перспективный план работы с детьми 2022 - 2023 гг.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Месяц | Тема | Цель | Оборудование |
Сентябрь | «Какая бывает вода?» | Формирование представлений детей о свойствах воды (запах, цвет, вес, форма). | Сосуды разной формы, вода. |
«Вода – растворитель» | Выявление веществ, растворяющихся в воде. | Стаканы с водой, стиральный порошок, песок, соль, сахар, масло подсолнечное. | |
Октябрь | «Волшебные стёклышки» | Ознакомление с микроскопом, биноклем, телескопом. | Лупы, бинокль, мелкие семена, картинки с изображением телескопа. |
«Что такое масса?» | Выявление такого свойство предметов, как масса. | Пакеты с ватой, песком, весы. | |
«Воздух» | Расширение представлений детей о воздухе. | Веер, насос. | |
«Чистый воздух»» | Формирование представления об источниках загрязнения воздуха. | Пульверизатор, блюдце, вата, гуашь. | |
Ноябрь | «Солнце дарит нам тепло» | Формирование представления о том, о солнце, как об источнике тепла и света. | Лампа, песок, вода. |
«Откуда ветер дует?» | Формирование представлений о причинах возникновения ветра. | Вертушка из бумаги, свеча. | |
«Почему корабль не тонет?» | Формирование представлений о плавучести предметов. | Таз с водой, пробка от бутылки, пластилин, фольга, бусины. | |
«Путешествие капли» | Знакомство детей с круговоротом воды в природе. | Схема круговорота воды в природе, глобус. | |
Декабрь | «Земля под ногами» | Формирование представления детей о верхнем слое почвы, её составе. | Земля, вода, тематические картинки. |
«Измеряем длину» | Расширение представлений детей о мерах длины. | Линейки, сантиметровые ленты, отрезы ткани. | |
«Почему не тонет айсберг?» | Формирование знаний о свойствах льда. | Таз с водой, куски льда разного размера, картинка с изображением айсберга. | |
«Кто построил остров?» | Знакомство детей с понятием «остров», причинами его образования. | Физическая карта мира, таз с водой, поддон, пластилин. | |
Январь | «Извержение вулкана» | Знакомство с природным явление – извержением вулкана, причинами его извержения. | Пластилин, основа для вулкана из пластмассовых стаканов, сода, уксус. |
«Выше гор» | Формирование знаний детей о причине образования гор, движением земной коры. | Картинки с изображением гор, мнемотаблица. | |
«Магниты» | Знакомство детей с магнетизмом. | Магниты с разными полюсами, компас, скрепки, тематические картинки. | |
«Звуковая волна» | Знакомство детей с понятием «звук», выявление причины возникновения звука. | Проволока, коробки, нитки. | |
Февраль | «Какой бывает звук?» | Обобщение представлений детей о звуке, его высоких и низких волнах. | Рупор детский, труба, музыкальные инструменты. |
«Летим в космос» | Формирование представлений детей о принципе работы ракеты, реактивного двигателя. | Тематический плакат, воздушные шары. | |
«Секретные материалы» | Формирование знаний по использованию различных веществ, вместо чернил. | Лимон, бумага, пищевые красители, ручки – невидимки. | |
«Осторожно, молния!» | Знакомство детей с электричеством, причиной образования молнии. | Шары воздушные, шарф, пластилин, скрепка. | |
Март | «Волшебный фонарик» | Знакомство детей с батарейками. | Картинки «Электричество вокруг нас», фонарик, батарейки. |
«Радуга – дуга» | Знакомство детей со свойством света превращаться в радужный спектр. | Стеклянная призма, зеркало, тематические картинки. | |
«Разная бумага» | Знакомство детей с разными видами бумаги, её свойствами. | Различные виды бумаги. | |
«Пластмасса» | Знакомство детей с пластмассой, её свойствами, характеристиками. | Изделия из пластмассы - стакан, игрушка, тазик. | |
Апрель | «Тяжёлый металл» | Знакомство детей с металлическими изделиями, их характеристиками. | Совок, молоток, стакан из металла. |
«Стекло» | Знакомство детей с происхождением стекла. | Предметы из стекла, тематические картинки. | |
«Сила притяжения» | Формирования знаний детей о существовании силы тяготения. | Глобус, небьющиеся предметы, мяч. | |
«Упрямые предметы» | Знакомство детей с инерцией. | Игрушечные машинки, резиновые гномы, пластмассовые машинки. | |
Май | «Сила трения» | Знакомство детей с физическим явлением «трение». | Неваляшка, маленькие игрушки, деревянные шарики. |
«Температура» | Формирование знаний детей о том, что у всех предметов своя температура. Знакомство с измерительными шкалами. | Тематические картинки, градусники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми по профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2021-2022 учебный год во второй младшей группе
Мероприятия.Задачи.Работа с родителями....
Перспективный план работы с родителями 2022 - 2023 г.
Перспективный план работы с родителями 2022 - 2023 г....
Перспективный план работы с детьми по формированию ЗОЖ в средней группе за 20 22 - 2023 учебный год
ОктябрьСентябрьБеседа « Моё здоровье, в моих руках»Дидактическая игра «Волшебное зеркало»НоябрьБеседа: «Опасные предметы вокруг нас».Игровая ситуация «Поможем...
Сказкотерапия. Перспективный план работы с детьми по теме «Сказкотерапия» на 2020 -2023 учебный год.
*...
Перспективный план работы с детьми по правилам дорожного движения в младшей группе на 2022-2023 уч. г.
Цель: Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах....
Перспективный план работы с родителями 2022-2023 учебный год
Перспективный план работы с родителями по теме "Тико-мастера" 2022-2023 учебный год...
Перспективный план работы с родителями 2022-2023 уч.г.
Перспективный план работы с родителями старшей группы...