Конспект этической беседы "Человек и природа Югры"
план-конспект занятия (старшая группа)

Альхименок Оксана Борисовна

Беседа о природе Югры, продолжать знакомить с пословицами, загадками и поговорками. (использовать учебное пособие «Моя Югра. Край, в котором я живу»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_eticheskoy_besedy_chelovek_i_priroda_yugry.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Брусничка»

(МБДОУ № 14 «Брусничка»)

Конспект этической беседы

в старшей группе (5-6лет)

«Человек и природа Югры»

                                                                                                 Составила:

                                                                                          Альхименок О.Б.                                                        

                                                                                                 воспитатель

Цель: Расширять представление детей о природе малой Родины Югры.  

Задачи:  

Образовательная:  

Расширять и активизировать словарный запас по теме. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи, учить детей формулировать полный ответ на поставленный вопрос.

Воспитательная:

Воспитывать любовь, уважение и интерес к своей малой Родине– месту, где они живут и растут.  

Познавательная: Учить детей устанавливать связь между жизнью животных и людей.

Предварительная работа: Беседа о природе Югры, продолжать знакомить с пословицами, загадками и поговорками. (использовать учебное пособие «Моя Югра. Край, в котором я живу»)

Методы и приемы: Рассматривание иллюстраций, плакатов, видеоролика, игр, беседы по теме.

Ход беседы.

1.Вводная часть.

Организационный момент:

Дети входят в группу, здороваются и встают в круг держась за руки.

Воспитатель: Мы в кружок все соберемся,

Дружно всем мы улыбнемся.

И пожелаем друг-другу, друзья,

Хорошего, светлого дня.

Звучит фонограмма с записью лесных звуков: кукует кукушка, журчит ручей.

Воспитатель: Ребята! Давайте мы с вами послушаем пение птиц и совершим небольшое импровизированное путешествие по нашему краю.

2. Основная часть. (Дети сидят на стульчиках)

- Посмотрите на экране мы с вами видим природу нашего края (видеоролик).

-Кто мне ответит, как называется край, в котором мы живем? (Ответы детей) Ханты – Мансийский автономный округ – Югра для нас с вами является родным краем. Именно здесь мы с вами и проживаем- в Югре.

Югра –это северный край лесов, болот, рек и озер. Здесь зимы долгие, снежные, морозные, а лето –короткое, часто бывает дождливым и холодным. Но тем не менее мы очень любим, любуемся им весной, грустим осенью и зимой, радуемся солнышку летом. Но человек не только любуется природой, он научился ею пользоваться ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно. А что именно, подскажут загадки:

Небесное дерево с тысячей ветвей. (Солнце)

Воспитатель: Может ли человек прожить без солнечного света и тепла? (Ответы детей)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он – невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Воспитатель: А без воздуха мы можем прожить? (Ответы детей)

Меня пьют,

Меня льют,

Всем нужна я.

Кто такая? (Вода)

Положишь в воду – не тонет, в огонь положишь – не горит. (Лед)

Десять черных бусинок на одной веточке висят. (Черника)

В уголке дремучего леса женщина в красном платке плачет. (Мухомор)

Нет ни рук, ни ног, но ее не догонишь, не выследишь. (Рыба)

-Солнце, воздух, вода, грибы, рыбы, лед и все это – природа. Природа Югры это - хозяин тайги-бурый медведь, таежные жители, птицы Югры, Сибирский кедр, ягодные россыпи, грибное царство. (использую плакат ««Животный мир Югры. Птицы. Млекопитающие. Рыбы. Ягоды итд.»

- Получается, что природа нашего края приносит пользу человеку, и сам человек часть природы.

- А сейчас нам расскажет Оля стихотворение Н.Сладкова «Друг или враг»

Здравствуй, лес,

Дремучий лес!

Полон сказок и чудес!

Что ты шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи.

Ты же видишь, мы – свои!

-Спасибо Оля!

-Скажите ребята, природа – друг человеку или враг? (Ответы детей)

-А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? (люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и др.)

-А всегда ли человек помогает природе? А может ли человек губить природу? (загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных и др.)

- А кто знает, что это за красная книга? (Ответы детей). В красную книгу занесены очень, редкие птицы, насекомые, рыбы, растения, деревья и цветы.

-Красна книга - это не совсем обычная книга.

-Почему она имеет красный цвет? (Ответы детей)

-Красный цвет- цвет опасности!  Он как красный светофор, предупреждает. Осторожно! Внимание! Стоп!

Ребята найдите и покажите на веере краснокнижных животных, нарисованных в книге. («Веер. Красная книга Югры»)

-Такие редкие животные и растения нашего края охраняются законом. Но недобрые люди (браконьеры) часто нарушают этот закон. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей.

- А теперь давайте с вами поиграем в игру «Экологические знаки», с помощью которого мы вспомним правила поведения в природе. (В данном задании ребенку предлагается рассмотреть запрещающие знаки,

которые он может увидеть на охраняемых природных территориях, выбрать

требуемые и объяснить остальные.)

Илья В. подведёт итоги нашей игры с помощью замечательного стихотворения.

Добро пожаловать к нам в радостный и светлый дом!

Мы просим соблюдать порядок в нём:

Не мять траву, не рвать цветы, не нарушать природы красоты.

Живите в нём. Гуляйте в нём и будет добрым этот дом!

-Ребята, наше путешествие подходит к концу, и я предлагаю вам сделать куклу-клюквинку и куклу-морошку. В такие куклы-обереги играют хантыйские девочки и мальчики. А поможет нам в этом книжка-помощница «Моя Югра. Знаю, умею, учусь». (Работа с мастер-классом «Куклы-ягодки» из учебного наглядного пособия «Моя Югра. Знаю, умею, учусь».)

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу! Какие вы молодцы, что с легкостью справились со всеми заданиями! Сделанные вами куклы-обереги очень понравились мне.

-Какие вы молодцы ребята! Сегодня на занятии вы были активными. Мы с вами узнали много нового из нашего путешествия по Югре. Вы большие молодцы!

Список литературы:

1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к учебному пособию

«Моя Югра. Край, в котором я живу» Т. Н. Проснякова, Т. А. Некрасова,

С. А. Якоб, П. П. Ушакова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Природа Югры"

Проект расширяет представления детей о природе Югры....

Природа Югры

Цель:1. Узнать, что такое Красная книга, когда она появилась в ХМАО.2. Узнать какие птизы занесены в Красную книгу Югры.3. Почему птицы “попали” в эту книгу, что делает человек, для сохранения чи...

Природа Югры

Презентация "Природа Югорского края"...

Ознакомление старших дошкольников с природой Югры "Сладкая Югринка"

Презентация к занятию по уточнению представлений о природе северного края....

Методическая разработка для детей дошкольного возраста (3-7 лет) «Окно в природу - Югры» (Ма-вит Югра иснас )

Для  того,  чтобы  у  ребенка  сформировалось  чувство  любви  к  Родине,  необходимо воспитывать  у  него  эмоционально-положите...

Конспект НОД "Природа Югры"

Конспект НОД "Природа Югры"...

Конспект этической беседы с детьми на тему «Богатство природного мира ХМАО-Югры»

Воспитывать чувство любви к своей малой родине и гордость за неё. 2. Воспитывать бережное отношение к природе родного края-Югры, нравственные чувства....