Индивидуальные маршруты по" ФЭМП", "Развитию речи","Мелкая моторика"
методическая разработка (подготовительная группа)
Индивидуальные маршруты разрабатываются для детей с проблемами в какой то области . Педагог индивидуально занимаясь с ребенком помогает решить эту проблему , через игры, упражнения, загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальные маршруты по "ФЭМП", "Развитию речи", "Мелкая моторика" | 42.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
Коммуникация (Развитие речи)
Дети испытывают трудности на расширение предметного словаря (словаря существительных): в подборе синонимов и антонимов , в подборе нужных глаголов (в зависимости от лексической темы).
Дети Аделина К. Эмма Б, Даша М. Паша П, Аня С. Давид Ш. Ариша Ж, Саша Е
Январь
Месяц ,неделя | Режимные моменты | Непосредственная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Январь 1 неделя | Утро . Пальчиковая гимнастика: « Птички в гнезде» | Игровое упр-е «Я знаю 5 названий видов транспорта» | С-р игра «Магазин» | Консультация « Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи» |
2неделя | Утро Дид игра " Кто или что? | .Игровое упр-е «Где это видано, где это слыхано…» | Дид игра «Вчера, сегодня, завтра | |
3 неделя | . Пальчиковая гимнастика: "Наш лужок", "Ёжик' |
•Игровое упр-е «Эти сложные слова» | с-р игра «В мастеской инструментов» | |
4 неделя | Утро . Физкультминутка | Игровое упр-е «Прекрасное деревце» или «Эта дружная семья» | Вечер Работа в тетрадях по развитию речи |
Февраль.
Месяц ,неделя | Режимные моменты | Непосредственная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Февраль 1 неделя | Утро . Пальчиковая гимнастика : " «Помошники» | •Дид игра «Подбери словечко» | Работа с бросовым материалом (любимое животное) | |
2 неделя | Прогулка | Дид игра «Он живой – он неживой» | Вечер •Игровое упр-е «Эти сложные слова» | |
3 неделя | Утро | Дид игра «Кто больше подберет слов» | Вечер Дид игра «Скажи наоборот» – | |
4 неделя | Утро Пальчиковая гимнастика: «Домик» | Работа с пластилином (дом мечты) | Вечер « Дид игра «Зоологическое лото» | Нарисовать картинку «Моя семья» |
Март.
Месяц ,неделя | Режимные моменты | Непосредственная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Март | Утро | Работа с раздаточным материалом | Вечер | |
2 неделя | Утро | Практическая работа «Дорисуй зёрнышки цыплятам» | Вечер | Беседа «Как научить ребёнка рисовать» |
3 неделя | Утро | Работа в тетрадях | Вечер | |
4 неделя | Прогулка «Пальчиковая гимнастика: « Замок» | Игровое упр-е. «Эти сложные слова» | Вечер |
|
Апрель.
Месяц ,неделя | Режимные моменты | Непосредственная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Апрель | Утро . Я знаю 5 названий видов деревьев | Игровое упр-е «Подбери словечко | Вечер .Загадки | |
2 неделя | Утро | • игровое упр-е «Где это видано, где это слыхано…» | Вечер | |
3 неделя | Утро" Физкультминутка | )Дид игра • «Скажи ласково» | Вечер | |
4 неделя | Дид игра «Он живой – он неживой | Работа в тетрадях | Вечер Дид игра «Скажи по-другому» - | Задания в тетрадях |
Май.
Месяц ,неделя | Режимные моменты | Непосредственная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Май | Утро | •Дид игра «Кто или что?» | Вечер» Лото « Профессии» | |
2 неделя | Утро | . игровое упр-е «Эти сложные слова» | Вечер | |
3 неделя | Утро | . Игровое упр-е «Кто больше подберет слов» | Вечер | |
4 неделя | Утро | Работа в тетрадях по развитию речи | Вечер |
Вывод ; - к концу обучения воспитанник имеет определенный словарный запас:
знает и использует в повседневной речи
• существительные, обозначающие профессии - каменщик, маляр, плотник, тракторист, комбайнер, доярка, животновод, закройщик, швея ;
• названия техники - экскаватор, подъемный кран, трактор, комбайн, снегоочистительная машина, картофелечистка, электро-мясорубка, овощерезка, пылесос и др;
• прилагательные, обозначающие признаки предметов - светлый, красный, темный, сладкий, кислый, горький, прочный, крепкий, звонкий, веселый и др;
• наречия, характеризующие отношение людей к труду - старательно, слаженно, умело, бережно, глаголы, характеризующие трудовую деятельность людей ;
• быстро находит, подбирает наиболее точное слово, употребляет в речи обобщающие слова, синонимы и антонимы;
• внимательно слушает на занятиях педагога, действует по предложенному плану, самостоятельно выполняет поставленную задачу;
Индивидуальный образовательный маршрут
Дети испытывают трудности в развитие мелкой моторики руки
Дети Дима К, Илья К, Катя Ш, Руслан К, Кирилл М. Саша Б, Миша П
Январь
Месяц ,неделя | Режимные моменты | Непосредственная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Январь 1 неделя | Утро . Пальчиковая гимнастика: "варежки, сапожки, крючки"
| Работа с бросовым материалом (украсить одежду, обувь) | Дорисуй узор. | Консультация « Роль пальчиковой гимнастики и развитие мелкой моторики руки» |
2неделя | Утро Пальчиковая гимнастика: "Повстречались", "Лошадки' "Овечки" "Собака" "Кошка" "Коза" | . Фигурки из палочек(киска) | Работа с перловкой ( телёнка по контуру) | |
3 неделя | . Пальчиковая гимнастика: "Наш лужок", "Ёжик' | Фигурки из палочек (ёжик) | с-р игра «Магазин» | |
4 неделя | Утро . Обведи рисунок по линии не отрывая карандаш от бумаги.
| . Работа с камушками ( слон по контуру) | Вечер Ниткография. |
Февраль.
Месяц ,неделя | Режимные моменты | Непосредственная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Февраль 1 неделя | Утро . Пальчиковая гимнастика : "Черепаха" "Слон" | Работа по счётным палочкам» | Работа с бросовым материалом (любимое животное) | |
2 неделя | Прогулка | Конкурс "Кто больше узелков завяжет на верёвке" | Вечер | Индивидуальная беседа |
3 неделя | Утро | Работа с цветными шерстяными нитками (аквариум) | Вечер | |
4 неделя | Утро Пальчиковая гимнастика: «Домик» | Работа с пластилином (дом мечты) | Вечер«Математическое лото» | Нарисовать картинку «Моя семья» |
Март.
Месяц ,неделя | Режимные моменты | Непосредственная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Март | Утро | Работа с бумагой (скатывание) "дождик лей" | Вечер | Задание |
2 неделя | Утро | Практическая работа «Дорисуй зёрнышки цыплятам» | Вечер | Беседа «Как научить ребёнка рисовать» |
3 неделя | Утро | Работа в тетрадях | Вечер | Индивидуальная работа со счётными палочками |
4 неделя | Прогулка «Пальчиковая гимнастика: "Мы писали, колокольчик' | . Графический диктант «Зонт» | Вечер |
|
Апрель.
Месяц ,неделя | Режимные моменты | Непосредственная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Апрель | Утро . Пальчиковая гимнастика: "Игра ладонями, Комета" | Фигурки из палочек (звёздочка, ракета) | Вечер . Выложить отгадки на загадки камушками ( ракета, небо | |
2 неделя | Утро | Работа с рисом и горохом | Вечер | |
3 неделя | Утро Пальчиковая гимнастика: "Телевизор, часы, пылесос' | попади в цель (скомкать газету, забрасывать в кольцо) | Вечер | Консультация |
4 неделя | Утро Пальчиковая гимнастика: " Хлебушек, пекарь» | Работа в тетрадях | Вечер Ниткография (колоски) | Задания в тетрадях |
Май.
Месяц ,неделя | Режимные моменты | Непосредственная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Май | Утро | Обвести рисунок по точкам (тюльпан) | Вечер | |
2 неделя | Утро | . Фигурки из палочек (танк, флажок) | Вечер | |
3 неделя | Утро | . Обвести рисунок по точкам (комар) | Вечер | Консультация «Самомассаж очень важен» |
4 неделя | Утро | Фигурки из палочек (карусель) | Вечер |
Вывод ; Ребенок со слабо развитой мелкой моторикой после систематических занятий в группе и активном участии родителей , стал более активен . работа в тетради стала аккуратнее и др. Игры с мелкими предметами доставляли радость и интерес.
Индивидуальный образовательный маршрут
по ФЭМП
Дети испытывают трудности в составлении чисел из предметов и в прямом и обратном счете в пределах 20
Дети ; Денис Д, Аня Щ, Вика Л, Саша Е, Паша П, Катя К, Лиля Б,Женя И.
Январь
Месяц ,неделя | Режимные моменты | Непосредственная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Январь 1 неделя | Утро дид . игра «Я знаю 10 имён» | Работа с раздаточным материалом (состав числа 15 ) | Игра «Поставь столько же» | Консультация «Ребёнок и математика» |
2неделя | Утро игровое упр. «Определи сколько?» | Задание «Дорисуй предметы , чтоб получить количество восемь» | ритмичные движения «Считай и делай» | |
3 неделя | Утро Игровое упр. «Обратный счёт» | Счётная лесенка «Составим число» | с-р игра «Магазин» | |
4 неделя | Утро дид игра «Найди соседей» | Задание «Засели домик» (расположение чисел по этажам) | Вечер «Математическое лото» | Консультация «Путешествие в страну математика» |
Февраль.
Месяц ,неделя | Режимные моменты | Непосредственная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Февраль 1 неделя | Утро Игра «Ответь на вопросы Незнайки» | Работа по счётным палочкам» | Подвижная игра «Дни недели стройтесь» | |
2 неделя | Прогулка | Счётная лесенка «Составим число» | Вечер | Индивидуальная беседа |
3 неделя | Утро | Раздаточный материал | Вечер | Задание |
4 неделя | Утро | Задачи в стихах. | Вечер | Нарисовать картинку «Моя семья» |
Март.
Месяц ,неделя | Режимные моменты | Непосредственная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Март | Утро | Работа с раздаточным материалом (состав числа 11 ) | Вечер | Задание |
2 неделя | Утро | Практическая работа «Дорисуй зёрнышки цыплятам» | Вечер | Беседа «Как научить ребёнка считать» |
3 неделя | Утро | Работа в тетрадях | Вечер | Индивидуальная работа со счётными палочками |
4 неделя | Прогулка «Сравни деревья» | «Дорисуй предметы , чтоб получилось 10 | Вечер |
|
Апрель.
Месяц ,неделя | Режимные моменты | Непосредственная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Апрель | Утро Игровое упр. «Обратный счёт» | Задание по просьбе воспитателя «Отсчитай ...и получи» | Вечер | Задание |
2 неделя | Утро | Работа с раздаточным материалом «Сравнение чисел» | Вечер | Совместная работа с детьми «Сделай круги с цифрами» |
3 неделя | Утро | «Наклей кораблики» (порядковый счёт до 10 ) | Вечер | Консультация |
4 неделя | Утро | Работа в тетрадях | Вечер | Задания в тетрадях |
Май.
Месяц ,неделя | Режимные моменты | Непосредственная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Май | Утро | Задание «Засели домик» (расположение чисел по этажам) | Вечер | Консультация |
2 неделя | Утро | «Волшебный мешочек» | Вечер | Задания |
3 неделя | Утро | Работа на числовой прямой | Вечер | Совместные игры на счёт |
4 неделя | Утро | Задание на внимание «Отгадай загадку» | Вечер | Задание |
Вывод: В течении учебного года мы отслеживали уровень достижения детей. Научились считать до 20 и обратно Денис Д, Лиля Б; есть ещё затруднения в знании состава чисел второго десятка Саша Е, Паша П, Катя К
В работе мы используем раздаточный и дидактический материал . Большую роль в достижении цели имеет взаимодействие с родителями , их заинтересованность в обучении получении знаний детьми . Поставленные цели реализуем в будущем
Индивидуальный образовательный маршрут
по развитию речи для детей подготовительной группы
на 1 полугодие (январь- май)
(дети имеющие трудности в составлении описательных рассказов по картине)
Дети:
Месяц | Неделя | НОД | Режимные моменты | Взаимодействие с родителями |
Январь | 1 неделя | «Городской транспорт» | Систематизировать представления детей о разных видах городского транспорта о знаках дорожного движения развивать умение отгадывать загадки подбирать слова подходящие по смыслу. | |
2 неделя | «Сказка козлята и волк» | Учить заканчивать сказку по её началу. | «Придумай загадку» Составление описательных загадок. Провести игру «Найди за что похвалить» | |
3 неделя | Труд взрослых. Профессии | Составь предложения по образцу | ||
4 неделя | «Чудесный мешочек» | Развивать тактильные ощущения, словарь признаков. | Рекомендации родителям: «Найди ошибку» Опираясь на картинку объяснить, где ошибка, составление картинок, используя план схему. | |
Февраль | 1 неделя | «Угадай по описанию» | Описать предмет по картинке так, чтобы его можно было угадать. Учить описывать предметы, называя характерные признаки | |
2 неделя | «Лишнее слово» | Развитие слухового внимания детей, обогащение словаря и уточнение значений слов. | Рекомендации родителям: Какой? Какая? Какие? Взросле предлагают ребёнку описать игрушку или какой – либо предмет (ложка, -большая красивая металлическая) | |
3 неделя | «Подумай и измени» | Учить детей употреблять имена существительные мужского и женского и среднего рода единственного и множественного числа в винительном и творительном падеже | ||
4 неделя | «Найди ошибку» | Опираясь на картинку объяснить где ошибка. Составление картинок используя план схему. | Рекомендации родителям: предложите ребёнку произнести одну и ту же фразу с разными интонациями. | |
Март | 1 неделя | Хитрые предметы» | Классифицировать предмет по каким, либо признакам и объяснить свои действия. Разбор ситуаций по картинке с вопросом «Что здесь правда, а что нет?» | |
2 неделя | «Кому угощение»? | Учить детей употреблять в речи трудные формы существительных | ||
3 неделя | «Назови ласково» | Учить детей образовывать слова при помощи суффиксов | Рекомендации родителям: составь рассказ о животных. | |
4 неделя | Я знаю пять названий» | Закреплять слова входящие в группу обобщенных понятий | ||
Апрель | 1 неделя | «Весёлые зверята» | Назвать всех зверей на картинке и рассказать об их занятии | Нарисовать рисунок на тему: Моё любимое животное» и рассказать что на нем изображено |
2 неделя | «Книжка- малышка» | Рассказ любимой сказки по картинкам | ||
3 неделя | «Игрушки» | Описать свою любимую игрушку | Папка – передвижка «Советы родителям по развитию связной речи у дошкольников | |
4 неделя | «По порядку» | Объясни последовательность действий с опорой на картинки | ||
Май | 1 неделя | «Я спрошу , а ты ответь» | Ответить на вопрос воспитателя по картинке. Разбор ситуаций на картинке с обсуждением как б т поступил | |
2 неделя | «Путешествие по сказкам» | Рассказать на страницах какой сказки хотелось б побывать и объяснить свой выбор | ||
3 неделя | «Вот он какой сказочный герой» | Охарактеризовать героя сказки, мультфильма, дать оценку его поступкам. | Советы родителям: Игра «Измени характер персонажа» | |
4 неделя | «Я начну, а ты продолжи» | Придумать окончание сказок» | Придумывание разнообразных историй , требующих продолжения. |
Вывод: В работе по индивидуальному маршруту приняли участие 6 детей. Дети научились составлять рассказы по картине, придумывать окончание сказок, научились рассказывать свои интересные истории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с песком и водой для занятий с детьми для развития речи, мелкой моторики рук.
Игры с песком и водой для занятий с детьми для развития речи, мелкой моторики....
роль в развитие речи мелкой моторики
консультация для родителей...
Методическая разработка дидактической игры на развитие речи, мелкой моторики по Русской народнойсказке "Колобок" для детей 2-3 лет
Всем извесно, что детям необходимо знакомится с миром книг через сказки, но так же детям очень важно развивать мелкую моторику.Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру в помощь к решенидю этих воп...
Индивидуальный маршрут сопровождения.Развитие речи
Развивать компоненты устной речи ребенка: лексику, грамматический строй речи, связную речь - диалогической и монологической форм...
Презентация "Игры с прищепками в развитии речи, мелкой моторики и памяти".
Для развития речи детей, мелкой моторики, а так же памяти (при заучивании стихотворений) существуют игры с прищепками.Способствуют расширению и активизации словаря дошкольника....
Авторское пособие "Дидактический коврик для развития речи, мелкой моторики и сенсорики "Волшебный квадратик"
Развитие мелкой моторики рук у малышей является очень важным моментом в формировании полноценного и успешного человека. Степень её развития имеет огромное значение для развития ребёнка в целом, влияет...
Индивидуальный маршрут по развитию речи
Цель индивидуального маршрута: расширение словарного запаса в соответствии с возрастными особенностями по средствам использования специально подобранных дидактических игр и речевых упражнений.Задачи:-...