План работы с детьми 3-4 лет по теме "Посуда"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Полякова Ирина Николаевна

План разработан для детей 3-4 лет, по теме "Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_detmi_3-4_let_po_teme_posuda.docx38.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Мир предметов в доме. Посуда»  Дата с 15.01.-19.01.2024 год. год.

Интеграция О.О.: речевое,  познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Итоговое мероприятие:  Сюжетная игра «Магазин (посуда)». 18.01.

Дни недели

Режим

Обр.

области

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах

(групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями социумом

                                         

                                         Понедельник  15.01.

 

Утро

С.-Кр

С.-Кр

 

Р.Пр

Х.-Эр

Р.р

Ф.р.

Трудовое поручение: протираем листья фикуса – учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, познакомить с их назначением.

Утренний круг:  приветствие «Солнечные лучики»; интервью «Как я провёл выходные» -развивать память, речевую активность.

Беседа: « Культура питания» - продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами во время питания.

Конструктивная игра: «Собери картинку (посуда)» - учить составлять целое из частей; развивать выдержку, настойчивость.

Словесная игра: «Кто что делает?» - продолжать знакомить детей с трудовыми операциями, учить различать профессии и соответствующие им трудовые действия.

Игра малой подвижности: «Угадай, чей голосок?» - развивать внимание, интерес к играм.

Учить правильно держать ложку Машу, Диану.

Игру «Назови цвет» провести  с Сашей, Дианой- закреплять цвета.

Поместить в среду иллюстрации «Посуда»- учить рассматривать, называть.

Изо.уголок пополнить раскрасками по теме –закреплять приёмы закрашивания.

Консультация « Сервировка праздничного стола»

Занятия

П.р.

Ф.р.

Окружающий мир «Самолётик», О.В.Дыбина, стр.25

Физкультура (по плану инструктора по спорту)

Экскурсия на кухню -формировать знания о посуде.

Прогулка

Ф.П.Р

Карточка №

2Половина дня

Ф.р.

Х.-Эр

 Р.р.

Закаливание: гимнастика в постели, ходьба по массажным коврикам - профилактика плоскостопия; укрепление здоровья

Конструирование:  Л.В. Куцакова «Заборчик вокруг озера» стр. 42- формирования умение  детей замыкать большие пространства, всё более усложняя постройку.

Чтение Чуковский К.И. « Федорено горе» - учить внимательно, слушать текст; следить за ходом развития событий; закреплять знания о посуде.

Учить одевать носки потачкой вниз Данила,  Никиту.

Предложить строительный материал – закреплять умение выполнять постройки, обыгрывать их.

Прогулка

С.-Кр

Карточка №

Вечер  

С-Кр

Х.-Эр

Ф.р.

Вечерний круг: упр. «Микрофон» : расскажи, чем ты сегодня занимался- дети по очереди высказываются – учить детей подводить итоги прошедшего дня.

 Художественно-творческая деятельность: «Укрась бокальчик» - продолжать учить украшать силуэт, используя разные цвета

П/игра: «По ровненькой дорожке» - развивать двигательную активность, ловкость, координацию движений.

Вовлекать Данияра в игру.

Индивидуальные беседы по текущим вопросам.

Дни недели

Режим

Обр.

области

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах

(групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями социумом

                                                                     Вторник  16.01.

Утро

С.-Кр

С.-Кр

П.Рр

П.Р.

Р.Р.

Ф.р.

Труд: «Покажем мишке, как правильно расставить игрушки» - учить расставлять игрушки на свои места; приучать  соблюдать порядок в помещении

Утренний круг приветствие «Солнечные лучики»; интервью « В какие игры ты любишь играть дома»- развивать речевую активность.

Рассматривание иллюстраций из серии «Посуда» - учить внимательно, рассматривать предметы, называть назначение этой посуды, развивать речь.

Д/игра «Посуда» - познакомить детей с национальной посудой, их использованием; закреплять интерес к народному быту.

Артикуляционная гимнастика: «Забор», «Улыбка» - развивать мышцы артикуляционного аппарата.

Игра малой подвижности ««Пузырь» упражнять детей ходьбе по кругу, в согласованности движений.

Закреплять знание фигур с Аней, Миланой.

Игру «Найди и назови» провести с Сашей, Вовой –учить различать цвета.

В изо.уголок внести тесто для лепки- учить лепить тарелочку, закреплять приёмы лепки.

Рекомендации:

Посетить музей, зал «Русский быт»

Занятия

Х.-Эр

Х.-Эр

Музыкальное – по плану музыкального руководителя.

Рисование  «Украсим рукавичку-домик». Комарова Т.С. стр.74

Прогулка

Ф.П.Р

Карточка №

2Половина дня

 

Ф.р.

С.-Кр

Р.

Закаливание: гимнастика в постели, ходьба по массажным коврикам-профилактика плоскостопия, простудных заболеваний.

Чтение финской сказки «Лиса нянька» Хрестоматия (стр. 53) - учить детей отвечать на вопросы по содержанию текста. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать интерес к произведениям народов мира.

В сюжетный центр «Дом» внести новую посуду.

Прогулка

С.-К.

Карточка №

Вечер  

С.-Кр

Х.-Эр

Ф.р

Вечерний круг: упр. «Микрофон» : расскажи, чем ты сегодня занимался- дети по очереди высказываются – учить детей подводить итоги прошедшего дня.

Музыкально – художественная деятельность: Прослушивание песен из мультфильмов – формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить подпевать.

Игра малой подвижности: «Найди где спрятано» - на развитие ориентировки в пространстве.

Закреплять умение различать и называть шар и куб Никиту, Данила

Игры в музыкальном уголке-закреплять

умения использовать по назначению.

Индивидуальные беседы по текущим вопросам.

Дни недели

Режим

Обр.

области

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах

(групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями социумом

                                                                        Среда  17.01.

Утро

С.-Кр

С.-Кр

Р.р.

П.р.

Р.Ф.р

Р.р

Ф.р

Труд: наведём порядок после игр – формировать у детей соответствующие трудовые навыки, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Утренний круг: приветствие «Солнечные лучики»; обмен новостями (рассказывают мальчики)-развивать речь детей.

Беседа «Учимся встречать гостей. Идём в гости», В.И.Петрова, стр.36.

Сенсорные игры «Собери картинку» - учить  детей из частей складывать целое;

Лексическая разминка «Назови одним словом» - учить употреблять в речи обобщающие слова по теме. 

Игра малой подвижности «Лохматый пес» - учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Упражнять в рисовании предметов округлой формы  Никиту, Данила.

Предложить детям трафареты «Посуда» -развивать умение обводить предметы и закрашивать их.

Консультация 

«Осторожно ветрянка»

Занятия

П.р

Ф.р

Математика занятия №16, И.А. Помораева, стр.27

Физкультурное – по плану физ.руководителя.

Прогулка

Ф.Р.П

Карточка №

2Половина дня

 

Ф.р

С.-Кр

Х.-Эр

Р.р

Закаливание: корригирующая гимнастика, точечный массаж,

босохождение – профилактика простудных заболеваний, плоскостопия.

 Театрализация: Игра – ситуация: «Варя пришла в театр»» Губанова Н.Ф. (стр.72) - вовлекать детей в игровую ситуацию в двигательную импровизацию побуждать вступать в диалог.

Чтение сказки  

Закреплять навыки умывания с Марком, Данилом.

Внести в среду героев сказки «Три медведя»- поддержать инициативу к обыгрыванию сюжета.

Привлечь к изготовлению ширмы для сюжетных игр.

Прогулка

С.-Кр

Карточка №

Вечер  

С.-Кр

С.-К.

Ф.р.

Вечерний круг: упр. «Микрофон» : расскажи, чем ты сегодня занимался- дети по очереди высказываются – учить детей подводить итоги прошедшего дня.

Сюжетно –ролевая игра  «Семья»: сюжет «К нам гости пришли»

- учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев, использовать  в игре знание правил поведения за столом, в гостях; воспитывать культуру поведения в обществе.

Подвижная игра: «Кто дальше бросит  мячик» - учить бросать предмет в даль,  формировать у детей положительные эмоции.

Упражнять в бросании  мяча Аню П.

Игры с игрушками по выбору - учить беречь игрушки.

Дни недели

Режим

Обр.

области

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах

(групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями социумом

                                                                            Четверг   18.01.

Утро

С-Кр

С.-Кр

П.р.Ф

П.р.

Р.р.

Ф.р.

Труд: «Покажем мишке, как правильно расставить игрушки» - учить расставлять игрушки на свои места; приучать  соблюдать порядок в помещении

Утренний круг приветствие «Солнечные лучики»; интервью «Милые игрушки» - учить бережно относиться к игрушкам.

Беседа по ОБЖ  «О правильном питании и пользе витаминов» К.Ю.Белая, стр.35-воспитывать культуру питания.

Д/игра (по развитию речи): «Где живут продукты» -учить называть посуду.

 Пальчиковая игры: «Посуда» - развивать мелкую моторику, учить соотносить слова и движения.

Игра малой подвижности: «Кто ушёл?» - развивать внимание.

Игру «Когда я ем, я глух и нем» провести с Дашей, Марком.

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

Внести в среду алгоритмы сервировки стола.

Предложить для рассматривания иллюстрации посуды народных промыслов.

Беседа «Пользование столовыми приборами дома»

Занятия

Р.р.

Х-Эр

Х-Эр

Развитие речи  Составление рассказа по картине «Троллейбус и игрушки» О.С.Ушакова, стр. 59

Музыкальное – по плану музыкального руководителя.

Конструирование «Ворота»,  № 7 Л.В.Куцакова стр.40

Прогулка

Ф,П,Р

Карточка №

2Половина дня

 

Ф.р.

С-Кр

Р.р.

Закаливание: босохождение, гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой, укреплять здоровье детей.

Сюжетно –  игра ситуация «Магазин посуды»-создать условия для развития игровой деятельности; формировать игровые умения.

Чтение  рассказа «Чаепитие» ИКТ - учить детей внимательно слушать произведение, следить за ходом развития событий, отвечать на вопросы по содержанию.

Навыки самообслуживания развивать у Ани П, Данила, Данияра.

Игры в сюжетном уголке «Дом»(сюжеты «Готовим обед», «День рождение»)- учить использовать предметы посуды.

Привлечь к обогащению атрибутов для игр в магазин, дом -развивать сотрудничество с семьёй.

Прогулка

С.-Кр

Карточка №

Вечер  

С.-Кр

Р.р

П.р.

Х.-Эр

Вечерний круг: упр. «Микрофон» : расскажи, чем ты сегодня занимался- дети по очереди высказываются – учить детей подводить итоги прошедшего дня.

Опытно – экспериментальная деятельность: что удобнее «Тарелка или листок.Какая посуда легче» расширять представления детей о свойствах посуды. Учить рассказывать о ходе эксперимента, отвечать на вопросы педагога.

Хороводная игра: «Вышла чашка погулять» (Картушевская) - развитие умения выполнять характерные движения;

Беседу «Какая бывает посуда» провести с Лизой, Аней-закреплять знания.

Игры по желанию детей – развивать умение выбирать игрушки, играть дружно.

Индивидуальные беседы по текущим вопросам.

Дни недели

Режим

Обр.

области

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах

(групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями социумом

                                                                        Пятница  19.01.

Утро

С.-Кр

С.-Кр

 

 П.Р.р

  П.р

 Р.р

Ф.р

Труд: учить засучивать рукава с помощью взрослых, брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть его на место, тереть ладошки друг о друга, смыливать мыло, отжимать воду с рук, вытирать руки своим полотенцем, сняв его с вешалки, вешать на место.

Утренний круг: приветствие «Доброе утро»; обмен информацией  «Что я видел по дороге в детский сад»- развивать память, внимание, речевую активность.

Ситуативная беседа «Что будет,  если не мыть посуду» - развивать диалогическую речь.

Настольная игра  «Лото» - учить выполнять правила игры.

  1. Проговаривание чистоговорок со звуком «ш»- закреплять правильное произношение звука в словах, фразах.

Подвижная игра «Пронеси не расплескай» - развивать координацию движений.

Игру

« Расставь по росту» провести с Данилом, Аней.

Учить отгадывать загадки про посуду Алису, Машу.

Внести для рассматривание  санки, лыжы, коньки - обогащать знания детей.

В изо.уголок поместить пластилин -учить лепить на досточке.

Рекомендации по лексической теме «Посуда»

Занятия

Х-Эр

Ф.р

Аппликация « Снеговик» Комарова Т.С. стр 78

Физкультура на улице - по плану физ.руководителя.

Прогулка

Ф.П,Р

Карточка №

2Половина дня

 

Ф.р

С.-Кр

Р.Р

Закаливание: босохождение, гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой, укреплять здоровье детей.

Хозяйственно – бытовой труд  «Мытьё кукольной посуды» - учить правильно выполнять трудовые действия; развивать желание трудиться.

Чтение рассказа Н.Носова «Мишкина каша» - познакомить с рассказом, учить отвечать на вопросы.

Учить при умывании аккуратно пользоваться водой Матвея, Лизу.

Прогулка

Ф.Р.П

Карточка №     (продолжить)

Вечер  

Р.С-К

Ф.р

Вечерний круг: итог недели, что узнали за неделю, какой информацией сможешь поделиться с родными? – развивать речь, память; воспитывать желание делиться своими знаниями.

Под. игра «Мячик в ложке –развивать координацию; познакомить с новой игрой; предложить поиграть.

Учить правильно держать карандаш Аню.

Игры с игрушками по выбору - учить беречь игрушки

Индивидуальные беседы по текущим вопросам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период

Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является...

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников»

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников» ...

Индивидуальный план работы с детьми, посещающими логопедическую группу

Это пробный индивидуальный план. Я выложила только одну неделю. Если кого заинтересует или будут вопросы, с удовольствием отвечу и приму к сведению ваши замечания и предложения. Принцип приблизительно...

План работы с детьми

План работы с детьми по ознакомлению с устным народным творчеством на занятиях...

перспективный план работы с детьми старшего возраста с ОНР-3 уровня с использованием здоровьесберегающих задач..

Перспективный план поможет молодым специалистам правильно распределить программные задачи на весь учебный год в соответствии с темами недели. В плане указаны коррекционно- образовательные, коррекционн...

Перспективный план работы с детьми по проекту " Чудо-чудное, диво-дивное".

В помощь воспитателям, занимающимся проектной деятельностью....

Рекомендации к составлению плана работы с детьми в I половину дня

Даются рекомендации по проведению режимных моментов в детском саду в I половину дня...