Перспективный план работы отряда ЮПИД на 2022-2023 г
проект (подготовительная группа)
Статистика несчастных случаев и случаев дорожно-транспортных происшествий с участием детей, а также выявление уровня знаний, умений, навыков детей 6 лет, показывает степень остроты поставленной проблемы.
Невнимательность взрослых (родителей воспитанников), непредумышленное или умышленное нарушение правил дорожного движения в присутствии детей, является одним из факторов неправильного формирования у воспитанников отношения к соблюдению ПДД. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем является профилактика детского дорожного-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях с привлечением в данную работу родителей воспитанников.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом № 6 «Буратино» в тесном сотрудничестве с родителями особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cc50dac64c8427ab3541d67e54032af7.docx | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Буратино»
Перспективный план работы
отряда ЮПИД на 2022-2023 г
Воспитатели: Зиннурова Л. И.Корнийчук В. Н
Актуальность: Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.
У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, выражено через непроизвольное внимание, что может привести к созданию опасной ситуации, в том числе на улицах и дорогах города.
Статистика несчастных случаев и случаев дорожно-транспортных происшествий с участием детей, а также выявление уровня знаний, умений, навыков детей 6 лет, показывает степень остроты поставленной проблемы.
Невнимательность взрослых (родителей воспитанников), непредумышленное или умышленное нарушение правил дорожного движения в присутствии детей, является одним из факторов неправильного формирования у воспитанников отношения к соблюдению ПДД. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем является профилактика детского дорожного-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях с привлечением в данную работу родителей воспитанников.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом № 6 «Буратино» в тесном сотрудничестве с родителями особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения.
Тип проекта: нормативно-правовая деятельность.
Участники проекта: воспитатели Зиннурова Л.И., Корнийчук В.Н. воспитанники групп; родители воспитанников; инспектор ГИБДД.
Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Продолжительность: 2022-2023 учебный год.
Формы работы:
1) специально организованная образовательная деятельность;
2) беседы;
3) викторины;
4) наблюдения;
5) чтение художественной литературы;
6) отгадывание загадок, кроссвордов;
7) игры (дидактические, сюжетно-ролевые);
8) соревнования;
9) досуги, развлечения;
10) оформление уголка по ПДД;
11) оформление информационного стенда для родителей.
Цель проекта: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения, преобразование их в умения и навыки.
Задачи проекта:
1) формирование навыков безопасного поведения на дороге;
2) создание условий для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
3) выработать навыки осознанного отношения к соблюдению ПДД для всех участников дорожного движения (пешеходов, водителей, пассажиров);
4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения;
5) закрепить знания о работе светофора, дорожных знаков.
Направления работы:
1) с детьми;
2) с родителями;
3) с педагогами;
4) взаимодействие с общественными организациями.
Перспективный план работы в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет
ОТРЯДА ЮПИД
Сентябрь | |
Диагностическое обследование детей Цель – выявить уровень знаний детей о правилах дорожного движения | |
ООД | «Я пешеход – я пассажир» |
Продуктивная деятельность | Рисование «Знаки дорожного движения» |
Дидактическая игра | «Это я, это я – это все мои друзья» Пр. сод: закрепить правила поведения на улице и в транспорт |
Художественная литература | С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер» И. Серяков «Дорожная грамота» В. Э. Рублях «ПДД» |
Двигательная активность | П / и «Тише едешь дальше будешь» - упр. в беге с остановкой по сигналу светофора |
Работа с родителями | Анкетирование родителей Консультация: «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения» |
Октябрь Тема: «Транспорт» | |
ООД | «Знакомство с городским транспортом» |
Продуктивная деятельность | Коммуникация «Составление описательного рассказа – Мой любимый вид транспорта» Аппликация «Троллейбус» Конструирование «Автобус» Пластилинография «Легковая машина» Раскрашивание раскрасок о транспорте |
Беседы | «Какие машины нужны человеку» Профессия – шофер» |
Художественная литература | М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице» Г. Лебедева «Пожарная машина», «Скорая помощь» |
Целевая прогулка | К проезжей части: «Транспорт на нашей улице» |
Игры | Дидактические: «Подбери колеса»; «Помоги Незнайке найти тень каждой машины» Строительная: «Гараж» Подвижная: «Цветные автомобили» Сюжетно-ролевая: «Гараж» Игра-ситуация: «На чем я путешествую» |
Досуги, развлечения | Викторина «Транспортные средства» |
Работа с родителями | Папка – передвижка: «Дорожно – транспортный травматизм» |
Ноябрь Тема: «Улица» | |
ООД | «Путешествие по городу «Безопасность на дороге» «Наша улица» |
Продуктивная деятельность | Рисование «Улица города», «Пешеходы идут по улице» Конструирование «Городок для любимых игрушек» |
Беседы | «Участники дорожного движения» |
«Машины движутся в разные стороны» | |
Художественная литература | С. Михалков «Моя улица» И. Серяков «Законы улиц и дорог», «Улица, где все спешат» |
Целевая прогулка | К проезжей части: «Знакомство с улицей на которой находится детский сад» |
Игры | Дидактические: «Перекрёсток», «Движение по улицам города» Строительная: «Различные виды дорог» Сюжетно-ролевая: «Автостроители» |
Досуги, развлечения | Театр «Веселый светофор» |
Работа с родителями | Консультация: «Дисциплина на улице – залог безопасности» |
Декабрь Тема: «Движение транспорта и пешеходов» | |
ООД | «Грамотные пешеходы» |
Продуктивная деятельность | Рисование «Перекресток с потоком машин» |
Беседа | «Опасные участки на дороге» |
Игры | Дидактическая: «Направо – налево» Сюжетно-ролевая: «Автобусная экскурсия» Игровая ситуация: «Мы выходим из трамвая», «Я перехожу проезжую часть» |
Художественная литература | Я. Пишумов «Азбука города» Г. Тумаринсон «Новые дорожные приключения Буратино» |
Целевая прогулка | К проезжей части: «На автобусную остановку» |
Досуги, развлечения | Вечер загадок |
Работа с родителями | Консультация «Учите детей правильно обходить транспорт» Рисование плакатов дома с детьми по ПДД |
Январь Тема: «Светофор» | |
ООД | «Наш друг светофор» |
Продуктивная деятельность | Лепка «Светофор» Рисование «Красный сигнал светофора» Ручной труд изготовление светофора |
Беседы | «История создания светофора» «Сигналы светофора» |
Дид игры | « Собери светофор» - закрепить знания о цветах светофора их назначением, развивать дух соревнования |
Игры | Дидактическая: «Почини светофор» Строительная: «Мы – пешеходы» Подвижная: «Светофор» |
Целевая прогулка | К проезжей части: «К светофору» |
Художественная литература | С. Прокофьев, Г. Сапгир «Мой приятель – светофор» М. Пляцковский «Светофор» |
Досуги, развлечения | Спектакль «В поисках огоньков» |
Работа с родителями | Досуговая игра «Красный, Желтый, Зеленый» |
Февраль Тема: «Дорожные знаки» | ||
ООД | «Знаки запрещающие – какие они?» | |
Продуктивная деятельность | Аппликация «Знаки на нашей улице» Рисование «Наш город», «Перекресток» Раскраски по закреплению знаний знаков дорожного движения | |
Беседы | «Зачем нужны дорожные знаки» Беседа о предупреждающих знаках | |
Игры | Дидактические: «Знаки на дорогах», «Говорящие знаки» Строительная: «Постройка переходов» Игровая ситуация: «Как старушке перейти через дорогу?» | |
Целевая прогулка | К проезжей части: «К пешеходному переходу без светофора» | |
Художественная литература | В. Семерин «Запрещается – разрешается» Л. Самашова «Предупреждающие знаки» | |
Досуги, развлечения | Развлечение «Знатоки дорожных правил» | |
Март Тема: «Правила поведения в транспорте» | ||
ООД | «Дорожная сказка» | |
Продуктивная деятельность | Рисование «Люди входят и выходят» | |
Беседы | «В городском транспорте» «Зачем нужны правила пассажирам» | |
Игры | Дидактическая: «Правильно – опасно» Сюжетно-ролевая: «В автобусе» Ситуации: «В автобус входит инвалид» «Передайте плату за проезд» | |
Целевая прогулка | К проезжей части: «На автобусную остановку» | |
Художественная литература | С. Михалков «Шёл трамвай десятый номер» С. Маршак «Автобус номер 26» | |
Работа с родителями | Рекомендации родителям старших дошкольников по ПДД «Правила поведения в общественном транспорте» Конкурс рисунков «Я тоже участник дорожного движения» | |
Апрель Тема: «Велосипед, самокат» | ||
ООД | Тема: «Велосипед, самокат» | |
Продуктивная деятельность | Лепка «Самокат» Рисование «Велосипед со светоотражателями» Рисование «Дорожные знаки, регламентирующие движение велосипеда» | |
Беседы | «Игры во дворе» «Безопасное поведение на улице» | |
Игры | Дидактическая: «Запрещается – разрешается» Подвижные: «Озорной мячик», «Уроки катания на велосипедах и самокатах» Ситуация: «Мне купили новый велосипед» | |
Художественная литература | И. Кончаловский «Самокат» С. Михалков «Велосипедист» | |
Целевая прогулка | Во дворе жилого дома: «На детскую площадку» | |
Досуги, развлечения | Театр «Происшествие в лесу» | |
Работа с родителями | Консультация «Ты – велосипедист» Родительское собрание «Безопасность детей на дорогах» | |
Май Тема: «Загородная дорога» | ||
ООД | Игра – викторина «Кто лучше знает правила дорожного движения» | |
Продуктивная деятельность | Рисование «Голубой вагон бежит, качается…» | |
Беседа | «Правила необходимы везде» | |
Игры | Дидактические: «Путешествие за город», «Чудо – техника» Строительные: «Магистраль», «Трасса» Сюжетно-ролевая: «Путешествие» Ситуации: «Кто виноват», «Шлагбаум ещё не подняли» | |
Целевая прогулка | К железнодорожному переезду | |
Художественная литература | Б. Житков «Что я видел» | |
Работа с родителями | Консультация «Безопасность детей в автомобиле» | |
Итоговое диагностирование детей |
Перспективное планирование работы в группе компенсирующей направленности детей 6-7 лет
ОТРЯДА ЮПИД
Сентябрь | ||
ООД | «Правила дорожные совсем – совсем несложные» | |
Игры | Дидактическая: «Сигналы регулировщика» Сюжетно-ролевые: «ГИБДД» | |
Художественная литература | Н. Носов «Милиционер» | |
Работа родителями | с | Общее родительское собрание с приглашением инспектора ОГИБДД |
Диагностическое обследование детей | ||
Октябрь Тема: «Транспорт» | ||
ООД | «Безопасное поведение детей на дорогах» | |
Продуктивная деятельность | Коммуникация «Классификация транспорта» Конструирование «Модель самолёта» Лепка «Дорожный каток» Рисование «Гараж спецтранспорта» Эксперимент: «Самолётик», «Лодочка» | |
Наблюдение | За движением спецтранспорта (ГИБДД, «Скорая помощь» пожарная машина) при включенном сигнале (мигалки, звук) движение пешеходов запрещено | |
Беседы | «Что такое тормозной путь?», «Автомобиль будущего», «Автомобильная сказка», «Железнодорожный транспорт и его опасность», «Кто регулирует движение транспорта» | |
Игры | Дидактические: «Кому что нужно», «Транспорт» (пазл), «Сложи автомобиль» Строительная: «Гараж двухэтажный» |
Подвижная: «Лодочка» Сюжетно-ролевая: «Автосалон» Ситуации: «Звуки улицы», «Мир города» | ||
Целевая прогулка | К нерегулируемому переходу: на шоссе | |
Художественная литература | Я. Пишумов «Машины» Н. Носов «Автомобиль» | |
Досуги, развлечения | Вечер загадок Викторина «Транспортные средства» | |
Работа с родителями | Консультация «Безопасность детей на дороге» | |
Ноябрь Тема: «Улица» | ||
ООД | «Улица полна неожиданностей» | |
Продуктивная деятельность | Рисование «На посту в любую погоду» Составление рассказа по плану «моя дорога в детский сад» | |
Беседы | «Моя дорога в детский сад», «Опасные участки на пешеходной части», «Милиционер – регулировщик», «Куда спешит автомобиль ГИБДД»; Встреча-беседа с работником ГИБДД | |
Игры | Дидактические: «Наш город», «Дороги и дорожные знаки», «Регулировщик» Строительная: «Новый район города» Сюжетно-ролевая: «Пост ГИБДД» Ситуации: «Я перехожу через дорогу», «Милиционер взмахнул палочкой" | |
Целевые прогулки | К проезжей части, к посту работников ГИБДД | |
Художественная литература | С. Маршак «Правил уличных не зная…», «Милиционер» Я. Пишумов «Посмотрите постовой», «Инспектор ГИБДД» С. Михалков «Моя улица» | |
Досуги, развлечения | КВН «Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах города» | |
Работа с родителями | Папка-передвижка «Дети на дороге» | |
Декабрь Тема: «Движение транспорта и пешеходов» | ||
ООД | «Школа маленького пешехода» | |
Продуктивная деятельность | Аппликация «Подземный переход» Ручной труд «Машины спецтранспорта» | |
Беседы | «Загадки пустынной улицы» «Почему нельзя отвлекаться при переходе улицы» | |
Игры | Дидактические: «Волшебные полоски», «Повороты». «Указатели» Сюжетно-ролевая: «Служба спасения» Ситуации: «Двор тоже улица», «транспорт движется с трёх сторон» | |
Целевая прогулка | К Т-образному перекрестку | |
Художественная литература | С. Михалков «Самый лучший пешеход» О. Бедарев «Если бы…» | |
Досуги, развлечения | Просмотр мультфильма «Смешарики» (серия по ПДД) | |
Работа с | «Особенности перехода дороги в зимний период» |
родителями | ||
Январь Тема: «Светофор» | ||
ООД | «Весёлый Светофорик» | |
Продуктивная деятельность | Рисование «Внимание! Пешеход» Ручной труд «Изготовление светофора из бросового материала» | |
Игры | Дидактическая: «Внимание! Сигнал светофора» Строительная: «Различные мосты: пешеходный, автомобильный» Ситуация: «Пробка на дороге» | |
Беседы | «История создания светофора» «Сигнализация светофора» | |
Целевые прогулки | К проезжей части, к светофору | |
Художественная литература | Г. Варшавский «Про Петра и про Егора, про сигналы светофора» | |
Досуги, развлечения | Познавательная – игровая программа «Красный. Жёлтый. Зелёный» (с родителями) | |
Работа с родителями | «Родители- пример для ребенка» | |
Февраль Тема: «Дорожные знаки» | ||
ООД | «Дорожные знаки – наши друзья» | |
Продуктивная деятельность | Рисование «Запрещающие знаки на дороге» Ручной труд «Изготовление дорожных знаков для настольной игры» | |
Целевые прогулки | К проезжей части; к ближайшим знакам | |
Беседы | «Кто такой инструктор вождения» «Дорожные знаки для пешеходов» | |
Игры | Дидактические: «Четвертый лишний», «Дорожное домино», «Законы улиц и дорог» Сюжетно-ролевая: «Автошкола» Ситуации: «Вежливая улица», «Что было бы, если бы исчезли дорожные знаки» | |
Художественная литература | С. Михалков «Шагая осторожно» | |
Досуги, развлечения | Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» | |
Работа с родителями | «Правила перехода дороги» | |
Март Тема: «Правила поведения в транспорте и на улице» | ||
ООД | Тема: «Правила поведения в транспорте и на улице» | |
Целевая прогулка | К проезжей части | |
Беседа | «Чем опасен для пешехода зонтик и капюшон» | |
Игры | Дидактические: «Кроссворды», «Это я, это я…» Ситуации: «Мой двор», «Я еду с родителями в машине» | |
Художественная литература | А. Эльдман «Эти ребята приятели были» И. Яворская «Дети и дорога» | |
Досуги, развлечения | Викторина «Ребёнок – главный пассажир» | |
Работа с родителями | Конкурс рисунков «Я тоже участник дорожного движения» | |
Апрель Тема: «Велосипед, самокат, роликовые коньки» | ||
ООД | Тема: «Велосипед, самокат, роликовые коньки» | |
Продуктивная деятельность | Рисование «Мальчик на роликовых коньках» | |
Беседы | «Для чего нужны шлем, наколенники и налокотники?» «Правила езды на велосипеде» | |
Игры | Дидактические: «Велосипедная дорожка», «подбери правильный путь» Подвижные: «Уроки катания на двухколесных велосипедах и роликах», «Мне купили ролики» Ситуация: «Мне купили ролики» | |
Художественная литература | С. Михалков «Скверная история» | |
Досуги, развлечения | КВН «Зелёный огонёк» | |
Работа с родителями | Оформление памятки «Ребенок в машине» | |
Май Тема: «Железнодорожный переезд» | ||
ООД | Тема: «Железнодорожный переезд» | |
Продуктивная деятельность | Лепка «Шлагбаум» Рисование «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума» | |
Целевая прогулка | К железнодорожному переезду | |
Беседы | «Как регулируется движение поездов и электричек» «История паровозов» | |
Игры | Дидактические: «Угадай, какой знак», «Семафор», «Путешествие за город» Строительная: «Железнодорожная магистраль» Сюжетно-ролевая: «Поездка в пригород» Ситуации: «Кто виноват», «Шлагбаум ещё не подняли» | |
Художественная литература | А. Дорохов «Шлагбаум» | |
Досуги, развлечения | Развлечение «Мои друзья – дорожные знаки» | |
Работа с родителями | Консультация на родительском собрании «Как обезопасить ребенка в летний период» | |
Итоговое диагностирование детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями 2022 - 2023 г.
Перспективный план работы с родителями 2022 - 2023 г....
Перспективный план образовательной деятельности на 2022/2023 учебный год
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД...
перспективный план работы с детьми 2022 - 2023 гг.
План работы...
Перспективный план курсов повышения квалификации 2022-2023 учебный год.
Перспективный план курсов повышения квалификации 2022-2023 учебный год....
Перспективный план работы с родителями 2022-2023 учебный год
Перспективный план работы с родителями по теме "Тико-мастера" 2022-2023 учебный год...
Перспективный план. Детское объединение:«ЮИД» 2022-2023 г.
Перспективный план работы по кружку «ЮИД»...
Перспективный план с родителями на 2022-2023 учебный год
Цель перспективного планирования работы с родителями: создать в группе необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспе...