карта индивидуального учета, диагностика
методическая разработка
Карта индивидуального учета результатов освоения воспитанником основной образовательной программы дошкольного образования
Дата: с_________________ по __________
ФИО ребенка:______________________________
Воспитатели: _______________________________
_______________________________
№ | критерии | период | примечание |
| |||||
с | д | м
|
|
| |||||
Образовательная область «Познавательное развитие» |
| ||||||||
Первые шаги ребенка в математику
|
| ||||||||
Ранний возраст (от 2 до 3 лет) | Знаком: - с цветом (красный, синий, желтый, и. т. д.), |
|
|
|
| ||||
-формой (геометрические фигуры (плоские) — квадрат, круг. Геометрические формы (объемные)- как мячик, как кирпичик, как квадратик); |
|
|
|
| |||||
-величиной (большой, маленький, длинный, короткий), |
|
|
|
| |||||
- пространственной ориентировкой - привлекать внимание детей к расположению предметов. |
|
|
|
| |||||
-выделяет и выбирает предмет с заданными свойствами из 2 -4 разных предметов (подобрать кубик такого цвета и размера такой же большой и красный); |
|
|
|
| |||||
- со способами обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус, обвести пальцем контур). |
|
|
|
| |||||
- составляет группы отдельных предметов, пользуется словами: много, мало, один, столько же, больше, меньше, одинаковые, разные. |
|
|
|
| |||||
| Средний балл |
|
|
|
| ||||
Младший возраст (от 3 до 4 лет) | Имеет представления: - о цвете (эталонами являются хроматические цвета - красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, а также ахроматические - белый, серый и черный цвета); |
|
|
|
| ||||
-форме (формы эталонами служат плоскостные геометрические фигуры — квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник), |
|
|
|
| |||||
-величине (большой, маленький, самый большой), |
|
|
|
| |||||
-свойствах предметов (твердость, мягкость, хрупкость, пластичность), |
|
|
|
| |||||
- пространственной ориентировке (понимают слова, указывающие направления: впереди, вверху, сзади, внизу, сбоку, справа, слева). |
|
|
|
| |||||
-сравнивает предметы по 1—2 признакам, выделят сходства и отличия (по цвету, форме, размеру, материалу). |
|
|
|
| |||||
-составляет группы отдельных предметов, пользуется словами: много, мало, один. |
|
|
|
| |||||
| Средний балл |
|
|
|
| ||||
Средний возраст | Имеет представления: -форма (эталонами служат плоскостные геометрические фигуры - квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник), геометрические тела (шар, куб, цилиндр) |
|
|
|
| ||||
-размер (длина, высота, ширина, толщина). |
|
|
|
| |||||
-количество (больше - меньше, равенство и неравенство по размеру, подобие (такой же) по форме, в ходе сравнения «на глаз» или путем наложения и приложения |
|
|
|
| |||||
- пространственные ориентировки (выделяет пространственные и временные парные отношения: пространственные- в направлении от себя, от других объектов, в движении в указанном направлении; временные- в последовательности частей суток, настоящем, прошедшем и будущем времени (сегодня, завтра, вчера); |
|
|
|
| |||||
-нахождение части от целого в практических видах деятельности: рисование, лепка. |
|
|
|
| |||||
| Средний балл
|
|
|
|
| ||||
Старший возраст (от 5 до 6 лет) | Имеет представления: Цвет: - все цвета спектра и ахроматические цвета: черный, серый, белый; - оттенки цвета (темно-красный, светло-серый); - 3-5 тонов цвета (малиновый, лимонный, салатный, бирюзовый, сиреневый); - теплые и холодные цвета. |
|
|
|
| ||||
-Свойства предметов (фуражка темно-синяя, значок в форме ромба). |
|
|
|
| |||||
-Геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция; обобщение «четырехугольник»): |
|
|
|
| |||||
- Геометрические тела: шар, куб, цилиндр. |
|
|
|
| |||||
- Часть и целое (целое больше части, часть меньше целого, равенство частей при делении на равные части). |
|
|
|
| |||||
Группировка (классификация) на материале форм, размеров, логических блоков Дьенеша: - по общим признакам (форме, размеру, толщине, цвету); - по двум совместимым (форме и размеру, цвету и толщине и др.) |
|
|
|
| |||||
-Упорядочивание 5-8 предметов (признак сериации: по длине, ширине) |
|
|
|
| |||||
Ориентировка в пространстве: - определение своего местонахождения среди объектов окружения; - направление передвижения в пространстве; - расположение предметов; - использование предлогов для пространственных отношений (слева - справа, далеко - близко и др.) |
|
|
|
| |||||
Ориентировка во времени: - понятие «неделя» (дни недели); - сутки (утро, день, вечер, ночь); - месяц (название текущего месяца). |
|
|
|
| |||||
Использование моделей и схем, своих вариантов условных изображений. |
|
|
|
| |||||
| Средний балл
|
|
|
|
|
| |||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | Имеет представления - все цвета спектра и ахроматические цвета: черный, серый, белый; различают и называют 5—7 дополнительных тонов цвета (малиновый, лимонный, салатный, бирюзовый, сиреневый и т.п.), оттенки цвета, различают теплые и холодные цвета, умеют смешивать цвета для получения нужного тона и оттенка; |
|
|
|
| ||||
- геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция), выделяют структуру плоских геометрических фигур (стороны, углы, вершины); |
|
|
|
| |||||
- объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр, призма, параллелепипед), с помощью воспитателя устанавливают взаимосвязи между плоскими и объемными геометрическими фигурами; |
|
|
|
| |||||
- использует сенсорные эталоны для оценки соответствующих свойств предметов, умение выделять на основе сравнения сходство и отличие между предметами по 4—6 основаниям |
|
|
|
| |||||
| Средний балл
|
|
|
|
|
| |||
Ребенок открывает мир природы
|
| ||||||||
Ранний возраст (от 2 до 3 лет) | Имеет представления: - о растениях( кусты, деревья, травы), Условия – необходим полив. Выделять отличительные признаки растений– цвет, размер стеблей, стволов, листьев(дерево высокое; трава зеленая; яблоко круглое, красное); |
|
|
|
| ||||
- о животных - звери (домашние и дикие), птицы, аквариумные рыбы, насекомые (бабочки, жуки, мухи, комары и др.), лягушки; строение животных, части тела, характерные признаки (размерах, форме).Знать некоторые особенности образа жизни животных: как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут; |
|
|
|
| |||||
-о человеке названия части тела. Части лица, их названия. Внешние отличия мальчиков и девочек. Имена членов семьи, друзей, воспитателей; |
|
|
|
| |||||
-о неживой природе(песок, камни, земля, глина, снег, вода, солнце). Общие представления о ярких отличительных признаках и свойствах: песок сухой (мокрый, влажный), сыплется (лепится, формируется). |
|
|
|
| |||||
| Средний балл
|
|
|
|
|
| |||
Младший возраст (от 3 до 4 лет) | Имеет представления: - о растениях (узнавать названия деревьев, кустов травянистых растений ближайшего природного окружения, уголка природы. Растение живое: оно растет, цветет, протягивает листья к свету, питается. У растения есть потребности: растение живет, если ему достаточно места, влаги, тепла); |
|
|
|
| ||||
-о животных (узнают конкретных представителей животного мира (звери, птицы, рыбы, насекомые), их названия; |
|
|
|
| |||||
-с особенностями внешнего вида животных ближайшего окружения. Животное живое, оно двигается, ест. Животному для жизни необходимо место (жилище, убежище), свет, тепло, влага, пища; |
|
|
|
| |||||
о человеке: - особенности внешнего вида и строения человека: части тела, органы чувств (глаза, уши, нос, ладони и пальцы рук); |
|
|
|
| |||||
- Человек дышит, двигается, питается, растет, проявляет эмоции и чувства, разговаривает, играет, работает, общается с другими людьми ; |
|
|
|
| |||||
-Человек ухаживает за животными и растениями. |
|
|
|
| |||||
| Средний балл
|
|
|
|
|
| |||
Средний возраст | Имеет представления: -о -о разнообразии явлений природы; |
|
|
|
| ||||
-о –о существовании разных сред обитания — наземной (почва, земля), воздушной (воздух) и водной (вода); |
|
|
|
| |||||
- о приспособлении растений и животных к изменяющимся условиям среды осенью, зимой, весной и летом; о признаках и свойствах растений, животных и человека как живых организмов; |
|
|
|
| |||||
-о назначении основных органов и частей растений, животных, человека, хорошо знакомых детям; |
|
|
|
| |||||
- об основных потребностях знакомых детям растений и животных и собственных потребностях: в свете, тепле, влаге, пище, месте для обитания, защите от врагов; способах удовлетворения этих потребностей; |
|
|
|
| |||||
-о труде человека по созданию условий и уходу за живыми существами. |
|
|
|
| |||||
| Средний балл
|
|
|
|
|
| |||
Старший возраст (от 5 до 6 лет) | Имеет представления: Живая природа. Представители живого в мире природы (растения, грибы, животные, человек): |
|
|
|
| ||||
- сходство и различия в проявлении жизненных функций у конкретных животных и растений (как передвигаются, как питаются, как дышат и т.д.), их потребностей (во влаге, тепле, пище, месте обитания, убежище); |
|
|
|
| |||||
- признаки благоприятного и неблагоприятного состояния природных объектов в зависимости от удовлетворения их потребностей (у растения вялые листья, сухая земля в горшке – не хватает влаги). |
|
|
|
| |||||
Неживая природа, жизнь растений и животных в среде обитания. -Среда обитания животных и растений: |
|
|
|
| |||||
- особенности, основные компоненты среды обитания животных и растений; |
|
|
|
| |||||
- признаки сходства определенных групп живых объектов (деревья, кусты, травы; грибы; рыбы; птицы; звери; насекомые); |
|
|
|
| |||||
- особенности жизни живых существ в определенной среде |
|
|
|
| |||||
- Сезонные изменения в живой и неживой природе и деятельности человека: |
|
|
|
| |||||
- последовательность изменений в среде обитания и в жизни растений; |
|
|
|
| |||||
-Жизнь животных и растений в разных климатических условиях (в пустыне, на Севере); |
|
|
|
| |||||
- обитатели, особенности климата ; |
|
|
|
| |||||
- особенности приспособления растений и животных к жизни в пустыне, на Севере; |
|
|
|
| |||||
Рост и развитие животных и растений. Стадии роста и развития: - яркие изменения внешнего вида и повадок детенышей животных; |
|
|
|
| |||||
- своеобразие изменения растений (появление новых частей, увеличение их размера и численности листьев, цветков, семян); |
|
|
|
| |||||
-Особенности условий, необходимых для роста: детеныша животного, молодого растения; |
|
|
|
| |||||
-Обитатели леса (водоема, луга, парка): |
|
|
|
| |||||
- приспособление к существованию (кто где живет, кто чем питается); |
|
|
|
| |||||
Человек как представитель живого на Земле. -Жизненные проявления человека и его сходство с другими живыми существами |
|
|
|
| |||||
Отличие человека от животных: - в особенностях его внешнего вида и строения, - в проявлении разумности человека. |
|
|
|
| |||||
| Средний балл |
|
|
|
|
| |||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | Имеет представления: - о многообразии растений, грибов, животных, их принадлежность к миру живого на планете; |
|
|
|
| ||||
-о растениях с разнообразными признаками внешнего строения (корни, корневища, луковицы, видоизмененные стебли, листья), части растения, их функции; |
|
|
|
| |||||
- о типичных признаках объектов живой и неживой; |
|
|
|
| |||||
-об особенностях внешнего вида и поведения животных в многообразии |
|
|
|
| |||||
признаков и характеристик (особенности строения — органы и части тела животных, их функции; особенности поведения, повадки; особенности убежища (нора, логово, гнездо); способ защиты от врагов; способ добывания пищи; питания; способ передвижения; способ дыхания; способ размножения). |
|
|
|
| |||||
-о природе родного края и различных природных зон (пустыня, тундра, степь, тропический лес), |
|
|
|
| |||||
-об особенностях существования животных и растений в сообществе (на лугу, в лесу, парке, водоеме, городе); |
|
|
|
| |||||
-особенности приспособления животных и растений к жизни в разных климатических условиях (в условиях жаркого климата, пустыни, холодного климата). |
|
|
|
| |||||
| Средний балл
|
|
|
|
| ||||
Ребенок входит в мир социальных отношений. Познает себя и других
|
| ||||||||
Ранний возраст (от 2 до 3 лет) | Умеет: -различать и называть взрослых людей и детей в жизни и на картинках, знать их имена; |
|
|
|
| ||||
-показывать и называть их действия; |
|
|
|
| |||||
-отвечать на вопросы о себе ( «Как тебя зовут?»), спрашивать воспитателя или других детей об их именах и действиях; |
|
|
|
| |||||
- представления о семье. Показывать и называть где мама, папа, дети, их действия. Задавать вопросы о членах семьи («Что делает папа?», «Где мама?»); |
|
|
|
| |||||
- различать сходные предметы, точно соотнося название с предметом (стул-кресло-табурет; стакан-чашка-кружка), вычленять с помощью взрослого назначение предмета как главный признак, правильно называть назначение предметов. |
|
|
|
| |||||
Младший возраст (от 3 до 4 лет) | Сформировано: -доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим, дружеские взаимоотношения со сверстниками, заботливое отношение к малышам. |
|
|
|
| ||||
-добрые чувства, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении. |
|
|
|
| |||||
- культура поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть |
|
|
|
| |||||
- вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим; |
|
|
|
| |||||
- представления о родном городе и стране, развитие патриотических и гражданских чувств. |
|
|
|
| |||||
| Средний балл
|
|
|
|
|
| |||
Средний возраст | Сформированы : - -доброжелательное отношение к взрослым и детям: |
|
|
|
| ||||
-п -проявление вежливости, уважение к старшим; |
|
|
|
| |||||
- правила вежливого и доброжелательного отношения к сверстникам в детском саду |
|
|
|
| |||||
- эмоциональная отзывчивость к взрослым и детям |
|
|
|
| |||||
- культура общения со взрослыми и сверстниками, желание по побуждению или показу старших выполнять правила; |
|
|
|
| |||||
-имеет социальные представления о людях — взрослых и детях: особенностях внешности, проявлениях половозрастных отличий, о некоторых профессиях взрослых, правилах отношений между взрослыми и детьми |
|
|
|
| |||||
| Средний балл
|
|
|
|
|
| |||
Старший возраст (от 5 до 6 лет) | Сформированы: -доброжелательное отношение к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам. |
|
|
|
| ||||
- эмоциональная отзывчивость, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении. |
|
|
|
| |||||
-культура поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим. |
|
|
|
| |||||
- представления о людях, их нравственных качествах, тендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах отношений взрослых и детей; воспитание толерантности по отношению к людям разных национальностей, формирование начал гражданственности. |
|
|
|
| |||||
- представления о родном городе и стране, развитие патриотических и гражданских чувств. |
|
|
|
| |||||
| Средний балл |
|
|
|
|
| |||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | Сформированы: - доброжелательное отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам. |
|
|
|
| ||||
-добрые чувства, эмоциональная отзывчивость, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении. |
|
|
|
| |||||
- культура поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим. |
|
|
|
| |||||
- представления о людях, их нравственных качествах, тендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах отношений взрослых и детей; |
|
|
|
| |||||
-воспитание толерантности по отношению к людям разных национальностей, формирование начал гражданственности. |
|
|
|
| |||||
-представления о родном городе и стране.
|
|
|
|
| |||||
| Средний балл |
|
|
|
|
| |||
Уровень развития по образовательной области |
|
|
|
|
| ||||
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
|
| ||||||||
Развиваем ценностное отношение ребенка к труду
| |||||||||
Ранний возраст (от 2 до 3 лет) | Имеет представления: - о предметах ближайшего окружения, повседневной жизни: предметах одежды и обуви(платье, юбка, брюки, тапочки, валенки…), мебель(стул, стол, шкаф..), игрушки (мяч, машина, кукла…); |
|
|
|
| ||||
- о назначениях этих предметов, особенности строения и назначения их частей (у чашки ручка, чтобы было удобнее держать, когда пьют). |
|
|
|
| |||||
Младший возраст (от 3 до 4 лет) | Имеет представления: -о предметах ближайшего окружения, необходимые для правильного использования в разнообразных видах детской деятельности: |
|
|
|
| ||||
- о предметы одежды и обуви, мебели, игрушках; |
|
|
|
| |||||
- правильно показывает их по просьбе взрослого; |
|
|
|
| |||||
- о простейших обследовательских действиях: погладить, надавить, попробовать на вкус и т.д. |
|
|
|
| |||||
- умеет пользоваться предметами в соответствии с их назначением и свойствами; |
|
|
|
| |||||
- отражает в играх отдельные виды труда взрослых; |
|
|
|
| |||||
- передает в игре отношение взрослого к работе, заботу о близких людях. бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых, |
|
|
|
| |||||
- испытывает положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов по самообслуживанию, чувство радости от достигнутого результата; |
|
|
|
| |||||
- бережно относиться к вещам личного пользования; |
|
|
|
| |||||
- соблюдает гигиенические правила поведения за столом; |
|
|
|
| |||||
- радуется чистой, красивой одежде, аккуратной прическе, испытывать отрицательные эмоции от вида грязных рук, грязной и рваной одежды, непричесанных волос; |
|
|
|
| |||||
- стремиться поддерживать опрятным внешний вид, обращаться к старшим с просьбой помочь устранить недостатки; |
|
|
|
| |||||
- учиться пользоваться общепринятыми способами оказания и принятия помощи, благодарить словом, улыбкой, жестом. |
|
|
|
| |||||
| Средний балл |
|
|
|
|
| |||
Средний возраст | Имеет представление: - о профессии на основе ознакомления с конкретными видами труда (повар, продавец, парикмахер, шофер, врач, прачка и др.); |
|
|
|
| ||||
-участвует в простейших процессах хозяйственно- бытового труда- от постановки цели до получения результата и уборки рабочего места (сервировка стола, мытье игрушек, вытирание пыли с полок, стирка кукольного белья). |
|
|
|
| |||||
- Желание брать на себя повседневные трудовые обязанности, в условиях детского сада и семьи (уборка игрушек, одевание и раздевание, складывание вещей в шкафчик). |
|
|
|
| |||||
| Средний балл |
|
|
|
| ||||
Старший возраст (от 5 до 6 лет) | Имеет представления: - о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека; |
|
|
|
| ||||
- о конкретных профессиях и взаимосвязях между ними, содержании труда в соответствии с общей структурой трудового процесса: цель и мотив, |
|
|
|
| |||||
- о материалах и предметах труда, инструментах и оборудовании, набор трудовых действий, результат |
|
|
|
| |||||
- о родовых понятиях «бытовая техника», «головные уборы», «постельное белье», «обувь», «одежда», «транспорт» и т. |
|
|
|
| |||||
- о роли современной техники и материалов в трудовой деятельности взрослых, о ее направленности на ускорение получения результата труда, улучшение его качества, облегчение труда; |
|
|
|
| |||||
- о том, где и кем работают родители, в чем состоит ценность их труда, получают представление о материальном благополучии семьи, её бюджете, основных доходах и расходах. |
|
|
|
| |||||
-Испытывает уважение и благодарность к близким и незнакомым людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни, ценностное отношение к человеческому труду и его результатам
|
|
|
|
| |||||
| Средний балл |
|
|
|
|
| |||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | Имеет представление: - о реальных трудовых связях со взрослыми и сверстниками через дежурство, выполнение трудовых поручений; |
|
|
|
| ||||
- о роли труда для благополучия жизни человека, познавательный интерес к миру профессий; |
|
|
|
| |||||
- о многообразии профессий и предметного мира, созданного человеком; |
|
|
|
| |||||
- о мире предметов и труда взрослых в разных видах деятельности, аргументирует свои суждения. |
|
|
|
| |||||
-Поведение ребенка свидетельствует о готовности к решению практических задач в сфере экономических отношений. |
|
|
|
| |||||
-Посильный труд для ребенка – это привычка. Ребенок инициативен, ответственен, добросовестный. Видит результат своего труда.
|
|
|
|
| |||||
| Средний балл |
|
|
|
|
| |||
Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире
|
| ||||||||
Ранний возраст (от 2 до 3 лет) | Имеет представления: - о доступном предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования; |
|
|
|
| ||||
-об элементарных правилах безопасного обращения с предметами в ванной комнате, за столом, во время одевания и раздевания, с игрушками в группе и на улице. О ситуациях, угрожающих здоровью; |
|
|
|
| |||||
- о правилах здоровье сберегающего и безопасного поведения. О безопасном поведении на улице и в группе детского сада. О том, как позвать взрослого на помощь в опасных для здоровья и жизни ситуациях. |
|
|
|
| |||||
Младший возраст (от 3 до 4 лет) | Знает: - об элементарных правилах безопасного обращения с предметами в ванной комнате, за столом, во время одевания и раздевания, с игрушками в группе и на улице; |
|
|
|
| ||||
- о ситуациях, угрожающих здоровью; |
|
|
|
| |||||
- о безопасном поведении на улице и в группе детского сада; |
|
|
|
| |||||
- о том, как позвать взрослого на помощь в опасных для здоровья и жизни ситуациях. |
|
|
|
| |||||
- о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования: |
|
|
|
| |||||
-о здоровьесберегающем и безопасном поведении: как надо умываться и мыть руки, вытирать их насухо полотенцем, как пользоваться столовыми приборами, платком, салфеткой, как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред своему здоровью; |
|
|
|
| |||||
- алгоритмы процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов), последовательность режимных моментов. |
|
|
|
| |||||
| Средний балл |
|
|
|
| ||||
Средний возраст | Имеет представления: - об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми |
|
|
|
| ||||
- о способах безопасного поведения в разнообразных опасных ситуациях; |
|
|
|
| |||||
- о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; |
|
|
|
| |||||
- осознанность и произвольность в выполнении основных правил безопасного поведения в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; |
|
|
|
| |||||
- об осторожном и осмотрительном отношении к потенциально опасным ситуациям. |
|
|
|
| |||||
| Средний балл |
|
|
|
|
| |||
Старший возраст (от 5 до 6 лет) | Сформированы представления: - об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения. |
|
|
|
| ||||
- безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения. |
|
|
|
| |||||
- о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. |
|
|
|
| |||||
- об осторожном и осмотрительном отношении к потенциально опасным для человека ситуациям в природе. |
|
|
|
| |||||
| Средний балл |
|
|
|
|
| |||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | Сформированы: -предпосылки экологического сознания, представления об опасных для человека ситуациях в природе и способах поведения в них; |
|
|
|
| ||||
- знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; |
|
|
|
| |||||
- осторожное отношение к опасным для человека ситуациям в быту, на улице, в природе; |
|
|
|
| |||||
| Средний балл |
|
|
|
| ||||
Уровень развития по образовательной области |
|
|
|
|
| ||||
Образовательная область «Речевое развитие»
|
| ||||||||
Развиваем речь и коммуникативные способности детей
|
| ||||||||
Ранний возраст (от 2 до 3 лет) | Развитие связной речи - понимает обращенную к нему речь сначала с опорой на наглядность, а постепенно и без нее; |
|
|
|
| ||||
- реагирует на обращение, используя доступные речевые средства отвечать на вопросы воспитателя; |
|
|
|
| |||||
- относить к себе речь взрослого, обращенную к группе людей, понимать ее содержание и реагировать в соответствии с ним; |
|
|
|
| |||||
- вступает в контакт со сверстниками и детьми других возрастов для достижения взаимопонимания- задает вопросы, сообщать об эмоционально значимых фактах, просить разрешения; |
|
|
|
| |||||
- уроки культуры общения: умение употреблять речевые формы вежливого общения (здороваться, прощаться, благодарить), использование дружелюбного, спокойного тона общения. |
|
|
|
| |||||
Грамматическая правильность речи. - освоение структуры речи простого предложения; использование системы окончания существительных, прилагательных; |
|
|
|
| |||||
Звуковая культура речи -овладение новыми словами, с правильным произношением гласных и простых согласных звуков; |
|
|
|
| |||||
Учится: воспринимать и воспроизводить звуковой образ слова, передавать его ритм, говорить спокойно, не крикливо, в среднем темпе; правильно пользоваться речевым дыханием (говорить на выдохе), воспроизводить ритм стихотворения.
|
|
|
|
| |||||
Младший возраст (от 3 до 4 лет) | Общение ребенка со взрослыми: - по инициативе взрослого учатся вступать в общение: узнавать и называть знакомых персонажей на картинках и их действия; |
|
|
|
| ||||
- отвечать на вопросы о себе ; |
|
|
|
| |||||
- узнавать на фотографии и называть членов своей семьи, разговаривать о любимых игрушках |
|
|
|
| |||||
- проявлять интерес к общению с детьми, называть знакомых детей по именам, по показу воспитателя включаться в игры с общей игрушкой. |
|
|
|
| |||||
К сверстнику: желание взаимодействовать с ним: - вступать в игровое общение со сверстниками — парное и в малой группе. |
|
|
|
| |||||
- элементарно договариваться о совместных действиях. |
|
|
|
| |||||
-понимает обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность: |
|
|
|
| |||||
- отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3 простых фраз; |
|
|
|
| |||||
-использует структуру простого распространенного предложения: включать однородные члены предложения («Я люблю маму, папу, бабушку);
|
|
|
|
| |||||
- вводит дополнения («Пойду гулять с куклой»), определения («Пойду гулять с новой куклой»), обстоятельства («Кукла быстро, оделась на прогулку)». |
|
|
|
| |||||
-Высказывания в форме сложного предложения: |
|
|
|
| |||||
-осваивает способ словообразования на основе имитации звуков: утка «кря-кря» — крякает, кошка «мяу-мяу» — мяукает. |
|
|
|
| |||||
-Знает и использует основные формы речевого этикета в ситуациях общения: приветствие (здравствуйте), просьба (дайте, пожалуйста), благодарность (спасибо), знакомство (как тебя зовут, меня зовут..., давай играть);
|
|
|
|
| |||||
| Средний балл |
|
|
|
|
| |||
Средний возраст | -составляет описательные рассказы о предметах и объектах, описательные рассказы по картинкам, самостоятельно пересказывать литературные произведения, воспроизводить текст по иллюстрациям, сочинять рассказы по игрушкам, картинкам; составлять описательные загадки. |
|
|
|
| ||||
Знает: - со свойствами и качествами объектов (цветовые оттенки, вкусовые качества), предметов и материалов (ткань, бумага, дерево, резина) и выполнения обследовательских действий; названия живых существ и сред их обитания (земля, почва, воздух); некоторых трудовых процессов (кормление животных, выращивание овощей и т.д.). |
|
|
|
| |||||
- слова, обозначающие видовые категории с указанием характерных признаков (чашки и стаканы, платья и юбки, стулья и кресла). |
|
|
|
| |||||
-слова, обозначающие некоторые родовые и видовые обобщения (игрушки, посуда, животные и др.) |
|
|
|
| |||||
-чистое произношение сложных звуков родного языка (говорить внятно в среднем темпе, голосом средней силы; выразительно читать стихи). |
|
|
|
| |||||
| Средний балл
|
|
|
|
|
| |||
Старший возраст (от 5 до 6 лет) | Сформировано: -пересказывать литературные произведения, правильно передавать идею и содержание, использовать прямую и косвенную речь |
|
|
|
| ||||
- пересказывает произведение по ролям и по частям; |
|
|
|
| |||||
-точно и правильно подбирает слова в описательных рассказах о предметах, объектах и явлениях, характеризующие особенности предметов и объектов; |
|
|
|
| |||||
-использование прилагательных и наречий; |
|
|
|
| |||||
-сочиняет сюжетные рассказы по картине, из личного опыта; |
|
|
|
| |||||
-с помощью воспитателя строит свой рассказ в соответствии с логикой повествование: экспозиция (обозначение действующих лиц, времени и места действия), завязка (причина события), развитие событий и кульминация (момент наивысшего напряжения), развязка окончание. |
|
|
|
| |||||
-знает названия профессий, учреждений, предметов и инструментов труда, техники, помогающей в работе; |
|
|
|
| |||||
-трудовые действия и качества их выполнения;
|
|
|
|
| |||||
-личностные характеристики человека, его состояния и настроения, внутренние переживания; слова и выражения необходимые для установления отношений с окружающими, обозначающие социально-нравственные представления детей; |
|
|
|
| |||||
-слова, обозначающие оттенки цвета, тонкое дифференцирование формы, размера и других признаков предмета. |
|
|
|
| |||||
Подготовка к обучению грамоте -умение делить на слоги двух- трехслоговые слова; |
|
|
|
| |||||
-осуществлять звуковой анализ простых трехзвуковых слов; |
|
|
|
| |||||
-составлять предложения с заданным количеством слов; |
|
|
|
| |||||
-определять количество и последовательность слов в предложении. |
|
|
|
| |||||
-имеет представление о существовании разных языков; знать термины: слово, звук, буква, предложение, гласный и согласный звуки, звуковой анализ слова, правильно понимает и использует их; |
|
|
|
| |||||
- Знает основные правила этикета телефонного, столового, гостевого этикета, этикетного взаимодействия в общественных местах, приучаться использовать эти правила. |
|
|
|
| |||||
Звуковая культура речи -правильное звукопроизношение в процессе повседневного речевого общения и при звуковом анализе слов. |
|
|
|
| |||||
| Средний балл
|
|
|
|
|
| |||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | Связная речь. Сформировано умение: - пересказывать литературные произведения самостоятельно. |
|
|
|
| ||||
-составлять повествовательные рассказы (по картине, из личного и коллективного опыта, по набору игрушек; строят свой рассказ, соблюдая структуру повествования; |
|
|
|
| |||||
- различать литературные жанры (сказка, рассказ, загадка, пословица, стихотворение), знать и соблюдать в повествовании основные характерные особенности жанра. |
|
|
|
| |||||
- самостоятельно сочинять разнообразные виды творческих рассказов: на тему, предложенную воспитателем, моделирование рассказа, сказки, загадки, придумывание диафильмов, рассказы по «кляксографии», по пословицам; |
|
|
|
| |||||
-использовать в процессе общения со взрослыми и сверстниками формы речи-рассуждения: объяснительную речь, речь-доказательство, речевое планирование.
|
|
|
|
| |||||
Подготовка к обучению грамоте. -Звуковой анализ четырехзвуковых и пятизвуковых слов (интонационное выделение звуков в слове, составление схемы звукового состава слова, выделение ударного гласного звука в слове.) |
|
|
|
| |||||
-Ориентация на листе, выполнение графических диктантов.
|
|
|
|
| |||||
-Развитие мелкой моторики рук: штриховка, обводки. |
|
|
|
| |||||
Словарь. - умениями адекватно и точно выражать свои мысли, подбирая нужные слова;
|
|
|
|
| |||||
-выполнять операцию классификации — деление освоенных понятий на группы на основе выявленных признаков (посуда — кухонная, столовая, чайная; и т.д.). |
|
|
|
| |||||
Грамматически правильная речь. - овладение умениями: образовывать сложные слова посредством слияния. |
|
|
|
| |||||
- умение замечать грамматические ошибки в речи сверстников и исправлять их; |
|
|
|
| |||||
-самостоятельное использование в речи разных типов предложений (простые, сложносочиненные, сложноподчиненные) в соответствии с содержанием высказывания. |
|
|
|
| |||||
Звуковая культура речи. - правильное звукопроизношение в процессе повседневного речевого общения и при звуковом анализе слов. |
|
|
|
| |||||
| Средний балл
|
|
|
|
|
| |||
Ребенок в мире художественной литературы
|
| ||||||||
Ранний возраст (от 2 до 3 лет) | - внимательно слушать рассказывание или чтение взрослого
|
|
|
|
| ||||
- запоминать и узнавать знакомое произведение при повторном слушании
|
|
|
|
| |||||
- узнавать героев сказки, рассказа, стихотворения в иллюстрациях и игрушках
|
|
|
|
| |||||
- запоминать строки стихов, произведения малых форм;
|
|
|
|
| |||||
- передает словом, действием, жестом содержание произведения: потешки, игры, песенки и др.; уметь подхватывать слова и строки знакомых стихов, читать наизусть некоторые из них. |
|
|
|
| |||||
Младший возраст (от 3 до 4 лет) | - проявляет интерес к книге.
|
|
|
|
| ||||
-умеет слушать выразительное чтение и рассказывание художественных произведений.
|
|
|
|
| |||||
- узнаёт героев лит .произведений и их действиях в драматизации, в иллюстрациях, в игрушках.
|
|
|
|
| |||||
-отвечает на вопросы по содержанию художественного произведения. |
|
|
|
| |||||
-передаёт словами, жестами ,действиями содержание произведения.
|
|
|
|
| |||||
-самостоятельно рассматривает книги и выражает своё отношение к ним. |
|
|
|
| |||||
| Средний балл |
|
|
|
|
| |||
Средний возраст | -умеет слушать и воспринимать художественную речь. |
|
|
|
| ||||
-эмоционально, выразительно передаёт содержание небольших произведений |
|
|
|
| |||||
- читает наизусть стихотворения
|
|
|
|
| |||||
-участвует в драматизации известных литературных произведений |
|
|
|
| |||||
- различает и называет различные жанры литературных произведений: сказка, стихотворение, потешка. |
|
|
|
| |||||
| Средний балл |
|
|
|
|
| |||
Старший возраст (от 5 до 6 лет) | - различает и называет различные жанры лит. произведений :рассказ, сказка, стих, фольклор |
|
|
|
| ||||
- знает и читает наизусть стихи о времени года. |
|
|
|
| |||||
- участвует в драматизации известных литературных произведений.
|
|
|
|
| |||||
-обсуждает прочитанное, отвечает на вопросы по содержанию, на вопросы проблемного хар-ра «Что случилось бы, если бы…?» |
|
|
|
| |||||
- может «оживить» лит.образ из стихов и сказок в рисунках, в движениях.
|
|
|
|
| |||||
- умеет пересказывать литературное произведение. |
|
|
|
| |||||
| Средний балл |
|
|
|
|
| |||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | - проявляет интерес к книгам, к чтению. |
|
|
|
| ||||
-знает языковые особенности построения произведения(зачин, кульминация, развязка, окончание). |
|
|
|
| |||||
- может назвать несколько литературных произведений. |
|
|
|
| |||||
-может самостоятельно пересказать выбранное самим произведение |
|
|
|
| |||||
- отвечает на вопросы по содержанию литературных произведений |
|
|
|
| |||||
- может сочинить целостную сказку, опираясь на набор изображений персонажей. |
|
|
|
| |||||
- читает наизусть стихотворения |
|
|
|
| |||||
| Средний балл |
|
|
|
|
| |||
Уровень развития по образовательной области |
|
|
|
|
| ||||
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» |
| ||||||||
Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество
| |||||||||
Аппликация |
| ||||||||
Ранний возраст (от 2 до 3 лет) | Первые навыки аппликационной деятельности — составление на ограниченной плоскости листа бумаги, картона композиций из готовых целых плоских форм или частей (2—3) |
|
|
|
|
| |||
Младший возраст (от 3 до 4 лет) | -Правильно держит ножницы и действует с ними; |
|
|
|
| ||||
-создаёт изображения путём наклеивания готовых форм |
|
|
|
| |||||
-умеет пользоваться клеем |
|
|
|
| |||||
-режет по диагонали, делает косые срезы. |
|
|
|
| |||||
| Средний балл |
|
|
|
|
| |||
Средний возраст | -Вырезает округлые формы из квадрата; |
|
|
|
| ||||
-составляет композицию из готовых форм или сам – но вырезанных. |
|
|
|
| |||||
-создаёт узоры из геометрических форм, сочетает цвет, форму. |
|
|
|
| |||||
-составляет аппликацию из природного материала (осенние листья, цветы) и кусочков ткани. |
|
|
|
| |||||
- принимает участие в коллективных работах. |
|
|
|
| |||||
| Средний балл |
|
|
|
|
| |||
Старший возраст (от 5 до 6 лет) | -Использует способ симметричного вырезания из сложенной вдвое бумаги. |
|
|
|
| ||||
- силуэтного вырезания по нарисованному или воображаемому контуру. |
|
|
|
| |||||
-сочетает разные способы(вырезание, обрывание, сминание) для создания выразительного образа. |
|
|
|
| |||||
-имеет представления о художественных ремёслах (гончарство, резьба по дереву и т.д.). |
|
|
|
| |||||
-умеет вырезать из бумаги, сложенной «гармошкой» |
|
|
|
| |||||
| Средний балл |
|
|
|
|
| |||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | - Использует разные способы(обрывание, сминание, симметр. силуэтное вырезание), использует бумагу разной фактуры. |
|
|
|
| ||||
- спользует ленточный способ вырезания для получения многофигурных симметричных изображений; |
|
|
|
| |||||
- Использует способ вырезания из бумаги, сложенной несколько раз по диагонали. |
|
|
|
| |||||
- Использует ткани, природный материал (осенние листья, цветы, семена и т.д.). |
|
|
|
| |||||
- Составляет узоры на бумаге разной формы из геометрических и растительных форм. |
|
|
|
| |||||
| Средний балл
|
|
|
|
|
| |||
Лепка |
| ||||||||
Ранний возраст (от 2 до 3 лет) | -создания знакомых образов путем отрывания кусочков глины (зернышки для птички); |
|
|
|
| ||||
-присоединения (баранки, колечки); -расплющивания, сдавливания (пряники, блины); |
|
|
|
| |||||
-скатывания для получения округлых форм (мячики, яблочки); |
|
|
|
| |||||
- раскатывания (колбаски, палочки);
|
|
|
|
| |||||
Младший возраст (от 3 до 4 лет) | -Знает свойства пластилина и умеет выполнять правила пользования; |
|
|
|
| ||||
- Раскатывает пластилин круговыми и прямыми движениями; |
|
|
|
| |||||
-Делает пальцами углубления в пластилине, прищипывание; |
|
|
|
| |||||
-Делит комок «на глаз» на две равные части; |
|
|
|
| |||||
-Соединяет 2-3 формы, лепит из нескольких частей; |
|
|
|
| |||||
- Пользуется палочкой. |
|
|
|
| |||||
| Средний балл |
|
|
|
|
| |||
Средний возраст | - создаёт простейшие предметы с помощью пластилина; |
|
|
|
| ||||
-соединяет 2-3 формы, правильно располагая части, соблюдая пропорции; |
|
|
|
| |||||
-лепить предметы овальной формы; |
|
|
|
| |||||
- использует в лепке приёмы: сглаживание, вдавливание, прищипывание; |
|
|
|
| |||||
- использует в лепке прием оттягивания части предмета от основной формы; |
|
|
|
| |||||
-умеет пользоваться стекой. |
|
|
|
| |||||
| Средний балл |
|
|
|
|
| |||
Старший возраст (от 5 до 6 лет) | - лепит из целого куска пластилина путём вытягивания и моделирования частей. |
|
|
|
| ||||
- лепит посуду ленточным способом. |
|
|
|
| |||||
-лепит животных и их характерные особенности. Умеет анализировать лепной образ. |
|
|
|
| |||||
-лепит фигуру человека в движении. |
|
|
|
| |||||
-лепит по мотивам народных игрушек. |
|
|
|
| |||||
-использует приёмы декорирования: прорезывание, процарапывание, рельефные налепы. |
|
|
|
| |||||
- пользование стекой. |
|
|
|
| |||||
| Средний балл |
|
|
|
|
| |||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | -лепит животных и их характерные особенности. |
|
|
|
| ||||
-умеет анализировать лепной образ. |
|
|
|
| |||||
-лепит фигуру человека в движении. -лепит скульптурные группы из 2-3 фигур. - лепит по мотивам народных игрушек. |
|
|
|
| |||||
-использует приёмы декорирования: рельефные налепы. процарапывание, прорезывание. |
|
|
|
| |||||
-Пользование стекой. |
|
|
|
| |||||
| Средний балл
|
|
|
|
|
| |||
Рисование |
| ||||||||
Ранний возраст (от 2 до 3 лет) | Имеет представления: - об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные и яркие контрастные цвета (красный, зеленый, желтый, синий), выразительность и свойства форм (округлость, прямоугольность, устойчивость, подвижность), величин (большой/маленький, длинный/короткий и др.), поверхности (пушистый, гладкий, шершавый и др.). |
|
|
|
| ||||
- о свойствах материалов и инструментов. (Бумага может быть плотная и тонкая, она может мяться, рваться. На ней следует аккуратно рисовать, составлять аппликацию. На карандаш нужно нажимать сильнее, чем на кисточку; |
|
|
|
| |||||
- умения использования карандаша, фломастера, кисти и гуашевой краски. |
|
|
|
| |||||
| Средний балл
|
|
|
|
|
| |||
Младший возраст (от 3 до 4 лет) | Сформировано: -умение ритмично наносить линии, штрихи, пятна; |
|
|
|
| ||||
- наноситьизображения простых предметов; |
|
|
|
| |||||
- проведение разных прямых линий (короткие, длинные, волнистые, прямые), в разных направлениях, пересекая («травинки», «ленточки», «дорожки», «веточки», «рельсы», «заборчик»); |
|
|
|
| |||||
- создание предметов разной формы (округлой, прямоугольной: томаты, клубочки, яблоки, сливы, арбуз, вагончик, домик, флажок, звездочки); |
|
|
|
| |||||
-комбинации разных форм и линий (снеговик, цыпленок, тележка, цветочек, бусы, гирлянды, воздушные шары, салют). |
|
|
|
| |||||
-создание обобщенных образов (дерево — ствол, ветви; дом — стены (квадрат) и крыша (треугольник); цветок — серединка (круг) и лепестки); |
|
|
|
| |||||
-изображения игрушек на основе округлых и вытянутых форм (снеговик, неваляшка, зайчик, цыпленок).
|
| ||||||||
|
|
| |||||||
| Средний балл
|
|
|
|
|
| |||
Средний возраст | Сформировано: -у -умение уверенно проводить узкие и широкие линии, полосы (плашмя и концом кисти), |
|
|
|
| ||||
-рисовать кольца, точки, дуги, мазки, трилистник; |
|
|
|
| |||||
-правильно удерживать карандаш, кисть, фломастеры, цветной и восковой мел; -закрашивать рисунки кистью, карандашом, фломастером, проводя линии только в одном направлении, ритмично нанося мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура. |
|
|
|
| |||||
| Средний балл
|
|
|
|
|
| |||
Старший возраст (от 5 до 6 лет) | Умеет: -применять разнообразные изобразительные материалы и инструменты (сангина, пастель, мелки, акварель, тушь, витражные краски, уголь, перо, палитра, кисти разных размеров, гелиевые ручки, фломастеры); |
|
|
|
| ||||
-назначение и особенности декоративно-прикладного искусства, (игрушки, утварь, одежда, предметы быта) на примере различных промыслов; |
|
|
|
| |||||
-знаком с натюрмортом: изображение предметов одного порядка, смешанный, сюжетный, натюрморт как часть изображения. |
|
|
|
| |||||
-знаком с разными видами пейзажа и ландшафта; природой в разные сезоны и части суток, в переходных природных состояниях. |
|
|
|
| |||||
- с портретом и видами портретов: автопортрет, детский портрет, парадный, семейный и другие; |
|
|
|
| |||||
| Средний балл |
|
|
|
| ||||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | Сформировано: -умение создавать работы по собственному замыслу: |
|
|
|
| ||||
- стремление создать выразительный оригинальный образ; |
|
|
|
| |||||
- умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета; |
|
|
|
| |||||
- выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы и сочетать их; |
|
|
|
| |||||
- планировать деятельность и достигать качественного результата, самостоятельно и объективно оценивать его; |
|
|
|
| |||||
- эффективно взаимодействовать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ. |
|
|
|
| |||||
-знания о народно- декоративно-прикладном искусстве разных видов — игрушки, утварь, одежда, предметы быта; |
|
|
|
| |||||
-знания о натюрморте, изображение предметов одного порядка, смешанный, сюжетный, натюрморт как часть изображения. |
|
|
|
| |||||
-знания о пейзаже. Виды пейзажа: лесной и городской, архитектурный, морской и водный, индустриальный. |
|
|
|
| |||||
-знания о портрете. Виды портретов: автопортрет, парадный, семейный, исторический и др. |
|
|
|
| |||||
| Средний балл
|
|
|
|
|
| |||
Конструирование
|
| ||||||||
Ранний возраст (от 2 до 3 лет) | Представления: об основных свойствах объ объемных геометрических, в основном круп ных ных форм (устойчивость/неустойчивость, про протяженность) и приобретение умений восс создавать знакомые предметы на гори зонт зонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стул 2—3 варианта). |
|
|
|
| ||||
Младший возраст (от 3 до 4 лет) | -различает основные цвета, форму, величину, фактуру, соотносит детали и целое; |
|
|
|
| ||||
-использует различные средства для достижения цели и способен предвосхитить результат; |
|
|
|
| |||||
-понимает и использует слова для обозначения и обобщения и замещения людей, предметов и их действий. -интересуется окружающим миром. |
|
|
|
| |||||
| Средний балл
|
|
|
|
|
| |||
Средний возраст | -целенаправленно экспериментирует с материалом, создаёт простые конструкции; |
|
|
|
| ||||
-владеет простыми обобщенными способами конструирования (комбинирование, надстраивание, изменение); |
|
|
|
| |||||
-ведет целостно-расчлененный анализ объектов, образцов; |
|
|
|
| |||||
-создает замыслы простых конструкций; |
|
|
|
| |||||
-конструирует объекты по заданным условиям; |
|
|
|
| |||||
-выделяет в объектах пространственные характеристики (высоту, длину, ширину); |
|
|
|
| |||||
-умеет рассматривать природный материал и создавать образ способом «опредмечивания» |
|
|
|
| |||||
| Средний балл
|
|
|
|
|
| |||
Старший возраст (от 5 до 6 лет) | -сформировано обобщенное представление о конструируемых объектах; |
|
|
|
| ||||
-проявляет стремление к элементарной поисковой деятельности и экспериментированию; |
|
|
|
| |||||
-умеет строить и осуществлять собственный замысел; |
|
|
|
| |||||
-сформировано обобщенные способы конструирования. |
|
|
|
| |||||
- творчески реализовывает замыслы. |
|
|
|
| |||||
| Средний балл
|
|
|
|
|
| |||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | -мысленно изменяет пространственное положение объекта, его частей; |
|
|
|
| ||||
-способен конструировать по заданной схеме и строить схему будущей конструкции; |
|
|
|
| |||||
-проявляет интерес к созданию движущихся конструкций и может находить простые технические решения; |
|
|
|
| |||||
-умеет конструировать по условиям, задаваемым взрослым, сюжетом игры; |
|
|
|
| |||||
-владеет обобщенными способами конструирования (комбинаторика, опредмечивание, включение и убирание лишнего); |
|
|
|
| |||||
-самостоятельно и творчески реализовывает собственные замыслы в конструировании из разных материалов. |
|
|
|
| |||||
| Средний балл
|
|
|
|
|
| |||
Уровень развития по образовательной области |
|
|
|
|
| ||||
Образовательная область «Физическое развитие»
|
| ||||||||
Растим детей здоровыми, крепкими, закаленными
|
| ||||||||
Ранний возраст (от 2 до 3 лет) | Имеет представления: - о человеке (себе, сверстнике и взрослом) и признаках здоровья человека. |
|
|
|
| ||||
-выполнение правилам здоровье сберегающего и безопасного поведения. |
|
|
|
| |||||
-изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья; |
|
|
|
| |||||
-о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования; |
|
|
|
| |||||
-осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. |
|
|
|
| |||||
| Средний балл
|
|
|
|
|
| |||
Младший возраст (от 3 до 4 лет) | Имеет представления: - о человеке (себе, сверстнике и взрослом) и признаках здоровья человека; |
|
|
|
| ||||
-о выполнении правил здоровье сберегающего и безопасного поведения. |
|
|
|
| |||||
-о себе, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья; |
|
|
|
| |||||
-о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования; |
|
|
|
| |||||
-осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; |
|
|
|
| |||||
-о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их. |
|
|
|
| |||||
-умения правильно совершать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, элементарно ухаживать за внешним видом, пользоваться носовым платком, туалетом; |
|
|
|
| |||||
-умения одеваться и раздеваться при участии взрослого, стремясь к самостоятельным действиям; |
|
|
|
| |||||
- о правилах культурного поведения во время еды, правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
|
|
|
|
| |||||
| Средний балл
|
|
|
|
|
| |||
Средний возраст | Имеет представления: -о правилах здоровьесберегающего поведения; |
|
|
|
| ||||
- о человеке (себе, сверстнике и взрослом), об особенностях здоровья и условиях его сохранения: режим, закаливание, физкультура и пр. |
|
|
|
| |||||
-о самостоятельном и правильном процессе умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; соблюдать культуру поведения за столом; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования); |
|
|
|
| |||||
-умения самостоятельно переносить в игру правила здоровьесберегающего поведения.
|
|
|
|
| |||||
| Средний балл
|
|
|
|
|
| |||
Старший возраст (от 5 до 6 лет) | Имеет: - устойчивой интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения. |
|
|
|
| ||||
-представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья. |
|
|
|
| |||||
-о культурно-гигиенических навыках и жизненно важных привычках; |
|
|
|
| |||||
- об элементарном описание своего самочувствия; о привлечении внимания взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания. |
|
|
|
| |||||
- об опасных для здоровья ситуациях, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения. |
|
|
|
| |||||
| Средний балл
|
|
|
|
|
| |||
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | Сформировано: -ценностное отношение к здоровью и человеческой жизни; |
|
|
|
| ||||
- мотивация к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей. |
|
|
|
| |||||
-представления о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье. -самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре.
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
| ||||||
| Средний балл
|
|
|
|
|
| |||
Уровень развития по образовательной области |
| ||||||||
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_individualnogo_ucheta.docx | 90.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта индивидуального учета результатов освоения воспитанником основной образовательной программы дошкольного образования
Дата: с_________________ по __________
ФИО ребенка:______________________________
Воспитатели: _______________________________
_______________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта индивидуального учета результатов освоения обучающимися основной общеобразовательной программы МБДОУ
Данная карта позволяет отследить динамику развития ребенка, а также простроить маршрут индивидуальной работы....
Карта индивидуального учета результатов освоения обучающимся ООП
Карта индивидуального маршрута достижений ребенка, посещающего дошкольное учреждение и обучающегося по программам данного учреждения, разработана по областям, заполняется воспитателямим и специалистам...
Карта индивидуального учета результатов освоения воспитанником основной образовательной программы дошкольного образования
Карта индивидуального учета результатов освоения воспитанником основной образовательной программы дошкольного образования...
Карта индивидуального учета
результаты освоения воспитанником основной образовательной программы дошкольного образования...
Карта индивидуального учета
Результаты освоения воспитанником основной образовательной программы дошкольного образования...
Карта индивидуального учета результатов освоения воспитанником основной образовательной программы дошкольного образования
Карта представляет собой индивидуальный маршрут освоения основной образовательной программы дошкольного образования для воспитанников старшего дошкольного возраста (6-7 лет)...
Карта индивидуального учета
Результаты освоения воспитанником основной образовательной программы дошкольного образования...