Мини-проект «Дружба в ладошках» для детей 3–4 лет
проект (младшая группа)
Целевая группа: дети второй младшей группы.
Актуальность:
Проблема формирования дружеских взаимоотношений остается актуальной в наши дни. В дошкольном возрасте ребенок уже не ограничивается семьей. Значимые для него люди теперь – это не только близкие родственники, но и сверстники. Практически в каждой группе детского сада разворачивается сложный и драматичный сценарий взаимоотношений детей.
Дошкольники дружат, общаются, ревнуют, ссорятся, мирятся, помогают друг другу, и иногда делают маленькие пакости. Все эти отношения остро переживаются ребенком и окрашены массой разнообразных эмоций. Как подчеркивал А. Н. Леонтьев, «личность не есть целостность, обусловленная генотипически: личностью не рождаются, личностью становятся»
Становление личности дошкольника происходит в его отношениях c людьми - не только с взрослыми, но и с другими детьми (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, М. И. Лисина и др.).
Цель проекта: актуализировать знания детей о значимости дружбы, воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba.docx | 969.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Эрхирикский детский сад «Ручеек»
Һургуулиин урдахи болбосоролой нютагай засагай бэеэ дааһан эмхи зургаан
Эрхирэгэй хүүгэдэй сэсэрлиг «Ручеек»
671336, Республика Бурятия, Заиграевский район, с. Эрхирик, ул. Гагарина, 10А, ds_erkhirik@govrb.ru
Мини-проект «Дружба в ладошках»
для детей 3–4 лет
Воспитатель: Серебренникова А.И.
Эрхирик 2024
Мини-проект «Дружба в ладошках» для детей 3–4 лет
Целевая группа: дети второй младшей группы.
Актуальность:
Проблема формирования дружеских взаимоотношений остается актуальной в наши дни. В дошкольном возрасте ребенок уже не ограничивается семьей. Значимые для него люди теперь – это не только близкие родственники, но и сверстники. Практически в каждой группе детского сада разворачивается сложный и драматичный сценарий взаимоотношений детей.
Дошкольники дружат, общаются, ревнуют, ссорятся, мирятся, помогают друг другу, и иногда делают маленькие пакости. Все эти отношения остро переживаются ребенком и окрашены массой разнообразных эмоций. Как подчеркивал А. Н. Леонтьев, «личность не есть целостность, обусловленная генотипически: личностью не рождаются, личностью становятся»
Становление личности дошкольника происходит в его отношениях c людьми - не только с взрослыми, но и с другими детьми (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, М. И. Лисина и др.).
Цель проекта: актуализировать знания детей о значимости дружбы, воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.
Задачи:
1. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.
2. Развитие уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.
3. Обогащение и активизировать словарь по теме «Дружба», развивать диалогическую речь.
Подготовительный этап
Определение темы и цели проекта. Формулировка проблемы
1. Просмотр мультфильма «Три пингвина»
2. Вводная беседа с детьми «Что такое дружба»
3. Чтение стихотворения о дружбе, игра-имитация «Настроение»
Основной этап
1. Беседа с детьми на тему «Правила дружбы»
2. Прослушивание музыкальных произведений о дружбе
3. Проведение разнообразных игр и упражнений на сплочение детского коллектива
4. Просмотр мультфильма «Кот Леопольд»
5. Коллективная работа «Дружба в ладошках»
6. Чтение стихотворении о дружбе
Заключительный этап
Оформление Цветка дружбы.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Мотивация детей. Привлечение детей к педагогу.
Коммуникативно-речевая игра “Милый друг”
Цель: настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.
Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг:
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- От улыбок стало светлее и радостнее вокруг!
Беседа о дружбе (в круге)
Дети идут к столику и обнаруживают, что на стульчиках сидят куклы, отвернувшись друг от друга.
-Ребята, посмотрите, что это случилось с нашими куклами?
(они поссорились, отвернулись, поругались.)
Мы поссорились подружкой и уселись по углам
Очень скучно друг без дружки! помириться нужно нам-
Я ее не обижала, только мишку подержала
Только с мишкой убежала и сказала не отдам!
-Ребята, вы хотите наших кукол подружить? (да, хотим.)
-А у вас есть друзья в группе? Назовите, кто ваш друг (подружка).
-Что же такое дружба? (когда не ссорятся, играют вместе, держатся за руки, помогают друг другу, делятся игрушками и т.п.)
- Дети, мы с вами так много в последнее время говорим о дружбе, скажите, с чего начинается дружба? (с улыбки, с доброго слова, с совместной игры, с проявления заботы, помощи).
- Кого мы называем другом? (человека, который помогает, жалеет, защищает, делится игрушками, может выручить, научить тому, что сам умеет, уступит другу).
- Если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам каким должен быть? (хорошим другом, добрым, нежадным, воспитанным, доброжелательным).
Игра - имитация "Настроение".
-Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).
- Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся)
Песня от Улыбки.
Беседа на тему «Правила дружбы»
Ребята, раз дружба так важна, как вы думаете, есть ли у дружбы какие-нибудь правила?
А давайте мы с вами вместе придумаем важные правила, которые должны соблюдать настоящие друзья!
Я вам буду называть различные правила, а вы мне будете говорить, подходит это правило или нет. Готовы?
Делиться игрушками. Это будет правилом дружбы? (Дети дают положительный ответ). А почему вы так думаете? Верно, с другом нужно всеми игрушками делиться, сегодня поделишься ты, а завтра твой друг поделится с тобой своими игрушками!
Всё время ругаться. А это будет входить в наши правила дружбы? Правильно, ссориться с другом не нужно.
Уметь договариваться. Это будет правилом дружбы. Да ребята, очень важно уметь договариваться со своими друзьями.
Уметь прощать своего друга? Конечно, ведь каждый человек может ошибиться
Можно ли завидовать своему другу? Конечно же нет, ведь если этот друг настоящий, он обязательно с вами поделится игрушкой или покажет что-то необычно, поможет вам. То есть у нас еще есть новое правило не завидовать друзьям.
Ребята, вы согласны с правилами, которые мы с вами отобрали, а теперь давайте в течении дня постараемся их соблюдать. Как вы думаете получится ли у нас? Вот и проверим.
Пальчиковая игра: «Дружные пальчики)
Дружат в нашей группе (дети хлопают в ладоши)
Девочки и мальчики. (пружинка, 2 притопа)
Мы с тобой подружим (замок из ладошек 2 раза)
Маленькие пальчики. (замок из пальчиков)
Будем вместе мы играть, (сгибают, разгибают пальцы)
Дружно за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся! (улыбаются друг другу).
Игра: «Мы друзья»
Правила и ход игры: Дети садятся в круг. Ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой вопрос участнику игры («Как тебя зовут, хочешь ли ты со мной дружить, что ты любишь, чего ты боишься» и т. д.). Ребенок ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему.
Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются.
Замечание: Если ведущий вынужден помогать затрудняющемуся ребенку, то он берет при этом клубочек себе назад, подсказывает и опять кидает ребенку. В результате можно увидеть детей, испытывающих затруднения в общении, у ведущего с ними будут двойные, тройные связи.
Словесная игра «Да-да-да» - «Нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?
Дидактическая игра «Цветок дружбы».
Воспитатель вносит цветик - семицветик и объясняет детям, что лепестки у цветка опали и, если их не вернуть на место, люди нашей планеты могут поссориться, предлагает детям собрать цветок. Педагог раздает детям лепестки. На каждом лепестке надпись: «Дружба без ссоры», «Делиться- это здорово», «Понимать друга», «Ценить друга», «Уважать друга», «Радоваться успехам друга», «Виноват-извинись».
(Дети становятся в круг и танцуют «Танец маленьких утят».)
Воспитатель: Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!
«Танец маленьких утят»
Дарим «Сердечко дружбы»
Дидактическая игра «Цветок дружбы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мини-проект "Дружба крепкая"(октябрь 2013 г.)
Цели и задачи проекта. Уточнить представления детей о том, что значит «Уметьдружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию,самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить этимотивы существу...
МИНИ проект для старшей группы на тему "Дружба народов"(Молдаване)
Данный проект стал частью общесадовского проекта "Дружба народов республики Башкортостан"...
Конспект познавательно-речевого досуга в рамках мини-проекта: «Мир на ладошке» (модуль: «Жук-бомбардир») для детей старшей группы с ЗПР и ТНР
Познавательно-речевое развитие детей старшего возраста с ЗПР и ТНР в занимательной игровой форме через различные виды деятельности. Закрепление и обобщение знаний и представлений по лексической ...
Минни-проект "Дружба в ладошках"
Минни-проект для младшей группы...
Конспект мини-проекта , приуроченного ко дню дружбы 30 июля в старшей и подготовительной группе
Конспект мини-проекта , приуроченного ко дню дружбы 30 июля в старшей и подготовительной группе...
Мини-проект: «Дружба в ладошках»
Актуальность:Проблема формирования дружеских взаимоотношений остается актуальной в наши дни. В дошкольном возрасте ребенок уже не ограничивается семьей. Значимые для него люди теперь – это не то...
Мини-проект " Дружба в ладошках"
Как подчеркивал А. Н. Леонтьев, «личность не есть целостность, обусловленная генотипически: личностью не рождаются, личностью становятся» Становление личности дошкольника происходит в его ...