План работы с детьми 3-4 лет по теме "Посуда"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
План разработан для детей 3-4 лет, по теме "Посуда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_detmi_3-4_let_po_teme_posuda.docx | 38.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Мир предметов в доме. Посуда» Дата с 15.01.-19.01.2024 год. год.
Интеграция О.О.: речевое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Итоговое мероприятие: Сюжетная игра «Магазин (посуда)». 18.01.
Дни недели | Режим | Обр. области | Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями социумом | ||||||||
Понедельник 15.01.
| Утро | С.-Кр С.-Кр
Р.Пр Х.-Эр Р.р Ф.р. | Трудовое поручение: протираем листья фикуса – учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, познакомить с их назначением. Утренний круг: приветствие «Солнечные лучики»; интервью «Как я провёл выходные» -развивать память, речевую активность. Беседа: « Культура питания» - продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами во время питания. Конструктивная игра: «Собери картинку (посуда)» - учить составлять целое из частей; развивать выдержку, настойчивость. Словесная игра: «Кто что делает?» - продолжать знакомить детей с трудовыми операциями, учить различать профессии и соответствующие им трудовые действия. Игра малой подвижности: «Угадай, чей голосок?» - развивать внимание, интерес к играм. | Учить правильно держать ложку Машу, Диану. Игру «Назови цвет» провести с Сашей, Дианой- закреплять цвета. | Поместить в среду иллюстрации «Посуда»- учить рассматривать, называть. Изо.уголок пополнить раскрасками по теме –закреплять приёмы закрашивания. | Консультация « Сервировка праздничного стола» | ||||||||
Занятия | П.р. Ф.р. | Окружающий мир «Самолётик», О.В.Дыбина, стр.25 Физкультура (по плану инструктора по спорту) | Экскурсия на кухню -формировать знания о посуде. | |||||||||||
Прогулка | Ф.П.Р | Карточка № | ||||||||||||
2Половина дня | Ф.р. Х.-Эр Р.р. | Закаливание: гимнастика в постели, ходьба по массажным коврикам - профилактика плоскостопия; укрепление здоровья Конструирование: Л.В. Куцакова «Заборчик вокруг озера» стр. 42- формирования умение детей замыкать большие пространства, всё более усложняя постройку. Чтение Чуковский К.И. « Федорено горе» - учить внимательно, слушать текст; следить за ходом развития событий; закреплять знания о посуде. | Учить одевать носки потачкой вниз Данила, Никиту. | Предложить строительный материал – закреплять умение выполнять постройки, обыгрывать их. | ||||||||||
Прогулка | С.-Кр | Карточка № | ||||||||||||
Вечер | С-Кр Х.-Эр Ф.р. | Вечерний круг: упр. «Микрофон» : расскажи, чем ты сегодня занимался- дети по очереди высказываются – учить детей подводить итоги прошедшего дня. Художественно-творческая деятельность: «Укрась бокальчик» - продолжать учить украшать силуэт, используя разные цвета П/игра: «По ровненькой дорожке» - развивать двигательную активность, ловкость, координацию движений. | Вовлекать Данияра в игру. | Индивидуальные беседы по текущим вопросам. | ||||||||||
Дни недели | Режим | Обр. области | Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями социумом | ||||||||
Вторник 16.01. | Утро | С.-Кр С.-Кр П.Рр П.Р. Р.Р. Ф.р. | Труд: «Покажем мишке, как правильно расставить игрушки» - учить расставлять игрушки на свои места; приучать соблюдать порядок в помещении Утренний круг приветствие «Солнечные лучики»; интервью « В какие игры ты любишь играть дома»- развивать речевую активность. Рассматривание иллюстраций из серии «Посуда» - учить внимательно, рассматривать предметы, называть назначение этой посуды, развивать речь. Д/игра «Посуда» - познакомить детей с национальной посудой, их использованием; закреплять интерес к народному быту. Артикуляционная гимнастика: «Забор», «Улыбка» - развивать мышцы артикуляционного аппарата. Игра малой подвижности ««Пузырь» упражнять детей ходьбе по кругу, в согласованности движений. | Закреплять знание фигур с Аней, Миланой. Игру «Найди и назови» провести с Сашей, Вовой –учить различать цвета. | В изо.уголок внести тесто для лепки- учить лепить тарелочку, закреплять приёмы лепки. | Рекомендации: Посетить музей, зал «Русский быт» | ||||||||
Занятия | Х.-Эр Х.-Эр | Музыкальное – по плану музыкального руководителя. Рисование «Украсим рукавичку-домик». Комарова Т.С. стр.74 | ||||||||||||
Прогулка | Ф.П.Р | Карточка № | ||||||||||||
2Половина дня
| Ф.р. С.-Кр Р. | Закаливание: гимнастика в постели, ходьба по массажным коврикам-профилактика плоскостопия, простудных заболеваний. Чтение финской сказки «Лиса нянька» Хрестоматия (стр. 53) - учить детей отвечать на вопросы по содержанию текста. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать интерес к произведениям народов мира. | В сюжетный центр «Дом» внести новую посуду. | |||||||||||
Прогулка | С.-К. | Карточка № | ||||||||||||
Вечер | С.-Кр Х.-Эр Ф.р | Вечерний круг: упр. «Микрофон» : расскажи, чем ты сегодня занимался- дети по очереди высказываются – учить детей подводить итоги прошедшего дня. Музыкально – художественная деятельность: Прослушивание песен из мультфильмов – формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить подпевать. Игра малой подвижности: «Найди где спрятано» - на развитие ориентировки в пространстве. | Закреплять умение различать и называть шар и куб Никиту, Данила | Игры в музыкальном уголке-закреплять умения использовать по назначению. | Индивидуальные беседы по текущим вопросам. |
Дни недели | Режим | Обр. области | Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями социумом |
Среда 17.01. | Утро | С.-Кр С.-Кр Р.р. П.р. Р.Ф.р Р.р Ф.р | Труд: наведём порядок после игр – формировать у детей соответствующие трудовые навыки, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. Утренний круг: приветствие «Солнечные лучики»; обмен новостями (рассказывают мальчики)-развивать речь детей. Беседа «Учимся встречать гостей. Идём в гости», В.И.Петрова, стр.36. Сенсорные игры «Собери картинку» - учить детей из частей складывать целое; Лексическая разминка «Назови одним словом» - учить употреблять в речи обобщающие слова по теме. Игра малой подвижности «Лохматый пес» - учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | Упражнять в рисовании предметов округлой формы Никиту, Данила. | Предложить детям трафареты «Посуда» -развивать умение обводить предметы и закрашивать их. | Консультация «Осторожно ветрянка» |
Занятия | П.р Ф.р | Математика занятия №16, И.А. Помораева, стр.27 Физкультурное – по плану физ.руководителя. | ||||
Прогулка | Ф.Р.П | Карточка № | ||||
2Половина дня
| Ф.р С.-Кр Х.-Эр Р.р | Закаливание: корригирующая гимнастика, точечный массаж, босохождение – профилактика простудных заболеваний, плоскостопия. Театрализация: Игра – ситуация: «Варя пришла в театр»» Губанова Н.Ф. (стр.72) - вовлекать детей в игровую ситуацию в двигательную импровизацию побуждать вступать в диалог. Чтение сказки | Закреплять навыки умывания с Марком, Данилом. | Внести в среду героев сказки «Три медведя»- поддержать инициативу к обыгрыванию сюжета. | Привлечь к изготовлению ширмы для сюжетных игр. | |
Прогулка | С.-Кр | Карточка № | ||||
Вечер | С.-Кр С.-К. Ф.р. | Вечерний круг: упр. «Микрофон» : расскажи, чем ты сегодня занимался- дети по очереди высказываются – учить детей подводить итоги прошедшего дня. Сюжетно –ролевая игра «Семья»: сюжет «К нам гости пришли» - учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев, использовать в игре знание правил поведения за столом, в гостях; воспитывать культуру поведения в обществе. Подвижная игра: «Кто дальше бросит мячик» - учить бросать предмет в даль, формировать у детей положительные эмоции. | Упражнять в бросании мяча Аню П. | Игры с игрушками по выбору - учить беречь игрушки. | ||
Дни недели | Режим | Обр. области | Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями социумом |
Четверг 18.01. | Утро | С-Кр С.-Кр П.р.Ф П.р. Р.р. Ф.р. | Труд: «Покажем мишке, как правильно расставить игрушки» - учить расставлять игрушки на свои места; приучать соблюдать порядок в помещении Утренний круг приветствие «Солнечные лучики»; интервью «Милые игрушки» - учить бережно относиться к игрушкам. Беседа по ОБЖ «О правильном питании и пользе витаминов» К.Ю.Белая, стр.35-воспитывать культуру питания. Д/игра (по развитию речи): «Где живут продукты» -учить называть посуду. Пальчиковая игры: «Посуда» - развивать мелкую моторику, учить соотносить слова и движения. Игра малой подвижности: «Кто ушёл?» - развивать внимание. | Игру «Когда я ем, я глух и нем» провести с Дашей, Марком. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. | Внести в среду алгоритмы сервировки стола. Предложить для рассматривания иллюстрации посуды народных промыслов. | Беседа «Пользование столовыми приборами дома» |
Занятия | Р.р. Х-Эр Х-Эр | Развитие речи Составление рассказа по картине «Троллейбус и игрушки» О.С.Ушакова, стр. 59 Музыкальное – по плану музыкального руководителя. Конструирование «Ворота», № 7 Л.В.Куцакова стр.40 | ||||
Прогулка | Ф,П,Р | Карточка № | ||||
2Половина дня
| Ф.р. С-Кр Р.р. | Закаливание: босохождение, гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой, укреплять здоровье детей. Сюжетно – игра ситуация «Магазин посуды»-создать условия для развития игровой деятельности; формировать игровые умения. Чтение рассказа «Чаепитие» ИКТ - учить детей внимательно слушать произведение, следить за ходом развития событий, отвечать на вопросы по содержанию. | Навыки самообслуживания развивать у Ани П, Данила, Данияра. | Игры в сюжетном уголке «Дом»(сюжеты «Готовим обед», «День рождение»)- учить использовать предметы посуды. | Привлечь к обогащению атрибутов для игр в магазин, дом -развивать сотрудничество с семьёй. | |
Прогулка | С.-Кр | Карточка № | ||||
Вечер | С.-Кр Р.р П.р. Х.-Эр | Вечерний круг: упр. «Микрофон» : расскажи, чем ты сегодня занимался- дети по очереди высказываются – учить детей подводить итоги прошедшего дня. Опытно – экспериментальная деятельность: что удобнее «Тарелка или листок.Какая посуда легче» расширять представления детей о свойствах посуды. Учить рассказывать о ходе эксперимента, отвечать на вопросы педагога. Хороводная игра: «Вышла чашка погулять» (Картушевская) - развитие умения выполнять характерные движения; | Беседу «Какая бывает посуда» провести с Лизой, Аней-закреплять знания. | Игры по желанию детей – развивать умение выбирать игрушки, играть дружно. | Индивидуальные беседы по текущим вопросам. |
Дни недели | Режим | Обр. области | Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями социумом | |
Пятница 19.01. | Утро | С.-Кр С.-Кр
П.Р.р П.р Р.р Ф.р | Труд: учить засучивать рукава с помощью взрослых, брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть его на место, тереть ладошки друг о друга, смыливать мыло, отжимать воду с рук, вытирать руки своим полотенцем, сняв его с вешалки, вешать на место. Утренний круг: приветствие «Доброе утро»; обмен информацией «Что я видел по дороге в детский сад»- развивать память, внимание, речевую активность. Ситуативная беседа «Что будет, если не мыть посуду» - развивать диалогическую речь. Настольная игра «Лото» - учить выполнять правила игры.
Подвижная игра «Пронеси не расплескай» - развивать координацию движений. | Игру « Расставь по росту» провести с Данилом, Аней. Учить отгадывать загадки про посуду Алису, Машу. | Внести для рассматривание санки, лыжы, коньки - обогащать знания детей. В изо.уголок поместить пластилин -учить лепить на досточке. | Рекомендации по лексической теме «Посуда» | |
Занятия | Х-Эр Ф.р | Аппликация « Снеговик» Комарова Т.С. стр 78 Физкультура на улице - по плану физ.руководителя. | |||||
Прогулка | Ф.П,Р | Карточка № | |||||
2Половина дня
| Ф.р С.-Кр Р.Р | Закаливание: босохождение, гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой, укреплять здоровье детей. Хозяйственно – бытовой труд «Мытьё кукольной посуды» - учить правильно выполнять трудовые действия; развивать желание трудиться. Чтение рассказа Н.Носова «Мишкина каша» - познакомить с рассказом, учить отвечать на вопросы. | Учить при умывании аккуратно пользоваться водой Матвея, Лизу. | ||||
Прогулка | Ф.Р.П | Карточка № (продолжить) | |||||
Вечер | Р.С-К Ф.р | Вечерний круг: итог недели, что узнали за неделю, какой информацией сможешь поделиться с родными? – развивать речь, память; воспитывать желание делиться своими знаниями. Под. игра «Мячик в ложке –развивать координацию; познакомить с новой игрой; предложить поиграть. | Учить правильно держать карандаш Аню. | Игры с игрушками по выбору - учить беречь игрушки | Индивидуальные беседы по текущим вопросам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период
Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является...
Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников»
Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников» ...
Индивидуальный план работы с детьми, посещающими логопедическую группу
Это пробный индивидуальный план. Я выложила только одну неделю. Если кого заинтересует или будут вопросы, с удовольствием отвечу и приму к сведению ваши замечания и предложения. Принцип приблизительно...
План работы с детьми
План работы с детьми по ознакомлению с устным народным творчеством на занятиях...
перспективный план работы с детьми старшего возраста с ОНР-3 уровня с использованием здоровьесберегающих задач..
Перспективный план поможет молодым специалистам правильно распределить программные задачи на весь учебный год в соответствии с темами недели. В плане указаны коррекционно- образовательные, коррекционн...
Перспективный план работы с детьми по проекту " Чудо-чудное, диво-дивное".
В помощь воспитателям, занимающимся проектной деятельностью....
Рекомендации к составлению плана работы с детьми в I половину дня
Даются рекомендации по проведению режимных моментов в детском саду в I половину дня...