"Организация КГН и формирование позитивных установок к труду"/памятка.
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Черкашина  Елена Владимировна

Памятка для воспитателей по организации КГН и формирование позитивных установок к труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_vospitateley.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для воспитателей

по организации культурно-гигиенических навыков и формирование позитивных установок к труду

Возрастная группа

Воспитание КГН

(культурно-гигиенические навыки)

Формирование позитивных установок к труду

Режимный момент

«Питание»

Режимный момент «Умывание»

Развитие навыков самообслуживания

Приобщение к доступной трудовой деятельности

Дежурство по столовой

Дежурство по занятиям

1

Первая группа раннего возраста

Приучать есть разнообразную пищу, пользоваться салфеткой (с помощью взрослого), после еды благодарить взрослых (как умеют).

Учить мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем.

К 1году 7месяцам приучать раздеваться с небольшой помощью взрослого (снимать шапку, обувь, рейтузы, расстёгнутые туфли, шорты и колготки)

К 2 годам под контролем взрослого выполнять отдельные действия: снимать и надевать перечисленные одежду  обувь в определённом порядке).

-

-

2

Вторая группа раннего возраста

Учить детей самостоятельно пить из чашки, правильно держать ложку.

Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком).

Учить детей одеваться и раздеваться в определённом порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках); в определённом порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности.

Привлекать к выполнению простейших трудовых действий: совместно со взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывать ложки.

Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

3

Младшая группа

Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой и салфеткой.

Вилками воспитанники начинают пользоваться во второй половине учебного года

(с января).

Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.

Учить правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; учить самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности (надевать и снимать одежду, расстёгивать и застёгивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.). Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Во второй половине года начинать формировать навыки необходимые для дежурства по столовой (раскладывать  ложки, расставлять хлебницы, салфетницы).

Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки). После игры убирать на место игрушки, книги.

4

Средняя группа

Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборам (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.

Вилками воспитанники начинают пользоваться с  начала учебного года (с сентября).

Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Закреплять умение пользоваться расчёской, носовым платком.

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить её в порядок (чистить, просушивать). Воспитывать привычку самостоятельно умываться, пользоваться индивидуальными принадлежностями (расчёской, носовым платком), правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка). Формировать умение самостоятельно заправлять кровать.

Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, тарелки, салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки).

Приучать  самостоятельно готовить своё рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т.д.)

5

Старшая группа

Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

Ножом воспитанники начинают пользоваться  с начала учебного года (с сентября).

Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски, самостоятельно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки, следить за чистотой ногтей.

Продолжать развивать навыки самообслуживания. Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места), опрятно заправлять постель. Формировать умение правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом).

Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

Воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятиям, учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки розетки для красок,

палитру, протирать столы.

Поощрять желание выполнять обязанности дежурного в уголке природы.

6

Подготовительная к школе группа

Закреплять  умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользоваться индивидуальным полотенцем,  полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком и расчёской.

Закреплять умение детей правильно пользоваться столовыми приборами (ножом, ложкой, вилкой); Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи; аккуратно убирать  за собой постель после сна.

Поддерживать инициативы детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

Учить самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать своё рабочее место.

Поощрять желание выполнять обязанности дежурного в уголке природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений по теме «Ознакомление дошкольников с профессиями, как способ формирования позитивных установок к труду»

Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений по теме «Ознакомление дошкольников с профессиями, как способ формирования позитивных установок к труду»...

Формирование позитивных установок к труду в ходе ранней профориентации дошкольников в детском саду

Материал освещает опыт работы детского сада в области ранней профориентации дошкольников....

Формирование позитивных установок к труду у детей дошкольного возраста посредством приобщения к миру профессий родителей

Проблема формирований представлений дошкольников о мире труда и профессий своих родителей и ближайшего окружения недостаточно разработана в дошкольной педагогике. Согласно ФГОС ДО в образовательной об...

Презентация "Ознакомление детей с профессиями родителей как способ формирования позитивных установок к труду"

Ознакомление детей с профессиями родителей как способ формирования позитивных установок к труду...

Перспективный план по формированию позитивных установок к труду взрослых у старших дошкольников через проектную деятельность «Кем быть?»

Перспективный план по формированию  позитивных установок к труду взрослых у старших дошкольников через проектную деятельность «Кем быть?»...

Статья "Формирование позитивных установок к труду у детей младшего дошкольного возраста".

Дошкольный возраст- период интенсивного развития ребёнка, период его социализации, воспитания направленности личности....