Проект с детьми 5-6 лет "Волшебный мир сказок"
проект (старшая группа)
Расширять знания детей о разных видах сказок; какие сказки бывают. Формировать у детей интерес к придумыванию небольших сказок. Формировать у детей умение рассказать придуманную сказку последовательно.
Способствовать развитию речевых навыков у детей, фантазии, воображения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnyy_mir_skazok.docx | 18.74 КБ |
proekt_volshebnyy_mir_skazok.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №370» г. Перми
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
МАДОУ «Детский сад№370»
г .Перми
-------------------Василюк С.Ю.
Проект с детьми 5-6 лет
«Волшебный мир сказок»
разработали и реализовали
воспитатель
Патрушева Е.В.
2024 г.
Название проекта: «Волшебный мир сказок».
Проблема: недостаток у детей умения самостоятельно придумывать и рассказывать небольшие сказки по заданной теме или героям.
Тип проекта: коммуникативный
Участники: дети, воспитатели
Сроки проекта: с 3 июня по 7 июня
Цель проекта: развивать у детей умения самостоятельно придумывать и рассказывать небольшие сказки по заданной теме или героям.
Задачи проекта:
- Расширять знания детей о разных видах сказок; какие сказки бывают.
- Формировать у детей интерес к придумыванию небольших сказок;
- Формировать у детей умение рассказать придуманную сказку последовательно;
- Способствовать развитию речевых навыков у детей, фантазии, воображения.
1 часть. Организационно-мотивационная.
Введение в проблему
Что такое сказка?
Беседа: «Какие сказки бывают?»
Вопросы для обсуждения:
- Кто придумывает сказки?
- Какие сказки бывают?
- Чем отличается сказка от обычной истории?
Рассматривание тематических альбомов, книг со сказками
Речевая деятельность:
- Чтение русских народных сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди».
- Речевые упражнения «Отгадай героя», «Опиши героя сказки».
Познавательная деятельность:
- Викторина «Как хорошо мы знаем сказки»
Вывод: сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок. Для чего люди придумывают сказки?
2часть. Моделирование и разрешение проблемных ситуаций, разыгрывание игровых ситуаций.
Проблемная ситуация «Чему сказки учат?»
Беседа: «Сказка – урок!»
Вопросы к детям
- Как сказки обычно начинаются, с каких слов?
- Про что или кого может говориться в сказке?
- Какой может быть сюжет у сказки?
- Как сказка обычно заканчивается?
Речевая деятельность:
1.Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
2. Чтение, обсуждение и пересказ сказок;
3. Заучивание пословиц, поговорок о сказках.
Художественно-продуктивная деятельность:
Рисование «Мой любимый сказочный герой», лепка «Мой любимый персонаж сказок», аппликация «Сказочная птица»
Вывод: в сказках всегда добро побеждает зло!
Проблемная ситуация «Как придумать сказку?»
Беседа: «Авторская сказка»
Вопросы к детям
- Сколько героев будет в вашей сказке?
- Какой герой будет главным?
- О чем будет ваша сказка?
- Из скольких частей обычно состоит сказка?
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Расскажи сказку по этой картинке», «Из какой я сказки», «Отгадай героя»
Сюжетные игры: «Сказочная страна», «Играем в сказку», «Сказки на ночь»
Вывод: в сказке всегда есть начало (В некотором царстве…., жили-были..), середина (кульминация, действие) и концовка (жили они долго и горя не знали…, и все были счастливы.. )
Проблемная ситуация «Рассказываем придуманные сказки»
Беседа: «Я – сказочник!»
Вопросы к детям
- Какую сказку вы хотите сочинить: бытовую, про животных, про природу?
- Как сказка будет называться?
- Какой сюжет вы выберете?
- Как сказка будет заканчиваться?
Речевая деятельность:
- Словесные игры «Ты начни, а я продолжу», «Закончи предложение»
- Рассказывание небольших сказок
Вывод: каждый сегодня побыл в роли сказочника и рассказал свою сказку. Сказки получились очень интересные и разнообразные.
3 часть. Заключительная.
-Создание книжек – малышек со сказками.
-Зарисовки своих придуманных сказок.
Продукт проекта:
Выставка книжек-малышек с придуманными детьми сказками («Сказочная страна», «Сказки наших ребят»)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №370» г. Перми
Проект с детьми 5-6 лет
«Волшебный мир сказок»
разработал и реализовал
воспитатель
Патрушева Е.В.
2024 г.
Название проекта: «Волшебный мир сказок».
Проблема: недостаток у детей умения самостоятельно придумывать и рассказывать небольшие сказки по заданной теме или героям.
Тип проекта: коммуникативный
Участники: дети, воспитатели
Сроки проекта: с 3 июня по 7 июня
Цель проекта: развивать у детей умения самостоятельно придумывать и рассказывать небольшие сказки по заданной теме или героям.
Задачи проекта:
- Расширять знания детей о разных видах сказок; какие сказки бывают.
- Формировать у детей интерес к придумыванию небольших сказок;
- Формировать у детей умение рассказать придуманную сказку последовательно;
- Способствовать развитию речевых навыков у детей, фантазии, воображения.
1 часть. Организационно-мотивационная.
Введение в проблему
Что такое сказка?
Беседа: «Какие сказки бывают?»
Вопросы для обсуждения:
- Кто придумывает сказки?
- Какие сказки бывают?
- Чем отличается сказка от обычной истории?
Рассматривание тематических альбомов, книг со сказками
Речевая деятельность:
- Чтение русских народных сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди».
- Речевые упражнения «Отгадай героя», «Опиши героя сказки».
Познавательная деятельность:
- Викторина «Как хорошо мы знаем сказки»
Вывод: сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок. Для чего люди придумывают сказки?
2часть. Моделирование и разрешение проблемных ситуаций, разыгрывание игровых ситуаций.
Проблемная ситуация «Чему сказки учат?»
Беседа: «Сказка – урок!»
Вопросы к детям
- Как сказки обычно начинаются, с каких слов?
- Про что или кого может говориться в сказке?
- Какой может быть сюжет у сказки?
- Как сказка обычно заканчивается?
Речевая деятельность:
1.Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
2. Чтение, обсуждение и пересказ сказок;
3. Заучивание пословиц, поговорок о сказках.
Художественно-продуктивная деятельность:
Рисование «Мой любимый сказочный герой», лепка «Мой любимый персонаж сказок», аппликация «Сказочная птица»
Вывод: в сказках всегда добро побеждает зло!
Проблемная ситуация «Как придумать сказку?»
Беседа: «Авторская сказка»
Вопросы к детям
- Сколько героев будет в вашей сказке?
- Какой герой будет главным?
- О чем будет ваша сказка?
- Из скольких частей обычно состоит сказка?
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Расскажи сказку по этой картинке», «Из какой я сказки», «Отгадай героя»
Сюжетные игры: «Сказочная страна», «Играем в сказку», «Сказки на ночь»
Вывод: в сказке всегда есть начало (В некотором царстве…., жили-были..), середина (кульминация, действие) и концовка (жили они долго и горя не знали…, и все были счастливы.. )
Проблемная ситуация «Рассказываем придуманные сказки»
Беседа: «Я – сказочник!»
Вопросы к детям
- Какую сказку вы хотите сочинить: бытовую, про животных, про природу?
- Как сказка будет называться?
- Какой сюжет вы выберете?
- Как сказка будет заканчиваться?
Речевая деятельность:
- Словесные игры «Ты начни, а я продолжу», «Закончи предложение»
- Рассказывание небольших сказок
Вывод: каждый сегодня побыл в роли сказочника и рассказал свою сказку. Сказки получились очень интересные и разнообразные.
3 часть. Заключительная.
-Создание книжек – малышек со сказками.
-Зарисовки своих придуманных сказок.
Продукт проекта:
Выставка книжек-малышек с придуманными детьми сказками («Сказочная страна», «Сказки наших ребят»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы «Сундучок сказок»
Задачи:Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).Упражнять детей в...
Конспект Интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Лес сказок»
КонспектИнтегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы«Лес сказок»Цель: обобщать знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.Испо...
Проект с детьми младшей группы "Волшебный мир сказок Г.Х. Андерсена"
Цель проекта: сформировать интерес детей к книге;заложить в детские души зерна волшебного мира книг;пробудить интерес общения с книгой через сказки Г.Х.Андерсена....
Педагогический проект «Что за прелесть эти сказки» «Использование сказок в игровой деятельности и коррекционной работе с детьми»
Коррекция и развитие речи детей-дошкольников, имеющих недостатки развития речи через использование сказок и сказкотерапии....
проект с детьми "По следам сказок
проект "По следам сказок"...
Экологический проект с детьми старшей группы на тему «Огород на окне по дорогам сказок»
АктуальностьКак известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам».Вот и китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попро...
Творческо-игровой проект с детьми младшего дошкольного возраста "По дорогам сказок"
Проект "По дорогам сказок"...