Образовательный проект по правилам дорожного движения "Дети и безопасная дорога"
проект (средняя группа)

Гунажокова Елена Сергееевна

Правила безопасного движения должен знать каждый ребёнок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «СКАЗКА» с. Андреево-Мелентьево

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

ТЕМА: «Дети и безопасная дорога»

                                                    Автор: воспитатель Гунажокова Е.С.

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Тема: «Дети и безопасная дорога»

Тип проекта: познавательно-игровой

Продолжительность проекта: 14 дней

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Актуальность:

На дорогах увеличивается число пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.

К большому сожалению, в числе пострадавших есть и дети.

Причиной большинства ДТП являются нарушения правил дорожного движения.

Из– за недостаточных знаний правил безопасности дорожного движения, часто их виной бывают дети.  

Обеспечение безопасности детской жизни в условиях интенсивного роста движения транспортных средств на улицах и дорогах нашей страны – одна из глобальных задач нашего времени.

Цели:

  • формирование основ культуры безопасности по ПДД у детей среднего дошкольного возраста;
  •  развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
  •  воспитывать ответственное отношение к своей безопасности, чувство самосохранения.

Задачи: 

  • Закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, значений сигналов светофора;
  • Научить определять опасную ситуацию, находить быстрый выход из нее и по возможности ее избегать;
  •  Формировать культуру поведения на улице и дороге;
  • Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
  • Воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения.
  • Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Вид проекта:

краткосрочный, групповой, информационный.

Участники проекта:

воспитатели, дети среднего дошкольного возраста, родители.

Соблюдение элементарных знаний о ПДД. Тесное сотрудничество с педагогами. Расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах. Повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов. Папки – передвижки: «Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода. Консультации: «Родителям о правилах дорожного движения».

Этапы реализации проекта:

Первый этап – подготовительный:

  • подбор материала на тему: «Правила дорожного движения;
  • Рассматривание картинок, фотографий о дорожном движении;

  Использование сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических игр.

Второй этап:

Творческий:

Основное место в обучении дошкольников ПДД уделяется игровым технологиям. Для того, чтобы познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, строением улицы все занятия проводились в игровой форме.

  • проведение бесед о правилах поведения на дороге;
  • обыгрывание ПДД в подвижных, дидактических играх;
  • чтение художественной литературы;
  • рассматривание наглядных пособий, плакатов, рисунков о ПДД;
  • просмотр обучающих мультфильмов, презентаций, видеороликов;
  • наблюдение, прогулки;
  • рисование, лепка, аппликация по теме.

Основные направления работы с детьми:

  • определение уровня знаний детей по правилам дорожного движения;
  • совместная деятельность ребёнка и взрослого;
  • ознакомление с окружающим;
  • экскурсии и наблюдения;
  • развитие речи;
  • изобразительная деятельность;
  • развлечения и досуг.

1. Беседы

• «Знаки дорожные помни всегда».

• «Правила для пассажиров».

• «Транспорт на улицах города».

• «Безопасность на дороге».

• «Осторожно, скользкая дорога».

2. Художественное творчество:

1. Рисование: «Светофор – наш друг».

2. Лепка: «Дорожные знаки».

3. Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все автомобили исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?».

4. Чтение художественной литературы: Н. Калинин; «Как ребята переходили улицу»; С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа»; П. В. Ивнев «Как разговаривает улица»; И. Серяков «Законы улиц и дорог»; А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; Е. Житков «Светофор».

 5. Создание выставки рисунков.

6. Организация сюжетно-ролевой игры: «Регулировщик», «Правила дорожного движения».

7. Дидактические игры: «Соблюдай ПДД», «Собери знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию».

8. Подвижные игры: «Огни светофора», «Дорожные знаки и автомобили», и другие.

Работа с родителями:

В тесном сотрудничестве с родителями воспитанников, особое внимание уделяется обучению детей ПДД. Прежде всего родители должны быть личным примером, поэтому мы напоминаем родителям о ПДД через рекомендации, памятки, проводим круглые столы, тестирование, родительские собрания.

«Родительский патруль» очень значима для нашей организации. Родители являются активными участниками и помощниками в составлении сценарий, изготовлению атрибутов к проведению праздников, занятий.

3 этап: «Заключительный»

Результаты проекта:

       У детей:

  •  расширено представление об окружающей среде и правилах безопасного поведения на дороге;
  • имеют представление о мерах предосторожности на дороге, о способах безопасного поведения;
  • знакомство с профессией сотрудника ГИБДД;

       У родителей:

  • принимают активное участие в акциях по ПДД;
  • участвуют в изготовлении костюмов и атрибутов;
  • принимают активное участие в мероприятиях, посвященных правилам безопасного движения на дорогах.

Список литературы:

 Абрамова Л.В, Слепцова И.Ф. Социально – коммуникативное развитие дошкольников, средняя группа - М.: Мозаика – синтез, 2017.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду, старшая группа. -М.: Мозаика – синтез, 2018.

Дубина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением, старшая группа. - М.: Мозаика – синтез, 2016.

Дорожная безопасность: обучение и воспитание дошкольника: учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования /Под общ. ред. В.Н. Кирьянова издательский дом «Третий Рим», 2005.

Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими дошкольниками ТЦ «Сфера», 2002.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «СКАЗКА» с. Андреево- Мелентьево ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие ТЕМА: «Дети и безопасная дорога» Автор: воспитатель Гунажокова Е.С.

Слайд 2

Актуальность проекта: На дорогах увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и дети. Причиной большинства ДТП являются нарушения правил дорожного движения. Из– за недостаточных знаний правил безопасности дорожного движения, часто их виной бывают дети.

Слайд 3

Цель проекта: формирование основ культуры безопасности по ПДД у детей среднего дошкольного возраста; развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; воспитывать ответственное отношение к своей безопасности, чувство самосохранения.

Слайд 4

Задачи проекта: Закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, значений сигналов светофора; Научить определять опасную ситуацию, находить быстрый выход из нее и по возможности ее избегать; Формировать культуру поведения на улице и дороге; Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; Воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Слайд 5

Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационный. Участники проекта: воспитатели, дети среднего дошкольного возраста, родители . Этапы реализации проекта: Первый этап – подготовительный: подбор материала на тему: «Правила дорожного движения; Рассматривание картинок, фотографий о дорожном движении; Использование сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических игр.

Слайд 6

Второй этап: Творческий: проведение бесед о правилах поведения на дороге; обыгрывание ПДД в подвижных, дидактических играх; чтение художественной литературы; рассматривание наглядных пособий, плакатов, рисунков о ПДД; просмотр обучающих мультфильмов, презентаций, видеороликов; наблюдение, прогулки; рисование, лепка, аппликация по теме.

Слайд 7

Основные направления работы с детьми: определение уровня знаний детей по правилам дорожного движения; совместная деятельность ребёнка и взрослого; ознакомление с окружающим; экскурсии и наблюдения; развитие речи; изобразительная деятельность; развлечения и досуг.

Слайд 8

Формы работы по пропаганде безопасного поведения на дороге: Памятки, листовки о правилах дорожного движения для родителей; Консультация: «Зачем нужно детское автокресло»; Папки-передвижки о безопасности на дорогах; Родительское собрание «Мы за безопасное движение на дорогах»; Развлечение для детей по ПДД.

Слайд 9

Результаты проекта: У детей: расширено представление об окружающей среде и правилах безопасного поведения на дороге; имеют представление о мерах предосторожности на дороге, о способах безопасного поведения; знакомство с профессией сотрудника ГИБДД; У родителей: принимают активное участие в акциях по ПДД; участвуют в изготовлении костюмов и атрибутов; принимают активное участие в мероприятиях посвященных правилам безопасного движения на дорогах.

Слайд 10

Памятки, листовки для водителей и родителей:

Слайд 12

Участие в акции «Письмо водителю»:

Слайд 13

Акция "Безопасный маршрут", с участием инициативных общественных групп "Родительский патруль".

Слайд 14

Игры с детьми «Соблюдай ПДД»:

Слайд 15

Дидактическая игра «Отремонтируй светофор»:

Слайд 16

Подвижные игры:

Слайд 17

Спортивное развлечение «Юный пешеход»:

Слайд 18

Рисование «Светофор»:

Слайд 19

Заключение: Не важно, кто обучает детей правилам безопасного поведения на дороге будь то родители или педагоги, важно помнить, что большое влияние на формирование поведения ребёнка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Нужно не только рассказать, но показать своим примером, как правильно вести себя на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта по правилам дорожного движения "Страна безопасности"

Презентация проекта по правилам дорожного движения "Страна безопасности"...

Проект по правилам дорожного движения «Безопасная дорога для тебя и для меня»

АктуальностьВ соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения пол...

Занятие по Правилам дорожного движения "Город безопасных дорог"

Образовательные. В занимательной форме обобщить имеющиеся знания, используя дополнительные электронные ресурсы....

проект по правилам дорожной безопасности "БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК"

В предверие раннего наступления сумерек поздней осенью, дальнейшем и зимой учасщаются случаи небезопасного поведения детей на дороге. Во избежание этого целесообразно проводить работу не только с деть...

Проект по правилам дорожного движения «Наша безопасная дорога»

Дети­­ – это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются, именно, дети. Они ещё ...

Проект по правилам дорожного движения "Соблюдай закон дорог - будешь счастлив и здоров!" (для детей подготовительной группы)

Краткосрочный проект (1 неделя) для детей подготовительной группы по изучению правил дорожного движения "Соблюдай закон дорог -будешь счастлив и здоров!" Цель: формирование у...