"Организация КГН и формирование позитивных установок к труду"/памятка.
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Памятка для воспитателей по организации КГН и формирование позитивных установок к труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_vospitateley.docx | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для воспитателей
по организации культурно-гигиенических навыков и формирование позитивных установок к труду
№ | Возрастная группа | Воспитание КГН (культурно-гигиенические навыки) | Формирование позитивных установок к труду | |||
Режимный момент «Питание» | Режимный момент «Умывание» | Развитие навыков самообслуживания | Приобщение к доступной трудовой деятельности | |||
Дежурство по столовой | Дежурство по занятиям | |||||
1 | Первая группа раннего возраста | Приучать есть разнообразную пищу, пользоваться салфеткой (с помощью взрослого), после еды благодарить взрослых (как умеют). | Учить мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем. | К 1году 7месяцам приучать раздеваться с небольшой помощью взрослого (снимать шапку, обувь, рейтузы, расстёгнутые туфли, шорты и колготки) К 2 годам под контролем взрослого выполнять отдельные действия: снимать и надевать перечисленные одежду обувь в определённом порядке). | - | - |
2 | Вторая группа раннего возраста | Учить детей самостоятельно пить из чашки, правильно держать ложку. | Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком). | Учить детей одеваться и раздеваться в определённом порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках); в определённом порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности. | Привлекать к выполнению простейших трудовых действий: совместно со взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывать ложки. | Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам. |
3 | Младшая группа | Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой и салфеткой. Вилками воспитанники начинают пользоваться во второй половине учебного года (с января). | Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком. | Учить правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; учить самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности (надевать и снимать одежду, расстёгивать и застёгивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.). Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. | Во второй половине года начинать формировать навыки необходимые для дежурства по столовой (раскладывать ложки, расставлять хлебницы, салфетницы). | Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки). После игры убирать на место игрушки, книги. |
4 | Средняя группа | Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборам (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды. Вилками воспитанники начинают пользоваться с начала учебного года (с сентября). | Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Закреплять умение пользоваться расчёской, носовым платком. | Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить её в порядок (чистить, просушивать). Воспитывать привычку самостоятельно умываться, пользоваться индивидуальными принадлежностями (расчёской, носовым платком), правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка). Формировать умение самостоятельно заправлять кровать. | Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, тарелки, салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки). | Приучать самостоятельно готовить своё рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т.д.) |
5 | Старшая группа | Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить. Ножом воспитанники начинают пользоваться с начала учебного года (с сентября). | Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски, самостоятельно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки, следить за чистотой ногтей. | Продолжать развивать навыки самообслуживания. Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места), опрятно заправлять постель. Формировать умение правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом). | Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. | Воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятиям, учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки розетки для красок, палитру, протирать столы. |
Поощрять желание выполнять обязанности дежурного в уголке природы. | ||||||
6 | Подготовительная к школе группа | Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить. | Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользоваться индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком и расчёской. | Закреплять умение детей правильно пользоваться столовыми приборами (ножом, ложкой, вилкой); Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи; аккуратно убирать за собой постель после сна. | Поддерживать инициативы детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. | Учить самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать своё рабочее место. |
Поощрять желание выполнять обязанности дежурного в уголке природы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений по теме «Ознакомление дошкольников с профессиями, как способ формирования позитивных установок к труду»
Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений по теме «Ознакомление дошкольников с профессиями, как способ формирования позитивных установок к труду»...
Формирование позитивных установок к труду в ходе ранней профориентации дошкольников в детском саду
Материал освещает опыт работы детского сада в области ранней профориентации дошкольников....
Формирование позитивных установок к труду у детей дошкольного возраста посредством приобщения к миру профессий родителей
Проблема формирований представлений дошкольников о мире труда и профессий своих родителей и ближайшего окружения недостаточно разработана в дошкольной педагогике. Согласно ФГОС ДО в образовательной об...
Презентация "Ознакомление детей с профессиями родителей как способ формирования позитивных установок к труду"
Ознакомление детей с профессиями родителей как способ формирования позитивных установок к труду...
Перспективный план по формированию позитивных установок к труду взрослых у старших дошкольников через проектную деятельность «Кем быть?»
Перспективный план по формированию позитивных установок к труду взрослых у старших дошкольников через проектную деятельность «Кем быть?»...
Статья "Формирование позитивных установок к труду у детей младшего дошкольного возраста".
Дошкольный возраст- период интенсивного развития ребёнка, период его социализации, воспитания направленности личности....