Конспект этической беседы "Человек и природа Югры"
план-конспект занятия (старшая группа)
Беседа о природе Югры, продолжать знакомить с пословицами, загадками и поговорками. (использовать учебное пособие «Моя Югра. Край, в котором я живу»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_eticheskoy_besedy_chelovek_i_priroda_yugry.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Брусничка»
(МБДОУ № 14 «Брусничка»)
Конспект этической беседы
в старшей группе (5-6лет)
«Человек и природа Югры»
Составила:
Альхименок О.Б.
воспитатель
Цель: Расширять представление детей о природе малой Родины Югры.
Задачи:
Образовательная:
Расширять и активизировать словарный запас по теме. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи, учить детей формулировать полный ответ на поставленный вопрос.
Воспитательная:
Воспитывать любовь, уважение и интерес к своей малой Родине– месту, где они живут и растут.
Познавательная: Учить детей устанавливать связь между жизнью животных и людей.
Предварительная работа: Беседа о природе Югры, продолжать знакомить с пословицами, загадками и поговорками. (использовать учебное пособие «Моя Югра. Край, в котором я живу»)
Методы и приемы: Рассматривание иллюстраций, плакатов, видеоролика, игр, беседы по теме.
Ход беседы.
1.Вводная часть.
Организационный момент:
Дети входят в группу, здороваются и встают в круг держась за руки.
Воспитатель: Мы в кружок все соберемся,
Дружно всем мы улыбнемся.
И пожелаем друг-другу, друзья,
Хорошего, светлого дня.
Звучит фонограмма с записью лесных звуков: кукует кукушка, журчит ручей.
Воспитатель: Ребята! Давайте мы с вами послушаем пение птиц и совершим небольшое импровизированное путешествие по нашему краю.
2. Основная часть. (Дети сидят на стульчиках)
- Посмотрите на экране мы с вами видим природу нашего края (видеоролик).
-Кто мне ответит, как называется край, в котором мы живем? (Ответы детей) Ханты – Мансийский автономный округ – Югра для нас с вами является родным краем. Именно здесь мы с вами и проживаем- в Югре.
Югра –это северный край лесов, болот, рек и озер. Здесь зимы долгие, снежные, морозные, а лето –короткое, часто бывает дождливым и холодным. Но тем не менее мы очень любим, любуемся им весной, грустим осенью и зимой, радуемся солнышку летом. Но человек не только любуется природой, он научился ею пользоваться ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно. А что именно, подскажут загадки:
Небесное дерево с тысячей ветвей. (Солнце)
Воспитатель: Может ли человек прожить без солнечного света и тепла? (Ответы детей)
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он – невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Воспитатель: А без воздуха мы можем прожить? (Ответы детей)
Меня пьют,
Меня льют,
Всем нужна я.
Кто такая? (Вода)
Положишь в воду – не тонет, в огонь положишь – не горит. (Лед)
Десять черных бусинок на одной веточке висят. (Черника)
В уголке дремучего леса женщина в красном платке плачет. (Мухомор)
Нет ни рук, ни ног, но ее не догонишь, не выследишь. (Рыба)
-Солнце, воздух, вода, грибы, рыбы, лед и все это – природа. Природа Югры это - хозяин тайги-бурый медведь, таежные жители, птицы Югры, Сибирский кедр, ягодные россыпи, грибное царство. (использую плакат ««Животный мир Югры. Птицы. Млекопитающие. Рыбы. Ягоды итд.»
- Получается, что природа нашего края приносит пользу человеку, и сам человек часть природы.
- А сейчас нам расскажет Оля стихотворение Н.Сладкова «Друг или враг»
Здравствуй, лес,
Дремучий лес!
Полон сказок и чудес!
Что ты шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи.
Ты же видишь, мы – свои!
-Спасибо Оля!
-Скажите ребята, природа – друг человеку или враг? (Ответы детей)
-А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? (люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и др.)
-А всегда ли человек помогает природе? А может ли человек губить природу? (загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных и др.)
- А кто знает, что это за красная книга? (Ответы детей). В красную книгу занесены очень, редкие птицы, насекомые, рыбы, растения, деревья и цветы.
-Красна книга - это не совсем обычная книга.
-Почему она имеет красный цвет? (Ответы детей)
-Красный цвет- цвет опасности! Он как красный светофор, предупреждает. Осторожно! Внимание! Стоп!
Ребята найдите и покажите на веере краснокнижных животных, нарисованных в книге. («Веер. Красная книга Югры»)
-Такие редкие животные и растения нашего края охраняются законом. Но недобрые люди (браконьеры) часто нарушают этот закон. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей.
- А теперь давайте с вами поиграем в игру «Экологические знаки», с помощью которого мы вспомним правила поведения в природе. (В данном задании ребенку предлагается рассмотреть запрещающие знаки,
которые он может увидеть на охраняемых природных территориях, выбрать
требуемые и объяснить остальные.)
Илья В. подведёт итоги нашей игры с помощью замечательного стихотворения.
Добро пожаловать к нам в радостный и светлый дом!
Мы просим соблюдать порядок в нём:
Не мять траву, не рвать цветы, не нарушать природы красоты.
Живите в нём. Гуляйте в нём и будет добрым этот дом!
-Ребята, наше путешествие подходит к концу, и я предлагаю вам сделать куклу-клюквинку и куклу-морошку. В такие куклы-обереги играют хантыйские девочки и мальчики. А поможет нам в этом книжка-помощница «Моя Югра. Знаю, умею, учусь». (Работа с мастер-классом «Куклы-ягодки» из учебного наглядного пособия «Моя Югра. Знаю, умею, учусь».)
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу! Какие вы молодцы, что с легкостью справились со всеми заданиями! Сделанные вами куклы-обереги очень понравились мне.
-Какие вы молодцы ребята! Сегодня на занятии вы были активными. Мы с вами узнали много нового из нашего путешествия по Югре. Вы большие молодцы!
Список литературы:
1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к учебному пособию
«Моя Югра. Край, в котором я живу» Т. Н. Проснякова, Т. А. Некрасова,
С. А. Якоб, П. П. Ушакова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Природа Югры"
Проект расширяет представления детей о природе Югры....
Природа Югры
Цель:1. Узнать, что такое Красная книга, когда она появилась в ХМАО.2. Узнать какие птизы занесены в Красную книгу Югры.3. Почему птицы “попали” в эту книгу, что делает человек, для сохранения чи...
Природа Югры
Презентация "Природа Югорского края"...
Ознакомление старших дошкольников с природой Югры "Сладкая Югринка"
Презентация к занятию по уточнению представлений о природе северного края....
Методическая разработка для детей дошкольного возраста (3-7 лет) «Окно в природу - Югры» (Ма-вит Югра иснас )
Для того, чтобы у ребенка сформировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально-положите...
Конспект НОД "Природа Югры"
Конспект НОД "Природа Югры"...
Конспект этической беседы с детьми на тему «Богатство природного мира ХМАО-Югры»
Воспитывать чувство любви к своей малой родине и гордость за неё. 2. Воспитывать бережное отношение к природе родного края-Югры, нравственные чувства....