№ | критерии | период | примечание |
с | д | м
|
|
Образовательная область «Познавательное развитие»
|
Первые шаги ребенка в математику
|
Ранний возраст (от 2 до 3 лет) | Знаком: - с цветом (красный, синий, желтый, и. т. д.), |
|
|
|
|
-формой (геометрические фигуры (плоские) — квадрат, круг. Геометрические формы (объемные)- как мячик, как кирпичик, как квадратик); |
|
|
|
|
-величиной (большой, маленький, длинный, короткий), |
|
|
|
|
- пространственной ориентировкой - привлекать внимание детей к расположению предметов. |
|
|
|
|
-выделяет и выбирает предмет с заданными свойствами из 2 -4 разных предметов (подобрать кубик такого цвета и размера такой же большой и красный); |
|
|
|
|
- со способами обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус, обвести пальцем контур). |
|
|
|
|
- составляет группы отдельных предметов, пользуется словами: много, мало, один, столько же, больше, меньше, одинаковые, разные. |
|
|
|
|
| Средний балл |
|
|
|
|
Младший возраст (от 3 до 4 лет) | Имеет представления: - о цвете (эталонами являются хроматические цвета - красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, а также ахроматические - белый, серый и черный цвета); |
|
|
|
|
-форме (формы эталонами служат плоскостные геометрические фигуры — квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник), |
|
|
|
|
-величине (большой, маленький, самый большой), |
|
|
|
|
-свойствах предметов (твердость, мягкость, хрупкость, пластичность), |
|
|
|
|
- пространственной ориентировке (понимают слова, указывающие направления: впереди, вверху, сзади, внизу, сбоку, справа, слева). |
|
|
|
|
-сравнивает предметы по 1—2 признакам, выделят сходства и отличия (по цвету, форме, размеру, материалу). |
|
|
|
|
-составляет группы отдельных предметов, пользуется словами: много, мало, один. |
|
|
|
|
| Средний балл |
|
|
|
|
Средний возраст | Имеет представления: -форма (эталонами служат плоскостные геометрические фигуры - квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник), геометрические тела (шар, куб, цилиндр) |
|
|
|
|
-размер (длина, высота, ширина, толщина). |
|
|
|
|
-количество (больше - меньше, равенство и неравенство по размеру, подобие (такой же) по форме, в ходе сравнения «на глаз» или путем наложения и приложения |
|
|
|
|
- пространственные ориентировки (выделяет пространственные и временные парные отношения: пространственные- в направлении от себя, от других объектов, в движении в указанном направлении; временные- в последовательности частей суток, настоящем, прошедшем и будущем времени (сегодня, завтра, вчера); |
|
|
|
|
-нахождение части от целого в практических видах деятельности: рисование, лепка. |
|
|
|
|
| Средний балл
|
|
|
|
|
Старший возраст (от 5 до 6 лет) | Имеет представления: Цвет: - все цвета спектра и ахроматические цвета: черный, серый, белый; - оттенки цвета (темно-красный, светло-серый); - 3-5 тонов цвета (малиновый, лимонный, салатный, бирюзовый, сиреневый); - теплые и холодные цвета. |
|
|
|
|
-Свойства предметов (фуражка темно-синяя, значок в форме ромба). |
|
|
|
|
-Геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция; обобщение «четырехугольник»): |
|
|
|
|
- Геометрические тела: шар, куб, цилиндр. |
|
|
|
|
- Часть и целое (целое больше части, часть меньше целого, равенство частей при делении на равные части). |
|
|
|
|
Группировка (классификация) на материале форм, размеров, логических блоков Дьенеша: - по общим признакам (форме, размеру, толщине, цвету); - по двум совместимым (форме и размеру, цвету и толщине и др.) |
|
|
|
|
-Упорядочивание 5-8 предметов (признак сериации: по длине, ширине) |
|
|
|
|
Ориентировка в пространстве: - определение своего местонахождения среди объектов окружения; - направление передвижения в пространстве; - расположение предметов; - использование предлогов для пространственных отношений (слева - справа, далеко - близко и др.) |
|
|
|
|
Ориентировка во времени: - понятие «неделя» (дни недели); - сутки (утро, день, вечер, ночь); - месяц (название текущего месяца). |
|
|
|
|
Использование моделей и схем, своих вариантов условных изображений. |
|
|
|
|
| Средний балл
|
|
|
|
|
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | Имеет представления - все цвета спектра и ахроматические цвета: черный, серый, белый; различают и называют 5—7 дополнительных тонов цвета (малиновый, лимонный, салатный, бирюзовый, сиреневый и т.п.), оттенки цвета, различают теплые и холодные цвета, умеют смешивать цвета для получения нужного тона и оттенка; |
|
|
|
|
- геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция), выделяют структуру плоских геометрических фигур (стороны, углы, вершины); |
|
|
|
|
- объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр, призма, параллелепипед), с помощью воспитателя устанавливают взаимосвязи между плоскими и объемными геометрическими фигурами; |
|
|
|
|
- использует сенсорные эталоны для оценки соответствующих свойств предметов, умение выделять на основе сравнения сходство и отличие между предметами по 4—6 основаниям |
|
|
|
|
| Средний балл
|
|
|
|
|
Ребенок открывает мир природы
|
Ранний возраст (от 2 до 3 лет) | Имеет представления: - о растениях( кусты, деревья, травы), Условия – необходим полив. Выделять отличительные признаки растений– цвет, размер стеблей, стволов, листьев(дерево высокое; трава зеленая; яблоко круглое, красное); |
|
|
|
|
- о животных - звери (домашние и дикие), птицы, аквариумные рыбы, насекомые (бабочки, жуки, мухи, комары и др.), лягушки; строение животных, части тела, характерные признаки (размерах, форме).Знать некоторые особенности образа жизни животных: как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут; |
|
|
|
|
-о человеке названия части тела. Части лица, их названия. Внешние отличия мальчиков и девочек. Имена членов семьи, друзей, воспитателей;
|
|
|
|
|
-о неживой природе(песок, камни, земля, глина, снег, вода, солнце). Общие представления о ярких отличительных признаках и свойствах: песок сухой (мокрый, влажный), сыплется (лепится, формируется). |
|
|
|
|
| Средний балл
|
|
|
|
|
Младший возраст (от 3 до 4 лет) | Имеет представления: - о растениях (узнавать названия деревьев, кустов травянистых растений ближайшего природного окружения, уголка природы. Растение живое: оно растет, цветет, протягивает листья к свету, питается. У растения есть потребности: растение живет, если ему достаточно места, влаги, тепла); |
|
|
|
|
-о животных (узнают конкретных представителей животного мира (звери, птицы, рыбы, насекомые), их названия; |
|
|
|
|
-с особенностями внешнего вида животных ближайшего окружения. Животное живое, оно двигается, ест. Животному для жизни необходимо место (жилище, убежище), свет, тепло, влага, пища; |
|
|
|
|
о человеке: - особенности внешнего вида и строения человека: части тела, органы чувств (глаза, уши, нос, ладони и пальцы рук); |
|
|
|
|
- Человек дышит, двигается, питается, растет, проявляет эмоции и чувства, разговаривает, играет, работает, общается с другими людьми ; |
|
|
|
|
-Человек ухаживает за животными и растениями. |
|
|
|
|
| Средний балл
|
|
|
|
|
Средний возраст | Имеет представления: -о -о разнообразии явлений природы; |
|
|
|
|
-о –о существовании разных сред обитания — наземной (почва, земля), воздушной (воздух) и водной (вода); |
|
|
|
|
- о приспособлении растений и животных к изменяющимся условиям среды осенью, зимой, весной и летом; о признаках и свойствах растений, животных и человека как живых организмов; |
|
|
|
|
-о назначении основных органов и частей растений, животных, человека, хорошо знакомых детям; |
|
|
|
|
- об основных потребностях знакомых детям растений и животных и собственных потребностях: в свете, тепле, влаге, пище, месте для обитания, защите от врагов; способах удовлетворения этих потребностей; |
|
|
|
|
-о труде человека по созданию условий и уходу за живыми существами.
|
|
|
|
|
| Средний балл
|
|
|
|
|
Старший возраст (от 5 до 6 лет) | Имеет представления: Живая природа. Представители живого в мире природы (растения, грибы, животные, человек): |
|
|
|
|
- сходство и различия в проявлении жизненных функций у конкретных животных и растений (как передвигаются, как питаются, как дышат и т.д.), их потребностей (во влаге, тепле, пище, месте обитания, убежище); |
|
|
|
|
- признаки благоприятного и неблагоприятного состояния природных объектов в зависимости от удовлетворения их потребностей (у растения вялые листья, сухая земля в горшке – не хватает влаги). |
|
|
|
|
Неживая природа, жизнь растений и животных в среде обитания. -Среда обитания животных и растений: |
|
|
|
|
- особенности, основные компоненты среды обитания животных и растений; |
|
|
|
|
- признаки сходства определенных групп живых объектов (деревья, кусты, травы; грибы; рыбы; птицы; звери; насекомые); |
|
|
|
|
- особенности жизни живых существ в определенной среде |
|
|
|
|
- Сезонные изменения в живой и неживой природе и деятельности человека: |
|
|
|
|
- последовательность изменений в среде обитания и в жизни растений; |
|
|
|
|
-Жизнь животных и растений в разных климатических условиях (в пустыне, на Севере); |
|
|
|
|
- обитатели, особенности климата ; |
|
|
|
|
- особенности приспособления растений и животных к жизни в пустыне, на Севере; |
|
|
|
|
Рост и развитие животных и растений. Стадии роста и развития: - яркие изменения внешнего вида и повадок детенышей животных; |
|
|
|
|
- своеобразие изменения растений (появление новых частей, увеличение их размера и численности листьев, цветков, семян); |
|
|
|
|
-Особенности условий, необходимых для роста: детеныша животного, молодого растения; |
|
|
|
|
-Обитатели леса (водоема, луга, парка): |
|
|
|
|
- приспособление к существованию (кто где живет, кто чем питается); |
|
|
|
|
Человек как представитель живого на Земле. -Жизненные проявления человека и его сходство с другими живыми существами |
|
|
|
|
Отличие человека от животных: - в особенностях его внешнего вида и строения, - в проявлении разумности человека. |
|
|
|
|
| Средний балл |
|
|
|
|
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | Имеет представления: - о многообразии растений, грибов, животных, их принадлежность к миру живого на планете; |
|
|
|
|
-о растениях с разнообразными признаками внешнего строения (корни, корневища, луковицы, видоизмененные стебли, листья), части растения, их функции; |
|
|
|
|
- о типичных признаках объектов живой и неживой; |
|
|
|
|
-об особенностях внешнего вида и поведения животных в многообразии |
|
|
|
|
признаков и характеристик (особенности строения — органы и части тела животных, их функции; особенности поведения, повадки; особенности убежища (нора, логово, гнездо); способ защиты от врагов; способ добывания пищи; питания; способ передвижения; способ дыхания; способ размножения). |
|
|
|
|
-о природе родного края и различных природных зон (пустыня, тундра, степь, тропический лес), |
|
|
|
|
-об особенностях существования животных и растений в сообществе (на лугу, в лесу, парке, водоеме, городе); |
|
|
|
|
-особенности приспособления животных и растений к жизни в разных климатических условиях (в условиях жаркого климата, пустыни, холодного климата). |
|
|
|
|
| Средний балл
|
|
|
|
|
Ребенок входит в мир социальных отношений. Познает себя и других
|
Ранний возраст (от 2 до 3 лет) | Умеет: -различать и называть взрослых людей и детей в жизни и на картинках, знать их имена; |
|
|
|
|
-показывать и называть их действия; |
|
|
|
|
-отвечать на вопросы о себе ( «Как тебя зовут?»), спрашивать воспитателя или других детей об их именах и действиях; |
|
|
|
|
- представления о семье. Показывать и называть где мама, папа, дети, их действия. Задавать вопросы о членах семьи («Что делает папа?», «Где мама?»); |
|
|
|
|
- различать сходные предметы, точно соотнося название с предметом (стул-кресло-табурет; стакан-чашка-кружка), вычленять с помощью взрослого назначение предмета как главный признак, правильно называть назначение предметов. |
|
|
|
|
Младший возраст (от 3 до 4 лет) | Сформировано: -доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим, дружеские взаимоотношения со сверстниками, заботливое отношение к малышам. |
|
|
|
|
-добрые чувства, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении. |
|
|
|
|
- культура поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть |
|
|
|
|
- вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим; |
|
|
|
|
- представления о родном городе и стране, развитие патриотических и гражданских чувств. |
|
|
|
|
| Средний балл
|
|
|
|
|
Средний возраст | Сформированы : - -доброжелательное отношение к взрослым и детям: |
|
|
|
|
-п -проявление вежливости, уважение к старшим; |
|
|
|
|
- правила вежливого и доброжелательного отношения к сверстникам в детском саду |
|
|
|
|
- эмоциональная отзывчивость к взрослым и детям |
|
|
|
|
- культура общения со взрослыми и сверстниками, желание по побуждению или показу старших выполнять правила; |
|
|
|
|
-имеет социальные представления о людях — взрослых и детях: особенностях внешности, проявлениях половозрастных отличий, о некоторых профессиях взрослых, правилах отношений между взрослыми и детьми |
|
|
|
|
| Средний балл
|
|
|
|
|
Старший возраст (от 5 до 6 лет) | Сформированы: -доброжелательное отношение к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам. |
|
|
|
|
- эмоциональная отзывчивость, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении. |
|
|
|
|
-культура поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим. |
|
|
|
|
- представления о людях, их нравственных качествах, тендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах отношений взрослых и детей; воспитание толерантности по отношению к людям разных национальностей, формирование начал гражданственности. |
|
|
|
|
- представления о родном городе и стране, развитие патриотических и гражданских чувств. |
|
|
|
|
| Средний балл |
|
|
|
|
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | Сформированы: - доброжелательное отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам. |
|
|
|
|
-добрые чувства, эмоциональная отзывчивость, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении. |
|
|
|
|
- культура поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим. |
|
|
|
|
- представления о людях, их нравственных качествах, тендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах отношений взрослых и детей; |
|
|
|
|
-воспитание толерантности по отношению к людям разных национальностей, формирование начал гражданственности. |
|
|
|
|
-представления о родном городе и стране.
|
|
|
|
|
| Средний балл |
|
|
|
|
Уровень развития по образовательной области |
|
|
|
|
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
|
Развиваем ценностное отношение ребенка к труду
|
Ранний возраст (от 2 до 3 лет) | Имеет представления: - о предметах ближайшего окружения, повседневной жизни: предметах одежды и обуви(платье, юбка, брюки, тапочки, валенки…), мебель(стул, стол, шкаф..), игрушки (мяч, машина, кукла…); |
|
|
|
|
- о назначениях этих предметов, особенности строения и назначения их частей (у чашки ручка, чтобы было удобнее держать, когда пьют). |
|
|
|
|
Младший возраст (от 3 до 4 лет) | Имеет представления: -о предметах ближайшего окружения, необходимые для правильного использования в разнообразных видах детской деятельности: |
|
|
|
|
- о предметы одежды и обуви, мебели, игрушках; |
|
|
|
|
- правильно показывает их по просьбе взрослого; |
|
|
|
|
- о простейших обследовательских действиях: погладить, надавить, попробовать на вкус и т.д. |
|
|
|
|
- умеет пользоваться предметами в соответствии с их назначением и свойствами; |
|
|
|
|
- отражает в играх отдельные виды труда взрослых; |
|
|
|
|
- передает в игре отношение взрослого к работе, заботу о близких людях. бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых, |
|
|
|
|
- испытывает положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов по самообслуживанию, чувство радости от достигнутого результата; |
|
|
|
|
- бережно относиться к вещам личного пользования; |
|
|
|
|
- соблюдает гигиенические правила поведения за столом; |
|
|
|
|
- радуется чистой, красивой одежде, аккуратной прическе, испытывать отрицательные эмоции от вида грязных рук, грязной и рваной одежды, непричесанных волос; |
|
|
|
|
- стремиться поддерживать опрятным внешний вид, обращаться к старшим с просьбой помочь устранить недостатки; |
|
|
|
|
- учиться пользоваться общепринятыми способами оказания и принятия помощи, благодарить словом, улыбкой, жестом. |
|
|
|
|
| Средний балл |
|
|
|
|
Средний возраст | Имеет представление: - о профессии на основе ознакомления с конкретными видами труда (повар, продавец, парикмахер, шофер, врач, прачка и др.); |
|
|
|
|
-участвует в простейших процессах хозяйственно- бытового труда- от постановки цели до получения результата и уборки рабочего места (сервировка стола, мытье игрушек, вытирание пыли с полок, стирка кукольного белья). |
|
|
|
|
- Желание брать на себя повседневные трудовые обязанности, в условиях детского сада и семьи (уборка игрушек, одевание и раздевание, складывание вещей в шкафчик). |
|
|
|
|
| Средний балл
|
|
|
|
|
Старший возраст (от 5 до 6 лет) | Имеет представления: - о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека; |
|
|
|
|
- о конкретных профессиях и взаимосвязях между ними, содержании труда в соответствии с общей структурой трудового процесса: цель и мотив, |
|
|
|
|
- о материалах и предметах труда, инструментах и оборудовании, набор трудовых действий, результат . |
|
|
|
|
- о родовых понятиях «бытовая техника», «головные уборы», «постельное белье», «обувь», «одежда», «транспорт» и т. |
|
|
|
|
- о роли современной техники и материалов в трудовой деятельности взрослых, о ее направленности на ускорение получения результата труда, улучшение его качества, облегчение труда; |
|
|
|
|
- о том, где и кем работают родители, в чем состоит ценность их труда, получают представление о материальном благополучии семьи, её бюджете, основных доходах и расходах. |
|
|
|
|
-Испытывает уважение и благодарность к близким и незнакомым людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни, ценностное отношение к человеческому труду и его результатам
|
|
|
|
|
| Средний балл |
|
|
|
|
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | Имеет представление: - о реальных трудовых связях со взрослыми и сверстниками через дежурство, выполнение трудовых поручений; |
|
|
|
|
- о роли труда для благополучия жизни человека, познавательный интерес к миру профессий; |
|
|
|
|
- о многообразии профессий и предметного мира, созданного человеком; |
|
|
|
|
- о мире предметов и труда взрослых в разных видах деятельности, аргументирует свои суждения. |
|
|
|
|
-Поведение ребенка свидетельствует о готовности к решению практических задач в сфере экономических отношений. |
|
|
|
|
-Посильный труд для ребенка – это привычка. Ребенок инициативен, ответственен, добросовестный. Видит результат своего труда.
|
|
|
|
|
| Средний балл |
|
|
|
|
Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире
|
Ранний возраст (от 2 до 3 лет) | Имеет представления: - о доступном предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования; |
|
|
|
|
-об элементарных правилах безопасного обращения с предметами в ванной комнате, за столом, во время одевания и раздевания, с игрушками в группе и на улице. О ситуациях, угрожающих здоровью; |
|
|
|
|
- о правилах здоровье сберегающего и безопасного поведения. О безопасном поведении на улице и в группе детского сада. О том, как позвать взрослого на помощь в опасных для здоровья и жизни ситуациях. |
|
|
|
|
Младший возраст (от 3 до 4 лет) | Знает: - об элементарных правилах безопасного обращения с предметами в ванной комнате, за столом, во время одевания и раздевания, с игрушками в группе и на улице; |
|
|
|
|
- о ситуациях, угрожающих здоровью; |
|
|
|
|
- о безопасном поведении на улице и в группе детского сада; |
|
|
|
|
- о том, как позвать взрослого на помощь в опасных для здоровья и жизни ситуациях. |
|
|
|
|
- о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования: |
|
|
|
|
-о здоровьесберегающем и безопасном поведении: как надо умываться и мыть руки, вытирать их насухо полотенцем, как пользоваться столовыми приборами, платком, салфеткой, как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред своему здоровью; |
|
|
|
|
- алгоритмы процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов), последовательность режимных моментов. |
|
|
|
|
| Средний балл |
|
|
|
|
Средний возраст | Имеет представления: - об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми |
|
|
|
|
- о способах безопасного поведения в разнообразных опасных ситуациях; |
|
|
|
|
- о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; |
|
|
|
|
- осознанность и произвольность в выполнении основных правил безопасного поведения в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; |
|
|
|
|
- об осторожном и осмотрительном отношении к потенциально опасным ситуациям. |
|
|
|
|
| Средний балл |
|
|
|
|
Старший возраст (от 5 до 6 лет) | Сформированы представления: - об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения. |
|
|
|
|
- безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения. |
|
|
|
|
- о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. |
|
|
|
|
- об осторожном и осмотрительном отношении к потенциально опасным для человека ситуациям в природе. |
|
|
|
|
| Средний балл |
|
|
|
|
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | Сформированы: -предпосылки экологического сознания, представления об опасных для человека ситуациях в природе и способах поведения в них; |
|
|
|
|
- знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; |
|
|
|
|
- осторожное отношение к опасным для человека ситуациям в быту, на улице, в природе; |
|
|
|
|
| Средний балл |
|
|
|
|
Уровень развития по образовательной области |
|
|
|
|
Образовательная область «Речевое развитие»
|
Развиваем речь и коммуникативные способности детей
|
Ранний возраст (от 2 до 3 лет) | Развитие связной речи - понимает обращенную к нему речь сначала с опорой на наглядность, а постепенно и без нее; |
|
|
|
|
- реагирует на обращение, используя доступные речевые средства отвечать на вопросы воспитателя; |
|
|
|
|
- относить к себе речь взрослого, обращенную к группе людей, понимать ее содержание и реагировать в соответствии с ним; |
|
|
|
|
- вступает в контакт со сверстниками и детьми других возрастов для достижения взаимопонимания- задает вопросы, сообщать об эмоционально значимых фактах, просить разрешения; |
|
|
|
|
- уроки культуры общения: умение употреблять речевые формы вежливого общения (здороваться, прощаться, благодарить), использование дружелюбного, спокойного тона общения. |
|
|
|
|
Грамматическая правильность речи. - освоение структуры речи простого предложения; использование системы окончания существительных, прилагательных; |
|
|
|
|
Звуковая культура речи -овладение новыми словами, с правильным произношением гласных и простых согласных звуков; |
|
|
|
|
Учится: воспринимать и воспроизводить звуковой образ слова, передавать его ритм, говорить спокойно, не крикливо, в среднем темпе; правильно пользоваться речевым дыханием (говорить на выдохе), воспроизводить ритм стихотворения.
|
|
|
|
|
Младший возраст (от 3 до 4 лет) | Общение ребенка со взрослыми: - по инициативе взрослого учатся вступать в общение: узнавать и называть знакомых персонажей на картинках и их действия; |
|
|
|
|
- отвечать на вопросы о себе ; |
|
|
|
|
- узнавать на фотографии и называть членов своей семьи, разговаривать о любимых игрушках; |
|
|
|
|
- проявлять интерес к общению с детьми, называть знакомых детей по именам, по показу воспитателя включаться в игры с общей игрушкой. |
|
|
|
|
К сверстнику: желание взаимодействовать с ним: - вступать в игровое общение со сверстниками — парное и в малой группе. |
|
|
|
|
- элементарно договариваться о совместных действиях. |
|
|
|
|
-понимает обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность: |
|
|
|
|
- отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3 простых фраз; |
|
|
|
|
-использует структуру простого распространенного предложения: включать однородные члены предложения («Я люблю маму, папу, бабушку); |
|
|
|
|
- вводит дополнения («Пойду гулять с куклой»), определения («Пойду гулять с новой куклой»), обстоятельства («Кукла быстро, оделась на прогулку)». |
|
|
|
|
-Высказывания в форме сложного предложения: |
|
|
|
|
-осваивает способ словообразования на основе имитации звуков: утка «кря-кря» — крякает, кошка «мяу-мяу» — мяукает. |
|
|
|
|
-Знает и использует основные формы речевого этикета в ситуациях общения: приветствие (здравствуйте), просьба (дайте, пожалуйста), благодарность (спасибо), знакомство (как тебя зовут, меня зовут..., давай играть);
|
|
|
|
|
| Средний балл |
|
|
|
|
Средний возраст | -составляет описательные рассказы о предметах и объектах, описательные рассказы по картинкам, самостоятельно пересказывать литературные произведения, воспроизводить текст по иллюстрациям, сочинять рассказы по игрушкам, картинкам; составлять описательные загадки. |
|
|
|
|
Знает: - со свойствами и качествами объектов (цветовые оттенки, вкусовые качества), предметов и материалов (ткань, бумага, дерево, резина) и выполнения обследовательских действий; названия живых существ и сред их обитания (земля, почва, воздух); некоторых трудовых процессов (кормление животных, выращивание овощей и т.д.). |
|
|
|
|
- слова, обозначающие видовые категории с указанием характерных признаков (чашки и стаканы, платья и юбки, стулья и кресла). |
|
|
|
|
-слова, обозначающие некоторые родовые и видовые обобщения (игрушки, посуда, животные и др.) |
|
|
|
|
-чистое произношение сложных звуков родного языка (говорить внятно в среднем темпе, голосом средней силы; выразительно читать стихи). |
|
|
|
|
| Средний балл
|
|
|
|
|
Старший возраст (от 5 до 6 лет) | Сформировано: -пересказывать литературные произведения, правильно передавать идею и содержание, использовать прямую и косвенную речь |
|
|
|
|
- пересказывает произведение по ролям и по частям; |
|
|
|
|
-точно и правильно подбирает слова в описательных рассказах о предметах, объектах и явлениях, характеризующие особенности предметов и объектов; |
|
|
|
|
-использование прилагательных и наречий; |
|
|
|
|
-сочиняет сюжетные рассказы по картине, из личного опыта; |
|
|
|
|
-с помощью воспитателя строит свой рассказ в соответствии с логикой повествование: экспозиция (обозначение действующих лиц, времени и места действия), завязка (причина события), развитие событий и кульминация (момент наивысшего напряжения), развязка окончание. |
|
|
|
|
-знает названия профессий, учреждений, предметов и инструментов труда, техники, помогающей в работе; |
|
|
|
|
-трудовые действия и качества их выполнения;
|
|
|
|
|
-личностные характеристики человека, его состояния и настроения, внутренние переживания; слова и выражения необходимые для установления отношений с окружающими, обозначающие социально-нравственные представления детей; |
|
|
|
|
-слова, обозначающие оттенки цвета, тонкое дифференцирование формы, размера и других признаков предмета. |
|
|
|
|
Подготовка к обучению грамоте -умение делить на слоги двух- трехслоговые слова; |
|
|
|
|
-осуществлять звуковой анализ простых трехзвуковых слов; |
|
|
|
|
-составлять предложения с заданным количеством слов; |
|
|
|
|
-определять количество и последовательность слов в предложении. |
|
|
|
|
-имеет представление о существовании разных языков; знать термины: слово, звук, буква, предложение, гласный и согласный звуки, звуковой анализ слова, правильно понимает и использует их; |
|
|
|
|
- Знает основные правила этикета телефонного, столового, гостевого этикета, этикетного взаимодействия в общественных местах, приучаться использовать эти правила. |
|
|
|
|
Звуковая культура речи -правильное звукопроизношение в процессе повседневного речевого общения и при звуковом анализе слов. |
|
|
|
|
| Средний балл
|
|
|
|
|
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | Связная речь. Сформировано умение: - пересказывать литературные произведения самостоятельно. |
|
|
|
|
-составлять повествовательные рассказы (по картине, из личного и коллективного опыта, по набору игрушек; строят свой рассказ, соблюдая структуру повествования; |
|
|
|
|
- различать литературные жанры (сказка, рассказ, загадка, пословица, стихотворение), знать и соблюдать в повествовании основные характерные особенности жанра.
|
|
|
|
|
- самостоятельно сочинять разнообразные виды творческих рассказов: на тему, предложенную воспитателем, моделирование рассказа, сказки, загадки, придумывание диафильмов, рассказы по «кляксографии», по пословицам; |
|
|
|
|
-использовать в процессе общения со взрослыми и сверстниками формы речи-рассуждения: объяснительную речь, речь-доказательство, речевое планирование.
|
|
|
|
|
Подготовка к обучению грамоте. -Звуковой анализ четырехзвуковых и пятизвуковых слов (интонационное выделение звуков в слове, составление схемы звукового состава слова, выделение ударного гласного звука в слове.)
|
|
|
|
|
-Ориентация на листе, выполнение графических диктантов. |
|
|
|
|
-Развитие мелкой моторики рук: штриховка, обводки. |
|
|
|
|
Словарь. - умениями адекватно и точно выражать свои мысли, подбирая нужные слова;
|
|
|
|
|
-выполнять операцию классификации — деление освоенных понятий на группы на основе выявленных признаков (посуда — кухонная, столовая, чайная; и т.д.).
|
|
|
|
|
Грамматически правильная речь. - овладение умениями: образовывать сложные слова посредством слияния. |
|
|
|
|
- умение замечать грамматические ошибки в речи сверстников и исправлять их; |
|
|
|
|
-самостоятельное использование в речи разных типов предложений (простые, сложносочиненные, сложноподчиненные) в соответствии с содержанием высказывания. |
|
|
|
|
Звуковая культура речи. - правильное звукопроизношение в процессе повседневного речевого общения и при звуковом анализе слов. |
|
|
|
|
| Средний балл
|
|
|
|
|
Ребенок в мире художественной литературы
|
Ранний возраст (от 2 до 3 лет) | - внимательно слушать рассказывание или чтение взрослого
|
|
|
|
|
- запоминать и узнавать знакомое произведение при повторном слушании
|
|
|
|
|
- узнавать героев сказки, рассказа, стихотворения в иллюстрациях и игрушках
|
|
|
|
|
- запоминать строки стихов, произведения малых форм;
|
|
|
|
|
- передает словом, действием, жестом содержание произведения: потешки, игры, песенки и др.; уметь подхватывать слова и строки знакомых стихов, читать наизусть некоторые из них. |
|
|
|
|
Младший возраст (от 3 до 4 лет) | - проявляет интерес к книге.
|
|
|
|
|
-умеет слушать выразительное чтение и рассказывание художественных произведений.
|
|
|
|
|
- узнаёт героев лит .произведений и их действиях в драматизации, в иллюстрациях, в игрушках.
|
|
|
|
|
-отвечает на вопросы по содержанию художественного произведения.
|
|
|
|
|
-передаёт словами, жестами ,действиями содержание произведения.
|
|
|
|
|
-самостоятельно рассматривает книги и выражает своё отношение к ним. |
|
|
|
|
| Средний балл |
|
|
|
|
Средний возраст | -умеет слушать и воспринимать художественную речь.
|
|
|
|
|
-эмоционально, выразительно передаёт содержание небольших произведений |
|
|
|
|
- читает наизусть стихотворения
|
|
|
|
|
-участвует в драматизации известных литературных произведений
|
|
|
|
|
- различает и называет различные жанры литературных произведений: сказка, стихотворение, потешка. |
|
|
|
|
| Средний балл |
|
|
|
|
Старший возраст (от 5 до 6 лет) | - различает и называет различные жанры лит. произведений :рассказ, сказка, стих, фольклор |
|
|
|
|
- знает и читает наизусть стихи о времени года. |
|
|
|
|
- участвует в драматизации известных литературных произведений.
|
|
|
|
|
-обсуждает прочитанное, отвечает на вопросы по содержанию, на вопросы проблемного хар-ра «Что случилось бы, если бы…?» |
|
|
|
|
- может «оживить» лит.образ из стихов и сказок в рисунках, в движениях.
|
|
|
|
|
- умеет пересказывать литературное произведение. |
|
|
|
|
| Средний балл |
|
|
|
|
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | - проявляет интерес к книгам, к чтению. |
|
|
|
|
-знает языковые особенности построения произведения(зачин, кульминация, развязка, окончание). |
|
|
|
|
- может назвать несколько литературных произведений. |
|
|
|
|
-может самостоятельно пересказать выбранное самим произведение |
|
|
|
|
- отвечает на вопросы по содержанию литературных произведений |
|
|
|
|
- может сочинить целостную сказку, опираясь на набор изображений персонажей. |
|
|
|
|
- читает наизусть стихотворения |
|
|
|
|
| Средний балл |
|
|
|
|
Уровень развития по образовательной области |
|
|
|
|
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» |
Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество
|
Аппликация |
Ранний возраст (от 2 до 3 лет0 | Первые навыки аппликационной деятельности — составление на ограниченной плоскости листа бумаги, картона композиций из готовых целых плоских форм или частей (2—3) |
|
|
|
|
Младший возраст (от 3 до 4 лет) | -Правильно держит ножницы и действует с ними; |
|
|
|
|
-создаёт изображения путём наклеивания готовых форм |
|
|
|
|
-умеет пользоваться клеем |
|
|
|
|
-режет по диагонали, делает косые срезы. |
|
|
|
|
| Средний балл |
|
|
|
|
Средний возраст | -Вырезает округлые формы из квадрата; |
|
|
|
|
-составляет композицию из готовых форм или сам – но вырезанных. |
|
|
|
|
-создаёт узоры из геометрических форм, сочетает цвет, форму. |
|
|
|
|
-составляет аппликацию из природного материала (осенние листья, цветы) и кусочков ткани. |
|
|
|
|
- принимает участие в коллективных работах. |
|
|
|
|
| Средний балл |
|
|
|
|
Старший возраст (от 5 до 6 лет) | -Использует способ симметричного вырезания из сложенной вдвое бумаги. |
|
|
|
|
- силуэтного вырезания по нарисованному или воображаемому контуру. |
|
|
|
|
-сочетает разные способы(вырезание, обрывание, сминание) для создания выразительного образа. |
|
|
|
|
-имеет представления о художественных ремёслах (гончарство, резьба по дереву и т.д.). |
|
|
|
|
-умеет вырезать из бумаги, сложенной «гармошкой» |
|
|
|
|
| Средний балл |
|
|
|
|
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | - Использует разные способы(обрывание, сминание, симметр. силуэтное вырезание), использует бумагу разной фактуры. |
|
|
|
|
- спользует ленточный способ вырезания для получения многофигурных симметричных изображений; |
|
|
|
|
- Использует способ вырезания из бумаги, сложенной несколько раз по диагонали. |
|
|
|
|
- Использует ткани, природный материал (осенние листья, цветы, семена и т.д.). |
|
|
|
|
- Составляет узоры на бумаге разной формы из геометрических и растительных форм. |
|
|
|
|
| Средний балл
|
|
|
|
|
Лепка |
Ранний возраст (от 2 до 3 лет) | -создания знакомых образов путем отрывания кусочков глины (зернышки для птички); |
|
|
|
|
-присоединения (баранки, колечки); -расплющивания, сдавливания (пряники, блины); |
|
|
|
|
-скатывания для получения округлых форм (мячики, яблочки); |
|
|
|
|
- раскатывания (колбаски, палочки);
|
|
|
|
|
Младший возраст (от 3 до 4 лет) | -Знает свойства пластилина и умеет выполнять правила пользования; |
|
|
|
|
- Раскатывает пластилин круговыми и прямыми движениями; |
|
|
|
|
-Делает пальцами углубления в пластилине, прищипывание; |
|
|
|
|
-Делит комок «на глаз» на две равные части; |
|
|
|
|
-Соединяет 2-3 формы, лепит из нескольких частей; |
|
|
|
|
- Пользуется палочкой. |
|
|
|
|
| Средний балл |
|
|
|
|
Средний возраст | - создаёт простейшие предметы с помощью пластилина; |
|
|
|
|
-соединяет 2-3 формы, правильно располагая части, соблюдая пропорции; |
|
|
|
|
-лепить предметы овальной формы; |
|
|
|
|
- использует в лепке приёмы: сглаживание, вдавливание, прищипывание; |
|
|
|
|
- использует в лепке прием оттягивания части предмета от основной формы; |
|
|
|
|
-умеет пользоваться стекой. |
|
|
|
|
| Средний балл |
|
|
|
|
Старший возраст (от 5 до 6 лет) | - лепит из целого куска пластилина путём вытягивания и моделирования частей. |
|
|
|
|
- лепит посуду ленточным способом. |
|
|
|
|
-лепит животных и их характерные особенности. Умеет анализировать лепной образ. |
|
|
|
|
-лепит фигуру человека в движении. |
|
|
|
|
-лепит по мотивам народных игрушек. |
|
|
|
|
-использует приёмы декорирования: прорезывание, процарапывание, рельефные налепы. |
|
|
|
|
- пользование стекой. |
|
|
|
|
| Средний балл |
|
|
|
|
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | -лепит животных и их характерные особенности. |
|
|
|
|
-умеет анализировать лепной образ. |
|
|
|
|
-лепит фигуру человека в движении. -лепит скульптурные группы из 2-3 фигур. - лепит по мотивам народных игрушек. |
|
|
|
|
-использует приёмы декорирования: рельефные налепы. процарапывание, прорезывание. |
|
|
|
|
-Пользование стекой. |
|
|
|
|
| Средний балл
|
|
|
|
|
Рисование |
Ранний возраст (от 2 до 3 лет) | Имеет представления: - об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные и яркие контрастные цвета (красный, зеленый, желтый, синий), выразительность и свойства форм (округлость, прямоугольность, устойчивость, подвижность), величин (большой/маленький, длинный/короткий и др.), поверхности (пушистый, гладкий, шершавый и др.). |
|
|
|
|
- о свойствах материалов и инструментов. (Бумага может быть плотная и тонкая, она может мяться, рваться. На ней следует аккуратно рисовать, составлять аппликацию. На карандаш нужно нажимать сильнее, чем на кисточку; |
|
|
|
|
- умения использования карандаша, фломастера, кисти и гуашевой краски. |
|
|
|
|
| Средний балл
|
|
|
|
|
Младший возраст (от 3 до 4 лет) | Сформировано: -умение ритмично наносить линии, штрихи, пятна; |
|
|
|
|
- наноситьизображения простых предметов; |
|
|
|
|
- проведение разных прямых линий (короткие, длинные, волнистые, прямые), в разных направлениях, пересекая («травинки», «ленточки», «дорожки», «веточки», «рельсы», «заборчик»); |
|
|
|
|
- создание предметов разной формы (округлой, прямоугольной: томаты, клубочки, яблоки, сливы, арбуз, вагончик, домик, флажок, звездочки); |
|
|
|
|
-комбинации разных форм и линий (снеговик, цыпленок, тележка, цветочек, бусы, гирлянды, воздушные шары, салют). |
|
|
|
|
-создание обобщенных образов (дерево — ствол, ветви; дом — стены (квадрат) и крыша (треугольник); цветок — серединка (круг) и лепестки); |
|
|
|
|
-изображения игрушек на основе округлых и вытянутых форм (снеговик, неваляшка, зайчик, цыпленок).
|
|
|
|
|
| Средний балл
|
|
|
|
|
Средний возраст | Сформировано: -у -умение уверенно проводить узкие и широкие линии, полосы (плашмя и концом кисти), |
|
|
|
|
-рисовать кольца, точки, дуги, мазки, трилистник; |
|
|
|
|
-правильно удерживать карандаш, кисть, фломастеры, цветной и восковой мел; -закрашивать рисунки кистью, карандашом, фломастером, проводя линии только в одном направлении, ритмично нанося мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура. |
|
|
|
|
| Средний балл
|
|
|
|
|
Старший возраст (от 5 до 6 лет) | Умеет: -применять разнообразные изобразительные материалы и инструменты (сангина, пастель, мелки, акварель, тушь, витражные краски, уголь, перо, палитра, кисти разных размеров, гелиевые ручки, фломастеры); |
|
|
|
|
-назначение и особенности декоративно-прикладного искусства, (игрушки, утварь, одежда, предметы быта) на примере различных промыслов; |
|
|
|
|
-знаком с натюрмортом: изображение предметов одного порядка, смешанный, сюжетный, натюрморт как часть изображения. |
|
|
|
|
-знаком с разными видами пейзажа и ландшафта; природой в разные сезоны и части суток, в переходных природных состояниях. |
|
|
|
|
- с портретом и видами портретов: автопортрет, детский портрет, парадный, семейный и другие; |
|
|
|
|
| Средний балл
|
|
|
|
|
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | Сформировано: -умение создавать работы по собственному замыслу: |
|
|
|
|
- стремление создать выразительный оригинальный образ; |
|
|
|
|
- умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета; |
|
|
|
|
- выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы и сочетать их; |
|
|
|
|
- планировать деятельность и достигать качественного результата, самостоятельно и объективно оценивать его; |
|
|
|
|
- эффективно взаимодействовать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ. |
|
|
|
|
-знания о народно- декоративно-прикладном искусстве разных видов — игрушки, утварь, одежда, предметы быта; |
|
|
|
|
-знания о натюрморте, изображение предметов одного порядка, смешанный, сюжетный, натюрморт как часть изображения. |
|
|
|
|
-знания о пейзаже. Виды пейзажа: лесной и городской, архитектурный, морской и водный, индустриальный. |
|
|
|
|
-знания о портрете. Виды портретов: автопортрет, парадный, семейный, исторический и др. |
|
|
|
|
| Средний балл
|
|
|
|
|
Конструирование
|
Ранний возраст (от 2 до 3 лет) | Представления: об основных свойствах объ объемных геометрических, в основном круп ных ных форм (устойчивость/неустойчивость, про протяженность) и приобретение умений восс создавать знакомые предметы на гори зонт зонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стул 2—3 варианта).
об |
|
|
|
|
Младший возраст (от 3 до 4 лет) | -различает основные цвета, форму, величину, фактуру, соотносит детали и целое; |
|
|
|
|
-использует различные средства для достижения цели и способен предвосхитить результат; |
|
|
|
|
-понимает и использует слова для обозначения и обобщения и замещения людей, предметов и их действий. -интересуется окружающим миром. |
|
|
|
|
| Средний балл
|
|
|
|
|
Средний возраст | -целенаправленно экспериментирует с материалом, создаёт простые конструкции; |
|
|
|
|
-владеет простыми обобщенными способами конструирования (комбинирование, надстраивание, изменение); |
|
|
|
|
-ведет целостно-расчлененный анализ объектов, образцов; |
|
|
|
|
-создает замыслы простых конструкций; |
|
|
|
|
-конструирует объекты по заданным условиям; |
|
|
|
|
-выделяет в объектах пространственные характеристики (высоту, длину, ширину); |
|
|
|
|
-умеет рассматривать природный материал и создавать образ способом «опредмечивания» |
|
|
|
|
| Средний балл
|
|
|
|
|
Старший возраст (от 5 до 6 лет) | -сформировано обобщенное представление о конструируемых объектах; |
|
|
|
|
-проявляет стремление к элементарной поисковой деятельности и экспериментированию; |
|
|
|
|
-умеет строить и осуществлять собственный замысел; |
|
|
|
|
-сформировано обобщенные способы конструирования. |
|
|
|
|
- творчески реализовывает замыслы. |
|
|
|
|
| Средний балл
|
|
|
|
|
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | -мысленно изменяет пространственное положение объекта, его частей; |
|
|
|
|
-способен конструировать по заданной схеме и строить схему будущей конструкции; |
|
|
|
|
-проявляет интерес к созданию движущихся конструкций и может находить простые технические решения; |
|
|
|
|
-умеет конструировать по условиям, задаваемым взрослым, сюжетом игры; |
|
|
|
|
-владеет обобщенными способами конструирования (комбинаторика, опредмечивание, включение и убирание лишнего); |
|
|
|
|
-самостоятельно и творчески реализовывает собственные замыслы в конструировании из разных материалов. |
|
|
|
|
| Средний балл
|
|
|
|
|
Уровень развития по образовательной области |
|
|
|
|
Образовательная область «Физическое развитие»
|
Растим детей здоровыми, крепкими, закаленными
|
Ранний возраст (от 2 до 3 лет) | Имеет представления: - о человеке (себе, сверстнике и взрослом) и признаках здоровья человека. |
|
|
|
|
-выполнение правилам здоровье сберегающего и безопасного поведения. |
|
|
|
|
-изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья; |
|
|
|
|
-о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования; |
|
|
|
|
-осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. |
|
|
|
|
| Средний балл
|
|
|
|
|
Младший возраст (от 3 до 4 лет) | Имеет представления: - о человеке (себе, сверстнике и взрослом) и признаках здоровья человека; |
|
|
|
|
-о выполнении правил здоровье сберегающего и безопасного поведения. |
|
|
|
|
-о себе, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья; |
|
|
|
|
-о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования; |
|
|
|
|
-осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; |
|
|
|
|
-о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их. |
|
|
|
|
-умения правильно совершать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, элементарно ухаживать за внешним видом, пользоваться носовым платком, туалетом; |
|
|
|
|
-умения одеваться и раздеваться при участии взрослого, стремясь к самостоятельным действиям; |
|
|
|
|
- о правилах культурного поведения во время еды, правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
|
|
|
|
|
| Средний балл
|
|
|
|
|
Средний возраст | Имеет представления: -о правилах здоровьесберегающего поведения; |
|
|
|
|
- о человеке (себе, сверстнике и взрослом), об особенностях здоровья и условиях его сохранения: режим, закаливание, физкультура и пр. |
|
|
|
|
-о самостоятельном и правильном процессе умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; соблюдать культуру поведения за столом; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования); |
|
|
|
|
-умения самостоятельно переносить в игру правила здоровьесберегающего поведения.
|
|
|
|
|
| Средний балл
|
|
|
|
|
Старший возраст (от 5 до 6 лет) | Имеет: - устойчивой интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения. |
|
|
|
|
-представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья. |
|
|
|
|
-о культурно-гигиенических навыках и жизненно важных привычках; |
|
|
|
|
- об элементарном описание своего самочувствия; о привлечении внимания взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания. |
|
|
|
|
- об опасных для здоровья ситуациях, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения. |
|
|
|
|
| Средний балл
|
|
|
|
|
Старший возраст (от 6 до 7 лет) | Сформировано: -ценностное отношение к здоровью и человеческой жизни; |
|
|
|
|
- мотивация к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей. |
|
|
|
|
-представления о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье. -самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Средний балл
|
|
|
|
|
Уровень развития по образовательной области |