Познавательно-творческий проект во 2 младшей группе по теме: «Моя семья»
проект (младшая группа)
Самая большая ценность любого человека – это его семья. Семья – это отдельный мир со своими уникальными традициями, которые создают неповторимую атмосферу в каждой семье. В семье ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей. Родители являются первыми педагогами, которые закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка с раннего возраста. В семье воспитание детей должно строиться на личном примере родных и близких.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya.docx | 28.7 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 229 г.о. Самара
Познавательно-творческий проект
во 2 младшей группе по теме:
«Моя семья»
Подготовила: воспитатель
Цыгир Екатерина Сергеевна
2024г.
Паспорт проекта
Пояснительная записка
Самая большая ценность любого человека – это его семья. Семья – это отдельный мир со своими уникальными традициями, которые создают неповторимую атмосферу в каждой семье. В семье ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей. Родители являются первыми педагогами, которые закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка с раннего возраста. В семье воспитание детей должно строиться на личном примере родных и близких. Какую бы сторону развития ребенка мы не рассматривали, очевидно, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребенка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка», а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнерства с семьей. Стандарт открывает широкие возможности для включения в процесс данного взаимодействия всех «заинтересованных субъектов» взрослого сообщества. В нем говорится: «Детство обеспечивается – и это главное – поддержкой семьи как ключевого института развития и социализации ребенка». Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Семейные ценности – это принципы, на которых основывается наша жизнь. Поэтому воспитание у ребенка любви и привязанности к родному дому и семье является первостепенным.
Проблема. 1. Недостаток знаний у детей о своей семье. 2. Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей. 3. Разобщенность между семьей и детским садом.
Актуальность проекта. В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии: они не владеют в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. На этапе посещения ребенком ДОУ семья не должна уходить на второй план, передавая все приоритеты социальной адаптации и развития детей педагогам. Для успешного вхождения в мир социальных отношений необходимо интегрировать усилия детского сада и семьи и значительно повысить роль семьи как проводника социализации. Очевидна необходимость установления партнерских отношений с родителями и объединение усилий в работе по развитию личности дошкольника. Для формирования общего образовательного пространства и согласования воспитательных взаимодействий возникла необходимость создания проекта «Моя семья». Реализуя этот проект, мы поможем детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к членам семьи, привить чувство привязанности к семье и дому. И самое главное, проект «Моя семья» будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.
Тема проекта | «Моя семья» |
Разработчики и исполнители проекта | Цыгир Е.С., воспитатель |
Срок реализации проекта | апрель – июнь 2024 |
Участники проекта | Дети второй младшей группы, родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель. |
Классификация проекта |
социально-значимый
|
Особенность проекта |
|
Методы |
|
Цель проекта | Формирование представлений о семье, воспитание любви и уважения к близким. |
Задачи проекта |
|
Предполагаемые результаты проекта |
семьи, традициях.
понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
основе имеющихся знаний о семье.
установление с ними доверительных и партнерских отношений.
|
Направления работы |
|
Предполагаемый продукт проекта |
|
Этапы реализации проекта | 1 этап. Подготовительный Педагог:
«Моя семья», дает рекомендации родителям по участию в проекте.
наглядно – дидактические пособия, иллюстративный материал.
иллюстрации, открытки.
Родители, педагоги, музыкальный руководитель:
включаются в его реализацию.
к празднику.
Проблема: Модель трех вопросов: 1. Что мы знаем? Мы дети. У нас есть родители. 2. Что хотим узнать? Что такое семья? Кто о нас заботится? Где работают мои родители? Какая у меня семья? 3. Как мы узнаем? 2 этап. Практический (реализация проекта) Педагог:
ребенка?», «Основные правила семейного воспитания», «Совместные игры с детьми», «Традиции семейного воспитания».
«Права детей в семье»
деятельности с детьми
«Моя семья – что может быть дороже» Дети:
Родители:
сюжетно-ролевым играм: «Семья», «Больница», «Магазин».
«Моя мама – рукодельница».
Познавательное развитие
квартира», «Я и мой папа», «Какая у меня мама?», «Мои бабушка и дедушка».
поступки», «Чьи детки?», «Кому, что нужно для работы?», «Кто старше (младше)?».
игра-ассоциация «Мама, папа, я», лото «Семья», «Найди пару». Социально-коммуникативное развитие
брат (сестра)», «Как я помогаю маме».
«День рождения мамы (папы)», «Подарки для близких», «Детский сад», «В гости к бабушке», «Мама варит обед», «Помощники». Разыгрывание ситуаций:
Безопасность
природе с семьей». Речевое развитие
картине): «Моя семья», «Моя мама – самая лучшая», «Папа – лучший друг», «Семейные праздники», «Семья на отдыхе».
работает….», «Моя мама работает…», «Как я помогаю дома», «Как мы отдыхаем».
В. Осеева «Сыновья», Е. Благинина «Посидим в тишине», С. Капутикян «Моя бабушка», С. Баруздин «Мамина работа», А. Барто «Как Вовка бабушек выручил», А. Шибаев «Кто играет?», М. Тахистова «Семья», «Мой дом»; сказки «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Е. Благинина «Вот какая мама», Г. Виеру «Мамин портрет», М. Морозова «Рисунок для папы», М. Дружинина «Папочка-папуля», Я.Аким «Моя родня», «Мама».
др.(см. приложения)
так и душа на месте», «Не нужен клад, когда в семье лад», «В гостях хорошо, а дома лучше».
зовут?», «Кто что делает?», «Кому что подарим», «Дополни предложение».
Художественно-эстетическое развитие
папы», «Клубочки для бабушки», «Машина для дедушки».
семьи (стол)».
бабушки», «Галстук для папы».
«Из какой сказки?».
про папу», песни-игры «У дядюшки Якова», хороводов, танцевальных номеров, колыбельных.
«Папа может», «Бабушка рядышком с дедушкой», «Колыбельная медведицы». Физическое развитие
дух», «Микробы и мыло».
живет у нас в квартире».
маме», «Устала наша бабушка», «Маму я свою люблю». 3 этап. Заключительный (результативный) Педагог:
Взаимодействие с родителями:
(анкетирование, беседы, опрос, отзывы).
|
Продукт проекта |
праздник «Я и моя семья» |
Заключение
Оценка результатов
Дети:
1.Дети получили необходимую информацию о семье: что такое семья, у семьи есть история и традиции. 2. Имеют представление о родственных отношениях. 3. Проявляют уважительное отношение к родным и близким.
Родители:
1. Повысился уровень компетентности родителей в вопросах семейного воспитания. 2. Возросла родительская активность в организации совместной деятельности по воспитанию детей. 3. Родители обменялись опытом семейного воспитания, семейными традициями друг с другом.
Педагог:
1. Расширилось сотрудничество с родителями. 2. Разработан консультативно - практический материала для родителей. 3. Выработан единый стиль воспитания ребенка в ДОУ и семье.
Вывод
Подводя итог можно сказать, что проводимая работа по данному проекту благотворно повлияла на развитие нравственных установок дошкольников, способствовала установлению партнерских взаимоотношений с семьями дошкольников, решению актуальных проблем воспитания детей в союзе родителей и педагогов. В результате совместной работы над проектом дети познакомились с понятиями «семья», «родные» и «близкие», узнали о семейных традициях. А родители стали активными участниками мероприятий, проводимых в детском саду: с огромным интересом участвовали в конкурсах, предлагали свои идеи и делились радостными эмоциями. В ходе реализации проекта «Моя семья» предполагаемые результаты были достигнуты. Для успешного вхождения детей в мир социальных отношений необходимо и в дальнейшем интегрировать усилия детского сада и семьи, которые дают ребенку социальный опыт и во взаимодействии друг с другом создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Список литературы.
- Коломийченко Л.В. Чугаева Г.И. Занятия для детей 3-5 лет по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. – М.: ТЦ СФЕРА, 2017.
- Коломийченко Л.В. Воронова О.А. Семейные ценности в воспитании детей 3-7 лет. – М.: ТЦ СФЕРА, 2013.
- Козлова А.В. Дешеулина Р.П. «Работа ДОУ с семьей». – М.: ТЦ СФЕРА, 2018.
- Коломийченко Л. В. Воронова О.А. Семейные ценности в воспитании детей 3-7 лет: методическое пособие. – М.: ТЦ СФЕРА, 2013.
- Ветохина А.Я. Дмитренко З.С. Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017.
- Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно - методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2016.
- Веракса Н.Е. Комарова Т.С. Васильева М.А. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект воспитателя второй младшей группы на тему"Моя семья"
Данный материал может использоваться как по данной теме "Моя семья", а так же по теме "Правового воспитания детей младшего возраста" . Данная работа также содержит конспекты занятий которые будут инте...
Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снеговик».
Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снеговик». СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (2 недели)ВИД ПРОЕКТА: ...
Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снеговик».
Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снеговик». СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (2 недели)ВИД ПРОЕКТА: ...
Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снежный зоопарк».
ЦЕЛЬ: Обогащать художественно-эстетическое, познавательное . ЗАДАЧИ:Зaкрепить знaния детей о временах гoда.Утoчнить у детей предстaвле...
Образовательный проект по познавательно-творческому развитию во второй младшей группе «Русское народное творчество»
Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Де...
Краткосрочный проект в младшей группе по теме «МОЯ СЕМЬЯ»
Цель проекта: Формировать у детей понятие семья, заложить основы теплого чувства и привязанности к своей семье....
Образовательный проект по познавательно-творческому развитию во второй младшей группе «Русское народное творчество»
Образовательный проект по познавательно-творческому развитию во второй младшей группе«Русское народное творчество»...