Проект «По страницам басен И.А. Крылова»
проект (средняя группа)
Актуальность и значимость темы:
Сегодня большое внимание уделяется формированию у детей ранней читательской грамотности. Почему это так актуально? Дело в том, что современные дети, живя в эпоху всеобщей компьютеризации, зачастую становятся заложниками технического прогресса: их завораживают меняющиеся яркие картинки, а непосредственно чтение (в случае с дошкольниками – восприятие художественных произведений) отходит на второй план и становится неинтересным и невостребованным. Постепенно мы становимся свидетелями того, как улетучивается устойчивая литературная традиция, на которую опирались предшествующие поколения. Как следствие мы получаем низкий уровень читательской грамотности, культуры и образования в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_basni_krylova_i.a.docx | 30.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«По страницам басен И.А. Крылова»
Актуальность и значимость темы:
Сегодня большое внимание уделяется формированию у детей ранней читательской грамотности. Почему это так актуально? Дело в том, что современные дети, живя в эпоху всеобщей компьютеризации, зачастую становятся заложниками технического прогресса: их завораживают меняющиеся яркие картинки, а непосредственно чтение (в случае с дошкольниками – восприятие художественных произведений) отходит на второй план и становится неинтересным и невостребованным. Постепенно мы становимся свидетелями того, как улетучивается устойчивая литературная традиция, на которую опирались предшествующие поколения. Как следствие мы получаем низкий уровень читательской грамотности, культуры и образования в целом.
Конечно, задача по возрождению чтения как увлекательного процесса ложится на плечи образовательных учреждений. Настоящий проект мы посвятили известному русскому писателю – юбиляру 2024 года – Ивану Андреевичу Крылову. Широкую известность он получил благодаря своим басням. Некоторые фразы из них стали крылатыми и используются в нашей повседневной жизни.
Особенность проекта:
Особенностью настоящего проекта является наличие единой сюжетной линии: главная героиня одной их басен И.А. Крылова – Ворона растеряла странички из книги с другими произведениями автора. Ежедневно странички находятся в разных местах группы, и дети знакомятся с новыми произведениями автора, а также выполняют увлекательные задания по их мотивам.
Проблема:
Проблема воспитания предпосылок читательской грамотности у современных дошкольников становится с каждым днем все острее. Проживая в эпоху расцвета компьютерных технологий, обилия информации, детям очень сложно ее дифференцировать. Сегодняшние дошкольник — это все чаще «зрители», которые хотят воспринимать «красивую картинку». При этом во многих семьях чтение уходит на второй план и заменяется гаджетами.
Цель и задачи:
Цель: приобщение дошкольников к чтению через ознакомление с творчеством баснописца И.А. Крылова.
Задачи:
- познакомить дошкольников с творчеством известного русского писателя И.А. Крылова;
- дать представление о басне как литературном жанре, ее отличии от других жанров;
- учить распознавать в тексте произведения главную мысль, выискивать мораль;
- учить пересказу текста с опорой на зрительные образы (мнемотехника);
- способствовать раскрытию творческих умений;
- поддерживать детскую инициативу, развивать самостоятельность;
- развивать психические процессы, включая речь;
- развивать артистизм;
- пробуждать любовь к чтению;
- воспитывать нравственные и моральные качества дошкольников.
Предполагаемые результаты:
- дошкольники познакомятся с творчеством известного русского писателя И.А. Крылова;
- у дошкольников сформируется представление о басне как литературном жанре, ее отличии от других жанров;
- дошкольники научатся распознавать в тексте произведения главную мысль, выискивать мораль;
- дошкольники научатся пересказывать тексты произведений с опорой на зрительные образы (мнемотехника);
- дошкольники станут проявлять интерес к чтению;
- у дошкольников сформируется нравственные и моральные качества.
Предполагаемые риски проекта:
- нежелание родителей принимать участие в проекте;
- отсутствие интереса к проблеме у воспитанников;
- сложность восприятия смысла произведений детьми.
Перспективный план проекта
1. Подготовительный этап:
- Выявление проблемы. Опрос среди детей «Книга – это…».
- Анализ информационных ресурсов, опыта коллег.
- Формулировка цели и задач.
- Планирование деятельности.
- Подготовка необходимого оборудования, оснащение РППС: телефон с камерой, персонаж Ворона, книжка – малышка с qr – кодами по произведениям Крылова И.А., игры. Иллюстративный материал по произведениям).
2. Основной этап:
РАЗДЕЛ: «Организация работы с детьми»
Вид деятельности | Срок |
Появление Вороны. Рассказ о потерянной книжке. Познавательное занятие «Знакомьтесь: баснописец И.А. Крылов». Просмотр слайд - шоу «Творчество Крылова». | 1 день |
Чтение и обсуждение: «Ворона и лисица». Этюды: «Хитрая Лисица», «Глупая Ворона». Разыгрывание басни по ролям. | 2 день |
Чтение и обсуждение: «Лебедь, щука и рак». Творческая мастерская: Рисование «Щука». | 3 день |
Чтение и обсуждение: «Стрекоза и муравей». Пересказ басни с опорой на мнемотаблицу. | 4 день |
Чтение и обсуждение: «Мартышка и очки». Ручной труд: «Очки». | 5 день |
Чтение и обсуждение: «Слон и Моська». Дидактическая игра: «Узнай басню по описанию». | 6 день |
Чтение и обсуждение: «Свинья под дубом». Инсценировка – экспромт по сюжету басни. | 7 день |
Чтение и обсуждение: «Осел и соловей». Слушание: звуки пения соловья, крики осла. | 8 день |
Чтение и обсуждение: «Волк и Журавль». Дидактическая игра - разрезные картинки «Собери басню». | 9 день |
Чтение и обсуждение: «Кукушка и петух». Творческая мастерская: «Моя любимая басня». | 10 день |
РАЗДЕЛ: «Организация работы с родителями»
Вид деятельности | Срок |
Онлайн - опрос «Читаете ли вы детям книжки?». | 1 день |
Консультационный материал «Басни Крылова: о чем они говорят, и как их читать с детьми». | 2 день |
Интерактивный плакат: «Читаем вместе Крылова». | 3 день |
Оформление выставки книг с произведениями И.А. Крылова. | 5 день |
Папка – передвижка «Иван Крылов и его наследие». | 8 день |
3. Заключительный этап:
- Презентация продукта: книжка – малышка с баснями И.А. Крылова.
- Проведение итогового мероприятия: викторина по басням И.А. Крылова.
- Подведение итогов.
- Самоанализ результатов, составление планов на будущее.
Список информационных ресурсов
- Басни Крылова. URL: https://deti-online.com/basni/audio-basni-krylova/ (Дата обращения: 25.03.2024).
- Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе 2-7 лет / В.В. Гербова. - М.: Мозаика – СИНТЕЗ, 2019.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" В мире басен И.А.Крылова" 1 часть
Игра -викторина для учеников 4 класса....
" В мире басен И.А.Крылова" 2 часть
Игра -викторина, можно использовать на итоговом занятии "Басни И.А. Крылова"...
" В мире басен И.А.Крылова" 3 часть
Игра -викторина для 4 класса...
Путешествие в мир басен И.А. Крылова
Прекрасная связная речь, четкая дикция, правильное произношения неразрывно связаны с развитием интеллекта и мышления. Поэтому нам необходимо сначала привить ребенку любовь к чтению, научить обсуждать ...
Взросло- детский проект "Мир басен А.И.Крылова" для детей подготовительной группы
Одним из направлений в работе с детьми дошкольного возраста является нравственное воспитание. И важным помощником воспитателя в этом вопросе является художественная литература....
Авторский проект " В мире басен Ивана Андреевича Крылова"
Сказка-ложь, да в ней намек, басня-сатира, в ней жизни урок"(Кириллова Е.Д.)...
НОД "Путешествие по страницам басен Крылова
Тема: «Путешествие по страницам басен И.Крылова»Образовательные области: «Развитие речи», «Познавательное развитие», Технологии: «Социально – коммуникат...