Проект
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Семья — это отдельный неповторимый мир со своими уникальными традициями. Именно традиции создают неповторимую атмосферу в каждой семье. Они хранят и защищают нас на протяжении всей жизни. В рамках недели: «Дом, семья» с детьми проводилась беседа по данной теме. Я рассказывала детям, что такое семья, какие отношения могут быть в семье, интересы. Задавала вопросы: «Как проводит ваша семья праздники, выходные дни, есть ли у вас семейные традиции?». Детьми был задан вопрос: «Что такое семейные традиции?». Что же такое семейные традиции стало актуальностью проекта.
Проблемный вопрос: Что такое семейные традиции?
Цель проекта: Создание стенгазеты и презентации «Семейные традиции» со всеми участниками образовательного процесса.
Задачи проекта: Задачи для детей: - формировать представление о семье, родственных отношениях -формировать интерес к своей семье, истории своей семьи, сохранению своих традиций. - создать условия для совместной работы воспитанников и родителей по вопросам семейных ценностей. -Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. - подготовиться к защите проекта
Задачи для родителей: - принять участие в проекте - принять участие вместе с детьми и воспитателем в создании презентации «Семейные традиции» - помочь воспитателю и детям в подготовке защиты проекта
Задачи для воспитателей: -Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта. -Организовать образовательную деятельность в виде бесед, игр, драматизаций, кукольных спектаклей. -Дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту. -Разучивание стихов, пословиц, поговорок о семье; творческая речевая деятельность: сочинение рассказов и сказок о семье
Продукт проекта: Презентация «Стенгазета- традиции нашей семьи»
Практическая значимость проекта - Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях - Создание в группе детского сада условий для обобщения материала по формированию у старших дошкольников семейных ценностей - Укрепление связи семьи и ДОУ - Формирование у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитание уважения к членам семьи.
Ребус « 7 Я»
Пожелание моей семье.
Рисование «Герб моей семьи»
Пластинография «Цветы для мамы»
Дидактическая игра«Обязанности в семье».
«Дарю маме свою любовь»
Традиции группы «Солнышко»
Совместная работа родителей с детьми.
Стенгазета «Семейные традиции»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Тема «Эколята – дружные ребята» (15 – 19 апреля) Цель: Создание условий для формирования экологической культуры через знакомство детей с разнообразием мира природы. | |||||||||||||||||||||||
День недели : – Понедельник. | |||||||||||||||||||||||
Режим | Интеграция образователь -ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Непосредственно- образовательная деятельность | Взаимо-действие с родителями | ||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||
Утро | Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие; Художественно-эстетическое развитие.
| Утро: прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. ОРУ ( по плану физ. специалиста) Утренний круг. Беседа на тему: «Как мы помогаем эколятам заботится о природе?». Цель: Способствовать развитию связной речи детей, умения правильно излагать свои мысли, умения слушать друг друга, не перебивать. Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» Цель: закрепить умение классифицировать животны | Игровое упражнение с мячом «Назови соседей»(понедельника, и т. д.) С Денисом, Мишей. | Проговаривание , повторение потешки. « Друг хороший- полотенце ,мягкий словно пуховой, до общенья ты с ним мокрый- после чистый и сухой» Работа по формированию КГН: Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Энциклопедия «Все о животных». Природный материал. Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении разнообразных задач. | «Развитие речи» Чтение художественной литературы. "Земля - наш общий дом"2. Рисование (предметное) По мотивам городецкой росписи» 3. физическое развитие- по плану специалиста. | Индивидуаль-ные беседы по запросу родителей. Папка-передижка «Эколята дружные ребята» | ||||||||||||||||
Прогулка I | Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Коммуникация Познание Чтение художественной литературы | Наблюдение за погодой. Предложить детям найти и перечислить признаки весны. Подвижные игры: «Кто скорее» Цель: упражнять детей в беге, выполнять основные движения правильно, сохранять осанку. Упражнять в ловкости. | Подвижные игры по запросам детей. | Ситуативный разговор «Как нужно готовиться к службе в Армии» Цель: воспитывать основы здорового образа жизни. | Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||||||||||||||||||
Вторая половина дня, вечер | Гимнастика пробуждения. Массаж грудной клетки « Я милый». Рассматривание карты полушарий. Д/и «Природные зоны», «Мир животных». Ситуативный разговор «Какие домашние животные есть у вас?». | Ремонт книг и коробок из под настольных игр. Работа по звукопроизношению; Разучивание чистоговорки на шипящие звуки. Вечерняя процедура: КРУГ, СБОР информации. Беседа: «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?» | Сюжетно-ролевые игры : «Ветеринарная лечебница, Аптека» Рисование, лепка, конструирование, аппликация. | ||||||||||||||||||||
Прогулка II | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Какими стали. Д/у «1, 2, 3 к дереву иди» | ||||||||||||||||||||||
День недели: – Вторник | |||||||||||||||||||||||
Режим | Интеграция образователь -ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Непосредственно- образовательная деятельность | Взаимо-действие с родителями | ||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||
Утро | Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие; Художественно-эстетическое развитие.
| Утро: прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. ОРУ ( по плану физ. специалиста) Утренний круг. Артикуляционная гимнастика беседа:«Что такое мир природы». Цель: Способствовать формированию знаний о мире природы Рассматривание подборки книг «Четвероногие друзья». Игры с мелкими игрушками «Зоопарк». Словесная игра «Я знаю 5 названий животных жарких стран». Д/и «Кто чем питается?». | Д/И «Который час?» Цель: упражнять детей в назывании времени суток, учить узнавать время по часам. Никита, Денис, Саша З. | Работа по формированию КГН. Беседа « Моя зубная щетка». Сюжетно-ролевые игры : «Волшебники». Настольно-печатные игры: «Домино (ягодка), «Опиши, я отгадаю». - Лото Чудо соты, Счетовозик Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах Д/и «Волшебный мешочек» (животные). Альбом «Животные Южного Урала». Закреплять умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками занятости. | 1.«Познавательное развитие» ФЭМП «Измерение» 2.иследовательская деятельность. «Если зимушка пришла, много снега принесла». 3. Физическая деятельность (на улице) | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей | ||||||||||||||||
Прогулка I | Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Коммуникация Познание | Трудовая деятельность: Пополнить кормушки. Цель: привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. | П/И «Собери команду» развитвать у детей ловкость, смекалку | Закреплять формулы словесной вежливости (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините) | Труд на участке – навести порядок на веранде.. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная двигательная активность детей на участке | ||||||||||||||||||
Вторая половина дня, вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Двигательная деятельность, артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Дыхательная гимнастика «Ушки». Гимнастика для глаз «Близко – далеко». Чтение худ. литературы. Чтение сказки «Зимовье зверей» - расширить кругозор детей, воспитывать интерес к различным жанрам литературы. | Д/И «Соедини точки» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги, закрепить счет в пределах 10. Захар, Денис, Никита. | Д/И «Угадай, где я нахожусь?» Цель: упражнять в умении ориентироваться по плану. Игры в центре конструирования «Я строю город» Цель: развивать воображение, конструктивные способности. | Атрибуты для с/р игры, д/и. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | |||||||||||||||||||
Прогулка II | Наблюдение за одеждой людей. Почему они надели более тёплую одежду? Цель: Развивать умение анализировать и делать выводы. П/И «Быстро возьми, быстро положи»- развитие ловкости. П/И «У медведя во бору»- развитие ловкости, внимания. | ||||||||||||||||||||||
День недели: – Среда | |||||||||||||||||||||||
Режим | Интеграция образователь -ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Непосредственно- образовательная деятельность | Взаимо-действие с родителями | ||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||
Утро | Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие; Художественно-эстетическое развитие.
| Утро: прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. ОРУ ( по плану физ. специалиста) Утренний круг. Беседы: «Правила друзей леса» Дидактическая игра: «Чей детёныш». Цель: закреплять название животных и их детенышей. Развивать память, речь, внимание. | Д/И «Что здесь написано?» Цель: упражнять в выделении первых звуков слов, составлять и читать слова Надя, Никита. | Д/И «Живая неделька» Цель: закрепить последовательность дней недели. Д/И «Волшебные геометрические фигуры» Цель: упражнять в умении составлять из геометрических фигур другие. Настольно –печатная игра «Путешествие» Цель: закрепить правила игры. Ситуативный разговор «Безопасность в группе». | Дежурство на занятиях Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям. Д/И, иллюстрации, альбом , настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | «Развитие речи» Обучение грамоте. ЗАНЯТИЕ 13 Л.Е Журова, Н.С.Варенцова, Н.В.Дурова, Л.Н.Невская 2. музыка. 3.«Познавательное развитие» Развитие познавательно-исследовательской деятельности. «Если зимушка пришла, много снега принесла». | Инд. беседы родителями о самочувствии детей Консультация для родителей « Прогулки зимой» | ||||||||||||||||
Прогулка I | Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Коммуникация Познание Чтение художественной литературы | Наблюдение: за погодой, экскурсия вокруг детского сада. П/И по выбору детей- развивать ловкость. | П/И «Попади в обруч» Цель: упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель. С под. детей | Экологические игры с эколятами. «Что было бы, если из леса исчезли…», «Узнай и назови» Работа по воспитанию гуманных чувств. | Труд на участке – собрать крупный мусор. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность детей на участках. | ||||||||||||||||||
Вторая половина дня, вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Двигательная деятельность, артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Дыхательная гимнастика «Ушки». Гимнастика для глаз «Близко – далеко». - Чтение экологических сказок. Кружковая работа по фэмп | Д/И «Что не дорисовал художник?» Цель: развивать логическое мышление, художественные способности Ева. Б. Саша. З. | Д/И. «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении составлять рассказы по сюжетным картина и иллюстрация. Д/И «Бывает – не бывает» Цель6 закрепить представление детей о городе и деревни. Настольная игра «Собери картинку» Цель: развивать умение собирать пазлы. Вечерняя процедура: КРУГ, СБОР информации. Беседа: «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?» | Атрибуты для с/р игры, Д/И, иллюстрации видов родного города, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | |||||||||||||||||||
День недели: – четверг. | |||||||||||||||||||||||
Режим | Интеграция образователь -ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Непосредственно- образовательная деятельность | Взаимо-действие с родителями | ||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||
Утро | Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие; Художественно-эстетическое развитие.
| Утро: прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. ОРУ ( по плану физ. специалиста) Утренний круг. Артикуляционная гимнастика Цель: укреплять мышцы языка,развивать его подвижность. Рассматривание энциклопедии «Все о животных». Речевая игра «У зверей и у людей» (с мячом). Беседа «Кто как готовится к зиме». | Д/И «Назови правильно» Цель: упражнять в умении образовывать слова от производного (Белорусия- белорусы, Татария –татары и т.д.) Миша. Ева . | Д/И «Где чей костюм» Цель: дать представление о народных костюмах. Д/И «От Севера до юга» Цель: закрепить представление о разнообразии погодных условиях в нашей стране. Настольно –печатная игра «По лесным дорожкам» Цель: закрепить названия и места обитания животных в нашей стране. | Дежурство по столовой Цель: продолжать воспитывать умение сервировать стол. Альбом «Наша Родин _ Россия», д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. . | 1 «Познавательное развитие» ФЭМП «Получас» Учить определять время по часам с точностью до получаса 2 «Художественно-эстетическое развитие» Лепка 2.физическая развитие по плану специалиста. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей | ||||||||||||||||
Прогулка I | Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Коммуникация Познание Чтение художественной литературы | Наблюдение: «Зимнее солнце»-учить детей наблюдать за солнцем зимой, понимать что оно светит, но не греет. П/И «Заря» | П/Упражнение «Прокатись – не упади» Цель: упражнять детей в скольжении на ледяной дорожке. С подгруппой детей. | Ситуативный разговор «Нужно ли постоянно заниматься спортом и физкультурой?» Цель: воспитывать привычку к ЗОЖ | Труд на участке – расчистить дорожки от снега. Изготовление куклы Масленицы на участке, игры и хороводы вокруг куклы. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||||||||||||||||||
Вторая половина дня, вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Семья. Дом» Цель: воспитывать уважение к людям разных национальностей и народностей, развивать сюжет игры по теме, использовать предметы –заместители. | С п Закреплять знания детей о сезонных явлениях с Мишей и Денисом. | Просмотр презентации «Моя Родина – Россия» Цель: воспитывать любовь к родной стране. Игры в центре конструирования «Мы строим кремль» Цель: учить возводить постройки из различных деталей конструктора по образцу и картине, развивать конструкторские способности. | Атрибуты для с/р игры, д/и, видео аппаратура. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | |||||||||||||||||||
Прогулка II | Наблюдения за погодой. Цель6 сравнить с дневной погодой, что изменилось? Развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. П/И «Салки» | ||||||||||||||||||||||
День недели: – пятница. | |||||||||||||||||||||||
Режим | Интеграция образователь -ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Непосредственно- образовательная деятельность | Взаимо-действие с родителями | ||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||
Утро | Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие; Художественно-эстетическое развитие.
| Утро: прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. ОРУ ( по плану физ. специалиста) Утренний круг. Беседа на тему: «Как мы заботимся о природе? Юные защитники природы». Цель: Способствовать развитию связной речи детей, умения правильно излагать свои мысли, умения слушать друг друга, не перебивать. Дидактическая игра. «Дикие и домашние животные» Цель: закрепить умение классифицировать животных. Рассматривание картин и иллюстраций на тему: «Природа Красноярского края» «Заповедник Столбы» Цель: расширять знание детей о природе. . | Д/И «Где чья тень?» Цель: развивать воображение, логическое мышление Иван. Захар. | Рассматривание иллюстраций по теме. Дидактическая игра «Небо, земля, вода» Цель: закреплять знания детей о среде обитания живых существ, о приспособленности животных к среде обитания. | С/р игра:«Семья на прогулке» - способствовать развитию нового сюжета, развивать умение выбирать роль, формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения | 1.«Художественно-эстетическое развитие» Рисование. «Царевна-лягушка» 2.музыкальное развитие по плану специалиста. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Инд. беседы с родителями о соблюдении режима дня дома. | ||||||||||||||||
Прогулка I | Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Коммуникация Познание | Наблюдение ветра. Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые. Предложить поиграть с ветром, используя вертушки. Создавать радостное эмоциональное настроение. П/И «Мы – веселые ребята» | П/И «Меткие стрелки» Цель: упражнять детей в метании малых мячей в вертикальную цель С подгруппой детей | Ситуативный разговор «Дети имеют право на жизнь в своей стране» (на материале знакомых сказок) | Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||||||||||||||||||
Вторая половина дня, вечер | Наблюдение за зимующими птицами на участке детского сада – учить узнавать и различать птиц Наблюдение за зимующими птицами на участке детского сада – учить узнавать и различать птиц | Д/И «Назови одним словом» Цель: закрепить умение детей обобщать и классифицировать предметы и явления. Никита. Надя. Женя. С | Инсценировка фрагмента сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»Цель: содействовать развитию театрализованной деятельности. Загадывание загадок о явлениях в природе. Вечерняя процедура: КРУГ, СБОР информации. Беседа: «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?» | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Д/и «Кто чем питается?» (травоядные, хищные, всеядные). Развивать умение детей распределять роли. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | |||||||||||||||||||
Прогулка II | Наблюдения за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. П/И «Ловишка с лентой» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...