Проект :"Мой родной Приморский край"
проект (подготовительная группа)
Формирование у детей чувство любви и гордости за свою малую Родину-Приморский край.Желание и интерес изучать географические объекты,флору и фауну,исторические памятники архитектуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_primorskiy_kray.docx | 29.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п.Тимирязевский»
дошкольное отделение Уссурийского городского округа
Проект на тему:
" Мой Родной Приморский край"
(подготовительная к школе группа)
Воспитатель:Абдыкаева Ф.Б.
п.Тимирязевский
Актуальность проекта: С чего начинается Родина и какая она… У каждого человека она своя, но для всех на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – всё. Любовь к Родине, гордость за то место, где родился и вырос, закладывается с самого раннего детства. К сожалению, в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы очевидна. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Проблема: Дети не знают достопримечательности родного края, родного города, посёлка. В процессе проекта дети знакомятся с историей, культурными ценностями своей «малой Родины», совершенствуют знания о природе родного края. Получают знания о растительном и животном мире и применяют их в совместном творчестве.
Цель: Воспитание интереса и любви к Родине на основе ознакомления детей с родным краем.
Задачи проекта:
1.Образовательные: Познакомить детей с историческим прошлым, культурой и традициями народов Приморского края, литературными произведениями ,воспевающими красоту природы.
2. Воспитательные: Воспитывать у ребят чувство патриотизма, любовь, уважение, гордость к родному краю.
3.Развивающие: Обеспечивать условия для развития творческих способностей детей в изготовлении творческих работ,посвященных Приморскому краю, любознательности, творческого воображения, памяти, фантазии, а так же групповой сплочённости и самооценки. Способствовать развитию выразительной, связной, диалогической речи. Способствовать развитию у детей интереса к природе родного края; видеть красоту окружающего их мира.
Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно- эстетическое развитие", "Речевое развитие", " Физическое развитие".
Участники: дети, воспитатель, родители.
Возраст детей - 6-7 лет.
Сроки реализации: декабрь-февраль (краткосрочный).
Гипотеза: если мы реализуем данный проект, то повысится уровень знаний детей о родном крае, его историко-культурных, национальных, географических и природных особенностях
Ожидаемые результаты проекта (у детей):
- позитивная установка на восприятие патриотического материала;
- владение адекватными способами выражения своего внутреннего состояния;
-осознание патриотического чувства в формировании взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;
- повышенный интерес к истории Приморского края;
- бережное отношение к природе своего края;
- осознанное желание быть полезным своей Родине;
У родителей:
- активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в игровой и художественно-творческой деятельности, нравственно-патриотического воспитания;
- проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап.
- постановка цели и задач; информирование родителей по теме проекта;
- пополнение предметно-развивающей среды;
- подборка иллюстраций, картин, презентаций по темам занятий и бесед;
- подборка детской литературы по тематике проекта.
2. Основной этап.
- поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Методическая работа по проекту:
-Формировать потребности в изучении детской литературы, мотивации к самообразованию в вопросах познавательного образования детей дошкольного возраста;
-Повышать профессиональный уровень в области методики приобщения детей к наблюдениям и рассказыванию.
-Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности.
-Внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс на основе ФОП.
Формы и методы работы:
- интегрированные занятия;
- игры-ситуации;
- беседы;
- просмотр презентаций;
- экскурсии;
- выставки рисунков и поделок;
- наблюдения;
- участие в муниципальных конкурсах;
- викторины;
- консультации.
Необходимые условия реализации проекта:
- заитересованность детей и родителей;
- материальное обеспечение проекта;
- методические разработки;
- интеграция со специалистами детского сада.
План реализации проекта:
Образовательная область | Содержание деятельности. |
Познавательное развитие Исследовательская деятельность Экспериментальная деятельность | Занятие « Мой родной Приморский край» , Занятие « С чего начинается Родина?», Занятие « Мой родной поселок Тимирязевский», Занятие « Заповедники Приморского края», Просмотр презентаций на тему: «Приморский край», Обсуждение с детьми и решение проблемных ситуаций «Как защитить животных от браконьеров?» ; «Как уберечь заповедники от пожаров?» Занятие « Удивительный мир Японского моря»; Занятие « Растительный и животный мир Приморского края»; Составление коллекции «Злаковые культуры Приморского края»; Сенсорное обследование морских раковин и камней; «Очистим водоемы » (фильтрация воды). |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа « За что я люблю Приморский край»; Сюжетно-ролевая игра «Детский сад », «Моряки »; Просмотр презентации: «Народы Приморского края.Традиции и обычаи»; «Зимующие и перелетные птицы Приморского края»; «Памятники и архитектура г.Уссурийска». Настольно-печатный дидактический материл (набор фотографий,картин,книг,печатных изданий,настенных карт,пазлы); Изучение объектов природы,памятников архитектуры, исторических памятников,географических особенностей Приморского края;символов России и Прморского края; «Красной книги» Приморского края; Просмотр презентаций :«Зимующие и перелётные птицы Приморского края»; «Россия-Родина моя»; Изготовление и вывешивание кормушек для птиц. |
Речевое развитие | Составление описательных рассказов о родном поселке, доме ,в котором мы живем, детском саду Придумывание детьми сказки « Если был бы я птицей…»; Дидактическая игра «Кто больше?» (Отгадывание загадок о животном и растительном мире Приморья ); Чтение художественной литературы о родном крае, поселке. Пословицы и поговорки о Родине. |
Художественно- эстетическое развитие | «Уникальные животные Приморского края» ( свободная изобразительная деятельность по выбору детей); Коллективное составление коллажа «Природа Приморского края»; Зарисовка морских раковин и звезд; Лепка «Хозяин тайги»; Коллективная аппликация «Ферма». |
Отчет о реализации проекта:
Благодаря плановой работе знания и представления детей о родном крае постепенно систематизировались, обогащались, развивался интерес к изучению богатого животного и растительного мира,обычаев и традиций народов,истории возникновения Приморского края.
Дети проявляли большой интерес к изучению географических объектов,памятников архитектуры и истории.
Тематические занятия, беседы, игровые упражнения я проводила с использованием различного наглядного материала.Активно использовала видеоматериал в форме видеороликов,презентаций,обучающих мультфильмов.
Совершили с детьми экскурсии в НИИ сельского хозяйства ,Дом культуры «Нива»,библиотеку п.Тимирязевский.
На протяжении реализации проекта «Мой родной - Приморский край» у детей развивалась связная речь,логическое мышление,расширялся кругозор, повысился познавательный интерес к малой Родине.
Успешным результатом нашей проектной деятельности можно считать участие команды детей в составе пяти человек в муниципальном конкурсе-викторине «Родной Приморский край»,где в первом отборочном туре наши воспитанники заняли I место,а во втором финальном туре-II место.На конкурсе дети показали свои творческие и интеллектуальные способности,широкий кругозор,прочные знания,способность логически и последовательно мыслить.
Анализируя процесс реализации проекта, следует отметить, что каждое из предложенных в нем мероприятий было в значительной степени информативным и интересным для детей.В большинстве проводимых мероприятий активное участие принимали родители, проявляли инициативу и прониклись важностью задач проекта.
Литература:
1. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве Николаева С. Н. - М. : Новая школа, 1995.
2. Беседы о Дальнем Востоке Т. .Шорыгина.- М.:Сфера, 2010.
3. Основная образовательная программа «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд. Испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 238 с.
4.Когда цветет лотос.Левченко.В.Н.,Ломоносова В.С.-Владивосток:Дальнаука,2018.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Дикие животные Приморского края"
Проект«Дикие животные Приморского края» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Срок реализации: краткосрочный (2 недели).Участки проекта: дети средняя группа...
Проект "Мой родной Алтайский край"
Проект в подготовительной группе по экологии...
Педагогический проект "Выселки родной мой край, для сельчан ты просто рай!"
Программа проекта «Выселки - родной мой край, для сельчан ты просто рай!» направлена на приобщение ребенка к природным, культурным, социальным и экономическим особенностям...
ПРОЕКТ «Мой родной Алтайский край»
ПРОЕКТ «Мой родной Алтайский край»...
проект " Красная книга Приморского края"
Мои публикации...
Интеллектуальный турнир "Родной Приморский край" для детей старшего дошкольного возраста
Данный материал позволит в игровой форме разноообразить знания дошкольников о Приморском крае, о городе Уссурийске. Ccылка на презентацию размещена в текстовом документе сверху....
Проект «Цветение сопок Приморского края»
проект направлен на расширение и обогащение знаний детей о первоцветах, правильно строить свои отношения с природой....