Интеллектуальный турнир "Родной Приморский край" для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Данный материал позволит в игровой форме разноообразить знания дошкольников о Приморском крае, о городе Уссурийске. Ccылка на презентацию размещена в текстовом документе сверху.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dlya_viktoriny_rodnoy_primorskiy_kray.docx | 27.49 КБ |
Предварительный просмотр:
https://yadi.sk/d/IMcds0rzQ-wEjQ
СЛАЙД 1
Коллектив детского сада № ____приветствует всех присутствующих на интеллектуальном турнире «Родной Приморский край».
Вначале предлагаю провести жеребьевку. Капитаны команд, подходите к столику. Каждый вытягивает карточку с номером и строит свою команду перед столом.
Команды готовы? Представляем слово командам
Команды занимают столы, расставляем названия команд.
Ребята, как Вы думаете, что такое Родина? (ответы детей).
Предлагаю Вам прослушать следующе стихотворение:
В. Люблю тебя моя Россия
Люблю тебя родной мой край.
За широту и небо синее
За реки, что умчались в даль.
Люблю закаты и восходы.
Люблю с улыбкой лицезреть
Богатый мир родной природы.
На речке с удочкой сидеть.
В лугах букеты собирать,
Люблю купаться, загорать.
Люблю по лесу побродить
У родника воды попить.
Где мне найти слова, чтобы
Описать наш рай,
Который именем зовется
Приморский край!
Наша Родина – это наша необъятная страна Россия. Но у каждого человека есть близкое сердцу место, куда хочется возвращаться снова и снова. Для нас это место – наше родное Приморье, наш Приморский край.
Сегодня мы с вами поучаствуем в конкурсах, и наши эксперты определят, чья команда самая эрудированная.
Представим наше жюри:
- __________________________________________________________
- __________________________________________________________
- __________________________________________________________
Конкурс № 1. Разминка. СЛАЙД 2
Ребята, первый конкурс называется «Разминка». Сейчас я каждой команде задам вопрос. Та, команда, которая ответит правильно, получает 1 балл. Очень прошу присутствующих не подсказывать командам. В случае подсказки, ответ не засчитывается и команда пропускает ход и, соответственно теряет возможность заработать балл. Так же просим во время работы команд не подходить к столам.
Итак, начинаем.
- Какое животное–символ нашего края?
Ответ: Тигр СЛАЙД 3
- Самая большая река в Приморье?
Ответ: Уссури СЛАЙД 4
- Самое крупное озеро в Приморском крае?
Ответ: Ханка СЛАЙД 5
- А как называется столица нашего края?
Ответ: Владивосток СЛАЙД 6
- Сколько заповедников на территории Приморского края?
Ответ: Шесть СЛАЙД 7
- Каким морем омывается Приморский край?
Ответ: Японским. СЛАЙД 8
- Как называется список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов Приморского края?
Ответ: Красная книга Приморского края СЛАЙД 9
Конкурс № 2. «Собери картинку». СЛАЙД 10
Начнем 2-й конкурс. Конкурс называется «Собери картинку». Ваша задача за 3 минуты собрать картинку и правильно назвать животное или птицу, занесенную в Красную книгу Приморского края. (раздаем конверты) Правильно собрали картинку и определили название – 2 балла.
Приступаем к работе.
Итак, время вышло.
Слово предоставляется командам.
1 стол- Дальневосточный лесной кот СЛАЙД 11
2 стол – Уссурийский пятнистый олень СЛАЙД 12
3 стол – Белая сова СЛАЙД 13
4 стол – Амурский (Уссурийский) тигр СЛАЙД 14
5 стол – Мандаринка СЛАЙД 15
6 стол – Дальневосточный (амурский) леопард СЛАЙД 16
7 стол – Черный журавль СЛАЙД 17
Уважаемые члены жюри, прокомментируйте, пожалуйста, результаты двух конкурсов.
Конкурс № 3. «Улицы нашего города». СЛАЙД 18
В следующем конкурсе нам понадобится помощь ассистентов. Конкурс называется «Улицы нашего города».
Прошу ассистентов подойти к столам. Задача команд назвать как можно больше улиц города Уссурийска. Задача ассистентов – записать названные улицы. Время на задание – 2 минуты. Жюри, засеките, пожалуйста время. Итак, все готовы? Время пошло.
Стоп. Время вышло. Сдайте, пожалуйста листочки. (отдаем жюри)
Ребята, в нашем городе очень много улиц, переулков, проездов, один проспект- проспект Блюхера; , четыре шоссе – Владивостокское, Михайловское, Новоникольское, Раковское; четыре площади – Вокзальная, Рыночная, Центральная и площадь Победы.
Есть улицы и переулки созвучные названиям деревьев.
Абрикосовая,Березовая, Дубовая Роща, Кедровая, Кленовая, Ольховая,Рябиновая,Сиреневая,Тополиная,Черёмуховая, Яблочкова, Ясеневая, переулки Виноградный,Вишнёвый, Вязовый, Яблочный.
Есть улицы, название которых напоминает нам о природе: Весенняя, Горная, Долины, Лазурная, Лесная, Лотос, Луговая, Озёрная, Речная, Садовая, Таёжная, переулки Лесной, Полевой, Радужный, Садовый, Снеговой, Солнечный.
Есть улица со сладким названием –Сахарная.
А есть улицы с добрым названием – улица Дружбы, улица Мира, улица Победы.
Разминка. СЛАЙД 19
Пока жюри подсчитывает балы, предлагаю размяться, выйдете из-за столов, пожалуйста. Повторяйте за мной!
- У леопардов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У леопардов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
- У слона есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слона есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щиплем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
- У лисяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У лисяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
4. А у тигров есть полоски, есть полосочки везде.
А у тигров есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Молодцы, ребята!
А теперь загадка на внимательность, какое животное не обитает на территории нашего края и страны? (слон).
Конкурс № 4. «Символы моей Родины» СЛАЙД 20
Следующий конкурс называется «Символы моей Родины».
Перед Вами на столах символика нашего города, края, государства. Внимательно рассмотрите все изображения. (пауза)
И поднимите картинку с изображением герба Российской Федерации. СЛАЙД 21.
Поднимите картинку с изображение флага Приморского края СЛАЙД 22
Покажите картинку с изображением герба города Уссурийска. СЛАЙД 23
Молодцы, Ребята.
Конкурс капитанов № 5 СЛАЙД 24
Следующий конкурс для капитанов. Капитаны приглашаются в зал (строим напротив экрана по очередности). Сейчас будет конкурс на знание памятников города Уссурийска. Ваша задача назвать номер на том изображении памятника, который находится именно в нашем городе.
Итак:
- Памятник Александру Сергеевичу Пушкину – СЛАЙД 25
Пушкин Александр Сергеевич величайший русский поэт.
В разных городах России и мира установлены десятки памятников Пушкину. Музеи, посвящённые жизни и творчеству поэта, имеются в Москве, Санкт-Петербурге и других городах. Именем Пушкина назван бывший город Царское Село и ряд других населённых пунктов.
- Чжурчжэньская каменная черепаха – СЛАЙД 26
Главный памятник далекого прошлого Уссурийска – это каменная черепаха эпохи чжурчжэней. Мы имеем возможность осматривать этот уникальный монолитный камень, из которого мастера древности удивительным образом высекли черепаху. Она хранится в городском парке.
- Памятник Николаю Алексеевичу Некрасову– СЛАЙД 27
Некрасов Николай Алексеевич – русский поэт. Именем Николая Некрасова в России названы многие библиотеки и другие культурные учреждения, учебные заведения, улицы во многих городах России и в других странах.
- Памятник Леснику– СЛАЙД 28
В Уссурийске открыли памятник защитникам природы. Скульптура изображает охотничьего инспектора.
(после ответа)
Он сидит на бревне с тигренком на руках: согласно легенде, тигрица погибла в результате противоправных действий, инспектор спас тигренка, и у того есть будущее.
- Памятник водопроводчику– СЛАЙД 29
за основу этого памятника взяли фотографии реального человека – слесаря, старейшего работника предприятия, которое обеспечивает весь наш город водой. Этот человек был в свое время награжден орденом за свою работу, за свой труд на предприятии.
- Мемориал «Вечный огонь» – СЛАЙД 30
Во многих городах нашей родины и за ее пределами горит Вечный огонь в память о погибших в Великой Отечественной войне.
- Памятник Борцам за власть Советов– СЛАЙД 31
Памятник «Борцам за власть Советов» установлен в память погибших людей, которые защищали Дальний Восток в июле 1918 года.
СЛАЙД 32
Молодцы, капитаны. Можете занять можете вернуться к своим командам.
Ребята, пока жюри подводит итоги, я Вам расскажу о таком очень редком животном как Дальневосточный Леопард. СЛАЙД 33
Дальневосто́чный леопа́рд, или аму́рский леопа́рд], (еще леопарда называют аму́рский барс, или восточносиби́рский леопа́рд,) находится на грани вымирания.
Это самый редкий из подвидов леопарда. СЛАЙД 34 На территории Приморского края создан национальный парк «Земля леопарда». В настоящее время в приморье обитают по подсчетам ученых 57 особей.
Леопард находится под угрозой исчезновения, поэтому охота на леопарда запрещена.
На территории национального парка «Земля леопарда» в-первые в России был построен Нарвинский экологический тоннель, СЛАЙД 35 благодаря чему леопарды теперь свободно передвигаются по своей земле.
И в заключении отмечу, что у каждого леопарда свой неповторимый пятнистый рисунок, благодаря которому ученые различают этих хищников.
Давайте попробуем нарисовать лапку леопард. Я вам покажу как. (показ, раздаем листочки, фломастеры).
СЛАЙД 36
Дополнительный конкурс.
Ребята, у нас есть команды, которые заняли одинаковое количество баллов. Следующий конкурс определит сильнейшего. прошу ассистентов подойти к командам (называем команды). Я буду задавать вопросы. Команды будут отвечать, помощники записывать ответы. (раздаем листы)
Внимание!
- Какое растение называют корень – человек? Женьшень СЛАЙД 37
- Какая сорока занесена в Красную книгу? Голубая сорок СЛАЙД 38
- Водное растение, занесено в Красную книгу. Лепестки цветка меняют свой цвет об белого в начале дня до розового к полудню. Лотос СЛАЙД 39
- Какая утка устраивает гнездо и высиживает птенцов в дуплах деревьев? Мандаринка СЛАЙД 40
- Назовите заповедники в Приморье? (6: Кедровая падь, Уссурийский, Лазовский, Сихотэ – Алинский, Морской, Ханкайский). СЛАЙД 41
- Назовите виды диких кошек, обитающих в Приморском крае (4: амурский тигр, дальневосточный леопард, рысь, амурский лесной кот). СЛАЙД 42
СЛАЙД 43
Пока жюри будет анализировать результату конкурса, мы с вами будем рисовать! (раздаем листы и фломастеры)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерно-игровой комплекс (КИК) как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Цель внедрения КИК не только обучение детей основам информатики вычислительной техники, а создание новых доступных средств развития, оснащение предметно - развивающей среды, способствующей расши...
РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО–ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.Поэтому развивая интеллектуально – творческие способности детей дошкольного возраст...
Интеллектуальная игра "Смекаленок" (для детей старшего дошкольного возраста)
Интеллектуальная игра "Смекаленок" предназначения для детей старшего дошкольного возраста. Задачи:· Создать эмоционально положительную обстановку, ...
Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка «Знайки» детей старшего дошкольного возраста
Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка«Знайки»детей старшего дошкольного возраста Воспитатель:Сенцова М.В.2015...
Интеллектуальная мини - олимпиада для детей старшего дошкольного возраста
Данная олимпиада способствует развитию у детей творческой активности и нравственных качеств через участие в мероприятиях соревновательного типа....
Интеллектуальный конкурс "Знайка" для детей старшего дошкольного возраста
Интеллектуальный конкурс "Знайка" направлен на развитие познавательной деятельности и мотивации к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста....
«Интеллектуально-познавательные игры для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения»
Цель: закрепление полученных ранее знаний по правилам дорожного движения. Активизация словарного запаса детей. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. Воспитание потре...