роль в развитие речи мелкой моторики
консультация (младшая группа) на тему

Горельская Ирина Александровна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл melkaya_motorika_v_razvitii_rechi.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Роль мелкой моторики в развитии речи.

О влиянии мелкой моторики на развитие речи мы знаем с давних времен. Недаром в одну из первых (народных) игр-забав мамы и бабушки  играют с малышами  в Сороку, Ладушки,  Идет коза рогатая и др.

Известный педагог  В.А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

С Василием Александровичем сложно не согласиться, ведь центр развития речи и центр развития мелкой моторики находятся рядом, а значит, чем лучше развита моторика, тем лучше будет развита речь, да и не только она.

Систематическая работа по тренировке тонких движений пальцев на ряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга: у детей улучшается внимание, память. Ученые, которые изучают работу детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки.  Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН  установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. (М.М. Кольцова)

Так, на основе проведенных опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность:  если развитие движений пальцев соответствует возрасту, тои речевое развитие находится в пределах нормы.  Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика может быть нормальной и даже выше нормы. (Л.В. Фомина)

М.М. Кольцова пришла к заключению,  что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее, от пальцев. Этот факт используется в работе с детьми  там, где имеется отставание, задержка развития моторной стороны речи. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с песком и водой для занятий с детьми для развития речи, мелкой моторики рук.

Игры с песком и водой для занятий с детьми для развития речи, мелкой моторики....

Методическая разработка дидактической игры на развитие речи, мелкой моторики по Русской народнойсказке "Колобок" для детей 2-3 лет

Всем извесно, что детям необходимо знакомится с миром книг через сказки, но так же детям очень важно развивать мелкую моторику.Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру в помощь к решенидю этих воп...

Презентация "Игры с прищепками в развитии речи, мелкой моторики и памяти".

Для развития речи детей, мелкой моторики, а так же памяти (при заучивании стихотворений) существуют игры с прищепками.Способствуют расширению и активизации словаря дошкольника....

Авторское пособие "Дидактический коврик для развития речи, мелкой моторики и сенсорики "Волшебный квадратик"

Развитие мелкой моторики рук у малышей является очень важным моментом в формировании полноценного и успешного человека. Степень её развития имеет огромное значение для развития ребёнка в целом, влияет...

Игровой самомассаж бельевыми прищепками для развития речи, мелкой моторики пальцев рук повышения иммунитета детей.

Игровой самомассаж бельевыми прищепками для развития речи, мелкой моторики пальцев рук повышения иммунитета детей....

Презентация "Играй и развивайся- использование игрушки Поп Ит для развития речи, мелкой моторики и познавательной активности детей дошкольного возраста".

Сегодня, в условиях модернизации системы образования, к профессиональной компетенции педагогических работников предъявляются повышенные требования: "Сегодня востребован не просто воспитатель...

НОД по развитию речи, мелкой моторики. "Веселый паровоз". 1 младшая

Задачи:Развивать умения ребёнка производить точные движения кистью и пальцами рук.Развивать тактильную чувствительность рук.Формировать способности координированной работы рук со зрительным восприятие...