Проект
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Семья — это отдельный неповторимый мир со своими уникальными традициями. Именно традиции создают неповторимую атмосферу в каждой семье. Они хранят и защищают нас на протяжении всей жизни. В рамках недели: «Дом, семья» с детьми проводилась беседа по данной теме. Я рассказывала детям, что такое семья, какие отношения могут быть в семье, интересы. Задавала вопросы: «Как проводит ваша семья праздники, выходные дни, есть ли у вас семейные традиции?». Детьми был задан вопрос: «Что такое семейные традиции?». Что же такое семейные традиции стало актуальностью проекта.
Проблемный вопрос: Что такое семейные традиции?
Цель проекта: Создание стенгазеты и презентации «Семейные традиции» со всеми участниками образовательного процесса.
Задачи проекта: Задачи для детей: - формировать представление о семье, родственных отношениях -формировать интерес к своей семье, истории своей семьи, сохранению своих традиций. - создать условия для совместной работы воспитанников и родителей по вопросам семейных ценностей. -Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. - подготовиться к защите проекта
Задачи для родителей: - принять участие в проекте - принять участие вместе с детьми и воспитателем в создании презентации «Семейные традиции» - помочь воспитателю и детям в подготовке защиты проекта
Задачи для воспитателей: -Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта. -Организовать образовательную деятельность в виде бесед, игр, драматизаций, кукольных спектаклей. -Дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту. -Разучивание стихов, пословиц, поговорок о семье; творческая речевая деятельность: сочинение рассказов и сказок о семье
Продукт проекта: Презентация «Стенгазета- традиции нашей семьи»
Практическая значимость проекта - Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях - Создание в группе детского сада условий для обобщения материала по формированию у старших дошкольников семейных ценностей - Укрепление связи семьи и ДОУ - Формирование у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитание уважения к членам семьи.
Ребус « 7 Я»
Пожелание моей семье.
Рисование «Герб моей семьи»
Пластинография «Цветы для мамы»
Дидактическая игра«Обязанности в семье».
«Дарю маме свою любовь»
Традиции группы «Солнышко»
Совместная работа родителей с детьми.
Стенгазета «Семейные традиции»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Тема «Эколята – дружные ребята» (15 – 19 апреля) Цель: Создание условий для формирования экологической культуры через знакомство детей с разнообразием мира природы. | |||||||||||||||||||||||
День недели : – Понедельник. | |||||||||||||||||||||||
Режим | Интеграция образователь -ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Непосредственно- образовательная деятельность | Взаимо-действие с родителями | ||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||
Утро | Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие; Художественно-эстетическое развитие.
| Утро: прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. ОРУ ( по плану физ. специалиста) Утренний круг. Беседа на тему: «Как мы помогаем эколятам заботится о природе?». Цель: Способствовать развитию связной речи детей, умения правильно излагать свои мысли, умения слушать друг друга, не перебивать. Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» Цель: закрепить умение классифицировать животны | Игровое упражнение с мячом «Назови соседей»(понедельника, и т. д.) С Денисом, Мишей. | Проговаривание , повторение потешки. « Друг хороший- полотенце ,мягкий словно пуховой, до общенья ты с ним мокрый- после чистый и сухой» Работа по формированию КГН: Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Энциклопедия «Все о животных». Природный материал. Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении разнообразных задач. | «Развитие речи» Чтение художественной литературы. "Земля - наш общий дом"2. Рисование (предметное) По мотивам городецкой росписи» 3. физическое развитие- по плану специалиста. | Индивидуаль-ные беседы по запросу родителей. Папка-передижка «Эколята дружные ребята» | ||||||||||||||||
Прогулка I | Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Коммуникация Познание Чтение художественной литературы | Наблюдение за погодой. Предложить детям найти и перечислить признаки весны. Подвижные игры: «Кто скорее» Цель: упражнять детей в беге, выполнять основные движения правильно, сохранять осанку. Упражнять в ловкости. | Подвижные игры по запросам детей. | Ситуативный разговор «Как нужно готовиться к службе в Армии» Цель: воспитывать основы здорового образа жизни. | Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||||||||||||||||||
Вторая половина дня, вечер | Гимнастика пробуждения. Массаж грудной клетки « Я милый». Рассматривание карты полушарий. Д/и «Природные зоны», «Мир животных». Ситуативный разговор «Какие домашние животные есть у вас?». | Ремонт книг и коробок из под настольных игр. Работа по звукопроизношению; Разучивание чистоговорки на шипящие звуки. Вечерняя процедура: КРУГ, СБОР информации. Беседа: «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?» | Сюжетно-ролевые игры : «Ветеринарная лечебница, Аптека» Рисование, лепка, конструирование, аппликация. | ||||||||||||||||||||
Прогулка II | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Какими стали. Д/у «1, 2, 3 к дереву иди» | ||||||||||||||||||||||
День недели: – Вторник | |||||||||||||||||||||||
Режим | Интеграция образователь -ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Непосредственно- образовательная деятельность | Взаимо-действие с родителями | ||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||
Утро | Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие; Художественно-эстетическое развитие.
| Утро: прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. ОРУ ( по плану физ. специалиста) Утренний круг. Артикуляционная гимнастика беседа:«Что такое мир природы». Цель: Способствовать формированию знаний о мире природы Рассматривание подборки книг «Четвероногие друзья». Игры с мелкими игрушками «Зоопарк». Словесная игра «Я знаю 5 названий животных жарких стран». Д/и «Кто чем питается?». | Д/И «Который час?» Цель: упражнять детей в назывании времени суток, учить узнавать время по часам. Никита, Денис, Саша З. | Работа по формированию КГН. Беседа « Моя зубная щетка». Сюжетно-ролевые игры : «Волшебники». Настольно-печатные игры: «Домино (ягодка), «Опиши, я отгадаю». - Лото Чудо соты, Счетовозик Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах Д/и «Волшебный мешочек» (животные). Альбом «Животные Южного Урала». Закреплять умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками занятости. | 1.«Познавательное развитие» ФЭМП «Измерение» 2.иследовательская деятельность. «Если зимушка пришла, много снега принесла». 3. Физическая деятельность (на улице) | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей | ||||||||||||||||
Прогулка I | Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Коммуникация Познание | Трудовая деятельность: Пополнить кормушки. Цель: привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. | П/И «Собери команду» развитвать у детей ловкость, смекалку | Закреплять формулы словесной вежливости (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините) | Труд на участке – навести порядок на веранде.. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная двигательная активность детей на участке | ||||||||||||||||||
Вторая половина дня, вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Двигательная деятельность, артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Дыхательная гимнастика «Ушки». Гимнастика для глаз «Близко – далеко». Чтение худ. литературы. Чтение сказки «Зимовье зверей» - расширить кругозор детей, воспитывать интерес к различным жанрам литературы. | Д/И «Соедини точки» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги, закрепить счет в пределах 10. Захар, Денис, Никита. | Д/И «Угадай, где я нахожусь?» Цель: упражнять в умении ориентироваться по плану. Игры в центре конструирования «Я строю город» Цель: развивать воображение, конструктивные способности. | Атрибуты для с/р игры, д/и. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | |||||||||||||||||||
Прогулка II | Наблюдение за одеждой людей. Почему они надели более тёплую одежду? Цель: Развивать умение анализировать и делать выводы. П/И «Быстро возьми, быстро положи»- развитие ловкости. П/И «У медведя во бору»- развитие ловкости, внимания. | ||||||||||||||||||||||
День недели: – Среда | |||||||||||||||||||||||
Режим | Интеграция образователь -ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Непосредственно- образовательная деятельность | Взаимо-действие с родителями | ||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||
Утро | Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие; Художественно-эстетическое развитие.
| Утро: прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. ОРУ ( по плану физ. специалиста) Утренний круг. Беседы: «Правила друзей леса» Дидактическая игра: «Чей детёныш». Цель: закреплять название животных и их детенышей. Развивать память, речь, внимание. | Д/И «Что здесь написано?» Цель: упражнять в выделении первых звуков слов, составлять и читать слова Надя, Никита. | Д/И «Живая неделька» Цель: закрепить последовательность дней недели. Д/И «Волшебные геометрические фигуры» Цель: упражнять в умении составлять из геометрических фигур другие. Настольно –печатная игра «Путешествие» Цель: закрепить правила игры. Ситуативный разговор «Безопасность в группе». | Дежурство на занятиях Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям. Д/И, иллюстрации, альбом , настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | «Развитие речи» Обучение грамоте. ЗАНЯТИЕ 13 Л.Е Журова, Н.С.Варенцова, Н.В.Дурова, Л.Н.Невская 2. музыка. 3.«Познавательное развитие» Развитие познавательно-исследовательской деятельности. «Если зимушка пришла, много снега принесла». | Инд. беседы родителями о самочувствии детей Консультация для родителей « Прогулки зимой» | ||||||||||||||||
Прогулка I | Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Коммуникация Познание Чтение художественной литературы | Наблюдение: за погодой, экскурсия вокруг детского сада. П/И по выбору детей- развивать ловкость. | П/И «Попади в обруч» Цель: упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель. С под. детей | Экологические игры с эколятами. «Что было бы, если из леса исчезли…», «Узнай и назови» Работа по воспитанию гуманных чувств. | Труд на участке – собрать крупный мусор. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность детей на участках. | ||||||||||||||||||
Вторая половина дня, вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Двигательная деятельность, артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Дыхательная гимнастика «Ушки». Гимнастика для глаз «Близко – далеко». - Чтение экологических сказок. Кружковая работа по фэмп | Д/И «Что не дорисовал художник?» Цель: развивать логическое мышление, художественные способности Ева. Б. Саша. З. | Д/И. «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении составлять рассказы по сюжетным картина и иллюстрация. Д/И «Бывает – не бывает» Цель6 закрепить представление детей о городе и деревни. Настольная игра «Собери картинку» Цель: развивать умение собирать пазлы. Вечерняя процедура: КРУГ, СБОР информации. Беседа: «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?» | Атрибуты для с/р игры, Д/И, иллюстрации видов родного города, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | |||||||||||||||||||
День недели: – четверг. | |||||||||||||||||||||||
Режим | Интеграция образователь -ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Непосредственно- образовательная деятельность | Взаимо-действие с родителями | ||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||
Утро | Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие; Художественно-эстетическое развитие.
| Утро: прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. ОРУ ( по плану физ. специалиста) Утренний круг. Артикуляционная гимнастика Цель: укреплять мышцы языка,развивать его подвижность. Рассматривание энциклопедии «Все о животных». Речевая игра «У зверей и у людей» (с мячом). Беседа «Кто как готовится к зиме». | Д/И «Назови правильно» Цель: упражнять в умении образовывать слова от производного (Белорусия- белорусы, Татария –татары и т.д.) Миша. Ева . | Д/И «Где чей костюм» Цель: дать представление о народных костюмах. Д/И «От Севера до юга» Цель: закрепить представление о разнообразии погодных условиях в нашей стране. Настольно –печатная игра «По лесным дорожкам» Цель: закрепить названия и места обитания животных в нашей стране. | Дежурство по столовой Цель: продолжать воспитывать умение сервировать стол. Альбом «Наша Родин _ Россия», д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. . | 1 «Познавательное развитие» ФЭМП «Получас» Учить определять время по часам с точностью до получаса 2 «Художественно-эстетическое развитие» Лепка 2.физическая развитие по плану специалиста. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей | ||||||||||||||||
Прогулка I | Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Коммуникация Познание Чтение художественной литературы | Наблюдение: «Зимнее солнце»-учить детей наблюдать за солнцем зимой, понимать что оно светит, но не греет. П/И «Заря» | П/Упражнение «Прокатись – не упади» Цель: упражнять детей в скольжении на ледяной дорожке. С подгруппой детей. | Ситуативный разговор «Нужно ли постоянно заниматься спортом и физкультурой?» Цель: воспитывать привычку к ЗОЖ | Труд на участке – расчистить дорожки от снега. Изготовление куклы Масленицы на участке, игры и хороводы вокруг куклы. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||||||||||||||||||
Вторая половина дня, вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Семья. Дом» Цель: воспитывать уважение к людям разных национальностей и народностей, развивать сюжет игры по теме, использовать предметы –заместители. | С п Закреплять знания детей о сезонных явлениях с Мишей и Денисом. | Просмотр презентации «Моя Родина – Россия» Цель: воспитывать любовь к родной стране. Игры в центре конструирования «Мы строим кремль» Цель: учить возводить постройки из различных деталей конструктора по образцу и картине, развивать конструкторские способности. | Атрибуты для с/р игры, д/и, видео аппаратура. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | |||||||||||||||||||
Прогулка II | Наблюдения за погодой. Цель6 сравнить с дневной погодой, что изменилось? Развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. П/И «Салки» | ||||||||||||||||||||||
День недели: – пятница. | |||||||||||||||||||||||
Режим | Интеграция образователь -ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Непосредственно- образовательная деятельность | Взаимо-действие с родителями | ||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||
Утро | Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие; Художественно-эстетическое развитие.
| Утро: прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. ОРУ ( по плану физ. специалиста) Утренний круг. Беседа на тему: «Как мы заботимся о природе? Юные защитники природы». Цель: Способствовать развитию связной речи детей, умения правильно излагать свои мысли, умения слушать друг друга, не перебивать. Дидактическая игра. «Дикие и домашние животные» Цель: закрепить умение классифицировать животных. Рассматривание картин и иллюстраций на тему: «Природа Красноярского края» «Заповедник Столбы» Цель: расширять знание детей о природе. . | Д/И «Где чья тень?» Цель: развивать воображение, логическое мышление Иван. Захар. | Рассматривание иллюстраций по теме. Дидактическая игра «Небо, земля, вода» Цель: закреплять знания детей о среде обитания живых существ, о приспособленности животных к среде обитания. | С/р игра:«Семья на прогулке» - способствовать развитию нового сюжета, развивать умение выбирать роль, формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения | 1.«Художественно-эстетическое развитие» Рисование. «Царевна-лягушка» 2.музыкальное развитие по плану специалиста. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Инд. беседы с родителями о соблюдении режима дня дома. | ||||||||||||||||
Прогулка I | Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Коммуникация Познание | Наблюдение ветра. Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые. Предложить поиграть с ветром, используя вертушки. Создавать радостное эмоциональное настроение. П/И «Мы – веселые ребята» | П/И «Меткие стрелки» Цель: упражнять детей в метании малых мячей в вертикальную цель С подгруппой детей | Ситуативный разговор «Дети имеют право на жизнь в своей стране» (на материале знакомых сказок) | Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||||||||||||||||||
Вторая половина дня, вечер | Наблюдение за зимующими птицами на участке детского сада – учить узнавать и различать птиц Наблюдение за зимующими птицами на участке детского сада – учить узнавать и различать птиц | Д/И «Назови одним словом» Цель: закрепить умение детей обобщать и классифицировать предметы и явления. Никита. Надя. Женя. С | Инсценировка фрагмента сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»Цель: содействовать развитию театрализованной деятельности. Загадывание загадок о явлениях в природе. Вечерняя процедура: КРУГ, СБОР информации. Беседа: «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?» | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Д/и «Кто чем питается?» (травоядные, хищные, всеядные). Развивать умение детей распределять роли. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | |||||||||||||||||||
Прогулка II | Наблюдения за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. П/И «Ловишка с лентой» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...