Нейропсихология и IQ развитие
презентация к уроку (средняя группа)
Использование упражнений нейропсихологии для активизации IQ развития дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_neyrogimnastika_dlya_doshkolnikov_.pptx | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое нейрогимнастика ? Нейрогимнастика – это комплекс упражнений , которые созданы для повышения многофункциональности головного мозга . Благодаря нейрогимнастике оптимизируются интеллектуальные процессы , повышается работоспособность , улучшается мыслительная деятельность , синхронизируется работа полушарий головного мозга , снижается утомляемость , восстанавливается речевая функция , повышается иммунная система , улучшается память , внимание , мышление . Нейрогимнастика - это универсальная система упражнений для развития мозга, которая относится к кинезиологическим упражнениям.
Как понять , что ребенку нужна нейрогимнастика ? Рекомендую использовать Нейрогимнастику , если у ребенка: плохая моторика пальцев рук; проблемы с ориентацией в окружающем мире; уровень физического и интеллектуального развития не соответствует возрастному показателю; плохая память , постоянная рассеянность , невозможно сконцентрироваться ; снижена способность к поступлению информации . Так же можно применять в профилактических целях. Ребенок, который имеет нормальные функции центральной и периферической нервной системы, выполняя упражнения для тренировки головного мозга, повышает его работоспособность.
Чем полезна нейрогимнастика для дошкольников ? Улучшает долгосрочн ую памяти ; о беспечивает быстрое воприятие и обработку информации , которая поступает из окружающего мира ; п овышает умственную и физическую работоспособность ; с нижает утомляемость ; р азвивает творческие способности ; с пособствует более активной подвижности кистей рук и моторику пальцев ; с нимает нервное напряжение и снимает усталость мышечной системы ; о беспечивает более быструю адаптацию ребенка к сложным жизненным ситуациям ; п редотвращает развитие неврологических заболеваний , связанных с восприятием времени и окружающего пространства .
Нейрогимнастика одновременно активизирует центральную и периферическую нервную систему . АНАЛИЗ ЯЗЫКИ ЛОГИКА НАУКИ ТВОРЧЕСТВО ИСКУССТВО МУЗЫКА ВООБРАЖЕНИЕ Единым центром , который координирует функции сразу двух полушарий является мозолистое тело . Стабильная работа данного органа обеспечивает ребенку отличные когнитивные способности мозга . Регулярное выполнение нейрогимнастических упражнений дает возможность улучшить функции мазолистого тела , повысив уровень взаимодействия левого и правого полушария мозга .
Классификация упражнений Энергетические . Направлены на более активное усвоение процессов ЦНС, которые улучшают внимание и концентрацию на объектах окружающей среды . Растягивающие движения . Определенный набор движений руками , который даёт возможность научить детей удерживать внимание на одном и том же объекте . Особо полезны данные упражнения детям , имеющие проблемы с мелкой моторикой . Упражнения по углублению позитивного отношения . Упражнения , направленные на стабилизацию функций центральной и периферической НС. Ребенок учится самоконтролю , дисциплине и приобретает навыки спокойствия в стрессовых ситуациях . Срединные движения . Комплекс , направленный на одновременную работу глаз , верхних и нижних конечностей . Активизируются два полушария мозга и повышается слаженность их функций .
«Лево-право» Упражнени я улучша ю т мыслительную деятельность , способству ю т развитию ориентировки в пространстве .
«Взаимодействие двух рук» Развивается пространственное воображение , мелкая моторика , память , мышление .
« К инезеологические упражнения» «Пальчик-ладошка» Руки приподняты и правая показывает указательный палец, левая ладошку. Меняем, правая ладошку, а левая указательный палец. «Отстукивание» и «Поднятие» Приподнимаем руки над столом и по очереди, начиная с большого пальца, отстукиваем по столу до мизинчика и обратно. «Бублик-булка» Руки перед собой. Правая сжата в кулак- это булка, у левой все пальчики кольцо – это бублик. Меняем положение рук. «Яблоко-червячок» Руки перед собой, правая сжата в кулак, большой палец вверх – это червячок. Левая сжата в кулак, большой палец спрятан – это яблоко. Меняем положение рук. «Зайчик—забор- коза» и «Копыта-рога» Поочередная смена положений пальцев рук.
«Ухо-нос» Упражнение улучшает мыслительную деятельность , повышает стрессоустойчивость , способствует самоконтролю .
«Пальцы вместе- пальцы врозь» Упражнение улучшает мыслительную деятельность , повышает стрессоустойчивость , способствует самоконтролю .
« Ритмические дорожки » Упражнение направлено на развитие памяти , концентрацию внимания, синхронную работу в сех конечностей и включение тела. Ведущая часть тела не перестанет быть ведущей, наша задача - не перестроить, а установить эффективное взаимодействие между этими частями
«Упражнения на баланс» При попытке удержать равновесие на балансире происходит тренировка способности осознавать положение тела в пространстве, что является ключевым в стимуляции межполушарного взаимодействия. Допускается использование различных балансиров.
Заключение Нейрогимнастика должна быть организована так , чтобы ребенок проявлял интерес к каждому занятию . В данном случае тренировка мозга станет хорошей привычкой и веселым занятием . Чтобы у ребенка начали развиваться определенные навыки , повысилась функциональность ЦНС, достаточно ввести систему, и выполнять 1-2 упражнения в день в течении от 2 до 5 мин . Выполнение нейрогимнастических упражнений благоприятно скажутся и во взрослой жизни , когда человеку придется работать на компьютере , водить автомобиль или управлять другими ТС, использовать различные приборы или механизмы .
Исследования показывают, что выполнение обычного действия «необычной» рукой активизирует новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга. Так что пробуйте, экспериментируйте. Это не только полезно, но и весело!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чек-лист от нейропсихолога для благополучного развития ребенка.
Нейропсихология интересна педагогам тем, что предлагает огромное количество методов, приемов, упражнений для детей с ОВЗ. Многие методы были известны и ранее и благополучно использовались в детских са...
Использование методов и приемов нейропсихологии в работе с детьми, имеющими отклонения в развитии
Использование методов и приемов нейропсихологии в работе с детьми, имеющими отклонения в развитии ...
ДООП "Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста методами детской нейропсихологии"
Рабочая программа....
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР в условиях инклюзивного образования с помощью приемов нейропсихологии.
В статье представлены упражнения, направленные на помощь в развитии сенсорной интеграции, межполушарного взаимодействия, на стимуляцию мозжечковой зоны коры головного мозга, которые не «выравнив...
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР в условиях инклюзивного образования с помощью приемов нейропсихологии.
В статье представлены упражнения, направленные на помощь в развитии сенсорной интеграции, межполушарного взаимодействия, на стимуляцию мозжечковой зоны коры головного мозга, которые не «выравнив...
Развитие пространственных представлений ребенка с точки зрения нейропсихологии
Развитие пространственных представлений ребенка с точки зрения нейропсихологии...
Консультация для родителей О движении, раннем развитии и подготовке к школе глазами нейропсихолога
Детская гиподинамия - мощный фактор, который приводит к разнообразным нарушениям здоровья, к нарушению познавательных и творческих способностей...