Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) детей Первой младшей группы «Б»
материал
Основным в работе каждого дошкольной образовательной организации являются сохранение и укрепление психического здоровья воспитанников, их интеллектуальное и творческое развитие, обеспечение условий для роста личности. Успешное осуществление этой ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, так как родители – это самые первые воспитатели ребенка с момента его рождения.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) одним из основных определяет принцип сотрудничества дошкольной организации с родителями. В нашем детском саду созданы условия для участия родителей в образовательном процессе через разнообразные формы взаимодействия.
Сотрудничество – это основа взаимодействия родителей и дошкольного учреждения, т.е. взаимное определение целей деятельности, совместное распределение средств, сил, предмета деятельности, в зависимости от возможностей каждого участника. А также, совместный контроль и оценка результатов общей работы, планирование новых задач, целей и результатов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_-_kopiya.docx | 349.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Пензенская область, Пензенский район
МБДОУ детский сад с. Богословка
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ
ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
с родителями (законными представителями) детей
Первой младшей группы «Б»
Воспитатели: Рамзайцева И.Г
Вдовина Е.В.
2022-2023г
СЕНТЯБРЬ
- Организационное родительское собрание: «Этот удивительный ранний возраст».
- Беседа: «Адаптация ребенка в детском саду», «Одежда детей в группе».
- Консультация: «Первые дни ребенка в ДОУ», «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса».
- Папка-передвижка: «Первый раз в детский сад», «Адаптация – что это такое?».
- Информационный стенд: «Цели и задачи воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе».
- Анкетирование: «Давайте познакомимся» (сбор информации о семьях воспитанников).
- Фотовыставка: «Воспоминание о лете».
- Выставка поделок из природного материала: «Осенняя фантазия».
- Размещение информации в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники»; на сайте МБДОУ детский сад с. Богословка; личных сайтах воспитателей; обмен информацией посредством мессенджеров «Telegram», родительских чатах посредством мессенджеров Viber, WhatsApp .
ОКТЯБРЬ
- Беседа: «Режим дня для малыша – это важно!» (О необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском саду).
- Консультация: «Здоровье детей раннего возраста», «Пальчиковая гимнастика».
- Папка-передвижка: «Мама, я сам!», «День отца».
- Буклет: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста», «Почитай мне, мама, сказку».
- Информационный стенд: Информация о работе группы младшего возраста: Режим дня; Поздравление с Днем отца.
- Стенгазета: «Я на папочку похож (а)».
- Размещение информации в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники»; на сайте МБДОУ детский сад с. Богословка; личных сайтах воспитателей; обмен информацией посредством мессенджеров «Telegram», родительских чатах посредством мессенджеров Viber, WhatsApp .
НОЯБРЬ
- Беседа: «Что нужно знать родителям о прививках».
- Консультация: «Капризы и упрямство», «Что несет игрушка детям?», «Любовь к природе воспитываем с детства».
- Папка-передвижка: «День матери», «Игры экологического содержания как средство развития речи», «Пальчиковые игры».
- Досуг ко Дню матери: «Мамы младшей группы, объединяйтесь!»
- Памятки: «Игры с песком и водой», «Игры с прищепками».
- Привлечение родителей к изготовлению атрибутов и пошиву костюмов в Уголок ряжения.
- Размещение информации в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники»; на сайте МБДОУ детский сад с. Богословка; личных сайтах воспитателей ; обмен информацией посредством мессенджеров «Telegram», родительских чатах посредством мессенджеров Viber, WhatsApp .
ДЕКАБРЬ
- Родительское собрание: «Праздники в д/с. Первый Новый год»»
- Беседа: «Зимняя прогулка с малышом»», «Как научить ребенка правильно держать ложку».
- Консультация: «Что делать, когда ребенок плачет?», «Формирование культурно-гигиенических навыков у малыша».
- Папка-передвижка: «Новый год у ворот», «Грипп».
- Круглый стол: «Добрая сказка с хорошим концом».
- Выставка творческих работ «Зимняя сказка».
- Информационный стенд: Поздравление с Новым годом.
- Привлечение родителей к подготовке Новогоднего праздника, украшению группы, приобретению Новогодних подарков для детей.
- Размещение информации в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники»; на сайте МБДОУ детский сад с. Богословка; личных сайтах воспитателей; обмен информацией посредством мессенджеров «Telegram», родительских чатах посредством мессенджеров Viber, WhatsApp .
ЯНВАРЬ
- Беседа: «Помогут лук нам, и чеснок!: Меры профилактики вирусных заболеваний», «Кто главный в воспитании ребенка?»
- Консультация: «Играем со снегом, познаем его свойства», «Как понять язык ребенка».
- Папка-передвижка: «Рождество», «Зимние забавы для больших и маленьких». «Возрастные особенности ребенка 2-3 лет».
- Анкетирование: «Что умеет ваш ребенок»
- Фотовыставка: « Новогодние и рождественские праздники».
- Информационный стенд: поздравление с Рождеством Христовым.
- Привлечение родителей к созданию Семейного альбома «Вот качусь я с горки…», постройке снежных фигур на участке, расчистке снега.
- Размещение информации в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники»; на сайте МБДОУ детский сад с. Богословка; личных сайтах; обмен информацией посредством мессенджеров «Telegram», родительских чатах посредством мессенджеров Viber, WhatsApp .
ФЕВРАЛЬ
- Беседа: «Что значит быть хорошим отцом?», «Профилактика гриппа и ОРВИ».
- Консультация: «Как помочь ребенку заговорить», «Гимнастика для малышей».
- Папка-передвижка: «Грипп», «Роль отца в воспитании ребенка», «День защитника Отечества», «Масленица».
- Памятки: «Секреты любви и взаимопонимания».
- Привлечение родителей к расчистке снега на прогулочном участке, ремонту игрушек.
- Размещение информации в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники»; на сайте МБДОУ детский сад с. Богословка; личных сайтах воспитателей; обмен информацией посредством мессенджеров «Telegram», родительских чатах посредством мессенджеров Viber, WhatsApp .
МАРТ
- Родительское собрание: «Игры, развивающие познавательную активность детей».
- Беседа: «Если ребенок дерется», «Выбираем правильную обувь для малыша».
- Консультация: «Читаем детям – читаем вместе с детьми», «Игры для детей раннего возраста в группе и в семье».
- Папка-передвижка: «Мамин день», «Весна», «Весенние наблюдения в природе».
- Информационный стенд: поздравление с Международным женским днем 8 марта.
- Привлечение родителей к изготовлению различного вида театров («Театр на перчатке», «Пальчиковый театр», «Театр на ложках» и др.).
- Размещение информации в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники»; на сайте МБДОУ детский сад с. Богословка; личных сайтах воспитателей; обмен информацией посредством мессенджеров «Telegram», родительских чатах посредством мессенджеров Viber, WhatsApp .
АПРЕЛЬ
- Беседа: «Растим помощника».
- Консультация: «Трудовое воспитание ребенка в семье», «Как нельзя поступать с ребенком».
- Папка-передвижка: «Как нельзя поступать с ребенком?», «Растим помощника», «Пасха».
- Информационный стенд: «Почитайте детям», «Во что бы поиграть на прогулке?»
- Фотовыставка: «Маленькие помощники».
- Размещение информации в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники»; на сайте МБДОУ детский сад с. Богословка; личных сайтах; обмен информацией посредством мессенджеров «Telegram», родительских чатах посредством мессенджеров Viber, WhatsApp .
МАЙ
- Организационное родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослей», «Организация летнего отдыха детей».
- Беседа: «Путь к здоровью ребенка лежит через семью».
- Консультация: «Игры с детьми на отдыхе в летний период», «Питание ребенка летом», «Учимся наблюдать за изменениями в природе».
- Папка-передвижка: «Кризис 3х лет», «Если у ребенка плохой аппетит», «День победы».
- Памятка: «Лето красное и опасное!»,
- Анкетирование: «Дружите ли вы с физкультурой?».
- Фотовыставка: «Один день из жизни нашей группы».
- Размещение информации в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники»; на сайте МБДОУ детский сад с. Богословка; личных сайтах воспитателей ; обмен информацией посредством мессенджеров «Telegram», родительских чатах посредством мессенджеров Viber, WhatsApp .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников первой младшей группы общеразвивающей направленности
Цель анкетирования: выявить степень удовлетворенности родителей работой музыкального руководителя с воспитанниками первой младшей группы общеразвивающей направленности.Участники анкетирования: ро...
Взаимодействие с родителями на 1 квартал. Первая младшая группа.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ НА 1 КВАРТАЛ. (Сентябрь) МероприятияДата...
Cистема взаимодействия педагога с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста на примере средней возрастной группы
В работе охарактеризованы современные подходы к организации взаимодействия ДОО с семьей, представлена структурно-функциональная модель этого взаимодействия по вопросам гармоничного развития ребенка, п...
Взаимодействия ДОО с родителями (законными представителями) детей и социальными партнёрами
Социальное партнёрство в детском саду есть механизм согласования интересов всех участников образовательного процесса, и основано оно на равноправном сотрудничестве родителей, педагогов и семьи. Состав...
Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) детей Второй младшей группы «Б».
Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является важным условием формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь, е...
Перспективный план работы по взаимодействию с родителями (законными представителями) детей старшего дошкольного возраста на 2022-2023 учебный год
Цель:установление позитивных продуктивных взаимоотношений ДОУ – Семья – Ребёнок....
Программа по взаимодействию с родителями (законными представителями) детей с особыми образовательными потребностями (группа компенсирующей направленности №4 для детей с НОДА)
Неотъемлемым условием эффективной работы и успешной адаптации ребёнка с НОДА является работа с его семьей. Важно повышать уровень компетентности родителей в вопросах обучения и воспитания детей НОДА. ...