проект
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Обитатели льдов» |
Вид проекта | Познавательно-исследовательский |
Возраст детей | Подготовительная к школе группа |
Актуальность проекта | Дети играли в сюжетно-ролевую игру «Путешествие в лес», в ходе данного путешествия дети встречали разных животных, и добравшись до берлоги бурого медведя, у Кирилла возник вопрос «Почему белый медведь не живет в лесу?». Данный вопрос послужил для реализации проекта. |
Цель проекта | Создание выставки рисунков «Обитатели льдов» с кратким рассказом |
Проблемный вопрос | « Почему белый медведь не живет в лесу» |
Задачи проекта | Задачи для детей: - принять участие в разработке дорожной карты проекта -принять участие в беседе по теме «Обитатели льдов» - принять участие в занятии по познавательному развитию «Северный и Южный полюса Земли» - принять участие в рисование по теме «Пингвин» - принять участие в просмотре мультфильма «Пингвиненок Лоло» - принять участие в дидактической игре «Помоги пингвиненку доплыть до рыбки» - принять участие в занятии по познавательному развитию «Рассказ о белом медведе» -принять участие в занятии по развитию речи «Сравнительный рассказ о белом и буром медведях» -принять участие в просмотре мультфильма «Умка» - принять участие в занятии по познавательному развитию «Тюлень» -принять участие в лепке «Тюлень» -принять участие в сюжетно-ролевой игре «Путешествие на северный полюс» - принять участие вместе с родителями и воспитателем в создании рисунков с рассказом «Обитатели льдов» - подготовиться к защите проекта -принять участие в викторине «Что я знаю об Арктике и Антарктике» |
Задачи для родителей: - принять участие в разработке дорожной карты проекта - принять участие в создании рисунков «Обитатели льдов» - принять участие в подготовке рассказа к рисунку «Обитатели льдов» | |
Задачи для воспитателей: - разработать с детьми и родителями дорожную карту проекта - разместить дорожную карту в группе, в мессенджерах группы и на собственном сайте - подготовить и провести беседу с детьми по теме «Обитатели льдов» - подготовить и провести занятие по познавательному развитию «Северный и Южный полюса Земли» - подготовить и провести рисование по теме «Пингвин» - подготовить к просмотру мультфильм «Пингвиненок Лоло» - подготовить и провести дидактическую игру «Помоги пингвиненку доплыть до рыбки» - подготовить и провести занятие по познавательному развитию «Рассказ о белом медведе» -подготовить и провести занятие по развитию речи «Сравнительный рассказ о белом и буром медведях» -подготовить к просмотру мультфильм «Умка» - подготовить и провести занятие по познавательному развитию «Тюлень» -подготовить и провести лепку «Тюлень» -подготовить и провести сюжетно-ролевую игру «Путешествие на северный полюс» -подготовит вместе с родителями и детьми в создании рисунков с рассказом «Обитатели льдов» - подготовиться к защите проекта -подготовить и провести викторину «Что я знаю об Арктике и Антарктике» | |
Продукт проекта | Рисунки «Обитатели льдов» с кратким докладом |
Сроки реализации | краткосрочный: 1 неделя |
Практическая значимость проекта | В ходе реализации проекта дети примут участие в разработке дорожной карты проекта, получат знания по теме «Обитатели льдов», примут участие в занятии по познавательному развитию «Северный и Южный полюса Земли», примут участие в рисовании «Пингвин», примут участие в просмотре мультфильма «Пингвин Лоло», в дидактической игре дидактическую игру «Помоги пингвиненку доплыть до рыбки», примут участие в занятии по познавательному развитию «Рассказ о белом медведе», составят сравнительный рассказ о белом и буром медведе, изготовят «Тюленя» в ходе лепке, примут участие в сюжетно-ролевой игре «Путешествие на северный полюс», вместе с родителями и детьми создать рисунки и рассказы «Обитатели льдов», примут участие в викторине «Что я знаю об Арктике и Антарктике» |
Подготовительный этап
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
ПН 1 половина дня | Беседа: «Обитатели льдов», составление дорожной карты проекта | Материально-технические: Ноутбук, экран, колонки, проектор; краски, ватман Информационные: Интернет-источники, энциклопедии, видео-презентация; Человеческие: Воспитатель, дети, родители, Финансовые: не предусмотрены | Не все дети будут заинтересованы в участии проекте | Готовая дорожная карта |
2 половина дня | Информация для родителей о запуске проекта с предложением ввести свои варианты в дорожную карту | Не все родителя приняли положительное решения в участие проекта | Родителя получили информацию о запуске проекта и внесли коррективы в дорожную карту |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия Цель мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
Вт. | Первая половина дня | Занятие по познавательное развитие «Северный и Южный полюса Земли» цель: дать представления о климатических условиях Арктики и Антарктики Рисование (продуктивная деятельность) тема: «Пингвин» цель: воспитывать интерес к миру природы, желание узнавать новое. | Воспитатели, дети подгот.гр. Воспитатели, дети подгот.гр. | Ответы на вопросы по окончанию занятия Готовые рисунки пингвинов |
Вторая половина дня | Просмотр мультфильма «Пингвиненок Лоло» цель: продолжать знакомить детей с животным миром Южного полюса. Дидактическая игра «Помоги пингвиненку доплыть до рыбки» цель: развивать зрительное внимание | Воспитатели, дети подгот.гр. Воспитатели, дети подгот.гр. | Ответы на вопросы по окончанию просмотра мультфильма Решенная игровая задача | |
Ср. | Первая половина дня | Занятие по познавательному развитию «Рассказ о белом медведе» цель: дать представление о среде обитания белого медведя, его повадках. Занятие по речевому развитию «Сравнительный рассказ о белом и буром медведях» | Воспитатели, дети подгот.гр. Воспитатели, дети подгот.гр. | Ответы на вопросы по окончанию занятия Составленный сравнительный рассказ |
Вторая половина дня | Просмотр мультфильма «Умка» цель: продолжать знакомить детей с животными севера Рекомендации для родителей на тему: «Животные и птицы Арктики и Антарктики» Цель: консультирование о возможных заданиях с детьми по теме проекта | Воспитатели, дети подгот.гр., Воспитатели, родители | Ответы на вопросы по окончанию просмотра мультфильма Ознакомлены с данными рекомендациями | |
Чт. | Первая половина дня | Занятие по познавательному развитию «Тюлень» цель: продолжать знакомить детей с животными севера Лепка «Тюлень» цель: уметь использовать приемы лепки | Воспитатели, дети подгот.гр. Воспитатели, дети подгот.гр. | Ответы на вопросы по окончанию занятия Готовые тюлени из пластилина |
Вторая половина дня | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на северный полюс» цель: систематизировать знания детей о животных севера | Воспитатели, дети подгот.гр. | Решенная игровая задача | |
Пт. | Первая половина дня | Презентация рисунков «Обитатели льдов» | Воспитатели, дети подгот.гр., родители | Готовые рисунки и рассказ |
Вторая половина дня | Викторина «Что я знаю об Арктике и Антарктике» цель: закрепить знания о самых холодных точках земли; месте обитания животных; приспособлении к суровым условиям | Воспитатели, дети подгот.гр. | Ответы на вопросы |
Заключительныйэтап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Пт. Первая половина | Презентация рисунков «Обитатели льдов» с рассказом | Повышение интереса родителей к содержанию проекта. Дети на основе естественно научных представлений о животных, учатся делать выводы и аргументировать их. Дети станут более отзывчивыми и внимательными к окружающей природе и животным | Цель проекта была достигнута | Проведения мастер класса по организации проекта на педсовете Публикация статьи об продельной работы на страницы сайта ДОО и на страницы воспитателя. Подведение итогов проекта на родительском собрании. |
Завершилась тематическая неделя «Знакомимся с природой Арктики и Антарктики»!
Дети старшей группы "Подсолнушки" узнали, что полярные районы - это Арктика на крайнем Севере и Антарктика на крайнем Юге. Мы рассмотрели их на глобусе, узнали о суровом климате, полярной ночи и северном сиянии.Познакомились с животными Арктики (белый медведь, песец, тюлень, моржи, полярная сова, северный олень, касатки, нарвал) и с животными Антарктики (пингвины, моржи, тюлени, морской слон, синий кит). В течение недели ребята узнавали о жизни народов севера, чем они занимаются, как называется жилище людей (юрта). А еще рисовали – белого медведя.
Провели исследование и узнали, что лед - это огромные запасы пресной воды на земле. И их нужно беречь и не загрязнять!
Итоговым мероприятием стал диспут "Что я знаю об Арктике и Антарктике"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...