Мини-проект: «Дружба в ладошках»
проект (младшая группа)

Малинова Юлия Александровна

Актуальность:

Проблема формирования дружеских взаимоотношений остается актуальной в наши дни. В дошкольном возрасте ребенок уже не ограничивается семьей. Значимые для него люди теперь – это не только близкие родственники, но и сверстники. Практически в каждой группе детского сада разворачивается сложный и драматичный сценарий взаимоотношений детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_proekt_dlya_detey_vtoroy_mladshey_gruppy.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:


Мини-проект «Дружба в ладошках» для детей 3–4 лет

Составила: воспитатель                                                                                                         Малинова Юлия Александровна

Г. Красноярск

Мини-проект: «Дружба в ладошках»

Целевая группа: дети второй младшей группы.

Актуальность:

Проблема формирования дружеских взаимоотношений остается актуальной в наши дни. В дошкольном возрасте ребенок уже не ограничивается семьей. Значимые для него люди теперь – это не только близкие родственники, но и сверстники. Практически в каждой группе детского сада разворачивается сложный и драматичный сценарий взаимоотношений детей.

Дошкольники дружат, общаются, ревнуют, ссорятся, мирятся, помогают друг другу, и иногда делают маленькие пакости. Все эти отношения остро переживаются ребенком и окрашены массой разнообразных эмоций. Как подчеркивал А. Н. Леонтьев, «личность не есть целостность, обусловленная генотипически: личностью не рождаются, личностью становятся»

Становление личности дошкольника происходит в его отношениях c людьми - не только с взрослыми, но и с другими детьми (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, М. И. Лисина и др).

Цель проекта: воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.

Задачи:

1. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.

2. Развитие уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.

3. Обогащение и активизировать словарь по теме «Дружба»

Подготовительный этап

Определение темы и цели проекта. Формулировка проблемы

1. Просмотр мультфильма «Три пингвина»

2. Вводная беседа с детьми «Что такое дружба»

3. Чтение стихотворения о дружбе, игра-имитация «Настроение»

Основной этап

1. Беседа с детьми на тему «Правила дружбы»

2. Прослушивание музыкальных произведений о дружбе

3. Проведение разнообразных игр и упражнений на сплочение детского коллектива

4. Просмотр мультфильма «Кот Леопольд»

5. Коллективная работа «Дружба в ладошках»

6. Чтение стихотворении о дружбе

Заключительный этап

1. Оформление плаката «Дружба в ладошках»

Материалы к проекту

Беседа с детьми на тему «Что такое дружба»

Ребята, а как вы думаете, что такое дружба?

Дружба- это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба - это улыбки друзей.

А у вас в группе есть друзья?

Ребята, а кто же такой тогда настоящий друг?

Настоящий друг – это тот, кто тебя понимает, с кем интересно общаться, кто никогда не предаст тебя, кто поможет и поддержит в разных ситуациях.

Игра - имитация "Настроение".

-Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).

- Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся)

- Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.

Послушайте стихотворение

ПОДРУЖКИ

А. Кузнецова

Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без дружки!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала –

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!».

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!».

Ребята, о чем стихотворение?

А можно ли ругаться со своим другом и не делится игрушками?

Итак, дружба - это замечательно! Нам всем ясно одно – без дружбы никуда! Значит мы должны уметь слушать друзей, понимать и поддерживать, делится с ними.

Беседа на тему «Правила дружбы»

Ребята, раз дружба так важна, как вы думаете, есть ли у дружбы какие-нибудь правила?

А давайте мы с вами вместе придумаем важные правила, которые должны соблюдать настоящие друзья!

Я вам буду называть различные правила, а вы мне будете говорить, подходит это правило или нет. Готовы?

Делиться игрушками. Это будет правилом дружбы? (Дети дают положительный ответ). А почему вы так думаете? Верно, с другом нужно всеми игрушками делиться, сегодня поделишься ты, а завтра твой друг поделится с тобой своими игрушками!

Всё время ругаться. А это будет входить в наши правила дружбы? Правильно, ссориться с другом не нужно.

Уметь договариваться. Это будет правилом дружбы. Да ребята, очень важно уметь договариваться со своими друзьями.

Уметь прощать своего друга? Конечно, ведь каждый человек может ошибиться

Можно ли завидовать своему другу? Конечно же нет, ведь если этот друг настоящий, он обязательно с вами поделится игрушкой или покажет что-то необычно, поможет вам. То есть у нас еще есть новое правило не завидовать друзьям.

Ребята, вы согласны с правилами, которые мы с вами отобрали, а теперь давайте в течении дня постараемся их соблюдать. Как вы думаете получится ли у нас? Вот и проверим.

Стихотворения о дружбе

«В детском саду»

В детском садике детишки — Все такие шалунишки!

На прогулку вышли дети.

Раз! — несется с горки Петя.

Два! — за ним летит Ванюша.

Три! — на карусели Ксюша.

А четыре! — в доме Коля.

Пять! — стоит с ведерком Оля.

Шесть! — с мячом играет Митя.

Семь! — с коня слезает Витя.

Восемь! — с куклою Наташа.

Девять! — рядом скачет Маша.

Десять! — по дорожке Федя

Едет на велосипеде.

А теперь наоборот:

Десять! — на велосипеде

По дорожке едет Федя!

Девять! — бойко скачет Маша.

Восемь! — c куклою Наташа.

Семь! — с коня слезает Витя.

Шесть! — бросает мячик Митя.

Пять! — ведерком машет Оля.

А четыре! — в доме Коля.

Три! — на карусели Ксюша.

Два! — с горы летит Ванюша.

Раз! — внизу хохочет Петя.

Нет дружней ребят на свете!

Дружная сказка

Вот домашние зверята -

Полюбуйтесь-ка, ребята.

Вот щенок (картинка щенка)

а вот котенок, (картинка котенка)

Вот козленок (картинка козленка)

и цыпленок. (картинка цыпленка)

С ними Катенька играет,

Всех их любит, уважает. (картинка Кати)

Раз поспорили зверята,

Кого сильнее любит Катя,

Стали дразниться, толкаться,

друг на друга обзываться.

Вместе больше не гуляют

В одиночестве играют…

Стал кусать щенок цыпленка (картинка)

Козлик забодал котенка (картинка)

Смотрит Катя на зверят -

Не узнает их никак….

- Я - красивей,

- Я – сильней!

- Я послушней!

– Я – умней!

Что же делать, как тут быть?

Как зверят опять сдружить (картинка)

Их Катюша собрала,

Всем гостинцы раздала

и сказала: «Неужели,

мы друг другу надоели?.»

Тут зверятам стало стыдно,

Стало всем до слез обидно.

Катя любит всех зверят -

Щенят, котят, козлят, цыплят…

Кате все они важны,

Хочет, чтоб были дружны.

Сказку новую узнали,

Ее зверята рассказали.

Мы ее не позабудем

И дружить все вместе будем!

Игры и упражнения на сплочение детского коллектива

«Магнит»

Цель: формирование навыков сотрудничества, снижение застенчивости, развитие умения чувствовать других.

Правила и ход игры: Дети стоят в кругу и держатся за руки. Пока звучит музыка, они двигаются по кругу. Когда музыка останавливается, взрослый называет чьё-нибудь имя (Юля). Тогда все дети, отпустив руки, бегут к Юле и встают вокруг нее в тесный кружок, так как Юля – магнит. Затем игра возобновляется.

Магнитом должен побывать каждый ребенок.

«Иголочка и ниточка»

Цель: развитие межличностного доверия, ответственности за других.

Правила и ход игры: Выбирается водящий - он будет «иголочкой», а остальные дети держатся одной рукой за плечо впереди стоящего с закрытыми глазами - «ниточки». «Иголочка» бегает по комнате, «петляет». «Ниточка» - за ней, стараясь не «порваться» и «не запутаться». Игра проводится 2-3 раза, Хорошо, если роль иголочки исполняет застенчивый, зажатый, замкнутый ребенок.

«Клубочек»

Цель: знакомство, установление доверительного контакта с детьми, сплочение группы.

Правила и ход игры: Дети садятся в круг. Ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой вопрос участнику игры (Например,: «Как тебя зовут, хочешь ли ты со мной дружить, что ты любишь, чего ты боишься» и т. д.). Ребенок ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются.

Замечание: Если ведущий вынужден помогать затрудняющемуся ребенку, то он берет при этом клубочек себе назад, подсказывает и опять кидает ребенку. В результате можно увидеть детей, испытывающих затруднения в общении, у ведущего с ними будут двойные, тройные связи.

Упражнение приветствие

Утренние приветствия Здравствуй, Небо!

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Солнце!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Земля!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Утренние приветствия

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём (ходьба по кругу)

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

Заключительная часть мини-проекта «Дружба в ладошках»

Развлечение для детей 3-4 лет.

Ведущий: Ребята, вчера вы мне сказали, что вы очень дружная группа, а давайте это проверим!

Давайте все вместе скажем:

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)

Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом)

Очень рад вас видеть - Я! (Разводят руки в стороны, улыбаются друг другу)

Мы с вами будем двигаться по станциям и проверять, насколько вы дружные ребята.

Встаем в паровозик, кто будет машинистом? Поехали?

Первая станция «Доскажи словечко»

А сейчас я хочу проверить, знаете ли вы вежливые слова.

Игра «Доскажи словечко».

1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,

Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).

2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь

Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).

3. Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас, будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте … (любезны, будьте. (добры).

4. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,

То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).

5. Если, словом или делом вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)

Ведущий: Так, первое испытание вы прошли.

Ведущий. Молодцы ребята, знаете хорошо вежливые слова, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих? Тогда двигаемся на станцию, которая называется «Хорошо-плохо»

Ребята, нам пора двигаться дальше, но на нашем пути дружбы, препятствие, каждый ребенок, который пройдет данное препятствие, должен подождать свою группу, чтобы вместе двигаться дальше.

Вторая станция «Хорошо – плохо»

Игра «Хорошо – плохо»

Ведущий называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный: порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накормил котёнка, сорвал ветку с дерева, сломал игрушку, разбил вазу, помог малышу одеться, поделился конфетой, обидел девочку, поблагодарил за помощь).

Какие вы молодцы! Правильно проходите все станции!

Движемся дальше? Где наш машинист? Поехали?

А следующая наша станция называется «Канат Дружбы»-это наша последняя станция

Чтобы удостоверится в том, что ваша дружба и правда очень сильная, и крепка, вам нужно всем взяться за один конец каната, а мы с моей помощницей возьмемся за другой конец и нужно будет на счет раз, два, три, тянуть канат. Если канат перетянем мы, то ваша дружба совсем не крепкая и даже не сильная, а если канат перетянете вы, то тогда у меня не останется сомнений в том, что вы и правда очень дружная группа!

Какие же вы молодцы, правда дружные ребята, перетянули канат. Вы всем доказали, что такое настоящая крепкая дружба, получите свои призы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини-проект "Дружба крепкая"(октябрь 2013 г.)

Цели и задачи проекта. Уточнить представления детей о том, что значит «Уметьдружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию,самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить этимотивы существу...

МИНИ проект для старшей группы на тему "Дружба народов"(Молдаване)

Данный проект стал частью общесадовского проекта "Дружба народов республики Башкортостан"...

Конспект познавательно-речевого досуга в рамках мини-проекта: «Мир на ладошке» (модуль: «Жук-бомбардир») для детей старшей группы с ЗПР и ТНР

Познавательно-речевое развитие детей старшего возраста с ЗПР и ТНР в занимательной игровой форме через различные виды деятельности. Закрепление и обобщение знаний и представлений по лексической ...

Минни-проект "Дружба в ладошках"

Минни-проект для младшей группы...

Конспект мини-проекта , приуроченного ко дню дружбы 30 июля в старшей и подготовительной группе

Конспект мини-проекта , приуроченного  ко дню дружбы 30 июля в старшей и подготовительной группе...

Мини-проект " Дружба в ладошках"

Как подчеркивал А. Н. Леонтьев, «личность не есть целостность, обусловленная генотипически: личностью не рождаются, личностью становятся» Становление личности дошкольника происходит в его ...

Мини-проект «Дружба в ладошках» для детей 3–4 лет

Целевая группа: дети второй младшей группы.Актуальность:Проблема формирования дружеских взаимоотношений остается актуальной в наши дни. В дошкольном возрасте ребенок уже не ограничивается семьей. Знач...