Проект по правилам дорожного движения "Соблюдай закон дорог - будешь счастлив и здоров!" (для детей подготовительной группы)
проект (подготовительная группа)
Краткосрочный проект (1 неделя) для детей подготовительной группы по изучению правил дорожного движения "Соблюдай закон дорог -будешь счастлив и здоров!"
Цель: формирование у детей подготовительной группы основ безопасного поведения на дорогах, повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pdd_sorokina_a.v.docx | 133.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 13 г. Артёма
Проект
по правилам дорожного движения
«Соблюдай закон дорог –
будешь счастлив и здоров!»
(для детей подготовительной группы)
Автор: методист Сорокина Анжела Валерьевна
2023 учебный год
Вид проекта: информационно – познавательный, игровой
Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя
Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет), родители, воспитатель.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Формы работы воспитателя совместно с детьми и родителями по реализации проекта: НОД, игровая деятельность (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, в т.ч. физминутки), продуктивная деятельность (рисование, лепка), чтение художественной литературы, тематические беседы, мероприятие с привлечение театральной студии, совместная работа с родителями, оформление выставки рисунков «Знаки дорожного движения», развлечение, экскурсия «Безопасный маршрут»
Актуальность
Жизнь – самое дорогое, что имеет человек. Ежедневно дети сталкиваются с множеством опасностей в окружающем пространстве, быту и особенно на дороге. В результате возникновения дорожно-транспортных происшествий происходят ситуации, которые могут создать реальную опасность и угрозу жизни ребенка. Для того, чтобы на дорогах города был порядок, необходимо обязательное соблюдение правил дорожного движения всеми его участниками: водителями и пешеходами. Дети берут пример со взрослых, поэтому все родители обязаны стать положительным примером для своих детей. Чтобы оградить детей от опасности, нужно всегда соблюдать закон дорог и выработать эту норму поведения у детей!
Цель: формирование у детей подготовительной группы основ безопасного поведения на дорогах, повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с дорожными знаками, их значением, научить понимать схематическое изображение дорожных знаков для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- углублять знания детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
- сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах.
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность;
- развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
- развивать память, речь, логическое мышление, внимание, познавательную активность.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте, дисциплинированность; ответственное поведение на дороге;
Предполагаемый результат проекта:
Формирование у детей основ безопасного поведения на дороге и улице; выработка потребности соблюдения правил дорожного движения;
повышение интереса у детей к изучению правил дорожного движения и знания дорожных знаков;
у родителей воспитание чувства ответственности за личную причастность к безопасности детей, повышение уровня родительской компетенции по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Продукт проектной деятельности:
Сбор информации по теме проекта детей совместно с родителями;
Оформление лэпбука «Азбука дорожного движения»
Выставка рисунков детей по теме «Дорожные знаки»;
Оформление плаката «Соблюдай закон дорог – будешь счастлив и здоров!»
Развлечение «Баба Яга и светофор».
Ресурсное обеспечение проекта: иллюстрации, карточки, плакаты, дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, художественная литература, уголок ПДД в группе, видеоматериал по теме проекта, конспекты занятий.
I. Подготовительный этап.
1. Организация предметно-развивающей среды:
- подбор и изучение методической и художественной литературы по ПДД;
Подбор демонстрационного иллюстративного материала для бесед и НОД;
- подбор информации для оформления родительского уголка по ПДД в приемной группы.
- Подбор физкультминуток.
- Подборка дидактических игр по ПДД.
- Подбор видеороликов по ПДД и безопасности на дороге.
2. Работа с родителями (оформление родительского уголка по теме проекта; консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей по данной теме).
II. Основной этап.
Организация мероприятий с детьми и родителями:
Содержание проекта:
Понедельник
1. Беседа «Зачем нужны правила дорожного движения? Правила поведения на дороге»
Цель: выяснить, какие знания имеют дети на данный момент, дать представление о движении на дорогах; закрепить знания о дорожных знаках, указателях, об их назначениях; формировать основы безопасного поведения на улице.
2. Чтение «Моя улица», «Велосипедист» С. Михалков
Цель: знакомить с художественными произведениями, формировать осознанное восприятие сюжета, профилактика дорожного травматизма
3. Самостоятельная художественная деятельность. Предложить раскраски «Пешеходы на улице» (индивидуальная работа)
Цель: развитие мелкой моторики, навыков штриховки в пределах контура; развитие внимания и наблюдательности при рассматривании образца.
4. Наблюдение на прогулке: «Рассматривание видов транспорта на улице»
Цель: расширить представление детей о том, что дорога – место повышенной опасности, уточнить знания о видах транспорта, о наличии приоритета во время движения у служебного транспорта (скорая помощь, пожарная машина, машина полиции)
5. Сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение»
Цель: развивать умение играть по предложенному воспитателем сюжету с дальнейшим его развитием.
6. Физкультминутка «Дорога- не тропинка»
Цель: развитие двигательных навыков, снятие эмоционального напряжения
7. Индивидуальная работа по развитию речи: Дидактическая игра «Красный – зеленый»,
Цель: закреплять знание ПДД, сигналов светофора, активизация словаря, умения четко отвечать на поставленный вопрос
8. Подвижная игра «Цветные автомобили»
Цель: развивать внимание, быстроту реакции, умение действовать по сигналу.
Вторник
#1053;ОД (художественно-эстетическая деятельность)
Лепка Тема: «Транспорт».
Цель: закреплять знания о видах транспорта, отличительных особенностях служебного транспорта от пассажирского и грузового, развивать навыки работы с пластилином, творчество и выдумку.
2. Беседа и рассматривание иллюстраций на тему: «Опасные ситуации на дорогах»
Цель: закрепить знание детей о возможности возникновения опасности на дорогах, необходимости быть всегда внимательным и быть дисциплинированным.
3. Чтение: «Запрещается - разрешается» В. Семернин
Цель: развивать слуховую память, внимание, умение отвечать продуманно на слова стихотворения.
4. Подвижная игра: «Пешеходы и транспорт»
Цель: развитие внимания, умения ориентироваться в пространстве, умения действовать по ситуации.
5. Выставка книг по ПДД
Цель: знакомить детей с разнообразием художественных произведений по правилам дорожного движения, развивать познавательный интерес, любовь к книгам, вызвать интерес к чтению и рассматриванию иллюстраций
6. Наблюдение «Наблюдение за движением машин и работой водителя».
Цель: закреплять знания о двустороннем и одностороннем движении; познакомить с сигнализацией машин, с новым дорожным знаком «Въезд запрещен»; воспитывать уважение к труду водителей машин.
7. Дидактическая игра «Дорожная азбука»
Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, речь
Среда
1. Беседа «Когда мы пассажиры».
Цель: добиться, чтобы дети усвоили понятие «пешеход», «пассажир»; получили представление о правилах поведения в общественном транспорте; воспитывать вежливое отношение друг к другу.
2. НОД (Познавательная деятельность)
Тема: «Зачем нужны Дорожные знаки».
Цель: расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях; закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода через улицу, поведения на дороге; формировать у детей навыки осторожного поведения на улице.
3. Чтение «Светофор», С. Михалков
Цель: продолжить знакомство с художественной литературой по теме проекта, закреплять знание ПДД
4. Подвижная игра: «Чья команда скорее соберется»
Цель: развивать чувство коллективизма, умение действовать сообща, выполнять задания по сигналу.
5. Д/и «Отгадай-ка!» Загадки по ПДД
Цель: развивать внимание, память, логическое мышление, речь
6. Пальчиковая гимнастика «Машины»
Цель: развитие внимания, мелкой моторики, умения действовать в соответствии с текстом
7. Экскурсия к пешеходному переходу «Правила маленького пешехода»;
Цель: познакомить с правилами перехода через дорогу, если есть светофор; повторить обозначение сигналов светофора; выработать алгоритм переходя через проезжую часть дороги при отсутствии светофора.
Четверг
#1041;еседа «Помощники на дороге – знаки, светофор, регулировщик»
Цель: закреплять представление о работе полицейского - регулировщика, о светофоре и некоторых знаках, правилах перехода через улицу; воспитывать уважительное отношение к работникам полиции.
#1063;тение рассказа «Автомобиль» Н. Носов
Цель: знакомство с художественной литературой; обсуждение поступков героев рассказа, формирование правил безопасного поведения на улице.
#1055;одвижная игра: «Будь внимательным»
Цель: упражнять в безопасном поведении, развивать внимание, память, быстроту реакции.
4. Дидактическая игра «Какой это знак?»,
Цель: расширять знания о дорожных знаках, знакомить с новыми знаками, воспитывать у детей понимание необходимости обращать внимание на дорожные знаки на улице; развивать зрительное восприятие, память, связную речь, внимание.
5. Просмотр обучающего видео «Светофор – правила дорожного движения для детей. Машинки и пешеходы. Мультик для детей»
6. Физминутка «Светофор - игра»
Цель: развитие двигательных навыков, координации движений, умения действовать по сигналу.
7. Наблюдение совместно с родителями: «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад»
Цель: приобщить родителей к участию в проекте; помочь детям и родителям наладить тесный контакт в обучении правилам дорожного движения.
Пятница
#1041;еседа «Будь внимательным!»
Цель: закрепить знания, полученные в результате проектной деятельности, отработать алгоритм безопасного при переходе через проезжую часть дороги.
#1042;ыставка творческих работ детей (рисунков) «В стране Дорожных знаков»
Цель: воспитывать желание участвовать в проектной деятельности, радоваться результатам своего и общего труда;
#1056;азвлечение «Баба Яга и светофор»
Цель: формировать стремление активно участвовать в познавательном мероприятии, развивать творческие способности, закрепить и использовать навыки и умения, полученные в результате участия в проекте.
4. КВН «Знатоки ПДД»
Цель: закрепить полученные в результате проекта знания по правилам дорожного движения, доставить радость от результатов собственного труда.
Работа с родителями:
Консультация для родителей: «Безопасность детей на дорогах».
Беседы «Будьте примером для детей»
Папка-раскладушка «Правила дорожного движения»
Заключительный этап:
Подведение итогов проекта, оформление лэпбука, выпуск плаката, развлечение для детей, КВН для детей.
Результат проекта:
- КВН «Знатоки ПДД».
- лэпбук по ПДД «Азбука дорожного движения»
- выпуск плаката «Соблюдай закон дорог – будешь счастлив и здоров!»
- развлечение для детей «Баба Яга и светофор»
Вывод: во время проведения проектной деятельности были использованы различные формы и методы работы с детьми по профилактике дорожного травматизма, что позволило расширить и углубить их знания по ПДД, умению вести себя правильно в различных ситуациях, выработать у детей алгоритм безопасного поведения на дорогах, развить интерес к изучению правил дорожного движения и знания дорожных знаков, внимание и умение ориентироваться на улице, используя знания о дорожных знаках. Дети стали более осознанно относиться к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, у них выработалась потребность соблюдения правил дорожного движения. Повысилась компетентность и ответственность родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Обогатилась предметно-пространственная среда группы: создан лэпбук для детей «Азбука дорожного движения», который размещен в уголке ПДД в группе. Расширился и активизировался словарь детей по теме проекта.
Список литературы и Интернет-источников:
1. Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников», М. 2016 г.
2. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008
3. Занятия по правилам дорожного движения» /под ред. Романовой Е.А., Малюшкиной А.Б., М. «Сфера» 2010 г.
4. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада».
5. Павлова Л.Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром».
6. Саулина Т.Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» (для занятий с детьми 3-7 лет), ЯМ., 2014 г.
7. Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр 2-7 лет».
ПРИЛОЖЕНИЕ
КВН по ПДД для детей подготовительной группы
Вопросы для детей:
1. Как звали всем известного из литературного произведения милиционера:
а) дядя Федор
б) дядя Вася
в) дядя Степа?
2. Как по-другому называется пешеходный переход:
а) баран
б) зебра
в) кенгуру?
3. Дорога – это:
а) место для игр
б) место для движения машин
в) спортивная площадка?
4. Какое правило дорожного движения нарушил кот из стихотворения К.И. Чуковского «Тараканище»:
а) быстро ехал
б) ехал на красный свет
в) ехал задом наперед?
5. Кто из сказочных героев правильно перешел бы улицу:
а) Мальвина
б) Буратино
в) Незнайка?
Вопросы для взрослых:
1. Какой формы и цвета предупреждающие знаки:
а) треугольник, желтый
б) квадрат, синий
в) круг, красный?
2. Со скольких лет разрешается сидеть детям на переднем сиденье автомобиля рядом с водителем:
а) с шести
б) с десяти
в) с двенадцати?
3. В каком месте должен находиться огнетушитель в легковом автомобиле:
а) в багажнике
б) в салоне
в) в барсетке?
4. С какой стороны дороги устанавливаются дорожные знаки:
а) слева
б) где попало
в) справа?
5. На какой дороге лучше тормозить:
а) на мокрой
б) на обледенелой
в) на сухой?
Игра «Доскажи словечко»
1. Если хочешь ехать к другу
Погостить немного.
Собирайся поскорей,
В путь зовёт.. .(дорога).
2. Если быстро мчит машина,
Не сбавляя ход,
Не рискуй своей ты жизнью,
А используй ...(переход).
З. Если кошка на дороге
Или вдруг коза,
Чтоб её не задавить,
Жми на.. .(тормоза).
4. Если правила забыл ты
И не вспомнишь их никак,
Та в пути тебе поможет
Добрый друг - дорожный.. .(знак).
5. Переходишь перекрёсток
И спешишь в свой двор.
На пути всегда увидишь
Умный.. .(светофор).
Загадка: Живет с тремя глазами.
Как мигнет, так порядок наведет!
Конкурс «Загадочные знаки»
Участникам задается вопрос о дорожных знаках, и при ответе на него нужно из предложенных дорожных знаков выбрать верный.
1. В треугольнике шагаю
Транспорт я предупреждаю
Скоро место перехода
Берегите пешехода. (Пешеходный переход.)
2. Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом, иль стадион. (Движение пешеходам запрещено.)
3. Заболел живот у Ромы
Не дойти ему до дома
В ситуации такой
Нужно знак найти какой? (Пункт первой медицинской помощи.)
4. Вот кружок с каемкой красной
А внутри рисунка нет
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом
Как же знак зовется этот? (Движение запрещено.)
5. Там где школа, детский сад
Треугольники висят
А внутри бегут детишки
Знаки взрослым говорят
«Здесь к дороге близко дети!
Здесь машины тормозят». (Осторожно, дети.)
6. Только там все транспорт ждут
Правильно себя ведут:
На дорогу не выходят
По дороге не бегут. (Автобусная остановка.)
7. Только на велосипеде
Здесь любой из вас проедет,
И нельзя здесь покататься
Хоть на маленьком мопеде. (Велосипедная дорожка.)
8. Кто-то землю тут копает.
Что за странный человек?
Ни прохода, ни проезда
Здесь уже, конечно, нет. (Дорожные работы.)
Блиц – турнир
Игра на внимание:
Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!».
Кто, не видя перехода,
Перешел через дорогу?
* * *
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
* * *
Кто из вас, сидя в машине
Громко песенки поет?
***
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
* * *
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
* * *
Кто из вас играет в мяч
На дороге прямо вскачь?
* * *
Кто из вас в трамвае тесном
Уступил бабуле место?
***
Кто из вас на тротуаре
Стоя посреди- болтает?
***
Кто ответит без стестенья
Я Знаю правила движенья!
-Молодцы, дружно отвечали и правильно.
Игра «Собери дорожный знак»
А это что лежит за знак, не пойму его никак,
вы ребята помоги, знак скорее соберите.
(На столе лежит знак разрезанный на несколько частей, участники команды должны его собрать.) Оценка: кто это сделает первым, тот получает 1 балл.
Физминутки
#1044;орога не тропинка,
Дорога не канава…
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Ты налево повернись,
Рядом другу улыбнись,
Топни правою ногой:
Раз-два-три,
Покачай головой,
Раз-два-три,
Руки вверх ты подними
И похлопай:
Раз-два-три.
2. «Вот идет пешеход»
Вот идет пешеход - раз, два, три.
Как он знает Правила – посмотри!
Красный свет – дороги нет,
Стой и жди!
Желтый свет горит в окошке –
Подождем еще немножко!
А зеленый впереди –
Вот теперь смелей иди! (Дети садятся на стульчики).
3. Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
4. «Светофор»
В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем (Приседания).
Начинаем детвора!!!
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед,
Если пред тобою «Зебра», (Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее пешеход.
Подвижные игры
по правилам дорожного движения
Игра «Автобусы»
«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок- «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
Игра «Автоинспектор и водители»
В игре участвуют 5-6 человек.
На площадке для игры проводят мелом 4-5 параллельных линий, означающих этапы движения. Игроки (водители) ставят свои машины (стулья) за последней линией и рассаживаются на них. У водителей имеются талоны прав шофера (прямоугольники из картона). С противоположной стороны площадки лицом к водителям садится автоинспектор с табличками дорожных знаков и ножницами в руках. Эти ножницы нужны для просечки прав у шофера-нарушителя. Автоинспектор поочередно показывает водителям дорожные знаки. Водитель, правильно объяснивший, что предписывает данный знак, продвигается до следующей черты. Водитель, не сумевший объяснить это, получает прокол (ножницами отрезается уголок прав шофера) и замечание автоинспектора, его машина остается на месте. Игрок, получивший четыре прокола, выбывает из игры. Водитель, прошедший все этапы без замечаний, становится автоинспектором, автоинспектор- водителем. Игра повторяется. Выбывшие из игры водители получают новые талоны прав шофера и включаются в игру.
Игра «Будь внимательным!»
Дети идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.
Игра «Веселый трамвайчик»
Мы веселые трамвайчики,
Мы не прыгаем как зайчики,
Мы по рельсам ездим дружно.
Эй, садись к нам, кому нужно!
Одна команда – трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.
Игра «Гараж»
Содержание: По углам площадки чертят 5-8 больших кругов – стоянки машин – гаражи. Внутри каждой стоянки для машин рисуют 2-5 кружков – машины (можно положить обручи). Общее количество машин должно быть на 5-8 меньше числа играющих.
Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают места на любой из машин. Оставшиеся без места выбывают из игры.
Игра «Грузовики»
Содержание: Играющие держат в руках автомобильные рули – это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен небольшой мешочек с опилками или песком. Кто сможет бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз – этот мешочек?
Игра «Дорожное - недорожное»
Игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отделяется от другой на один шаг (можно играть на широкой лесенке), игроки встают и водящий бросает им поочередно мяч, называя различные слова. Если звучит «дорожное» слово – игрок должен поймать мяч, «недорожное» - пропустить или отбросить, при соответствии игрока названному слову, игрок переходит к следующей черте (на следующую ступеньку). Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту
Игра «Заяц»
Едет зайка на трамвае,
Едет зайка, рассуждает:
«Если я купил билет,
кто я: заяц или нет?»
(А.Шибаев)
«Кондуктор» трамвая продает билеты пассажирам, которые усаживаются на стулья – сидячие места в трамвае. Но стульев, на один меньше, чем пассажиров. Как только все билеты проданы, и кто-то остается без билета, кондуктор догоняет этого «зайца», а безбилетник убегает.
Игра «Иду по дорожке»
Игроки идут по дорожке, называя на каждый шаг, например, названия дорожных знаков и др. Побеждает сделавший больше шагов и назвавший больше слов.
Игра «Лови – не лови»
Участники игры, 6-8 человек, выстраиваются шеренгой в полушаге друг от друга. Ведущий находится в 4-5 шагах от игроков с мячом, при этом произносит слова, например, «дорога», «переход», «дорожный знак» и т.п. (в этом случае мяч надо ловить), или слова, обозначающие любые другие предметы (в этом случае мяч ловить не следует).
Тот, кто ошибается, делает шаг вперед, но продолжает играть. При повторной ошибке выбывает из игры. Очень важно, чтобы сначала водящий произнес слово, а потом бросил мяч.
Игра «Огни светофора»
На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.
В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры.
Когда переходишь улицу – следи за сигналами светофора.
Игра «Разные машины»
Ведущий-регулировщик дорожного движения восклицает: «Грузовые машины!» - и грузовые машины быстро едут к своей черте. А легковые машины, пускаются за ними, стараясь осалить. Ведущий запоминает (или как-то отмечает) число осаленных. Наступает черед легковых машин ехать к своей дороге. И среди них будут неудачники, которых настигли грузовые машины. И так несколько раз. Ведущий не обязательно вызывает команды строго по очереди – интереснее будет, если он неожиданно назовет одну несколько раз подряд. Важно лишь, чтобы общее число выездов у грузовых и легковых машин в конце концов вышло одинаковым. Чтобы создать побольше напряжения в игре, имена команд стоит произносить по слогам. Вот звучит: «Ма-ши-ны лег-ко…»
Игра «Регулировщик»
Во время ходьбы в колонне по одному, воспитатель (он идет первым) меняет положения рук: в сторону, на пояс, вверх, за голову, за спину. Дети выполняют за ним все движения, кроме одного – руки на пояс. Это движение – запрещенное. Тот, кто ошибается, выходит из строя, становится в конец колонны и продолжает игру. Через некоторое время запрещенным движением объявляется другое.
Игра «Собери светофор»
Командам вручается жезл и объясняется задание: каждый участник команды должен участвовать в сборке светофора из прямоугольников. Побеждает команда, раньше и без ошибок закончившая сборку светофора. В двух коробках находятся по семь серых прямоугольников и по одному цветному: красный, желтый, зеленый. По сигналу участники команд подбегают к коробкам, вынимают из коробок прямоугольники, возвращаются на место, передавая жезл следующему, каждый следующий участник берет из коробки другой прямоугольник, продолжая сборку светофора. Прямоугольники кладут один на другой в следующей последовательности: серый, серый, красный, серый, желтый, серый, зеленый, серый, серый, серый.
Игра «Тише едешь…»
Водящий становится на одной стороне игрового поля, игроки в другом ее конце, водящий отворачивается и произносит: «Тише едешь – дальше будешь, раз, два, три, стоп» и оборачивается, игроки, которые в этот момент бегут к водящему, должны замереть, тот, кто не успел вовремя остановиться возвращается к стартовой черте. Победитель, первым достигший территории водящего, сам становится водящим. Весь интерес заключается в том, что фраза может быть как угодно обрезана (вносится элемент неожиданности), но последним словом все равно должно оставаться «стоп», только после него водящий может обернуться.
Игра «Эстафета автомобилей»
Дети делятся на 2-4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному, одна параллельно другой. Играющие в командах принимают названия автомобилей: «Москвич», «Запорожец», «Жигули» и др. Перед впередистоящими игроками проводится стартовая черта. Впереди каждой колонны на расстоянии примерно 10-20 м ставится стойка (булава). На расстоянии 2 м от старта чертится линия финиша. Регулировщик дорожного движения громко вызывает любой автомобиль. Игроки, носящие карточку с названием этого автомобиля, выбегают вперед, обегают стоящий напротив них предмет и возвращаются обратно. Тот, кто первым прибежит в свою команду, выигрывает очко для своей команды. Регулировщик дорожного движения вызывает автомобили вразбивку, некоторых может вызвать 2 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей по ПДД "Соблюдай закон дорог - будешь счастлив и здоров"
Памятка для родителей к родительскому собранию по профилактике дорожно-транспортного травмотизма....
"Соблюдай закон дорог - будешь счастлив и здоров"
Презентация программы, посвященной правилам безопасного поведения на дорогах....
"Соблюдай закон дорог - будешь счастлив и здоров"
Презентация программы безопасности дорожного движения...
Соблюдай закон дорог - будешь счастлив и здоров! (Родительское собрание)
Взаимодействие с семьями детей старшего дошкольного возраста по профилактике детского дорожного травматизма и безопасности дорожного движения с использованием проблемных технологий....
Соблюдай закон дорог - будешь счастлив и здоров. (Родительское собрание)
Взаимодействие с семьями детей старшего дошкольного возраста по профилактике детского дорожного травматизма и безопасности дорожного движения с использованием проблемных технологий....
Акция по ПДД "Соблюдай закон дорог,будешь счастлив и здоров!"
Акция в ДОУ по ПДД...
Конспект организационно-образовательной деятельности "Социально-коммуникативное развитие" на тему: "Соблюдай закон дорог, будешь счастлив и здоров" для воспитанников старшей группы № 13
Формирование у воспитанников навыков правильного поведения на дорогах и умения соблюдать правила дорожного движения...