаёт окружающий его мир. Одним из объектов познания являются инструменты, в том числе и музыкальные. Необходимым становится создание условий для активного экспериментирования с музыкальными инструментами, их звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта.

Именно манипулирование и игра с музыкальными звуками позволят ребёнку начать в дальнейшем ориентироваться в характере музыки, её жанрах. Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть.

Гипотеза: если привлечь внимание детей к повседневным, знакомым предметам обихода — ложке и поварешке – и показать историю её появления во взаимосвязи с развитием быта, культуры, традиций русского народа, то у малышей проявится познавательный интерес к истории, возникнет желание изучать её и отразить полученные знания в своей творческой деятельности.

Цель: обогащение духовной культуры детей через игру на народных музыкальных инструментах, приобщение детей к народной культуре.

Задачи:

  • Познакомить детей с простейшими музыкальными инструментами: бубен, ложки, колокольчик, погремушка.
  • Формировать необходимые умения и навыки для дальнейшего совершенствования в игре на деревянных ложках.
  • Формировать у детей чувство ритма, желание импровизировать со звуком при игре на музыкальных инструментах.
  • Воспитывать чувство любви и уважения к народной культуре.

Ожидаемый результат:

  • Дети познакомятся с простейшими музыкальными инструментами: бубен, колокольчик, погремушка, ложка.
  • Дошкольники испытывают интерес к истории возникновения русской ложки.
  • Называют части ложки.
  • Умеют сравнивать ложки по назначению, цвету, форме, материалу.
  • Знают, что ложки бывают многофункциональные и используются по разным назначением (музыкальные, столовые ложки).

Этапы работы:

Подготовительный.

Подбор художественной литературы для чтения.

Подбор ложек, картинок и иллюстраций для рассматривания с детьми.

Подбор музыкальных произведений.

Подбор для слушания с детьми народных сказок, потешек, прибауток.

Привлечение родителей к изготовлению шумовых инструментов.

Основной (практический):

Беседа «Ложки разные бывают».

Познавательное развитие:

Занятие «Красивая ложечка».

Занятие «Из чего сделали ложку?», «Ложечка точеная — ручка золоченая».

Чтение художественной литературы: Кристиан Пино «История деревянной ложки», сказка «Жихарка».

Чтение загадок, потешек о ложке.

Чтение стихотворений: Е. Благинина «Погремушка».

Дидактические упражнения: «Держу ложку правильно».

Дидактические игры на классификацию:

;Ложки разные бывают» (по размеру)

;Что лишнее?»

;Собери картинку» (ложки, погремушка, колокольчик).

Игры-забавы: «Пронеси – не урони!», «Передай ложку», «Кто быстрее», «Угадай, на чем играю».

Лепка: «Ложка для Антошки».

Рисование «Красивая ложечка для куклы».

Сюжетно-ролевая игра:

«Принимайся за обед»,

«Напоим куклу чаем».

Художественно-эстетическое развитие:

Игра на музыкальных инструментах, разучивание танца с погремушками.

Работа с родителями:

Консультации: «Зачем нужны детские музыкальные инструменты дома», «Звучащие игрушки и музыкальные инструменты»,

Заключительный:

Развлечение: «Веселые музыкальные инструменты».

Список используемых источников

1. Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мурзина М. Р., Щеткина Т. Т., и др. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М.: УЦ «Перспектива», 2013. – 104 с.

2. Ватаман, В. П. Воспитание детей на традициях народной культуры. Методическое пособие / В. П. Ватаман /- Москва: Просвещение, 2018. – 213с. 3. Ветлугина, Н.А. Музыкальное развитие ребенка. / Н.А. Ветлугина/ - Москва: Просвещение, 2015. – 415 с.

4. Мельников М.Н. Детский фольклор и проблемы народной педагогики. /Н. М. Мельников/ - Москва: Просвещение, 2016. – 239 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему

Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...

Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе

«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...

Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...

Проект Мини-музей фарфоровых игрушек-сувениров.

Цель: Заинтересовать родителей и детей созданием мини-музея в группе. Способствовать накоплению познавательных эмоциональных впечатлений от контакта с данными игрушками....

Паспорт проекта по патриотическому воспитанию "Русский сувенир"

Цель: создание условий для формирования у детей познавательного интереса к народным промысламЗадачи:- развивать познавательные способности;- развивать творческое воображение;- развивать творческое мыш...