Педсовет «Работа по ранней профориентации дошкольников через реализацию задач трудового воспитания»
методическая разработка
В настоящее время уделяется большое внимание формированию предпосылок трудовой деятельности и профориентационного развития дошкольников. Именно поэтому актуальной стала проблема развития нравственно-патриотических качеств детей дошкольного возраста посредством трудового воспитания, где одной из главных задач является формирование у детей понятия о профессиональной деятельности взрослых. Проблема: Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях взрослых, низкий словарный запас по этой теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_2023.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
- Вот и закончился учебный год. Прежде чем приступить к подведению итогов, давайте поздороваемся, чтобы создать ещё более положительный настрой. Ведь само приветствие уже несёт в себе хороший импульс – пожелание здоровья, счастья и всего самого наилучшего.
Приветствие «Продолжи предложение»
- Каждый из участников педагогического совета по очереди заканчивает фразу: «Здравствуйте, сегодня замечательный день, потому что…», передавая из рук в руки какой – либо предмет.
- Вот мы и пожелали друг другу здоровья, пора подводить итоги прошедшего учебного года.
«У нас есть, чем гордиться и, есть, к чему стремиться» – эти слова мы взяли девизом к своей презентации. Потому что нам действительно есть, чем гордиться, и есть цели, к которым мы стремимся.
Успехи и достижения педагогического коллектива
за прошедший учебный год
Наше ДОУ реализует инновационный проект «Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста посредством создания детского медиа-холдинга «Территория успеха», в сентябре. В рамках БЛП прошла стажерская практика по теме: «Доу как центр социокультурного развития в условиях малого города», в стажерской практике приняли участие 47 педагогов, а 29 сентября прошла стажерская практика в рамках реализации инновационного проекта по теме: «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста как условие их личностного самоопределения в будущем». Участниками стажерской практики стали 51 педагог Обе стажерские практики прошли в дистанционном формате. В апреле в рамках районной методической недели прошла стажерская практика в очном формате. Осенью мы планируем провести еще одну стажерскую практику.
9 декабря на базе МБДОУ «Детский сад № 27» состоялся финал IV Муниципального конкурса методических разработок педагогических работников дошкольных образовательных учреждений Каменского района «Шаг в будущее». В этом году на конкурс было подано 29 заявок, в финал прошли 10 участников. Отрадно, что победителем конкурса стал педагог нашего детского сада – Молчанова Светлана Владимировна. В следующем учебном году мы планируем провести V заключительный конкурс методических разработок, направление конкурса будет посвящено взаимодействию с родителями.
2023 год был объявлен годом педагога и наставника. 27 марта 2023 года на базе МБОУ «Лицей № 4» состоялся муниципальный Форум педагогических инноваций по теме: «Наставничество в образовании».
Организатор Форума - Управление образования Администрации Каменского района. Это мероприятие мы тоже не прошли стороной и представили опыт работы по данному направлению на дискуссионной площадке «Наставничество в области образования»
Ещё одно крупное мероприятие было организовано нашим ДОУ. 5 апреля состоялся муниципальный этап краевого Чемпионата «Юный мастер» среди дошкольных образовательных организаций Каменского района с учетом стандартов WorldSkills Russia.
Но и в заключении хотелось бы отметить, еще одно крупное событие. Которым уже по традиции мы заканчиваем учебный год является Большой фестивали детской игры.
Наступает лето и всем нам хочется отправиться в отпуск, на море, а ещё лучше куда – то в тёплые экзотические страны. Но любимая работа не отпускает и для настоящих педагогов наступает время творчества. Новых идей. Которые можно спокойно реализовать.
Позвольте познакомить Вас с задачами летней оздоровительной работы.
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
3. Организовать питание детей с витаминизацией пищи и разнообразием овощных и фруктовых блюд.
4. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период
Лето - прекрасная пора, но нельзя забывать о правилах безопасности. Вспомним их.
Осторожно: территория! Осматривайте участки перед прогулкой. Следите, чтобы на них не было опасных для детей предметов: сухостойных деревьев, неструганых досок, гвоздей, битого стекла. Все ямы на территории детского сада должны быть засыпаны, колодцы закрыты.
Осторожно: солнце! Следите за тем, как одеты дети. У каждого воспитанника должен быть легкий головной убор. Чередуйте пребывание детей на воздухе под прямыми лучами солнца с играми в тени. Следите за температурным и воздушным режимом в помещении группы. Проветривайте группу согласно установленным гигиеническим требованиям, не допускайте сквозного проветривания в присутствии детей. Соблюдайте питьевой режим, на прогулку выносите воду.
Текст выступления старшей медсестры
Осторожно: микробы! Летнее тепло не только согревает, но и содействует размножению болезнетворных бактерий. Напоминайте детям ежедневно о соблюдении правил личной гигиены.
Осторожно: насекомые! Укусы пчел, ос, комаров опасны для детей. При оказании первой помощи удалите жало из места укуса, затем промойте ранку спиртом и положите холод. Если реакция ребенка на укус насекомого бурная
- срочно обратитесь к медику.
Осторожно: растения! Следите, чтобы дети не ели и не брали в рот растения, ягоды, грибы. Расскажите им о несъедобных и съедобных ягодах и грибах, покажите иллюстрации с ядовитыми растениями, разъясните, чем опасно отравление.
Осторожно: чужой! Не оставляйте детей без присмотра, не доверяйте временный присмотр за ними посторонним людям. Не отдавайте детей родственникам без письменной доверенности родителей. Следите, чтобы ворота и калитки на территории детского сада были закрыты во избежание проникновения посторонних лиц и самовольного ухода детей.
Стимулирующие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое сопровождение работы по ранней профориентации дошкольников.
Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики....
«Ранняя профориентация дошкольников через сюжетно-ролевую игру «Юные спасатели»».
Ранняя профориентация дошкольников через сюжетно-ролевую игру «Юные спасатели». Цель:Совершенствовать работу по профориентации в ДОУ через сюжетно-ролеву...
Педагогический совет на тему: «Анализ работы ДОУ по реализации задач трудового воспитания»
Обобщение педагогического опыта на тему:«Формирование навыков самообслуживания у детей 2-3 лет».Воспитатель: Китухина О.А....
Опыт работы по теме: Организация работы по ранней профориентации дошкольников в условиях ФГОС ДО.
Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помо...
"Использование потенциала художественной литературы в реализации задач трудового воспитания детей дошкольного возраста"
Данный материал раскрывает важную роль художественного слова и фольклора при приобщении детей дошкольного возраста к труду. Представляет интерес для педагогов и родителей....
Ранняя профориентации дошкольников через реализацию проекта Профессия «Врач» для детей подготовительного дошкольного возраста
Ранняя профориентации дошкольников через реализацию проектаПрофессия «Врач» для детей подготовительного дошкольного возраста...