Театрализованная деятельность в младшей группе
материал (младшая группа)

Театрализованная деятельность на основе детских мультфильмов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_simakina_m.i.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, я воспитатель 1 младшей группы. работаю на этой группе первый год. Возраст от 2-3лет.

Духовно- нравственное воспитание детей через театрализованную деятельность.

Театр — это волшебный мир. Он дает детям уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

В начале моей работы было намечено много задач и целей. одна из них — это приобщение детей к театрализованной деятельности. Возраст детей маленький поэтому в своей работе я использую сказки, потешки, фольклор.

Все занятия проводятся систематически. Стараюсь включать во все занятия театрализованную деятельность и использовать ее совместно с детьми. Для того что бы познакомить детей со сказкой провожу предварительную работу.

#1053;а подготовительном этапе знакомлю детей со сказкой, начинаю с прочтения сказки, сморят иллюстрации это помогает детям лучше понять персонажа из сказки, даю прослушать аудио запись, или просматриваем видеозапись. Каждый персонаж наделен своим характером, и поэтому важно, что бы дети могли передать интонацию, жесты, удивление, страх, за каждым персонажем закреплены определенные действия, например кошка- мяукает, собачка -лает. (дети показывают эти действия) В помощь подготовки сказки родители принимают активное участие по изготовлению масок , атрибутов , костюмов . Также дети дома повторяют и закрепляют с родителями слова , действия героев из сказки.

В группу приходят дети из старших групп показывают кукольный театр, знакомят детей с персонажами сказок. Дети с большим удовольствием смотрят , выражают свои эмоции, восторг, удивление.

2 Основной этап , это взаимодействие с детьми. Готовим фразы героев, слова, учимся выражать и показывать эмоции ,звуки.

#1053;а заключительном этап, проигрываем отдельный эпизод сказки. Дети примеряют маски героев и обыгрывают сюжеты таким образом видят где добро где зло. Что такое хорошо и что такое плохо.

Я использую театрализованные игры во всех видах деятельности, дети знакомятся с разными формами театрализованных игр(настольный театр. кукольный, пальчиковый, магнитный.) на примере куклы Кати дети умчаться как правильно умываться, мыть ручки . Во время приема пищи , кукла Катя показывает как правильно держать ложку , аккуратно кушать.

Создана предметно-развивающая среда, которая оборудована театральная зона.

В образовательной деятельности использую персонажи - игрушки как сюрпризные моменты, знакомлю с песенками потешками, сама наряжаюсь в персонажей героев.

Для нравственного и эстетического воспитания детей ,я использую наиболее популярные сказки :например «Теремок» сказка учит дружить, а сказка «Репка» развивает умение у детей быть трудолюбивыми.

На прогулке дети присматриваются как ведут себя птички, передают их звуки. Если птичка сытая , то поет она звонко. Если встречается кошечка то изображаем как она ходит, как мягко наступает на лапки. Играем в игру Волк и Лиса. Тоже изображаем манеры животных их повадки поведение.

В конце учебного года дети сформировали интерес к театрализованным играм. Играя определенную роль, ребенок усваивает норму поведения взрослых. учится различать понятие такие как добро и зло. Так же в конце года дети хорошо усвоили материал из сказки с которым они познакомились.

Подводя итог, можно отметить что в младшей группе интерес детей формируется через роли в театрализованной игре. Ребенок усваивает нормы поведения принятые во взрослом мире. В театральной игре детей, отрежется и закрепляется литературно- художественный материал с которым ребенок знакомиться в повседневной жизни.

Систематическая работа по развитию театрализованных игр в младшей группе помогает подготовить детей к активному участию в театральных спектаклях и является средством повышения эмоционального состояния малышей развития и стремление принимать активное участие в различных видах деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проектной деятельности "Театрализованная деятельность в младшей группе"

Паспорт проектной деятельности "Театрализованная деятельность в младшей группе"...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Репка»

Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.Задачи:1. Образовательные- совершенствовать связную речь детей;- закреплять умение интонационно пр...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"...