Родительское собрание
учебно-методическое пособие

Куличкина Юлианна Григорьевна

Родительское собрание в помощь воспитателям на тему использования мобильного телефона

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: «Мобильный телефон в руках ребенка. Что делать?»

Цель: повышение педагогической культуры родителей

Задачи:

- научить организовывать взаимодействие ребенка с мобильным телефоном

- научиться сознательно осуществлять выбор приемов воспитательного воздействия

- осознание родителями возможных рисков формирования зависимости у детей в связи с длительным и неконтролируемым использованием мобильного телефона

- поиск альтернативных способов времяпрепровождения детей

Оборудование: интерактивная доска Smart, видеоролик, раздаточный материал, листочки, ручки, буклеты – рекомендации для родителей по использованию мобильных телефонов

Форма проведения: мозговой штурм (рассадка родителей: в микрогруппах, за 4 рабочих стола)

Предварительная работа:

- опрос родителей методом анкетирования

План

1.Приветствие.

2.Опрос (анкетирование)

3.Введение в проблему: просмотр видеоролика

4.Кейс-ситуации

5. Ролевая игра «Умей сказать «Нет»»

6.Заключение (коллективное принятие решения и создание буклетов)

Ожидаемые результаты:

- повышение педагогической культуры родителей

- активное включение родителей в практическую и игровую деятельность;

- желание применять полученные знания в семье

Ход собрания

Вводная часть

Здравствуйте, уважаемы родители! Я очень рада видеть вас на нашем собрании. Сегодня мне хочется обсудить с вами очень актуальную проблему в наше время по использованию детьми мобильного телефона.

Для начала я предлагаю вам ответить на вопросы анкеты.

Родителям на отдельных листочках предлагается ответить на вопросы мини-анкеты.

Анкета для родителей

1.       Есть ли у вашего ребенка мобильный телефон (с выходом в интернет)?

          а) да    

          б) нет

2.       Какими функциями пользуется ребенок?

          а) звонки    

          б) игры  

          в) просмотр мультфильмов    

          г) другое

3.       Активен ли ребенок в сетевом общении?

          а) да    

          б) нет    

          в) затрудняюсь ответить

  1.    Сколько времени в день проводит ребенок в телефоне?

          а) меньше часа

          б) больше часа

          в) сколько захочет

  1.   Легко ли ваш ребенок переключается на другой вид деятельности?

         а) да

         б) нет

         в) бывает по-разному

  1.   Сколько времени вы сами проводите в телефоне?

         а) меньше часа

         б) больше часа

         в) более 3 часов

7.      В каких случаях по вашему мнению ребенку можно использовать смартфон?

         а) для связи с родственниками

         б) для развлечения

         в) для обучения
     8.     Укажите, какими развивающими программами пользуется ребенок?

  1.    Считаете ли вы, что смартфон оказывает отрицательное влияние на     ребенка?

          а) да

          б) скорее да

          в) нет

          г) скорее нет

          д) не задумывалась(ся)

  1.   Есть ли у вас беспокойство по поводу пользования ребенка гаджетом?

          а) да

          б) скорее да

          в) нет

          г) скорее нет

          д) не задумывалась(ся)

Просмотр видеоролика

Основная часть

Мозговой штурм

1) «Моему сыну 5 лет и он постоянно с телефоном. Что с эти делать не знаю. Да и вообще нужно ли что-то делать? Знакомые разделились на 2 лагеря. Одни твердят, что если не отучу, то сын отупеет и ослепнет. Другие говорят, что жизнь сейчас такая, что мы напрямую связаны с гаджетами и интернетом. Началось с того, что когда я вышла на работу, то очень уставала, хотелось отдохнуть в тишине, поэтому купила сыну смартфон. Сейчас ребенок приходит из сада и садится играть и смотреть какую-то фигню. Дома полно настольных игр, но сын ни во что не хочет играть, все время просит телефон. Я сдаюсь и даю ему то, что он хочет. Есть ли надежда, что к школе перерастет и начнет проявлять интерес к настольным играм?»                      

(на мозговую атаку 5-7 минут)

  • Выдвижение идей
  • Оценка и отбор идей

2) «Сыну 6,5 лет. В 3 года после телефона я заметила ухудшение поведения, истерики, возбудимость. Я телефон просто убрала. После 5 лет, видя телефон у других детей, начал просить. В итоге телефон давали в разумных пределах, ограничивая время и все равно…Стоит попасть в руки телефону, сын ничего вокруг не видит и не слышит, просто зависает в играх и видео. Сейчас лежим в больнице, делать естественно нечего, все дети вокруг с телефонами»

 (на мозговую атаку 5-7 минут)

  • Выдвижение идей
  • Оценка и отбор идей

3) «Моей дочке 3 года. Муж постоянно играет на телефоне в игры. Ребенок это увидел и теперь целыми днями играет в моем телефоне. Не могу забрать, не дает, кричит, снимает с зарядки и опять играет. Как только забираю- кричит. Не хватает нервов»

 (на мозговую атаку 5-7 минут)

  • Выдвижение идей
  • Оценка и отбор идей

4) «Ребенку 4 года, уже появляется телефонная зависимость. Игры в машинки, песочница ему быстро надоедают. Требует сразу телефон. Когда устраивает истерики- папа сразу вручает ему телефон. Устала с этим бороться»

(на мозговую атаку 5-7 минут)

  • Выдвижение идей
  • Оценка и отбор идей

5) «Ребенку 3 года. Часто просит поиграть в телефоне и может час играть не отвлекаясь. Вчера начал чесать глаза, не стала давать телефон. Весь день просил, так жалко было»

(на мозговую атаку 5-7 минут)

  • Выдвижение идей
  • Оценка и отбор идей

Ролевая игра – умей сказать «Нет»

Группа делится на пары и каждой предлагается разыграть ситуацию, где один участник будет что-то предлагать, а второй должен отказаться.

       Обсуждение. Удалось ли отказаться от предложений? Почему да или почему    

       нет?

Заключительная часть

  • Коллективное принятие решения
  • Внесение предложения по ведению дневника
  • Создание буклетов

Мне очень понравилась наша работа. Я верю, что вы со своей проблемой справитесь и сумеете избежать опасностей риска.

Последующие мероприятия

Родительское собрание по итогам ведения дневника и соблюдения рекомендаций разработанных на собрании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...