Родительское собрание
учебно-методическое пособие
Родительское собрание в помощь воспитателям на тему использования мобильного телефона
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Тема: «Мобильный телефон в руках ребенка. Что делать?»
Цель: повышение педагогической культуры родителей
Задачи:
- научить организовывать взаимодействие ребенка с мобильным телефоном
- научиться сознательно осуществлять выбор приемов воспитательного воздействия
- осознание родителями возможных рисков формирования зависимости у детей в связи с длительным и неконтролируемым использованием мобильного телефона
- поиск альтернативных способов времяпрепровождения детей
Оборудование: интерактивная доска Smart, видеоролик, раздаточный материал, листочки, ручки, буклеты – рекомендации для родителей по использованию мобильных телефонов
Форма проведения: мозговой штурм (рассадка родителей: в микрогруппах, за 4 рабочих стола)
Предварительная работа:
- опрос родителей методом анкетирования
План
1.Приветствие.
2.Опрос (анкетирование)
3.Введение в проблему: просмотр видеоролика
4.Кейс-ситуации
5. Ролевая игра «Умей сказать «Нет»»
6.Заключение (коллективное принятие решения и создание буклетов)
Ожидаемые результаты:
- повышение педагогической культуры родителей
- активное включение родителей в практическую и игровую деятельность;
- желание применять полученные знания в семье
Ход собрания
Вводная часть
Здравствуйте, уважаемы родители! Я очень рада видеть вас на нашем собрании. Сегодня мне хочется обсудить с вами очень актуальную проблему в наше время по использованию детьми мобильного телефона.
Для начала я предлагаю вам ответить на вопросы анкеты.
Родителям на отдельных листочках предлагается ответить на вопросы мини-анкеты.
Анкета для родителей
1. Есть ли у вашего ребенка мобильный телефон (с выходом в интернет)?
а) да
б) нет
2. Какими функциями пользуется ребенок?
а) звонки
б) игры
в) просмотр мультфильмов
г) другое
3. Активен ли ребенок в сетевом общении?
а) да
б) нет
в) затрудняюсь ответить
- Сколько времени в день проводит ребенок в телефоне?
а) меньше часа
б) больше часа
в) сколько захочет
- Легко ли ваш ребенок переключается на другой вид деятельности?
а) да
б) нет
в) бывает по-разному
- Сколько времени вы сами проводите в телефоне?
а) меньше часа
б) больше часа
в) более 3 часов
7. В каких случаях по вашему мнению ребенку можно использовать смартфон?
а) для связи с родственниками
б) для развлечения
в) для обучения
8. Укажите, какими развивающими программами пользуется ребенок?
- Считаете ли вы, что смартфон оказывает отрицательное влияние на ребенка?
а) да
б) скорее да
в) нет
г) скорее нет
д) не задумывалась(ся)
- Есть ли у вас беспокойство по поводу пользования ребенка гаджетом?
а) да
б) скорее да
в) нет
г) скорее нет
д) не задумывалась(ся)
Просмотр видеоролика
Основная часть
Мозговой штурм
1) «Моему сыну 5 лет и он постоянно с телефоном. Что с эти делать не знаю. Да и вообще нужно ли что-то делать? Знакомые разделились на 2 лагеря. Одни твердят, что если не отучу, то сын отупеет и ослепнет. Другие говорят, что жизнь сейчас такая, что мы напрямую связаны с гаджетами и интернетом. Началось с того, что когда я вышла на работу, то очень уставала, хотелось отдохнуть в тишине, поэтому купила сыну смартфон. Сейчас ребенок приходит из сада и садится играть и смотреть какую-то фигню. Дома полно настольных игр, но сын ни во что не хочет играть, все время просит телефон. Я сдаюсь и даю ему то, что он хочет. Есть ли надежда, что к школе перерастет и начнет проявлять интерес к настольным играм?»
(на мозговую атаку 5-7 минут)
- Выдвижение идей
- Оценка и отбор идей
2) «Сыну 6,5 лет. В 3 года после телефона я заметила ухудшение поведения, истерики, возбудимость. Я телефон просто убрала. После 5 лет, видя телефон у других детей, начал просить. В итоге телефон давали в разумных пределах, ограничивая время и все равно…Стоит попасть в руки телефону, сын ничего вокруг не видит и не слышит, просто зависает в играх и видео. Сейчас лежим в больнице, делать естественно нечего, все дети вокруг с телефонами»
(на мозговую атаку 5-7 минут)
- Выдвижение идей
- Оценка и отбор идей
3) «Моей дочке 3 года. Муж постоянно играет на телефоне в игры. Ребенок это увидел и теперь целыми днями играет в моем телефоне. Не могу забрать, не дает, кричит, снимает с зарядки и опять играет. Как только забираю- кричит. Не хватает нервов»
(на мозговую атаку 5-7 минут)
- Выдвижение идей
- Оценка и отбор идей
4) «Ребенку 4 года, уже появляется телефонная зависимость. Игры в машинки, песочница ему быстро надоедают. Требует сразу телефон. Когда устраивает истерики- папа сразу вручает ему телефон. Устала с этим бороться»
(на мозговую атаку 5-7 минут)
- Выдвижение идей
- Оценка и отбор идей
5) «Ребенку 3 года. Часто просит поиграть в телефоне и может час играть не отвлекаясь. Вчера начал чесать глаза, не стала давать телефон. Весь день просил, так жалко было»
(на мозговую атаку 5-7 минут)
- Выдвижение идей
- Оценка и отбор идей
Ролевая игра – умей сказать «Нет»
Группа делится на пары и каждой предлагается разыграть ситуацию, где один участник будет что-то предлагать, а второй должен отказаться.
Обсуждение. Удалось ли отказаться от предложений? Почему да или почему
нет?
Заключительная часть
- Коллективное принятие решения
- Внесение предложения по ведению дневника
- Создание буклетов
Мне очень понравилась наша работа. Я верю, что вы со своей проблемой справитесь и сумеете избежать опасностей риска.
Последующие мероприятия
Родительское собрание по итогам ведения дневника и соблюдения рекомендаций разработанных на собрании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...