Картотека дидактических игр по ПДД
методическая разработка (старшая группа)

Кенжегулова Гульмира Рахметуллаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igr_po_pdd.docx91.09 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по ПДД «Учим детей, играя»

https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjKJME7T3aRoOJwPhFIdjMpVKXthSff2aK_iNpm9GxUnk61mOKJi5WfnXjDsoW2G7B1xNdutYtZ_aqhrwNl2-lEe7WQz1EG_IN5UV-JP2VtdAWpPSG56PC3_xS0vKx72eyhtvFEGOERpgeH/s640/23.PNG

«Собери дорожный знак»

Цель: Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей; через содержание картинок закреплять
знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Развивать мышление, внимание, память. Активизировать речь детей.
Игровое правило: За определенное время правильно собрать дорожный знак
Игровые действия: Поиск, складывание частей картинки.

«Распредели знаки по группам»

Цель: Закреплять имеющиеся у детей знания о дорожных знаках. Учить группировать их по группам. (предупреждающие знаки, запрещающие, предписывающие, информационно- указательные, знаки сервиса).
Развивать мышление, внимание, память. Активизировать речь детей.
Игровое правило: За определенное время разложить знаки по группам
Игровые действия: Поиск, распределение по группам.

«Наша улица» (на макете)

Цель: Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о назначении светофора. Учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.
Игровое правило: С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации на макете.
Игровые действия: Разыгрывание дорожных ситуаций

«Светофор»

Цель: Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Закрепить представление о сигналах (красный, зеленый)
Игровое правило: С помощью кружков дети переключают светофор, затем объясняют назначение каждого сигнала.
Игровое действие: Выкладывание сигналов светофора

«Угадай, какой знак»

Цель: Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Игровое правило: Отгадывание знака по описанию.
Игровое действие: По описанию найти знак

Игра на макете «Помоги пешеходу пройти безопасный путь»

Цель: выявить знания и практические умения детей по ПДД.
Материал: макет с изображением дороги, перекрёстков, дорожные знаки, светофоры, фигурки пешеходов.
Задание: Ребёнку предлагается провести пешехода по определённому маршруту на макете с соблюдением Правил дорожного движения и объяснением своих действий при движении.

«Собери дорожный знак»

Цель: выявить умения детей запоминать дорожный знак, его отличительные особенности и собирать из отдельных частей.
Ребёнку предлагаются из разрезанных картинок собрать дорожный знак и правильно его назвать.
Задание: Собрать дорожные знаки разных групп (разрешающие, запрещающие, предупреждающие, сервиса и др.)

«Подбери дорожный знак к ситуации»

Цель: выявить знания детей о дорожных знаках (название, внешний вид, назначение)
Ребёнку предлагаются картинки с различными ситуациями, иллюстрации дорожных знаков.
Задание: подбери дорожный знак к ситуации.

 

«Дорожное домино»

Цель: выявить знания о дорожных знаках, умении различать по форме, цвету, назначению, находить дорожный знак по внешнему виду
Задание: найди такой же знак и правильно назови.

«Угадай транспорт»

Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
Материал: картинки (карточки) с изображением транспорта.
Ход игры: Воспитатель загадывает детям загадки о видах транспорта. Кто первым из детей отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победитель.

Лото «Играй да смекай!»

Цель: учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; развивать умственные способности и зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Материал: таблицы с изображением дорожных знаков, пустые карточки.
Ход игры: В игре участвуют 4 - 6 детей, перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.

«Собери знак»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.
Материал: в конвертах разрезанные картинки – дорожные знаки, фишки.
Ход игры: Воспитатель рассаживает детей по экипажам и по общей команде (сигнал свистка) дети открывают конверты и складывают свои знаки из частей. Через 5 - 7 минут игра прекращается. Сколько знаков собрано правильно, столько очков получает команда. Можно заработать и дополнительные очки, если игроки правильно ответят, как называется знак и какое он имеет значение. За правильный ответ воспитатель дает экипажу фишку.

«Красный - зеленый»

Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, находчивость.
Материал: воздушные шары красного и зеленого цвета.
Ход игры: Нужно взять два шарика – зелёный и красный. Воспитатель дает ребенку в руку красный шарик, ребёнок – называет запрещающий знак. Если зелёный шарик, называет знак разрешающий, предписывающий. Не называет – выбывает из игры. А победитель получает в награду воздушный шарик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...

Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС

Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для работы с дидактическим пособием «Макет дороги».

Картотека дидактических игр разработана для дидактического пособия по изучению правил дорожного движения (ПДД) «Макет дороги», она предназначена для детей старшего дошкольного возраста....