Перспективный план работы отряда ЮПИД на 2022-2023 г
проект (подготовительная группа)

Зиннурова Лариса Ивановна

Статистика несчастных случаев и случаев дорожно-транспортных происшествий с участием детей, а также выявление уровня знаний, умений, навыков детей 6 лет, показывает степень остроты поставленной проблемы. 

Невнимательность взрослых (родителей воспитанников), непредумышленное или умышленное нарушение правил дорожного движения в присутствии детей, является одним из факторов неправильного формирования у воспитанников отношения к соблюдению ПДД. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем является профилактика детского дорожного-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях с привлечением в данную работу родителей воспитанников.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом № 6 «Буратино» в тесном сотрудничестве с родителями особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cc50dac64c8427ab3541d67e54032af7.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Буратино»

Перспективный план работы

                           отряда ЮПИД на 2022-2023 г

                                 

                                    Воспитатели: Зиннурова Л. И.Корнийчук В. Н

Актуальность: Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.  

У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, выражено через непроизвольное внимание, что может привести к созданию опасной ситуации, в том числе на улицах и дорогах города.

Статистика несчастных случаев и случаев дорожно-транспортных происшествий с участием детей, а также выявление уровня знаний, умений, навыков детей 6 лет, показывает степень остроты поставленной проблемы.  

Невнимательность взрослых (родителей воспитанников), непредумышленное или умышленное нарушение правил дорожного движения в присутствии детей, является одним из факторов неправильного формирования у воспитанников отношения к соблюдению ПДД. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем является профилактика детского дорожного-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях с привлечением в данную работу родителей воспитанников.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом № 6 «Буратино» в тесном сотрудничестве с родителями особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения.

Тип проекта: нормативно-правовая деятельность.  

Участники проекта: воспитатели Зиннурова Л.И., Корнийчук В.Н. воспитанники групп; родители воспитанников; инспектор ГИБДД.  

Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.  

Продолжительность: 2022-2023 учебный год.

Формы работы:

 1) специально организованная образовательная деятельность;

2) беседы;

 3) викторины;

 4) наблюдения;

5) чтение художественной литературы;

 6) отгадывание загадок, кроссвордов;

 7) игры (дидактические, сюжетно-ролевые);

 8) соревнования;

9) досуги, развлечения;

 10) оформление уголка по ПДД;

 11) оформление информационного стенда для родителей.

Цель проекта: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения, преобразование их в умения и навыки.

Задачи проекта:

 1) формирование навыков безопасного поведения на дороге;

2) создание условий для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;

3) выработать навыки осознанного отношения к соблюдению ПДД для всех участников дорожного движения (пешеходов, водителей, пассажиров);

 4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения;

 5) закрепить знания о работе светофора, дорожных знаков.

Направления работы:

 1) с детьми;

 2) с родителями;

 3) с педагогами;

4) взаимодействие с общественными организациями.

Перспективный план работы в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет

 ОТРЯДА ЮПИД

Сентябрь  

Диагностическое обследование детей

Цель – выявить уровень знаний детей о правилах дорожного движения

ООД

«Я пешеход – я пассажир»

Продуктивная деятельность  

 Рисование «Знаки дорожного движения»

Дидактическая  игра  

 «Это я, это я – это все мои друзья»

Пр. сод: закрепить правила поведения на улице и в транспорт

Художественная литература

С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»

И. Серяков «Дорожная грамота»

В. Э. Рублях «ПДД»

Двигательная активность

П / и «Тише едешь дальше будешь» - упр. в беге с остановкой по сигналу светофора

Работа с родителями

Анкетирование родителей

Консультация: «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения»

Октябрь Тема: «Транспорт»

ООД

«Знакомство с городским транспортом»

Продуктивная деятельность

Коммуникация «Составление описательного рассказа – Мой любимый вид транспорта»

Аппликация «Троллейбус»

Конструирование «Автобус»

Пластилинография «Легковая машина»

Раскрашивание раскрасок о транспорте

Беседы

«Какие машины нужны человеку»

Профессия – шофер»

Художественная литература

М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»

Г. Лебедева «Пожарная машина», «Скорая помощь»

Целевая прогулка

К проезжей части: «Транспорт на нашей улице»

Игры

Дидактические: «Подбери колеса»; «Помоги Незнайке найти тень каждой машины» Строительная: «Гараж»

Подвижная: «Цветные автомобили»

Сюжетно-ролевая: «Гараж»

Игра-ситуация: «На чем я путешествую»

Досуги, развлечения

Викторина «Транспортные средства»

Работа с родителями

Папка – передвижка: «Дорожно – транспортный травматизм»

Ноябрь Тема: «Улица»

ООД

«Путешествие по городу «Безопасность на дороге»

«Наша улица»

Продуктивная деятельность

Рисование «Улица города», «Пешеходы идут по улице» Конструирование «Городок для любимых игрушек»

Беседы

 «Участники дорожного движения»

«Машины движутся в разные стороны»

Художественная литература

С. Михалков «Моя улица»

И. Серяков «Законы улиц и дорог», «Улица, где все спешат»  

Целевая прогулка

К проезжей части: «Знакомство с улицей на которой находится детский сад»

Игры

Дидактические: «Перекрёсток», «Движение по улицам города»

Строительная: «Различные виды дорог»

Сюжетно-ролевая: «Автостроители»

Досуги, развлечения  

Театр «Веселый светофор»

Работа с родителями

Консультация: «Дисциплина на улице – залог безопасности»  

Декабрь

Тема: «Движение транспорта и пешеходов»

ООД

«Грамотные пешеходы»

Продуктивная деятельность

Рисование «Перекресток с потоком машин»

Беседа

 «Опасные участки на дороге»

Игры

Дидактическая: «Направо – налево»

Сюжетно-ролевая: «Автобусная экскурсия»

Игровая ситуация: «Мы выходим из трамвая»,  

«Я перехожу проезжую часть»

Художественная литература

  Я. Пишумов «Азбука города»

Г. Тумаринсон «Новые дорожные приключения Буратино»

Целевая прогулка

К проезжей части: «На автобусную остановку»

Досуги, развлечения

 Вечер загадок

Работа с родителями

Консультация «Учите детей правильно обходить транспорт» Рисование плакатов дома с детьми по ПДД

Январь Тема: «Светофор»

ООД

«Наш друг светофор»

Продуктивная деятельность

Лепка «Светофор»

Рисование «Красный сигнал светофора»

Ручной труд изготовление светофора

Беседы

«История создания светофора»

«Сигналы светофора»

Дид игры

« Собери светофор» - закрепить знания о цветах светофора их назначением, развивать дух соревнования

 Игры

Дидактическая: «Почини светофор»

Строительная: «Мы – пешеходы» Подвижная: «Светофор»

Целевая прогулка

К проезжей части: «К светофору»

Художественная литература

С. Прокофьев, Г. Сапгир «Мой приятель – светофор» М. Пляцковский «Светофор»

Досуги, развлечения

Спектакль «В поисках огоньков»

Работа с родителями

Досуговая игра «Красный, Желтый, Зеленый»

Февраль Тема: «Дорожные знаки»

ООД

«Знаки запрещающие – какие они?»

Продуктивная деятельность

Аппликация «Знаки на нашей улице»

Рисование «Наш город», «Перекресток»

Раскраски по закреплению знаний знаков дорожного движения

Беседы

«Зачем нужны дорожные знаки»

Беседа о предупреждающих знаках

Игры  

 Дидактические: «Знаки на дорогах», «Говорящие знаки»

Строительная: «Постройка переходов»

Игровая ситуация: «Как старушке перейти через дорогу?»

Целевая прогулка  

К проезжей части: «К пешеходному переходу без светофора»

Художественная литература

В. Семерин «Запрещается – разрешается» Л. Самашова «Предупреждающие знаки»

Досуги, развлечения

Развлечение «Знатоки дорожных правил»

Март

Тема: «Правила поведения в транспорте»

ООД

«Дорожная сказка»

Продуктивная деятельность

Рисование «Люди входят и выходят»

Беседы

 «В городском транспорте»

«Зачем нужны правила пассажирам»

Игры

Дидактическая: «Правильно – опасно»

Сюжетно-ролевая: «В автобусе»

Ситуации: «В автобус входит инвалид»

«Передайте плату за проезд»

Целевая прогулка

К проезжей части: «На автобусную остановку»

Художественная литература

С. Михалков «Шёл трамвай десятый номер» С. Маршак «Автобус номер 26»

Работа с родителями

Рекомендации родителям старших дошкольников по ПДД «Правила поведения в общественном транспорте»

Конкурс рисунков «Я тоже участник дорожного движения»

Апрель

Тема: «Велосипед, самокат»

ООД

 Тема: «Велосипед, самокат»

Продуктивная деятельность

Лепка «Самокат»

Рисование «Велосипед со светоотражателями»

Рисование «Дорожные знаки, регламентирующие движение велосипеда»

Беседы

«Игры во дворе»

«Безопасное поведение на улице»

Игры

 Дидактическая: «Запрещается – разрешается»

Подвижные: «Озорной мячик», «Уроки катания на велосипедах и самокатах»

Ситуация: «Мне купили новый велосипед»

Художественная литература

И. Кончаловский «Самокат» С. Михалков «Велосипедист»

Целевая прогулка

 Во дворе жилого дома: «На детскую площадку»

Досуги, развлечения

Театр «Происшествие в лесу»

Работа с родителями

Консультация «Ты – велосипедист»

Родительское собрание «Безопасность детей на дорогах»

Май

Тема: «Загородная дорога»

ООД

Игра – викторина «Кто лучше знает правила дорожного движения»

Продуктивная деятельность

Рисование «Голубой вагон бежит, качается…»

Беседа

«Правила необходимы везде»

Игры

 Дидактические: «Путешествие за город», «Чудо – техника»

Строительные: «Магистраль», «Трасса»

Сюжетно-ролевая: «Путешествие»

Ситуации: «Кто виноват», «Шлагбаум ещё не подняли»

Целевая прогулка

К железнодорожному переезду

Художественная литература

Б. Житков «Что я видел»

Работа с родителями

Консультация «Безопасность детей в автомобиле»

Итоговое диагностирование детей

Перспективное планирование работы в   группе компенсирующей направленности детей 6-7 лет

ОТРЯДА  ЮПИД

Сентябрь

ООД

«Правила дорожные совсем – совсем несложные»

Игры

Дидактическая: «Сигналы регулировщика» Сюжетно-ролевые: «ГИБДД»

Художественная литература

Н. Носов «Милиционер»

Работа родителями

с

Общее родительское собрание с приглашением инспектора ОГИБДД

Диагностическое обследование детей

Октябрь Тема: «Транспорт»

ООД

«Безопасное поведение детей на дорогах»

Продуктивная деятельность

Коммуникация «Классификация транспорта»

Конструирование «Модель самолёта»

Лепка «Дорожный каток»

Рисование «Гараж спецтранспорта»

Эксперимент: «Самолётик», «Лодочка»

Наблюдение

За движением спецтранспорта (ГИБДД, «Скорая помощь» пожарная машина) при включенном сигнале (мигалки, звук) движение пешеходов запрещено

Беседы

«Что такое тормозной путь?», «Автомобиль будущего», «Автомобильная сказка», «Железнодорожный транспорт и его опасность», «Кто регулирует движение транспорта»

Игры

Дидактические: «Кому что нужно», «Транспорт» (пазл), «Сложи автомобиль»

Строительная: «Гараж двухэтажный»

Подвижная: «Лодочка»

Сюжетно-ролевая: «Автосалон»

Ситуации: «Звуки улицы», «Мир города»

Целевая прогулка

К нерегулируемому переходу: на шоссе

Художественная литература

Я. Пишумов «Машины»     Н. Носов «Автомобиль»

Досуги, развлечения

Вечер загадок  

Викторина «Транспортные средства»

Работа с родителями

Консультация «Безопасность детей на дороге»

Ноябрь Тема: «Улица»

ООД

«Улица полна неожиданностей»

Продуктивная деятельность

Рисование «На посту в любую погоду»

Составление рассказа по плану «моя дорога в детский сад»

Беседы

«Моя дорога в детский сад», «Опасные участки на пешеходной части»,

«Милиционер – регулировщик», «Куда спешит автомобиль ГИБДД»; Встреча-беседа с работником ГИБДД

Игры

Дидактические: «Наш город», «Дороги и дорожные знаки»,

«Регулировщик»

Строительная: «Новый район города»

Сюжетно-ролевая: «Пост ГИБДД»

Ситуации: «Я перехожу через дорогу», «Милиционер взмахнул палочкой"

Целевые прогулки

К проезжей части, к посту работников ГИБДД

Художественная литература

С. Маршак «Правил уличных не зная…», «Милиционер»

Я. Пишумов «Посмотрите постовой», «Инспектор ГИБДД» С. Михалков «Моя улица»

Досуги, развлечения

КВН «Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах города»

Работа с родителями

Папка-передвижка «Дети на дороге»

Декабрь

Тема: «Движение транспорта и пешеходов»

ООД

«Школа маленького пешехода»

Продуктивная деятельность

Аппликация «Подземный переход»

Ручной труд «Машины спецтранспорта»

Беседы

«Загадки пустынной улицы»

«Почему нельзя отвлекаться при переходе улицы»

Игры

Дидактические: «Волшебные полоски», «Повороты». «Указатели»

Сюжетно-ролевая: «Служба спасения»

Ситуации: «Двор тоже улица», «транспорт движется с трёх сторон»

Целевая прогулка

К Т-образному перекрестку

Художественная литература

С. Михалков «Самый лучший пешеход» О. Бедарев «Если бы…»

Досуги, развлечения

Просмотр мультфильма «Смешарики» (серия по ПДД)

        Работа         с

«Особенности перехода дороги в зимний период»

родителями

Январь Тема: «Светофор»

ООД

«Весёлый Светофорик»

Продуктивная деятельность

Рисование «Внимание! Пешеход»

Ручной труд «Изготовление светофора из бросового материала»

Игры

Дидактическая: «Внимание! Сигнал светофора»

Строительная: «Различные мосты: пешеходный, автомобильный» Ситуация: «Пробка на дороге»

Беседы

 «История создания светофора»

«Сигнализация светофора»

Целевые прогулки

К проезжей части, к светофору

Художественная литература

Г. Варшавский «Про Петра и про Егора, про сигналы светофора»

Досуги, развлечения

Познавательная – игровая программа «Красный. Жёлтый. Зелёный» (с родителями)

Работа с родителями

«Родители- пример для ребенка»

Февраль

Тема: «Дорожные знаки»

ООД

«Дорожные знаки – наши друзья»

Продуктивная деятельность

Рисование «Запрещающие знаки на дороге»

Ручной труд «Изготовление дорожных знаков для настольной игры»

Целевые прогулки

К проезжей части; к ближайшим знакам

Беседы

«Кто такой инструктор вождения»

«Дорожные знаки для пешеходов»

Игры

 Дидактические: «Четвертый лишний», «Дорожное домино»,

«Законы улиц и дорог»

Сюжетно-ролевая: «Автошкола»

Ситуации: «Вежливая улица», «Что было бы, если бы исчезли дорожные знаки»

Художественная литература  

С. Михалков «Шагая осторожно»

Досуги, развлечения

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»

Работа с родителями

«Правила перехода дороги»

Март

Тема: «Правила поведения в транспорте и на улице»

ООД

Тема: «Правила поведения в транспорте и на улице»

Целевая прогулка

К проезжей части

Беседа

 «Чем опасен для пешехода зонтик и капюшон»

Игры

 Дидактические: «Кроссворды», «Это я, это я…»

Ситуации: «Мой двор», «Я еду с родителями в машине»

Художественная литература

А. Эльдман «Эти ребята приятели были» И. Яворская «Дети и дорога»

Досуги, развлечения

Викторина «Ребёнок – главный пассажир»

Работа с родителями

Конкурс рисунков «Я тоже участник дорожного движения»

Апрель

Тема: «Велосипед, самокат, роликовые коньки»

ООД

Тема: «Велосипед, самокат, роликовые коньки»

Продуктивная деятельность

Рисование «Мальчик на роликовых коньках»

Беседы

«Для чего нужны шлем, наколенники и налокотники?»

«Правила езды на велосипеде»

Игры

 Дидактические: «Велосипедная дорожка», «подбери правильный путь»

Подвижные: «Уроки катания на двухколесных велосипедах и роликах», «Мне купили ролики» Ситуация: «Мне купили ролики»

Художественная литература

С. Михалков «Скверная история»

Досуги, развлечения

КВН «Зелёный огонёк»

Работа с родителями

Оформление памятки «Ребенок в машине»

Май

Тема: «Железнодорожный переезд»

ООД

Тема: «Железнодорожный переезд»

Продуктивная деятельность

Лепка «Шлагбаум»

Рисование «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

Целевая прогулка

К железнодорожному переезду

Беседы

«Как регулируется движение поездов и электричек»

«История паровозов»

Игры

Дидактические: «Угадай, какой знак», «Семафор», «Путешествие за город»

Строительная: «Железнодорожная магистраль»

Сюжетно-ролевая: «Поездка в пригород»

Ситуации: «Кто виноват», «Шлагбаум ещё не подняли»

Художественная литература

А. Дорохов «Шлагбаум»

Досуги, развлечения

Развлечение «Мои друзья – дорожные знаки»

Работа с родителями

Консультация на родительском собрании «Как обезопасить ребенка в летний период»

Итоговое диагностирование детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями 2022 - 2023 г.

Перспективный план работы с родителями 2022 - 2023 г....

Перспективный план образовательной деятельности на 2022/2023 учебный год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Перспективный план курсов повышения квалификации 2022-2023 учебный год.

Перспективный план курсов повышения квалификации 2022-2023 учебный год....

Перспективный план работы с родителями 2022-2023 учебный год

Перспективный план работы с родителями по теме "Тико-мастера" 2022-2023 учебный год...

Перспективный план. Детское объединение:«ЮИД» 2022-2023 г.

Перспективный план работы по кружку «ЮИД»...

Перспективный план с родителями на 2022-2023 учебный год

Цель перспективного планирования работы с родителями: создать в группе необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспе...