Итоговое родительское собрание
материал (средняя группа)
"E:\итоговое родительское собрание.docx"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_roditelskoe_sobranie.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое родительское собрание в средней группе «Чему мы научились за этот год»
Воспитатель: Груненко Н.Е.
Цель: подведение итогов воспитательно-образовательного процесса, как средства всестороннего развития личности ребенка.
Задачи:
• Проанализировать результаты деятельности воспитанников и педагогов за 2023-2024 учебный год.
• Отчет родительского комитета о работе, проведенной в течение года.
• Определить перспективы развития коллектива воспитанников, педагогов, родителей.
• Благодарности родителям, оказывавшим помощь в течение года.
Подготовительная работа:
Объявление о собрании
Подготовка буклетов
Подготовка грамот и благодарственных писем для награждения родителей, принимавших активное участие в жизни группы.
Ход мероприятия:
1. Вступительная часть
Воспитатель:
Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас на итоговом собрании нашей группы.
Наконец-то приближается долгожданное лето – время, когда всем можно отдохнуть от ежедневных забот. К тому же лето – время открытий, больших и маленьких.
Все мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение. Наши дети выросли и стали на год взрослее, они переходят в старшую группу детского сада! Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит – об этом наш сегодняшний разговор. Мы надеемся, что это все даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей.
2. Подведение итогов деятельности.
А сейчас хотелось бы подвести итоги нашей работы в этом году.
Наши ребята подросли и научились многому, предлагаю вам узнать об этом.
Дети умеют давать оценку поступкам сверстников и сказочных героев, понимают эмоциональные состояния человека.
Имеют представления о профессиях, о принципах из разделения на мужские и женские.
Умеют готовить к образовательной деятельности свои рабочие места, наводить порядок по ее окончанию.
Принимают различные роли в играх со сверстниками, проявляют инициативу, самостоятельность. Могут объяснить другому правила игры.
Все ребята знают свои имена и фамилии, имена родителей, многие знают адрес своего дома.
Знают о важности здоровья человека, некоторые его составляющие, стараются их выполнять.
Умеют ориентироваться в пространстве, знают геометрические фигуры, умеют считать и сравнивать количество предметов, понимают смысл слов, обозначающих части суток и времена года, знают дни недели.
Умеют и любят рассказывать и делиться своим жизненным опытом, имеют свои предпочтения в каждом виде деятельности – будь то рисование, игра, пение или физическая активность.
Любят рассказывать знакомые сказки, заучивать небольшие стихотворения.
Ребята нашей группы – очень творческие. Любят строить из разных конструкторов – напольного, настольного, Лего. Любят делать поделки, открытки, рисовать для своих любимых родителей. Умеют правильно держать ручку, карандаш, ножницы и пользоваться ими.
Имеются небольшие затруднения в вырезании округлых фигур.
Наши девочки и мальчики очень любят танцевать, очень ярко передают в движениях характер мелодии. Все очень любят заниматься музыкой, у каждого есть своя любимая песня.
Ребята в этом году стали более опрятные, аккуратные, следят за своим внешним видом, соблюдают правила личной гигиены, самостоятельно одеваются, раздеваются, убирают одежду.
Любят заниматься спортом, делать зарядку, участвовать в небольших соревнованиях – «Веселых стартах».
Обожают принимать участие в различных утренниках, участвовать в театральных сценках.
Хотелось бы отметить, что с ребятками проведена работа над нравственным поведением. Наши дети знают, как необходимо вести себя в группе, общаться со взрослыми и сверстниками, помогать друг другу, делиться игрушками, организовывать совместные игры без скандалов, распределять роли, соблюдать очередь и многое другое.
Мы можем смело сказать, что наши ребята дружные, веселые, спортивные, творческие и любознательные. Каждый поистине особенный!
3. Беседа с родителями «Ваши впечатления».
Уважаемые родители, просим Вас высказать свое мнение о том, как проводилась работа с детьми в течение учебного года.
Прошу Вас передавать друг другу воздушный шарик и по очереди высказывать свое мнение.
4. Отчет родительского комитета о своей работе.
5. Доклад о перспективах развития коллектива детей, педагогов, взаимодействия с родителями.
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.
Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.
Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.
Дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи с этими особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь составляет не 20 минут, как в средней группе, а 25 минут.
У 5-летних детей усиливается произвольное внимание. Благодаря более богатому детскому опыту становится содержательным воображение. Всё это надо развивать как в детском саду, так и дома.
Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей, необходимо отвечать на детские вопросы, которые выражают интерес к причинно-следственным связям (почему? зачем, выслушивать их рассказы о замыслах и стремлениях (что и как будут делать, во что играть и т. д.).
Критерии уровня знаний детей старшего дошкольного возраста
1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ
• Умение участвовать в беседе
• Умение аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника
• Умение составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, набору картинок
• Умение последовательно, без существенных пропусков пересказать большие литературные произведения
• Уметь определять место звука в слове
2. ФЭМП
• Умение считать в пределах 10 в прямом порядке и в пределах 5 в обратном порядке
• Умение пользоваться порядковыми и количественными числительными
• Умение называть части суток
• Умение называть последовательно дни недели
• Располагать предметы разной величины в порядке увеличения и уменьшения по высоте, длине
• Умение определять местонахождение предмета.
• Знать некоторые характерные особенности геометрических фигур
• Умение сравнивать группы неравных предметов двумя способами (удаление и добавление единицы)
• Сравнивать предметы на глаз
3. ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ
• Умение различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту
• Умение классифицировать предметы, определять материал, из которого они сделаны
• Знание названия родного города, некоторых его улиц
• Умение рассказать о времени года, его признаках
• Умение классифицировать животных (насекомые, рыбы, дикие и домашние птицы, дикие и домашние животные)
• Умение определять и называть растения (5-7 видов)
• Знать о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений
4. КОНСТРУИРОВАНИЕ
• Уметь анализировать образец постройки
• Уметь создавать постройки по схеме
• Уметь работать коллективно
• Умение планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения
5. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
• Умение договариваться с партнерами, во что играть, кем быть, подчиняться правилам игры
• Умение разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей
• Умение создавать творческую предметно-игровую среду, используя полифункциональный материал
• Умение оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш
• Умение объяснять правила игры сверстникам
• После просмотра спектакля уметь оценить работу актеров, элементы художественного оформления
• Иметь в творческом опыте несколько ролей, сыгранных на утренниках, спектаклях, инсценировках
6. РИСОВАНИЕ
• Уметь создавать изображения предметов, сюжетные ситуации с натуры и по воображению
• Умение использовать различные изобразительные средства, композиционные решения
• Умение использовать различные оттенки и цвета для создания выразительности образа
• Умение выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства
7. ЛЕПКА
• Умение лепить предметы разной формы, применяя различные способы
• Умение создавать небольшие сюжетные композиции
• Передавать пропорции, позы и движения фигур
• Умение создавать предметы по мотивам народных игрушек
8. АППЛИКАЦИЯ
• Уметь изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции
• Использовать разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги
9. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
• Знает 2-3 программных стихотворения, 2-3 считалочки, 2-3 загадки
• Умеет называть жанр произведения
• Умеет драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворение
• Знает любимого писателя, любимые сказки и рассказы
10. НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
• Интерес к народному творчеству, художественной литературе, истории (в контексте краеведческого материала)
• Отражение реальной жизни, многообразия мира в игровой и художественно-творческой деятельности
• Имеет представление о семье, родных отношениях, семейных традициях, социальных ролях
• Эмоциональная отзывчивость, культура общение, уважение к культуре, истории
11. ПДД Правила дорожного движения).
• Имеет представление о запрещающих и предписывающих знаках
• Умеет свободно ориентироваться на дороге
• Владеет знаниями о поведении в общественном транспорте
12. КГН (Культурно-гигиенические навыки)
• Умение следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически
• Умение быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу
• Умение аккуратного приема пищи
В течение года, мы активно принимали участия в различных конкурсах, выставках, занимая, призовые места. На крупных конкурсах федерального и регионального уровня, у нас не получилось победить, но мы получили опыт, знания и умения, которые нам очень пригодятся, для достижения целей в следующем учебном году.
7. Благодарность родителям
Хотелось бы сказать огромное спасибо всем Вам, за помощь в течение всего года, за поддержку, стремление всегда прийти на помощь, за понимание, открытость и обратную связь.
Большое спасибо за то, что благодаря Вам в нашей группе появились новые макеты, фотозоны, новые книжки, игрушки, все то, что радует наших детей.
Хотелось бы отметить всех активистов нашей группы.
Большое спасибо Вам за то, что помогаете нам и вместе с нами делаете жизнь наших детей ярче и интересней!
Воспитатель предлагает родителям всем вместе составить композицию, на которой будет изображено дерево. Каждому родителю предлагается взять цветную бумагу, нарисовать листок и вырезать его.
Затем родители полученные листочки приклеивают к стволу.
Итог:
В: вам нравилось дерево без листьев?
Р: нет
В: а теперь, когда оно такое красивое?
Р: конечно!
В: несмотря на то, что листочки совсем не похожи друг на друга, ни формой, ни размером все вместе они настолько красивым сделали наше дерево! И детки наши, как эти листики совсем не похожи друг на друга, но все вместе мы дружная команда!
А сейчас наши дети покажут вам инсценировку по сказке К.Чуковского «Путаница»
Всем хорошего отдыха, теплых дней и положительных эмоций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"
Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....
Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»
Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....
Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание во 2 младшей группе № 10
Тема: «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...
Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему: «Чему мы научились за год, успехи нашей группы» Итоговое родительское собрание
Конспект родительского собранияв группе общеразвивающей направленностис 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему:«Чему мы научились за год, успехи нашей группы» ...
Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"
Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...
Протокол родительского собрания "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание.
Протокол №4 родительского собрания 24.05.2022 "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание....