Паспорт проекта по патриотическому воспитанию "Русский сувенир"
проект (подготовительная группа)
Цель: создание условий для формирования у детей познавательного интереса к народным промыслам
Задачи:
- развивать познавательные способности;
- развивать творческое воображение;
- развивать творческое мышление;
- развивать творческие способности;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать речь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_russkiy_suvenir_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» г.Вуктыл
Паспорт проекта по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы № 2
«Русский сувенир»
Автор-составитель: О.О. Иванова,
воспитатель
Вуктыл, 2021г.
Проект «Русский сувенир».
(с 11.10.2021 по 22.10.2021)
Актуальность:
Паспорт проекта
Наименование проекта | «В гостях у природы» |
Основные разработчики проекта: | Воспитатель: Иванова Олеся Олеговна |
Тип проекта: | Познавательный, творческий |
По продолжительности: | краткосрочный |
По числу детей: | групповой |
Участники: | Дети группы, воспитатели, родители |
Образовательные области: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие |
Цель и задачи проекта: | Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса к русской народной культуре через знакомство с народными промыслами и организацию художественно – продуктивной и игровой деятельности. Задачи: -Приобщать детей к народному декоративно – прикладному искусству через организацию собственной практическо-творческой деятельности. Развивать умение видеть красоту изделий прикладного искусства, формировать эстетический вкус. Содействовать проявлению индивидуальных творческих способностей детей в различных видах деятельности. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям и традициям. |
Срок реализации: | 1 этап (подготовительный) 27.09.2021 - 08.10.2021 2 этап (основной) 11.10.2021 - 20.10.2021 3 этап (заключительный) 22.10.2021 4 этап (презентационный) |
Целевые ориентиры: |
|
Этапы проекта | |
1 этап (подготовительный) | Цель: выбор темы проекта, постановка цели, задачи, определение методов, содержания и действий по реализации проекта. Задачи:
|
2 этап (технологический) | Цель: создание условий для формирования у детей познавательного интереса к народным промыслам Задачи: - развивать познавательные способности; - развивать творческое воображение; - развивать творческое мышление; - развивать творческие способности; - развивать коммуникативные навыки; - развивать речь Формы и виды деятельности по реализации проекта с детьми: Беседы: - «Что такое народное декоративно-прикладное искусство?» - «Понятие русский сувенир»» - «Разнообразие промыслов на Руси» - «Городецкая роспись» - «Дымковская игрушка» - «Полхов-Майданская роспись» - «Жостово» - «Сине-голубая гжель» - «Золотая хохлома» - «Каргопольская игрушка» - «Филимоновская игрушка» - «Какой народный промысел впечатлил больше всего?» - Рассматривание иллюстраций, предметов на тему «Народные промыслы». ХЛ: Чтение рассказов: Владимира Анищенкова: «Городец словно сказочный дворец», «Дымковская игрушка», «Сине-голубая гжель», «Золотая хохлома», «Сказки бабушки Ульяны» Чтение стихотворений: о дымковских игрушках, хохломе, гжели, о каргопольских игрушках. Чтение рассказа: Е.А. Никонова «Подарок из Жостово». Чтение русских народных сказок: «Хаврошечка (в обр. А.Н Толстого), «Василиса прекрасная» (в сборнике А.Н. Афанасьева), Гуси-лебеди (в обр. А.Н. Толстого), Сестрица Аленушка и братец Иванушка (в обр. А.Н Толстого). Игра-драматизация по русской народной сказке «Лиса и Дрозд» Дидактические игры: «Народные промыслы», «Пятый лишний», «Угадай какая роспись», «Составь узор», «Парные картинки», «Узнай элементы узора», «Собери картинку гжель», «Выложи ряд» Подвижные игры: «Ручеек», «Платочек», «Золотые ворота», «У Маланьи, у старушки», «Гуси-гуси» Сюжетно-ролевые игры: «Художественный салон», «Ярмарка». Презентации: «Городецкая роспись», «Дымковская игрушка», «Жостовская роспись», «Гжель», «Хохлома», «Каргопольская игрушка», «Филимоновская игрушка». Познавательные фильмы о народных промыслах: «Народные промыслы», «Полхо-Майданская роспись», «Хохлома», «Каргопольская игрушка», «Филимоновская игрушка». Мультфильмы из цикла народные промыслы: «Городецкая роспись», «Гжель» Танцы: «Ожившие дымковские игрушки», «Гжель» Продуктивная деятельность: лепка дымковская птица, рисование полхов-майданская матрешка, пластилинография жостовский поднос, рисование элемента хохломы – завиток, рисование «хохломская ложка», раскраски гжель, лепка каргопольские игрушки, лепка из глины филимоновский сувенир. Работа с родителями: -консультация «Зачем родителям знакомить детей с народными промыслами» -работа детей совместно с родителями: сочинить сказку, где героем будет народная игрушка: дымковская, филимоновская, коргапольская или животные в стиле хохломы или гжель, нарисовать к ней иллюстрацию. |
3 этап (заключительный) | Цель: обобщение и систематизация знаний детей о народных промыслах. Задачи: -закреплять полученные знания о народных промыслах; -формировать умение выступать с сообщениями о народных промыслах; -воспитывать положительное отношение к народным промыслам. |
4 этап (презентационный) | Показ презентации проекта, продукта проекта. |
Продукт проекта: Поделки и рисунки по мотивам народных промыслов; авторские сказки, где героями выступают народные игрушки: дымковская, филимоновская, коргапольская или животные в стиле хохломы или гжель, и иллюстрации к ней; видеоролик «Русский сувенир»
Выставка детских работ «Ярмарка мастеров».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта по патриотическому воспитанию «Сызрань - славный город» для детей средней группы
ТИП ПРОЕКТА: ИНФОРМАЦИОННО - ТВОРЧЕСКИЙ, КРАТКОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНО-ГРУППОВОЙ...
Паспорт проекта в средней группе по патриотическому воспитанию: "С чего начинается Родина"
Проект учит дошкольника прежде всего осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спрос...
Паспорт проекта по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"
В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема нравственно-патриотического воспитания детей. Из современного нравственного воспитания дошкольников фактически исключены понятия патриотизм, люб...
Паспорт проекта по патриотическому воспитанию в старшей группе «Все мы едины»
в современное время патриотическое воспитание детей все так же является одной из основных задач взрослого. Уже с детства родители, воспитатели должны закладывать в детях любовь к Родине, родным местам...
Паспорт проекта «Нетрадиционные формы работы с родителями как средство нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников» (долгосрочный)
Цель педагогического проекта:Создать систему работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста через реализацию проектной деятельности и приобщение родителей к сов...
Паспорт проекта по патриотическому воспитанию «Весенние забавы». Развлечение «Бабушкины забавушки» группа раннего возраста.
Паспорт проекта по патриотическому воспитанию «Весенние забавы». Развлечение «Бабушкины забавушки» группа раннего возраста. Воспитывать любовь к стране, Родине п...
Паспорт проекта по патриотическому воспитанию на на основе духовно-нравственных традиций русского народа «Старые традиции на новый лад»
Паспорт проекта по патриотическому воспитанию на на основе духовно-нравственных традиций русского народа «Старые традиции на новый лад»...