Проект :"Мой родной Приморский край"
проект (подготовительная группа)

Абдыкаева Фаина Бековна

Формирование у детей чувство любви и  гордости за свою малую Родину-Приморский край.Желание и интерес изучать географические объекты,флору и фауну,исторические памятники архитектуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_primorskiy_kray.docx29.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п.Тимирязевский»

дошкольное отделение Уссурийского городского округа

Проект на тему:

" Мой Родной  Приморский край"

(подготовительная к школе группа)

                                                         Воспитатель:Абдыкаева Ф.Б.

п.Тимирязевский

Актуальность проекта:  С чего начинается Родина и какая она… У каждого человека она своя, но для всех на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – всё. Любовь к Родине, гордость за то место, где родился и вырос, закладывается с самого раннего детства. К сожалению, в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы очевидна. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

 Проблема: Дети не знают достопримечательности родного края, родного города, посёлка. В процессе проекта дети знакомятся с историей, культурными ценностями своей «малой Родины», совершенствуют знания о природе родного края. Получают знания о растительном и животном мире и применяют их в совместном творчестве.

 Цель: Воспитание интереса и любви к Родине на основе ознакомления детей с родным краем.

                                            Задачи проекта: 

   1.Образовательные: Познакомить детей с историческим прошлым, культурой и традициями народов Приморского края, литературными произведениями ,воспевающими красоту природы.

       2. Воспитательные: Воспитывать у ребят чувство патриотизма, любовь, уважение, гордость к родному краю.

  3.Развивающие: Обеспечивать условия для развития творческих способностей детей в изготовлении творческих работ,посвященных Приморскому краю, любознательности, творческого воображения, памяти, фантазии, а так же групповой сплочённости и самооценки. Способствовать развитию выразительной, связной, диалогической речи. Способствовать развитию у детей интереса к природе родного края; видеть красоту окружающего их мира.

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.

Образовательная область:  «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно- эстетическое развитие", "Речевое развитие", " Физическое развитие".
Участники: дети, воспитатель, родители.

Возраст детей - 6-7 лет.

Сроки реализации:  декабрь-февраль  (краткосрочный).

Гипотеза: если мы реализуем данный проект, то повысится уровень знаний детей о  родном крае, его историко-культурных, национальных, географических и природных особенностях

Ожидаемые результаты проекта (у детей):

- позитивная установка на восприятие патриотического материала;
- владение адекватными способами выражения своего внутреннего состояния;

-осознание патриотического чувства в формировании взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;

- повышенный интерес к истории Приморского края;

- бережное отношение к природе своего края;

- осознанное желание быть полезным своей Родине;

У родителей:

- активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в игровой и художественно-творческой деятельности, нравственно-патриотического воспитания;

- проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

- постановка цели и задач; информирование родителей по теме проекта;
- пополнение предметно-развивающей среды;
- подборка иллюстраций, картин, презентаций по темам занятий и бесед;
- подборка детской литературы по тематике проекта.

2. Основной этап.

- поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Методическая работа по проекту: 

-Формировать потребности в изучении детской литературы, мотивации к самообразованию в вопросах познавательного образования детей дошкольного возраста;

-Повышать профессиональный уровень в области методики приобщения детей к наблюдениям и рассказыванию.

-Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности.

-Внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс на основе ФОП.

Формы и методы работы:

- интегрированные занятия;

- игры-ситуации;

- беседы;

- просмотр презентаций;

- экскурсии;

- выставки рисунков и поделок;

- наблюдения;

- участие в муниципальных конкурсах;

- викторины;

- консультации.

Необходимые условия реализации проекта:

- заитересованность детей и родителей;

- материальное обеспечение проекта;

- методические разработки;

- интеграция со специалистами детского сада.

План реализации проекта:

Образовательная область

Содержание деятельности.

Познавательное развитие

Исследовательская деятельность

Экспериментальная деятельность

Занятие « Мой родной Приморский край» ,

 Занятие « С чего начинается  Родина?»,

 Занятие « Мой родной поселок Тимирязевский»,

Занятие « Заповедники Приморского края»,

Просмотр   презентаций   на тему: «Приморский край»,  

Обсуждение с детьми и решение  проблемных  ситуаций  «Как защитить  животных  от  браконьеров?» ; «Как уберечь заповедники от пожаров?»

Занятие « Удивительный мир Японского моря»;

Занятие « Растительный и животный мир  Приморского края»;

Составление коллекции «Злаковые культуры  Приморского края»;

 Сенсорное обследование морских раковин и камней;

«Очистим водоемы » (фильтрация воды).

Социально-коммуникативное развитие

Беседа « За что я люблю Приморский край»;

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад », «Моряки »;

Просмотр презентации: «Народы Приморского края.Традиции и обычаи»; «Зимующие и перелетные птицы Приморского края»; «Памятники и архитектура г.Уссурийска».

Настольно-печатный дидактический материл (набор фотографий,картин,книг,печатных изданий,настенных карт,пазлы);

Изучение объектов природы,памятников архитектуры, исторических памятников,географических особенностей Приморского края;символов России и Прморского края; «Красной книги» Приморского края;

Просмотр презентаций :«Зимующие и перелётные птицы Приморского края»; «Россия-Родина моя»;

Изготовление и вывешивание кормушек для птиц.

Речевое развитие

 Составление описательных рассказов о  родном поселке, доме ,в котором мы живем, детском саду

Придумывание детьми сказки « Если был бы я птицей…»;

Дидактическая игра «Кто больше?»

(Отгадывание загадок о животном и растительном мире Приморья );

 Чтение художественной литературы о  родном крае, поселке.

 Пословицы и поговорки о Родине.

Художественно- эстетическое развитие

«Уникальные  животные  Приморского  края»    ( свободная изобразительная деятельность по выбору детей);

Коллективное составление коллажа «Природа Приморского края»;

Зарисовка морских раковин и звезд;

Лепка «Хозяин тайги»;

 Коллективная аппликация «Ферма».

Отчет о реализации проекта:

Благодаря плановой работе знания и представления детей о родном крае постепенно систематизировались, обогащались, развивался интерес к изучению богатого животного и растительного мира,обычаев и традиций народов,истории возникновения Приморского края.

Дети проявляли большой интерес к изучению географических объектов,памятников архитектуры и истории.

Тематические занятия, беседы, игровые упражнения я проводила с использованием различного  наглядного материала.Активно использовала видеоматериал в форме видеороликов,презентаций,обучающих мультфильмов.

Совершили с детьми экскурсии в НИИ сельского хозяйства ,Дом культуры «Нива»,библиотеку п.Тимирязевский.

На протяжении реализации проекта «Мой родной - Приморский край» у детей развивалась связная речь,логическое мышление,расширялся кругозор, повысился познавательный интерес к малой Родине.

   Успешным результатом нашей проектной деятельности можно считать участие команды детей в составе пяти человек в муниципальном конкурсе-викторине «Родной Приморский край»,где в первом отборочном туре наши воспитанники заняли I место,а во втором финальном туре-II место.На конкурсе дети показали свои творческие и интеллектуальные способности,широкий кругозор,прочные знания,способность логически и последовательно мыслить.

Анализируя процесс реализации проекта, следует отметить, что каждое из предложенных в нем мероприятий было в значительной степени информативным и интересным для детей.В большинстве проводимых мероприятий активное участие принимали  родители, проявляли инициативу и прониклись важностью задач проекта.

                   

Литература:

1.  Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве Николаева С. Н. - М. : Новая школа, 1995.

2.  Беседы о Дальнем Востоке Т. .Шорыгина.- М.:Сфера, 2010.

3. Основная образовательная программа «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд. Испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 238 с.

4.Когда цветет лотос.Левченко.В.Н.,Ломоносова В.С.-Владивосток:Дальнаука,2018.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Дикие животные Приморского края"

Проект«Дикие животные Приморского края» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Срок реализации: краткосрочный (2 недели).Участки проекта: дети средняя группа...

Проект "Мой родной Алтайский край"

Проект в подготовительной группе по экологии...

Педагогический проект "Выселки родной мой край, для сельчан ты просто рай!"

Программа проекта «Выселки - родной мой край, для сельчан ты просто рай!»  направлена на приобщение ребенка к природным, культурным, социальным и экономическим   особенностям...

ПРОЕКТ «Мой родной Алтайский край»

ПРОЕКТ «Мой родной Алтайский край»...

Интеллектуальный турнир "Родной Приморский край" для детей старшего дошкольного возраста

Данный материал позволит в игровой форме разноообразить знания дошкольников о Приморском крае, о городе Уссурийске. Ccылка на презентацию размещена в текстовом документе сверху....

Проект «Цветение сопок Приморского края»

проект направлен на расширение и обогащение знаний детей о первоцветах, правильно строить свои отношения с природой....