Тематический день «Моя Югра.»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель проекта: формировать у детей представления о Ханты-Мансийском автономном округе-Югре.
Задачи проекта:
- развивать у дошкольников интерес к родному краю, его достопримечательностям, к людям, которые живут и работают в Югре;
- познакомить детей с символикой ХМАО, с обычаями и традициями, народным творчеством коренных жителей - ханты и манси; формировать чувство уважения к традициям и обычаям северных народов;
- расширять знания детей о природе родного края, растительном и животном мире, полезных ископаемых;
- воспитывать чувство гордости за свою малую Родину;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Подготовила: воспитатель Артюхова О.Л.
г. Мегион
2021 г.
План проведения тематического дня.
Младший дошкольный возраст
|
Утро 1 половина дня | Сюрпризный момент: детей встречает кукла «Акань», приглашает поиграть. Речевая игра с движениями «Заиньки». По лесной лужайке Разбежались зайки. Вот какие зайки, Зайки – побегайки. Сели зайчики в кружок, Роют лапкой корешок. Вот какие зайки, Зайки – побегайки. Беседа с показом мультимедийной презентации «Поселок, в котором мы живем». Цель: познакомить с названием поселка, его достопримечательностями. Рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные нашего края». Цель: учить узнавать и называть животных и их детенышей; дать представление об их повадках, среде обитания, способах питания. Чтение стихотворений, загадывание загадок о животных. Лепка: «Птицы». Экскурсия в музей ХМАО детского сада (центральное фойе, 2 этаж). |
Прогулка | Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить со свойствами снега, с сезонным явлением – снегопадом. Художественное слово: Снежок порхает, кружится. На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло И/у «Снег кружится» - научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. П/и «Важенка и оленята» - развивать ловкость, реакцию, сообразительность, внимание, координацию движений. | |
Вечер 2 половина дня | Рисование «Укрась рукавичку». Цель: познакомить с традиционным узором ханты и манси. Чтение ненецкой сказки «Отчего у зайца длинные уши». Настольные игры «Лото», «Домино». С/р игра «Семья». Цель: дать представление о семье, как о маленькой родине; воспитывать любовь к родным людям. Концерт-развлечение «Югра – мой край родной» Итог: выставка совместных детско-родительских творческих работ; посещение с родителями фотовыставки «Вы – гордость наша, жители Югры!»
| |
Средний дошкольный возраст |
Утро 1 половина дня | Сюрпризный момент: детей встречает кукла «Акань» приглашает поиграть. Речевая игра с движениями «Олень и зайчик». У оленя дом большой, Он глядит в свое оконце. Зайчик по лесу бежит, В дверь к нему стучится: Стук – стук, дверь открой! Там в лесу охотник злой. «Ну, скорее забегай, Лапку мне давай!» Цель: развивать координацию движений рук, активизировать речь. Беседа с показом мультимедийной презентации «Символика родного края». Цель: познакомить с гербом и флагом ХМАО; формировать знания об их значении. Рассматривание иллюстраций «Природный мир нашего края». Цель: расширять знания о природе родного края, закреплять названия деревьев. Лепка: «Утка с утятами». Д/и «Собери флаг, герб ХМАО», «Узнай по описанию». Цель: развивать логическое мышление, внимание, речь. Чтение стихотворений из книги Л. Такташевой «Голубые небеса». Цель: развивать слуховое внимание; помочь понять содержание; заучить понравившиеся строки. Экскурсия в музей ХМАО детского сада (центральное фойе, 2 этаж). |
|
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Цель: показать детям деревья: березу, ель, разобрать отличительные признаки. Художественное слово: Белая береза под моим окном… (С. Есенин) П/и «Ловля оленей», «Быстрый олень». Цель: развивать находчивость, быстроту, ловкость, координацию движений, внимание. Д/и «Толще, выше». Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные в сравнительной степени, ориентировку в пространстве, повторить названия деревьев. |
|
Вечер, 2 половина дня | Чтение ненецкой сказки «Почему сова охотится на мышку». Цель: прививать интерес к народному творчеству ханты и манси. Художественное творчество: раскрашивание хантыйских узоров. Д/и «Животные и птицы севера». Цель: расширять знания о животных и птицах; учить узнавать и называть их. С/р игра «Строители». Цель: расширять знания о профессии, учить подбирать атрибуты для игры, выполнять игровые действия согласно роли. Концерт-развлечение «Югра – мой край родной» Итог: выставка совместных детско-родительских творческих работ; посещение с родителями фотовернисажа «Горжусь тобой, моя Югра! С днём рождения тебя!» |
Старший дошкольный возраст |
Утро, 1 половина дня | Сюрпризный момент: детей встречает кукла «Акань» приглашает поиграть. Речевая игра с движениями «Десять птичек – стайка». Пой- ка, подпевай-ка, Десять птичек-стайка: Эта птичка-соловей, Эта птичка-воробей, Эта птичка совушка, Сонная головушка; Эта птичка- свиристель, Эта птичка-коростель, Эта птичка- скворушка, Серенькое перышко; Это-зяблик, Это-стриж, Это-развеселый чиж… Ну, а это-злой орлан, Птички, птички - по домам! Цель: развивать координацию движений рук; активизировать речь. Беседа с показом мультимедийной презентации «День рождения округа». Цель: дать представление о географическом положении ХМАО; климатических особенностях; воспитывать любовь к родному краю. Рассматривание альбомов: «Черное золото Югры», «Национальная одежда ханты и манси», «Жилища и промыслы». Цель: расширять знания детей о полезных ископаемых родного края; закрепить названия жилища, мужской и женской одежды коренных народов севера; познакомить с их промыслами. Д/и «Сложи хантыйский узор». Цель: развивать логическое мышление, закреплять знания о названии узоров. Настольная игра «Я живу в Югре». Экскурсия в музей ХМАО детского сада (центральное фойе, 2 этаж).
|
|
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: закрепить знание детей о зимующих птицах; формировать желание заботиться о живых существах. Художественное слово: Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил (А. Чепуров). П/и «Бег по-медвежьи». Цель: развивать силу ног, рук, координацию движений, ловкость, сноровку. П/и «Берегись охотника». Цель: развивать скорость, ловкость, быстроту реакции, выносливость, координацию движений. Д/и «Природа и человек». Цель: закреплять и систематизировать знания о том, что создано руками человека, а что природой. |
| Вечер, 2 половина дня | Д/и «Одень хантыйских девочку и мальчика». Цель: закрепить названия мужской и женской одежды. Продуктивная деятельность: конструирование чума из бумаги. Чтение стихотворений из книги В. Козлова «Страна Мегиония». С/р игры «Мы- нефтяники», «Геологи». Цель: расширять знания детей о профессиях людей нашего края; воспитывать уважение к их тяжелому труду. Концерт-развлечение «Югра – мой край родной» Итог: выставка совместных детско-родительских творческих работ; посещение с родителями фотовернисажа «Горжусь тобой, моя Югра! С днём рождения тебя!» |
Работа с родителями
- Консультация «Верования народов ханты»
- Информационное окно «Летопись Югры»
Используемая литература:
- Солнцева О. В. Особенности организации краеведческого образования дошкольников Текст / О.В. Солнцева, Е.В. Коренева – Леонтьева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2011 №10 с. 5 – 17.
- Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3 – 7 лет. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС» - 160с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tematicheskogo_dnya.docx | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад № 2 «Рябинка»
Тематический день
«Моя Югра.»
Цель проекта: формировать у детей представления о Ханты-Мансийском автономном округе-Югре.
Задачи проекта:
- развивать у дошкольников интерес к родному краю, его достопримечательностям, к людям, которые живут и работают в Югре;
- познакомить детей с символикой ХМАО, с обычаями и традициями, народным творчеством коренных жителей - ханты и манси; формировать чувство уважения к традициям и обычаям северных народов;
- расширять знания детей о природе родного края, растительном и животном мире, полезных ископаемых;
- воспитывать чувство гордости за свою малую Родину;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Подготовила: воспитатель Артюхова О.Л.
г. Мегион
2021 г.
План проведения тематического дня.
Младший дошкольный возраст | Утро 1 половина дня | Сюрпризный момент: детей встречает кукла «Акань», приглашает поиграть. Речевая игра с движениями «Заиньки». По лесной лужайке Разбежались зайки. Вот какие зайки, Зайки – побегайки. Сели зайчики в кружок, Роют лапкой корешок. Вот какие зайки, Зайки – побегайки. Беседа с показом мультимедийной презентации «Поселок, в котором мы живем». Цель: познакомить с названием поселка, его достопримечательностями. Рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные нашего края». Цель: учить узнавать и называть животных и их детенышей; дать представление об их повадках, среде обитания, способах питания. Чтение стихотворений, загадывание загадок о животных. Лепка: «Птицы». Экскурсия в музей ХМАО детского сада (центральное фойе, 2 этаж). |
Прогулка | Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить со свойствами снега, с сезонным явлением – снегопадом. Художественное слово: Снежок порхает, кружится. На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло И/у «Снег кружится» - научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. П/и «Важенка и оленята» - развивать ловкость, реакцию, сообразительность, внимание, координацию движений. | |
Вечер 2 половина дня | Рисование «Укрась рукавичку». Цель: познакомить с традиционным узором ханты и манси. Чтение ненецкой сказки «Отчего у зайца длинные уши». Настольные игры «Лото», «Домино». С/р игра «Семья». Цель: дать представление о семье, как о маленькой родине; воспитывать любовь к родным людям. Концерт-развлечение «Югра – мой край родной» Итог: выставка совместных детско-родительских творческих работ; посещение с родителями фотовыставки «Вы – гордость наша, жители Югры!» | |
Средний дошкольный возраст | Утро 1 половина дня | Сюрпризный момент: детей встречает кукла «Акань» приглашает поиграть. Речевая игра с движениями «Олень и зайчик». У оленя дом большой, Он глядит в свое оконце. Зайчик по лесу бежит, В дверь к нему стучится: Стук – стук, дверь открой! Там в лесу охотник злой. «Ну, скорее забегай, Лапку мне давай!» Цель: развивать координацию движений рук, активизировать речь. Беседа с показом мультимедийной презентации «Символика родного края». Цель: познакомить с гербом и флагом ХМАО; формировать знания об их значении. Рассматривание иллюстраций «Природный мир нашего края». Цель: расширять знания о природе родного края, закреплять названия деревьев. Лепка: «Утка с утятами». Д/и «Собери флаг, герб ХМАО», «Узнай по описанию». Цель: развивать логическое мышление, внимание, речь. Чтение стихотворений из книги Л. Такташевой «Голубые небеса». Цель: развивать слуховое внимание; помочь понять содержание; заучить понравившиеся строки. Экскурсия в музей ХМАО детского сада (центральное фойе, 2 этаж). |
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Цель: показать детям деревья: березу, ель, разобрать отличительные признаки. Художественное слово: Белая береза под моим окном… (С. Есенин) П/и «Ловля оленей», «Быстрый олень». Цель: развивать находчивость, быстроту, ловкость, координацию движений, внимание. Д/и «Толще, выше». Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные в сравнительной степени, ориентировку в пространстве, повторить названия деревьев. | |
Вечер, 2 половина дня | Чтение ненецкой сказки «Почему сова охотится на мышку». Цель: прививать интерес к народному творчеству ханты и манси. Художественное творчество: раскрашивание хантыйских узоров. Д/и «Животные и птицы севера». Цель: расширять знания о животных и птицах; учить узнавать и называть их. С/р игра «Строители». Цель: расширять знания о профессии, учить подбирать атрибуты для игры, выполнять игровые действия согласно роли. Концерт-развлечение «Югра – мой край родной» Итог: выставка совместных детско-родительских творческих работ; посещение с родителями фотовернисажа «Горжусь тобой, моя Югра! С днём рождения тебя!» | |
Старший дошкольный возраст | Утро, 1 половина дня | Сюрпризный момент: детей встречает кукла «Акань» приглашает поиграть. Речевая игра с движениями «Десять птичек – стайка». Пой- ка, подпевай-ка, Десять птичек-стайка: Эта птичка-соловей, Эта птичка-воробей, Эта птичка совушка, Сонная головушка; Эта птичка- свиристель, Эта птичка-коростель, Эта птичка- скворушка, Серенькое перышко; Это-зяблик, Это-стриж, Это-развеселый чиж… Ну, а это-злой орлан, Птички, птички - по домам! Цель: развивать координацию движений рук; активизировать речь. Беседа с показом мультимедийной презентации «День рождения округа». Цель: дать представление о географическом положении ХМАО; климатических особенностях; воспитывать любовь к родному краю. Рассматривание альбомов: «Черное золото Югры», «Национальная одежда ханты и манси», «Жилища и промыслы». Цель: расширять знания детей о полезных ископаемых родного края; закрепить названия жилища, мужской и женской одежды коренных народов севера; познакомить с их промыслами. Д/и «Сложи хантыйский узор». Цель: развивать логическое мышление, закреплять знания о названии узоров. Настольная игра «Я живу в Югре». Экскурсия в музей ХМАО детского сада (центральное фойе, 2 этаж).
|
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: закрепить знание детей о зимующих птицах; формировать желание заботиться о живых существах. Художественное слово: Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил (А. Чепуров). П/и «Бег по-медвежьи». Цель: развивать силу ног, рук, координацию движений, ловкость, сноровку. П/и «Берегись охотника». Цель: развивать скорость, ловкость, быстроту реакции, выносливость, координацию движений. Д/и «Природа и человек». Цель: закреплять и систематизировать знания о том, что создано руками человека, а что природой. | |
Вечер, 2 половина дня | Д/и «Одень хантыйских девочку и мальчика». Цель: закрепить названия мужской и женской одежды. Продуктивная деятельность: конструирование чума из бумаги. Чтение стихотворений из книги В. Козлова «Страна Мегиония». С/р игры «Мы- нефтяники», «Геологи». Цель: расширять знания детей о профессиях людей нашего края; воспитывать уважение к их тяжелому труду. Концерт-развлечение «Югра – мой край родной» Итог: выставка совместных детско-родительских творческих работ; посещение с родителями фотовернисажа «Горжусь тобой, моя Югра! С днём рождения тебя!» |
Работа с родителями
- Консультация «Верования народов ханты»
- Информационное окно «Летопись Югры»
Используемая литература:
- Солнцева О. В. Особенности организации краеведческого образования дошкольников Текст / О.В. Солнцева, Е.В. Коренева – Леонтьева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2011 №10 с. 5 – 17.
- Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3 – 7 лет. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС» - 160с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анонс День рождения Югры
Анонс День рождения Югры...
тематичекий день Моя Югра
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №12 «Росинка» Тематический день Т...
Учебно-методическое пособие Календарно-тематическое планирование Тематической день "День цветов"
Тематический день " День цветов" полное планирование одного дня с конспектами занятий....
Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: «1 сентября-День знаний»
Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: "1 сентября-День знаний"...
Кластер на тему: "10 декабря День рождения Югры"
10 декабря - День рождения Югры!...
Тематический день " День рождение Югры"
quot; День рождение Югры" для всех групп ДОУ...
Тематический день "День рождение ХМАО ЮГРЫ"
Тематический день "День рождение ХМАО ЮГРЫ"...