Перспективный план. Детское объединение:«ЮИД» 2022-2023 г.
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)
Перспективный план работы по кружку «ЮИД»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Срок реализации:2022-2023 учебный год Уровень программы: ознакомительный | 59.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа №222»
«Утверждаю»
Заместитель директора
ГБОУ Школа №222
______________________Т.К. Донцова
«Согласовано»
Педагогическим советом
Протокол №1от «31» августа 2022г.
Направленность: естественнонаучная
Дополнительная общеобразовательная программа
«ЮИД»
Детское объединение: « ЮИД »
Составитель программы:
Бухтина Ирина Геннадьевна
Возраст детей: 5-7 лет
Срок реализации:2022-2023 учебный год
Уровень программы: ознакомительный
Москва
2022
Перспективный план работы по кружку «ЮИД»
Дата | Тема и вид деятельности | Задачи | Материал и оборудование | Работа с родителями |
Октябрь | Беседа «Кто есть кто на дороге» с обсуждением опасных ситуаций | Содействовать: Расширению знаний детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определённые правила. Развитию умений предвидеть опасность, возникающую на улице. дороге, и стараться её избегать Воспитанию желания соблюдать правила дорожного движения. | Дорожные знаки, светофор, машины, картинки из серии « Можно нельзя» | Анкетирование родителей по теме: «Я и мой ребенок на улицах города» |
Октябрь | Дискуссия на тему «Чем опасен стоящий на проезжей части транспорт» | Содействовать: Расширению у детей представлений о безопасном поведении на улицах; Закреплению знаний детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков. Развитию внимания, умений распознавать наземный транспорт. Воспитанию умений использовать свои знания в повседневной жизни. | Картинки с изображением ситуаций на дороге, карточки с дорожными знаками, д/и «Собери знак» | |
Октябрь | Конкурс загадок по правилам дорожного движения | Содействовать: Систематизации знаний о различных видах транспорта. Развитию логического мышления, речи | Картинки с изображением отгадок | Изготовление гипермаркетов, детских садов, школ, поликлиник, для макета. |
Октябрь | Изготовление из картона (бумаги) дорожных знаков для макета улицы. | Содействовать: Расширению знаний детей о группах дорожных знаков. Развитию умений различать дорожные знаки. Воспитанию уважения к правилам дорожного движения. | Цветной картон, ножницы, клей, салфетки, цветные карандаши. | |
Октябрь | Выполнение тематических заданий. Игры со строительным материалом «Строим город» | Содействовать: Уточнению представлений детей об улице, о проезжей части, о движении пешеходов по тротуару, по правой стороне улицы; Развитию мышления, адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать их Воспитанию умений правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице | Конструктор «Строитель», мелкие игрушки для обыгрывания построек | |
Октябрь | Как появились правила дорожного движения. (см.сайт moyaugra.ru приложение) | Содействовать: Расширению знаний детей об истории правил дорожного движения; Развитию мышления, объяснения, почему необходимо выполнять правила дорожного движения. | ||
Октябрь | «Знай и выполняй правила дорожного движения» (см.сайт moyaugra.ru приложение) | Содействовать: Расширению у детей представления о безопасном поведении на улицах города. Развитию знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков. | Дорожные знаки «Пешеходный переход»; «Осторожно, дети»; Таблички сигналов светофора – красный, желтый, зеленый; Макеты рулей для подвижной игры «Пешеходы и автомобили»; игрушки – автомобили. | |
Октябрь | Как устроен светофор. (см.сайт moyaugra.ru приложение) | Содействовать: Расширению знания детей об истории появления светофора. Закреплять знания о необходимости выбранных цветов, о том какие бывают светофоры. | игрушка светофор, сигнальные карточки (желтый, красный, зеленый), жезл, рули, дорожные знаки, удостоверения на право водить автомобилем. | |
Октябрь | Изготовление с детьми макета улицы. | Содействовать: Закреплению навыков коллективной работы умение распределять обязанности, планировать процесс работы, высказывать и аргументировать свои предложения, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу. | Картон, цветная бумага, ткань черного цвета. | |
Ноябрь | Игры с макетом улицы. "Расставь правильно знаки" | Содействовать: Формированию бдительного восприятия окружающей обстановки. Развитию у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. Воспитанию нового поколения грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. | Макет дороги, дорожные знаки, мелкие машинки. | |
Ноябрь | Коллективное решение кроссвордов | Содействовать: Формированию умений запомнить дорожную информацию, ориентироваться в дорожных ситуациях. Развитию привычки соблюдать правила дорожного движения. Воспитанию культуры поведения на дороге и положительных качеств личности ребенка. | Кроссворды по ПДД, картинки – отгадки, загадки по машины. | |
Ноябрь | Кто есть кто на дороге. (см.сайт moyaugra.ru приложение) | Содействовать: Расширению знаний детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определенные правила. Закреплению знаний о правилах безопасного поведения на дорогах. Воспитанию устойчивых привычек соблюдать правила безопасности на дорогах. | Двухсекционный светофор, дорожные знаки. | |
Ноябрь | Чтение рассказа "Улица, где все спешат" И. Серякова | Содействовать: Формированию умений принимать самостоятельные решения. Развитию адекватного безопасного поведения в опасных ситуациях на дороге. Воспитанию устойчивых привычек соблюдать правила безопасности на дорогах. | Рассказ "Улица, где все спешат" И. Серякова | Изготовление своего дорожного знака |
Ноябрь | Как рождаются опасные ситуации на дороге. (см.сайт moyaugra.ru приложение) | Содействовать: Формированию умений предвидеть опасности, возникающие на улице, дороге, и стараться их избегать. Воспитанию ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих. | Картинки или видео (машины на проезжей части). | |
Ноябрь | Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь» | Содействовать: Закреплению знаний о правилах передвижения пешеходов по улице Развитию представлений детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару. Воспитанию ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих. | ||
Ноябрь | Блиц-опрос «Дорожная азбука» | Содействовать: Формированию мотивационно -поведенческой культуры ребенка, как основы безопасности в условиях общения с дорогой и улицей. Развитию устойчивого интереса к занятиям по изучению ПДД Приобщению детей к разным социальным ролям: пешехода, пассажира, водителя, инспектора. | Дорожные знаки, макет дороги, картинки из серии « Можно- нельзя», « Транспорт» | Фотоконкурс «Примерный пешеход» |
Ноябрь | Просмотр презентации « Уважай правила дорожного движения» | Содействовать: Систематизации знаний детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора. Развитию полезных навыков и привычек безопасного поведения на улице. | Презентация « Уважай правила дорожного движения» ИКТ | |
Ноябрь | Итог месяца Викторина «Что? Где? Когда?» | Содействовать: Создания ситуации радостного эмоционального настроения. Развитию навыков ориентирования в пространстве, различии дорожных знаков. Воспитанию в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. | Видеосюжеты-ситуации «Безопасные дороги – детям! | |
Декабрь | Компьютерные игры по ПДД | Содействовать: Обобщению знаний детей о транспорте, о дорожных знаках и их классификации. Развитию навыка самоконтроля и рефлексии собственной деятельности. Воспитанию желания расшифровать информацию, скрытую в дорожных знаках. | Компьютерные игры по ПДД, компьютер. | Выпуск листовки - обращения к родителям «За безопасность движения» |
Декабрь | Конкурс на лучший рисунок по ПДД | Содействовать: Совершенствованию умений правильно и безопасно вести себя на проезжей части, улицах, в транспорте, во дворах. Развитию умений различать транспортные и пешеходные светофоры. Привлечению внимания несовершеннолетних участников конкурса к значимости знания ПДД в жизни каждого современного человека. | Альбомные листы , цветные карандаши, кисти , краски, фломастеры , гуашь, салфетки, клеенки , стаканчики с водой | |
Декабрь | Создание альбома «Мы учим правила движения»; | Содействовать: Созданию условий для сознательного изучения детьми правил дорожного движения через интеграцию разнообразных видов деятельности ( познавательной, продуктивной, практической) Развитию памяти , внимания Воспитанию навыка коллективной работы, в которой каждый член группы выполняет свою часть работы для реализации общего замысла. | Фото детей, ватман клей | По итогам конкурса выставка «Правила дорожного движения – наши лучшие друзья» |
Декабрь | Беседа: «Правила дорожного движения выполняй без возражения» | Содействовать: Ознакомлению дошкольников с движением транспорта и пешеходов, знания правил перехода улицы по светофору. Развитию у детей мышления, зрительного восприятия, мелкой моторики рук, развитию связную речь. Воспитанию желания узнать новое. | Руль (несколько штук), жезл регулировщика. | Конкурс семейных сочинений: «Нам на улице не страшно» |
Декабрь | Выпуск настенной газеты “Я и ПДД”. | Содействовать: Закреплению знаний у детей переходить улицу, где нет светофора. Развитию осторожности. Воспитанию умения доводить начатое дело до конца | ||
Декабрь | Изготовление поделок “Машина будущего”. | Содействовать: Расширению знаний об истории транспорта Развитию воображения, фантазии, умения делать транспорт из разного строительного материала. | Киндеры, спичечные коробки, проволока, нитки, клей , пластилин | Папка передвижка « Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог» |
Декабрь | Беседа: «Наша улица». | Содействовать: Формированию у детей навыков осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта. Развитию осознанного отношения к безопасному поведению. Воспитанию самостоятельности и ответственности. | ||
Декабрь | Итог месяца Автодискотека для младших детей | Содействовать: Пропагандированию правил дорожного движения среди детей Развитию чувства ритма, артистизма. Воспитанию у дошкольников культуру поведения на дорогах | Фонограмма к песням, компьютер, микрофон. | Фотовыставка «Мой ребенок в автокресле». |
Январь | Игротека | Содействовать: Формированию у детей готовности отвечать за свои действия Развитию у детей контроля и самоконтроля | Д. игры «Лото», « Дорожные знаки» , « Это надо знать» | |
Январь | Барельефная лепка « Улица» | Содействовать: Формированию устойчивого познавательного интереса. Развитию творческих способностей Воспитанию культуры поведения в процессе общения с дорогой. | Пластилин, вода, картон, стека, клеенки. | Оформление книжной выставки для родителей по правилам дорожного движения. |
Январь | Игровой тренинг | Содействовать: Уточнению знаний детей о правилах поведения в транспорте Развитию находчивости, воображения, фантазия, двигательной активности Воспитанию уважительного отношения к окружающим | Атрибуты к игре. | |
Январь | Круглый стол « Почему нужно соблюдать правила дорожного движения» | Содействовать: Формированию сознательного отношения к своим и чужим поступкам; Развитию отрицательного отношения к нарушениям ПДД. Привитию устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации. | ИКТ « Почему нужно соблюдать правила дорожного движения», песни - переделки, д. игра « Собери знак» | Ширма для родителей «Правила дорожного движения». |
Январь | Практическая работа « Выполни правильно» | Содействовать: Закреплению у детей знаний о различных видах транспорта и дорожных знаках. Развитию умений ориентироваться на листе бумаги. Воспитанию усидчивости. | Перфокарты: «Выполни правильно», «Дорожные знаки», простой карандаш. | |
Январь | Коллективная работа «Книжка для юных пешеходов» | Содействовать: Созданию книжки для дошкольников, содержащих необходимые иллюстрации и сюжетные картинки. Развитию памяти. Воспитанию умений слушать и слышать товарища | Клей картинки с транспортом, загадки о транспорте, стихи о пдд | |
Январь | Чтение стихотворения В. Берекстова «Гололедица» | Содействовать: Уточнению представлений детей об опасности, которую представляет собой скользкая дорога Развитию мыслительной деятельности детей. Воспитанию навыков оценивать чужие поступки. | Текст - стихотворения В. Берекстова «Гололедица», презентация « Зимняя дорога» | Семейный мастер-класс «Светофорная наука»; |
Февраль | Праздник | Содействовать: Совершенствованию умений решать проблемные ситуации, возникающие на проезжей части и во дворе; Развитию культуры поведения на улице и в транспорте. Воспитанию желания изучать правила дорожного движения. | Магнитофон, диск с аудиозаписью, иллюстрации: сюжетные картинки | |
Февраль | Просмотр мультфильма «Смешарики. Правила поведения на дороге» | Содействовать: Увеличению « суммы» знаний детей о правилах дорожного движения. Развитию умений определять своего места в дорожном движении Воспитанию у детей потребности в овладении качествами, присущими человеку с безопасным поведением | Мультфильм «Смешарики. Правила поведения на дороге» | Оформление памятки «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице» |
Февраль | Беседа: Правила поведения в общественном транспорте. | Содействовать: Закреплению правил поведения в общественном транспорте. | Картинки с ситуациями. | |
Февраль | Разучивание частушек по пдд multiurok.ru›files/tiekst-chastushiek-po…dv.html | Содействовать: Закреплению терминологии связанной с дорогой и ПДД Развитию памяти, чувства ритма, Воспитанию интереса к песенному творчеству. | Беседа о ПДД с использованием аудиозаписей детских рассказов. | |
Февраль | Изготовление пригласительных билетов на игровое мероприятие | Содействовать: Закреплению приемов вырезания и наклеивания бумаги. Развитию умений работать ножницами Воспитанию безопасного обращения с колющими предметами. | Цветная бумага, ножницы , клей, салфетки, клеенки, шаблоны дорожных знаков. | |
Февраль | Слушание и разучивание песен: «Дорожный знак», «Светофор», «Когда поют светофоры» Игровое мероприятие | Содействовать: Совершенствовать умения детей предвидеть скрытую опасность, выстраивать линию адекватного поведения. Развитию психических познавательных процессов Воспитанию интереса у детей к изучению правил дорожного движения | Фонограммы песен «Дорожный знак», «Светофор», «Когда поют светофоры» | Привлечь родителей к проведению игрового мероприятия по правилам дорожного движения. |
Февраль | Беседа с детьми «Где можно играть?» | Содействовать: Формированию представлений дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убеждению детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Определению знаний у детей о местах для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках. | ||
Февраль | Решение вопросов - утверждений | Содействовать: Совершенствованию умений делать выводы, анализировать, сравнивать. Развитию логического мышления Воспитанию навыков оценивать свои и чужие поступки, | Вопросы – утверждения, картинки с опасными ситуациями на дорогах. | |
Март | Творческое задание: «Загадай загадку – нарисуй отгадку» | Содействовать: Обобщению знаний о правилах дорожного движения Развитию логического мышления, связанной речи. Воспитанию умения соблюдать правила игры, исходя из логики словесного задания. | Листы А-4, цветные карандаши, фломастеры. | Конкурс на лучший плакат, тема: «Наша семья соблюдает правила дорожного движения» |
Март | Ритмический танец « Автомобили» | Содействовать: Закреплению знаний о транспорте. Развитию умений двигаться под музыку, пластичности. Воспитанию дружеских отношений в коллективе. | Фонограмма «Автомобили» группа «Веселые ребята» | |
Март | Моделирование опасных ситуаций, связанных с дорогой | Содействовать: Совершенствованию умений выполнять действия, ориентируясь на элементы условной дороги, запоминать действия транспортных средств, соответствующие им. | Логические таблицы ( методика О.А. Скоролуповой) | |
Март | Художественное творчество «Придумай эмблему ПДД» | Содействовать: Расширению знаний о дорожных знаках и их обозначении Развитию творческих способностей, фантазии. Воспитанию уважительного отношения к правилам дорожного движения. | Картон, пластилин, цветные карандаши, краски, фломастеры, клей , ножницы, вода , кисти , салфетки , кленки. | Оформление родительской витрины « Осторожно гололед на дорогах» |
Март | Беседа: «Правила пешехода» | Содействовать: Расширению знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре. Закреплению знания о следующих понятиях: «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход». Закреплению у детей представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходное движени | Макет дорог, дорожные знаки: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»; жезл инспектора ГИБДД. | |
Март | Заучивание стихотворения «Азбука города» Я. Пишунов | Содействовать: Расширению знаний детей о социальном мире и правилами поведения в различных ситуациях, исходя из требований безопасности жизнедеятельности. Развитию мотивационно -потребностной сферы детей. Воспитанию умения различать дорожно-транспортные происшествия в зависимости от природных и социальных факторов. | Стихотворение «Азбука города» Я. Пишунов, видео ролики « Дорожные войны» | |
Март | Деловая игра «Интервью» | Содействовать: Актуализации образов у участников дорожного движения в игровой ситуации Развитию познавательных процессов детей Воспитанию уважительного отношения к друг другу | Список вопросов по теме, игрушечная видеокамера, разрезные картинки» дорожная ситуация а разные времена года», микрофон | Советы «Маленькие пешеходы» |
Март | Ситуация общения «Поехали автомобили. Стоп!» | Содействовать: Формированию у детей навыка ролевого поведения. Развитию самоконтроля. Воспитанию дисциплинированности | Машины, светофор, флажки двух цветов, макет дороги. | |
Март | Итог месяца развлечение «Красный, желтый, зелёный» | Содействовать: Совершенствованию навыков в метании в цель, в прыжках на мячах Закреплению у детей знаний правил дорожного движения, приемов массажа, способствующих укреплению организма Развитию глазомера, равновесия, мелкой моторики пальцев, способности к умозаключениям. Воспитанию чувства ответственности за личную безопасность | Мячи малые по количеству детей; три круга: красного, желтого, зеленого цвета; маленькие круги (сигнальные карты) по количеству детей, разного цвета - красные, желтые, зеленые; “светофор” для метания. большой лист ватмана, восковые мелки. аудио запись песни Р. Паулса “Зеленый свет” в исполнении В.Леонтьева. музыкальный центр. | Совместная деятельность родителей и детей на тему: «Опасно – безопасно! |
Апрель | Кукольный театр «Как звери строили дорогу» | Содействовать: Формированию творческой активности детей в процессе театрализованной деятельности: Развитию художественно-образных впечатлений через восприятие театрального искусства. Воспитанию умений давать оценку продуктам совместного и индивидуального творчества. | Театр « Би- ба- бо», ширма. | |
Апрель | Режиссерская игра «Приключение сказочных героев в городе» | Содействовать: Формированию поиска-интерпретации поведения в роли Развитию умений позитивно взаимодействовать с другими участниками игры Воспитанию умений выражать своё отношение к идее игры. | Игрушки сказочных героев, макет дороги, машинки, светофор. | Родительское собрание « Дети родителям о ПДД» |
Апрель | Дидактическая игра «Сдаем на права шофера» | Содействовать: Совершенствованию умений моделировать дорожную ситуацию для игры. Развитию внимания, произвольной памяти. Воспитанию умений владеть проблемой творчески | Образцы водительских удостоверений, тесты по правилам дорожного движения | |
Апрель | Театрализованная игра «Бездельник Светофор» ( сказка С. Михалкова) | Содействовать: Закреплению знаний о сигналах светофора. Развитию творческого потенциала Воспитанию творческой личности, способной к восприятию новизны, умению импровизировать. | Костюмы героев сказки | Театр картинок « Пешеходный переход» |
Апрель | Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения | Содействовать: Дополнению представлений детей об улице новыми сведениями. Развитию умений распознавать знаки: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания». Воспитанию умений оценивать правильно действия водителя, пешехода, пассажира. | Карандаши, листы, мелки, доска, макеты дорожных знаков, макет светофора | Конкурс « Лучший изготовитель знаков» |
Апрель | Решение практических заданий («Как вы поступите, если на рельсы упадёт ваша книжка?» и т.д.) | Содействовать: Систематизации знаний детей о правилах безопасности дорожного движения Развитию мыслительной деятельности детей Воспитанию умений правильно и быстро реагировать в опасной ситуации для жизни | Примерные ситуации на дороге, компьютер, подбор картинок с опасными ситуациями на дорогах |
|
Апрель | Итог месяца Театр на фланелеграфе «Светофор» | Содействовать: Формированию представлений о правильных и неправильных действиях в соответствии с правилами дорожного движения Развитию памяти, мышления, воображения, фантазии, внимания. Воспитанию желания играть в театре | Фланелеграф герои к сказке « Светофор» | Показ театрализованной игры «Бездельник Светофор» ( сказка С. Михалкова) |
Апрель |
« Строим улицу» | Содействовать: Закреплению навыков правильно переходить улицы разных типов Развитию осознанного восприятия последствий дорожного происшествия Воспитанию дружеских отношений в коллективе | Конструктор «Строитель» | |
Май | Разучивание чистоговорок maam.ru›detskijsad/chistogovorki-po-pd.html | Содействовать: Расширению знаний о дорожной разметке и элементах дороги. Развитию творческих и мыслительных способностей. Воспитанию интереса к народному творчеству | Чистоговорки, картинки « Запомни правила дорожного движения» | |
Май | Настольные игры по ПДД | Содействовать: Совершенствованию умений ориентироваться в разнообразных дорожных ситуациях Расширению представлений , о том как к чему приводит несоответствие действий дорожным знакам Воспитанию усидчивости, сосредоточенности | Настольные игры по ПДД | Вечер загадок « Дорожная математика» |
Май | Игра-соревнование» Перейди дорогу» | Содействовать: Формированию у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности. Развитию психологического стереотипа «Окружающая среде – это система, живущая по определенным законам, и чтобы выжить, надо знать и понимать эти законы и использовать их в своих интересах. Воспитанию у школьников потребности предвидеть возможные опасные ситуации на дороге, на транспорте, в общественных местах. | Комплекты карточек с надписями : «водный», «воздушный», «сухопутный», «общественный», «личный», «служебный» и т.д. Дорожные знаки – комплекты по 10 штук. Цветные карандаши или фломастеры, листы для рисования Карты автогородка с двухрядным движением Любые небольшие транспортные средства (велосипеды, швабры, метлы) Секундомер, свисток Жгуты, бинты, вата, ножницы, шины Цветные сигналы светофора в виде кругов | |
Май | Квест-игра по ПДД «Безопасность на дорогах». uchitelya.com›pedagogika…igry-po-pdd…dorogah.html | Содействовать: Формированию различать дорожные знаки предназначенные для водителей и пешеходов; закреплению навыков безопасного поведения на улице; закреплению представлений детей о светофоре и его сигналах. | Конверты с заданиями, музыка для разминки, дорожные знаки, кружки красного, зеленого и желтого цвета, 2 машины на веревочках, нарисованный пешеходный переход, два дорожных знака разрезанных на 4 части, цветной мел, руль, жезл | |
Май | Игра-викторина «Знаки на дорогах» | Содействовать: Формированию у детей основы безопасного поведения на улице. Уточнению и закреплению знаний о правилах поведения пешеходов. Развитию мышления, памяти, речевой активности. Воспитанию интереса к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения. | Вопросы по ПДД, картинки опасных ситуаций, фишки | |
Май | Беседа: «Безопасная улица»
| Содействовать: Расширению у детей представления об улицах города. Закреплению знания детей о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Двустороннее движение». Закреплению представлений детей о движении машин на улице. Запоминанию каким бывает транспорт (пассажирский, грузовой, легковые машины, машины специального назначения). Расширению представлений детей о правилах поведения в общественном транспорте | Макет микрорайона, дорожные знаки, светофор, машины, напольный макет, картинки с изображением дороги, по которой движутся машины, картинки с изображением разного транспорта | |
Май | Аппликация « Транспорт» | Содействовать: Закреплению навыков детей составлять композицию из цветной бумаги; умений вырезать из бумаги; умений работы с ножницами, клеем; Развитию внимания и творчества. Воспитанию навыков видеть изменения в пространственном расположении транспорта и знаков на улице. | Макет светофора. На каждого ребенка: бумага белая размером половина альбомного листа для фона, прямоугольник из черной бумаги размером 5 на 10 см., квадраты 3 на 3см. красного, желтого и зеленого цвета (для сигналов светофора) | Папка – передвижка « Что сказать детям о дорожных знаках» |
Май | Дидактические упражнения « Законы улиц и дорог» | Содействовать: Закреплению представлений детей о транспорте, умений описанию (загадке) узнавать предметы. Развитию смекалки, быстроты мышления и речевой активности. Воспитанию самостоятельности. | Дидактические упражнения « Законы улиц и дорог» | |
Май | Турнир знатоков правил дорожного движения | Содействовать: Формированию у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности. Развитию умения взаимодействовать и приходить к единому мнению в обсуждении правил дорожного движения Воспитанию желания соблюдать правила дорожного движения | Плакаты по ПДД, дорожные знаки, карточки с заданиями для конкурсов. | |
Май | Музыкально-познавательное мероприятие «В королевстве дорожных знаков» | Содействовать: Углублению знаний о правилах поведения на улице. Осознанию детьми, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Воспитанию умений применять полученные знания в играх и повседневной жизни. | Макеты дорожных знаков, машин, домов; гимнастические мячи, самокаты для эстафет; кубы, "рули", светофор; флажки красного, зеленого и желтого цвета; костюм регулировщика, жезл; набор дорожных знаков; эмблемы для команд "Светофорики" и "Пешеходы"; магнитофон, аудиозаписи с музыкой; мультимедиа, слайды с различными ситуациями на дороге и дорожными знаками |
Список использованной литературы
1. Репин Я.С. Дорожная азбука. - М: Изд-во ДОСААФ, 1987
2. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД. – М: Изд-во Вако, 2011г.
3.Сайт uchitelya.com›pedagogika/10830…plan…kruzhku-yupid…
4. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. - М: Просвещение, 1998г.
5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. - М: Просвещение,1985г.
6.Извекова Н.А. Правила дорожного движения. – М. «Просвещение»,1975.
7. Авдеева Н.Н., О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина Основы безопасности детей дошкольного возрастаю. - М: Просвещение, 2007
8.Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010
9. Авдеева Н.Н. , О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997
10. Поддубная Л.Б. « Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, « Корифей», 2009.
11.Храмцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005
12.Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения подготовительная группа. - Волгоград, « Корифей», 2009
13. Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. - М.: «Издательство Скрипторий» 2005
14. Сайт moyaugra.ru приложение.
15. Сайт: Чистоговорки по ПДД maam.ru›detskijsad/chistogovorki-po-pd.html
https://moyaugra.ru/page/main/download-publication/850 сайт для занятий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями 2022 - 2023 г.
Перспективный план работы с родителями 2022 - 2023 г....
Перспективный план образовательной деятельности на 2022/2023 учебный год
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД...
перспективный план работы с детьми 2022 - 2023 гг.
План работы...
Перспективный план курсов повышения квалификации 2022-2023 учебный год.
Перспективный план курсов повышения квалификации 2022-2023 учебный год....
Перспективный план работы с родителями 2022-2023 учебный год
Перспективный план работы с родителями по теме "Тико-мастера" 2022-2023 учебный год...
Перспективный план с родителями на 2022-2023 учебный год
Цель перспективного планирования работы с родителями: создать в группе необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспе...
Перспективный план работы с родителями 2022-2023 уч.г.
Перспективный план работы с родителями старшей группы...