проект
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Обитатели льдов» |
Вид проекта | Познавательно-исследовательский |
Возраст детей | Подготовительная к школе группа |
Актуальность проекта | Дети играли в сюжетно-ролевую игру «Путешествие в лес», в ходе данного путешествия дети встречали разных животных, и добравшись до берлоги бурого медведя, у Кирилла возник вопрос «Почему белый медведь не живет в лесу?». Данный вопрос послужил для реализации проекта. |
Цель проекта | Создание выставки рисунков «Обитатели льдов» с кратким рассказом |
Проблемный вопрос | « Почему белый медведь не живет в лесу» |
Задачи проекта | Задачи для детей: - принять участие в разработке дорожной карты проекта -принять участие в беседе по теме «Обитатели льдов» - принять участие в занятии по познавательному развитию «Северный и Южный полюса Земли» - принять участие в рисование по теме «Пингвин» - принять участие в просмотре мультфильма «Пингвиненок Лоло» - принять участие в дидактической игре «Помоги пингвиненку доплыть до рыбки» - принять участие в занятии по познавательному развитию «Рассказ о белом медведе» -принять участие в занятии по развитию речи «Сравнительный рассказ о белом и буром медведях» -принять участие в просмотре мультфильма «Умка» - принять участие в занятии по познавательному развитию «Тюлень» -принять участие в лепке «Тюлень» -принять участие в сюжетно-ролевой игре «Путешествие на северный полюс» - принять участие вместе с родителями и воспитателем в создании рисунков с рассказом «Обитатели льдов» - подготовиться к защите проекта -принять участие в викторине «Что я знаю об Арктике и Антарктике» |
Задачи для родителей: - принять участие в разработке дорожной карты проекта - принять участие в создании рисунков «Обитатели льдов» - принять участие в подготовке рассказа к рисунку «Обитатели льдов» | |
Задачи для воспитателей: - разработать с детьми и родителями дорожную карту проекта - разместить дорожную карту в группе, в мессенджерах группы и на собственном сайте - подготовить и провести беседу с детьми по теме «Обитатели льдов» - подготовить и провести занятие по познавательному развитию «Северный и Южный полюса Земли» - подготовить и провести рисование по теме «Пингвин» - подготовить к просмотру мультфильм «Пингвиненок Лоло» - подготовить и провести дидактическую игру «Помоги пингвиненку доплыть до рыбки» - подготовить и провести занятие по познавательному развитию «Рассказ о белом медведе» -подготовить и провести занятие по развитию речи «Сравнительный рассказ о белом и буром медведях» -подготовить к просмотру мультфильм «Умка» - подготовить и провести занятие по познавательному развитию «Тюлень» -подготовить и провести лепку «Тюлень» -подготовить и провести сюжетно-ролевую игру «Путешествие на северный полюс» -подготовит вместе с родителями и детьми в создании рисунков с рассказом «Обитатели льдов» - подготовиться к защите проекта -подготовить и провести викторину «Что я знаю об Арктике и Антарктике» | |
Продукт проекта | Рисунки «Обитатели льдов» с кратким докладом |
Сроки реализации | краткосрочный: 1 неделя |
Практическая значимость проекта | В ходе реализации проекта дети примут участие в разработке дорожной карты проекта, получат знания по теме «Обитатели льдов», примут участие в занятии по познавательному развитию «Северный и Южный полюса Земли», примут участие в рисовании «Пингвин», примут участие в просмотре мультфильма «Пингвин Лоло», в дидактической игре дидактическую игру «Помоги пингвиненку доплыть до рыбки», примут участие в занятии по познавательному развитию «Рассказ о белом медведе», составят сравнительный рассказ о белом и буром медведе, изготовят «Тюленя» в ходе лепке, примут участие в сюжетно-ролевой игре «Путешествие на северный полюс», вместе с родителями и детьми создать рисунки и рассказы «Обитатели льдов», примут участие в викторине «Что я знаю об Арктике и Антарктике» |
Подготовительный этап
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
ПН 1 половина дня | Беседа: «Обитатели льдов», составление дорожной карты проекта | Материально-технические: Ноутбук, экран, колонки, проектор; краски, ватман Информационные: Интернет-источники, энциклопедии, видео-презентация; Человеческие: Воспитатель, дети, родители, Финансовые: не предусмотрены | Не все дети будут заинтересованы в участии проекте | Готовая дорожная карта |
2 половина дня | Информация для родителей о запуске проекта с предложением ввести свои варианты в дорожную карту | Не все родителя приняли положительное решения в участие проекта | Родителя получили информацию о запуске проекта и внесли коррективы в дорожную карту |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия Цель мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
Вт. | Первая половина дня | Занятие по познавательное развитие «Северный и Южный полюса Земли» цель: дать представления о климатических условиях Арктики и Антарктики Рисование (продуктивная деятельность) тема: «Пингвин» цель: воспитывать интерес к миру природы, желание узнавать новое. | Воспитатели, дети подгот.гр. Воспитатели, дети подгот.гр. | Ответы на вопросы по окончанию занятия Готовые рисунки пингвинов |
Вторая половина дня | Просмотр мультфильма «Пингвиненок Лоло» цель: продолжать знакомить детей с животным миром Южного полюса. Дидактическая игра «Помоги пингвиненку доплыть до рыбки» цель: развивать зрительное внимание | Воспитатели, дети подгот.гр. Воспитатели, дети подгот.гр. | Ответы на вопросы по окончанию просмотра мультфильма Решенная игровая задача | |
Ср. | Первая половина дня | Занятие по познавательному развитию «Рассказ о белом медведе» цель: дать представление о среде обитания белого медведя, его повадках. Занятие по речевому развитию «Сравнительный рассказ о белом и буром медведях» | Воспитатели, дети подгот.гр. Воспитатели, дети подгот.гр. | Ответы на вопросы по окончанию занятия Составленный сравнительный рассказ |
Вторая половина дня | Просмотр мультфильма «Умка» цель: продолжать знакомить детей с животными севера Рекомендации для родителей на тему: «Животные и птицы Арктики и Антарктики» Цель: консультирование о возможных заданиях с детьми по теме проекта | Воспитатели, дети подгот.гр., Воспитатели, родители | Ответы на вопросы по окончанию просмотра мультфильма Ознакомлены с данными рекомендациями | |
Чт. | Первая половина дня | Занятие по познавательному развитию «Тюлень» цель: продолжать знакомить детей с животными севера Лепка «Тюлень» цель: уметь использовать приемы лепки | Воспитатели, дети подгот.гр. Воспитатели, дети подгот.гр. | Ответы на вопросы по окончанию занятия Готовые тюлени из пластилина |
Вторая половина дня | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на северный полюс» цель: систематизировать знания детей о животных севера | Воспитатели, дети подгот.гр. | Решенная игровая задача | |
Пт. | Первая половина дня | Презентация рисунков «Обитатели льдов» | Воспитатели, дети подгот.гр., родители | Готовые рисунки и рассказ |
Вторая половина дня | Викторина «Что я знаю об Арктике и Антарктике» цель: закрепить знания о самых холодных точках земли; месте обитания животных; приспособлении к суровым условиям | Воспитатели, дети подгот.гр. | Ответы на вопросы |
Заключительныйэтап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Пт. Первая половина | Презентация рисунков «Обитатели льдов» с рассказом | Повышение интереса родителей к содержанию проекта. Дети на основе естественно научных представлений о животных, учатся делать выводы и аргументировать их. Дети станут более отзывчивыми и внимательными к окружающей природе и животным | Цель проекта была достигнута | Проведения мастер класса по организации проекта на педсовете Публикация статьи об продельной работы на страницы сайта ДОО и на страницы воспитателя. Подведение итогов проекта на родительском собрании. |
Завершилась тематическая неделя «Знакомимся с природой Арктики и Антарктики»!
Дети старшей группы "Подсолнушки" узнали, что полярные районы - это Арктика на крайнем Севере и Антарктика на крайнем Юге. Мы рассмотрели их на глобусе, узнали о суровом климате, полярной ночи и северном сиянии.Познакомились с животными Арктики (белый медведь, песец, тюлень, моржи, полярная сова, северный олень, касатки, нарвал) и с животными Антарктики (пингвины, моржи, тюлени, морской слон, синий кит). В течение недели ребята узнавали о жизни народов севера, чем они занимаются, как называется жилище людей (юрта). А еще рисовали – белого медведя.
Провели исследование и узнали, что лед - это огромные запасы пресной воды на земле. И их нужно беречь и не загрязнять!
Итоговым мероприятием стал диспут "Что я знаю об Арктике и Антарктике"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...